Единое информационное пространство системы здравоохранения и ОМС региона

Под единым информационным пространством понимается совокупность информации, которая:

· циркулирует в границах определённой системы;

· функционирует на основе единых унифицированных правил сбора, регистрации, хранения, передачи, обработки и использования информации;

· осуществляет информационную поддержку принятия управленческих решений;

· обеспечивает согласованное взаимодействие с другими системами всех иерархических уровней.

С учётом сказанного единое информационное пространство можно определить как совокупность информационных ресурсов, технологий их ведения и использования, информационных телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых системных принципов и общих правил системы здравоохранения и ОМС, роль которых выполняют единые стандартизованные программные продукты и информационное обеспечение. Именно они обеспечивают решение проблемы создания системы электронного документооборота на различных иерархических уровнях руководства здравоохранением (рис. 1), что способно радикально облегчить управленческий процесс на всех уровнях принятия решений.

Единое информационное пространство системы здравоохранения и ОМС региона - student2.ru

Рис. 1. Информационная инфраструктура обеспечения медико-статистической отчетности системы здравоохранения и ОМС Красноярского края

В системе здравоохранения и ОМС выделяют два основных вида информационных потоков:

· передача информации об оказанных медицинских услугах и случаях медицинского обслуживания от исполнителей услуг плательщикам и заказчикам в целях проведения экспертизы и оплаты медицинской помощи;

· передача информации в вышестоящие органы управления здравоохранением в целях накопления для анализа медико-статистических и экономических данных и формирования единого (по учрежденческой и территориальной принадлежности) медицинского банка данных.

Информационные системы федерального уровня

Информационно-аналитические системы здравоохранения федерального уровня в настоящее время обеспечивают сбор, накопление и обработку медико-статистической отчетной документации, поступающей от территориальных управлений здравоохранения.

Одновременно, в рамках решения задачи мониторинга здоровья населения России, обеспечивается ведения ряда популяционных регистров, в частности – ведение Федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)»» от 10 мая 2007 г. № 280 утверждена Федеральную целевая программа, включающую в себя подпрограммы «Сахарный диабет», «Туберкулез», «ВИЧ-инфекция», «Онкология», «Инфекции, передаваемые половым путем», «Вирусные гепатиты», «Психические расстройства», «Артериальная гипертония» и «Вакцинопрофилактика». Государственным заказчиком - координатором Программы определено Министерство здравоохранения и социального развития РФ. В рамках каждой подпрограммы должны быть созданы и поддерживаться соответствующие регистры.

Так, Федеральным научно-методическим центром по профилактике и борьбе со СПИДом МЗ РФ создана и поддерживается единая база данных и регистр случаев ВИЧ-инфекции, СПИД, обследований на ВИЧ и исходов ВИЧ-инфекции. Практически во всех территориальных центрах СПИД и Федеральном центре СПИД установлено единое программное компьютерное обеспечение и регистр случаев ВИЧ-инфекции «АСОДОС», регулярная передача информации ведется по электронным каналам, из некоторых регионов информация поступает в виде факсимильных сообщений или по почте. Персонифицированные данные поступают ежедневно, а суммарные ежемесячно из территориальных и региональных центров по профилактике и борьбе со СПИДом и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Наши рекомендации