Анализ конкретных ситуаций №4

по дисциплине Клиническая анатомия(современные 3-х мерные технологии)

Модуль: Клиническая анатомия ОДА и ангионеврологии

Задание:

При чрезмерном напряжении и повышении внутрибрюшного давления у физически слабо развитых людей возможны грыжи в области передней брюшной стенки.

1.Перечислите слабые места передней брюшной стенки.

2.Почему грыжи белой линии живота чаще образуются в ее верхней части, а не в нижней? Дать анатомическое об­основание.

Критерии оценки:

За правильное решение задачи студент получает 0,5 рейтинговых балла

Эталоны ответа:

1. К слабым местам передней брюшной стенки относят паховый канал, пупочное кольцо, белую линию живота, на внутренней поверхности – правая и левая надпузырные складки, медиальные и латеральные паховые ямки.

2. На протяжении верхних 2/3 прямой мышцы живота апоневроз внутренней косой мышцы живота расщепляется на две пластинки, а на уровне нижней трети апоневрозы всех трех мышц живота (наружной и внутренней косых и поперечной) переходят на переднюю стенку прямой мышцы живота, формируя более плотный сухожильный

Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) «14» марта 2013г.

Анализ конкретных ситуаций №5

по дисциплине Клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)

Модуль: Клиническая анатомия ОДА и ангионеврологии

Задание:

Примерно в 30% случаев анастомоз на верхней поверхности лобковой кости между лобковой ветвью запирательной артерии и запирательной ветвью нижней надчревной артерии сильно развит, создается впечатление, что запирательная артерия, которая обычно является ветвью a. iliaca interna, отходит от нижней надчревной артерии и, направляясь спереди назад и сверху вниз к запирательному каналу, может вплотную прилегать к лакунарной связке. Почему , на ваш взгляд, данный анастомоз получил название corona mortis-«корона смерти»?

Критерии оценки:

За правильное решение задачи студент получает 0 .5 рейтинговых балла

Эталон ответа:

Лакунарная связка ограничивает глубокое бедренное кольцо. При оперативных вмешательствах по поводу бедренных грыж эта связка и прилежащий к ней анаастомоз между лобковой ветвью запирательной артерии и запирательной ветвью нижней надчревной артерии могут быть повреждены.

Если анастомоз хорошо развит, обильное кровотечение может привести к летальному исходу.

Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) « 14» марта 2013г.

Анализ конкретных ситуаций №6

по дисциплине Клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)

Модуль: Клиническая анатомия ОДА и ангионеврологии

Задание:

На амбулаторный прием пришел больной с большим фурункулом (воспале­нием волосяного фолликула) на верхней губе. Врач тут же выписал направ­ление на госпитализацию больного, хотя он не сделал бы этого при лока­лизации фурункула в других областях тела, ограничившись стандартным лечением. Что заставило врача так поступить? Дайте анатомическое об­основание.

Критерии оценки:

За правильное решение задачи студент получает 0,5 рейтинговых балла

Эталон ответа:

Наличие связи между внутричерепными и внечерепными венозными системами способствует переходу инфекции (карбункулы, фурункулы) с покровов черепа на мозговые оболочки с последующим развитием менингитов, синустромбов и других тяжелых осложнений. Так, крыловидное венозное сплетение анастомозирует и с поверхностными венами лица посредством анастоматических вен и с пещеристым синусом как через диплоэтические, эмиссарные вены рваного отверстия и венозную сеть овального отверстия

Составитель ________________________ Кацук Л.Н.

(подпись)

«14» марта 2013г.

Метод «черный ящик» №1

по дисциплине клиническая анатомия

Модуль: Клиническая анатомия ОДА и ангиологии

Этот метод предусматривает совместную деятельность и активное участие в занятиях каждого студента, преподаватель работает со всей группой.

Студент достает из «черного ящика» карточку с описанием какого то неизвестного органа, Студенты должны определить этот орган (внутренний орган, нерв, артерию, вену, отдел ЦНС и т.д.), подробно обосновав свой ответ.

На обдумывание студенту дается 1 минута. Затем ответы обсуждаются, даются дополнения, указываются возможные ошибки

Данная методика способствует развитие речи студента, более легкому запоминанию учебного материала, формированию основ критического мышления, т.к. в этом случае студент учится отстаивать свое мнение, анализировать ответы согруппников – участников этого конкурса

Задание:

Наши рекомендации