Редактирование отчетов в режиме конструктора
Пример № 3.Добавим в отчет, созданный в примере № 1, поля, вычисляющие среднее значение поля «температура тела при поступлении».
Для этого в области перехода выберите названный отчет. Перейдите в режим конструктора. Выберите элемент «Температура тела при поступлении» в области данных.
Нажмите кнопку «Итоги» и выберите пункт «Среднее»:
В примечании отчета появился новый элемент. Перейдите в режим Макета и убедитесь в том, что появилось новое вычисляемое поле – среднее значение температуры тела при поступлении.
Возможно, новое число будет содержать неоправданно большое количество разрядов после запятой. Чтобы изменить количество знаков после запятой необходимо выделить в режиме Макета данное поле, и изменить формат данных на «Фиксированный».
Итак, при помощи конструктора запросов вы изменили отчет, созданный в примере № 1, добавили вычисляемый элемент – среднее значение.
5.4. Итоговый контроль знаний:
- отработка практических навыков;
- ответы на вопросы по теме занятия;
- решение ситуационных задач, тестовых заданий по теме.
Вопросы по теме занятия:
1. Для чего предназначены формы в MS Access?
2. Как называется объект MS Access, внедренный в форму?
3. Каким образом в форме, созданной с помощью мастера, можно изменить вид поля ввода на поле со списком?
4. Каким образом возможно создание форм в MS Access?
5. Каким образом записи в формах можно подвергнуть проверке орфографии?
6. Каким образом можно из окна формы быстро перейти к ее редактированию?
7. Чтобы не открывать каждый раз базу данных, пользователь создал ярлык для формы на рабочем столе. Как он это сделал?
8. Что такое маска ввода?
9. Какие типы данных могут вводиться через маску ввода?
10. Шрифт текста созданной Вами формы не подходит к стилю ее художественного оформления. Как решить эту проблему?
11. Какие существуют виды сортировки записей в форме?
12. Для чего предназначены отчеты в MS Access?
13. Какими способами можно создать отчет в MS Access?
14. Какие объекты могут служить источниками данных для отчетов MS Access?
15. Какие виды сортировки данных доступны при составлении отчетов с помощью мастера?
16. Какие элементы присутствуют по умолчанию при создании отчета в режиме конструктора?
17. Какие виды макета отчета предлагает мастер отчетов MS Access?
18. Как в конструкторе MS Access называется форма или отчет, внедренные в другой отчет?
19. Можно ли предлагаемые мастером отчетов шаблоны оформления использовать в режиме конструктора?
20. Как в режиме конструктора задействовать таблицу или запрос в качестве источника данных?
21. Среди объектов, предлагаемых к использованию в качестве источников записей, не оказалось ни одной формы. Как расценить эту ситуацию?
22. Каким образом можно дополнить создаваемый отчет диаграммой?
23. Вы собираетесь составить отчет с использованием данных из нескольких таблиц. Какому способу составления отчета отдать предпочтение?
Тестовые задания
1. ФОРМЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ...
1) удобного представления и ввода информации на экране
2) вывода данных на печать
3) автоматического выполнения некоторых операций
4) выборки, поиска и сортировки данных
5) хранения данных в базе данных
2. ПРИ НАЖАТИИ НА ВЫДЕЛЕННУЮ КНОПКУ В РЕЖИМЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА ОТЧЕТА ПРОИЗОЙДЕТ…
1) Переход на первую запись
2) Переход на первую страницу
3) Переход на последнюю запись
4) Переход на последнюю страницу
3. ПРИ РАБОТЕ МАСТЕРА ФОРМ, ЧТОБЫ УДАЛИТЬ ВЫДЕЛЕННОЕ ПОЛЕ ИЗ СПИСКА ВЫБРАННЫХ ПОЛЕЙ НУЖНО НАЖАТЬ КЛАВИШУ…
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
4. ДЛЯ СРАВНЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ КРУПНЫХ НАБОРОВ ДАННЫХ, А ТАЖКЕ ДЛЯ ВЫВОДА ИХ НА ПЕЧАТЬ В ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОМ ВИДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ MS ACCESS:
1) таблицы
2) запросы
3) формы
4) отчеты
5) макросы
5. ОЧЕТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ…
1) хранения данных
2) поиска и извлечения данных, соответствующих указанным условиям
3) быстрого анализа данных или их отображения в определенном виде в печатном или другом формате
4) просмотра, ввода и изменения данных в одной строке за раз
5) отправки данных другим приложениям
Ситуационные задачи
Задача №1:
Вы – практикующий врач, который решил создать электронную базу данных о своих пациентах с информацией о проведенных анализах, операциях, аллергических реакций и других данных. Вся информация хранится у Вас в нескольких таблицах базы данных.
1. Что можно предпринять для того, чтобы облегчить ввод информации о новых пациентах?
2. Что можно предпринять для того, чтобы обновить имеющиеся данные о постоянных пациентах?
Задача№2:
Вы работаете хирургом уже 5 лет, и на протяжении этого времени Вы ведете электронную базу данных о проведенных Вами операциях, исходах этих операций. Вас попросили предоставить статистические данные о проделанной Вами работе за 5 лет.
1. Каким объектом баз данных можно воспользоваться?
2. Поясните, можно ли в этом случае использовать MS Word?
Перечень и стандарты практических умений:
Студент должен уметь:
1. В базе данных MS Access создать форму с помощью «мастера».
2. В базе данных MS Acces ввести данные в таблицу через форму.
3. В базе данных MS Access создать отчет с помощью «мастера».
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия: учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работе по теме.
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Работа с формами в MS Access.
2. Работа с отчетами в MS Access.
Занятие №11
Тема: «MS Access. Итоговое занятие».
2. Форма организации занятия: практическое занятие.
3. Значение изучения темы:контрольная работа позволит студентам оценить свои знания в области работы с базами данных. Защита презентаций по проекту социологического исследования позволит научиться представлять результаты своего научного творчества, что может быть полезным учебной деятельности вуза и будущей профессиональной деятельности.
4. Цели обучения:
- общая (обучающийся должен обладать способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32));
- учебная:
знать основные характеристики процессов сбора, передачи, поиска, обработки и накопления информации; способы хранения информации в медицинских и биологических системах, основные подходы к формализации и структуризации различных типов медицинских данных, используемых для формирования решений в ходе лечебно-диагностического процесса;
уметь проводить обработку медицинских данных с использованием стандартных средств операционной системы и общепринятых офисных приложений, а также прикладных и специальных программных средств; выделять информационный аспект в деятельности человека;
владеть базовыми технологиями преобразования информации, терминологией, связанной с современными информационными и телекоммуникационными технологиями применительно к решению задач медицины и здравоохранения, терминологией, связанной с информационной безопасность применительно к решению профессиональных задач; способностью и готовностью способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
5. План изучения темы: