Уровень сформированности социально-бытовых навыков

НАВЫКИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

1 б. Не умеет пользоваться полотенцем, мылом, расческой, зубной щеткой;

2 б. Умеет пользоваться полотенцем;

3 б. Умеет пользоваться мылом и полотенцем;

4 б. Пользуется полотенцем, мылом, зубной щеткой;

5 б. Пользуется всем набором.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ЗА СТОЛОМ

1 б. Ест с посторонней помощью;

2 б. Ест сам, использует ложку;

3 б. Ест сам, использует вилку, ложку;

4 б. Ест сам, умеет сервировать стол;

5 б. Ест сам, сервирует стол, моет посуду.

НАВЫКИ ОДЕВАНИЯ, РАЗДЕВАНИЯ:

1 б. Одевается, раздевается с посторонней помощью

2 б. Одевается сам, не застегивает пуговицы, не шнурует ботинки

3 б. Одевается сам, застегивает пуговицы, не шнурует ботинки

4 б. Одевается сам, застегивает пуговицы, шнурует ботинки

5 б. Одевается, раздевается сам, помогает другим

Уровень сформированности социально-средовой ориентации

ОРИЕНТАЦИЯ В МАГАЗИНЕ:

1 б. Не ориентируется

2 б. Умеет выбирать товар

3 б. Выбирает товар, контактирует с продавцом

3 б. Пользуется транспортом на известных маршрутах

4 б. Выбирает товар, контактирует с продавцом и кассиром

5 б. Полностью ориентируется в магазине и своем бюджете

ОРИЕНТАЦИЯ НА УЛИЦЕ:

1 б. Не ориентируется

2 б. Знает направление объекта и как его достичь

3 б. Пользуется транспортом на известных маршрутах

4 б. Пользуется транспортом, знает правила безопасности

5 б. Ориентируется в незнакомой местности

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИЯХ:

1 б. Отсутствует представление

2 б. Имеет представление о видах труда (умственный, физический)

3 б. Имеет представление об основных профессиях

4 б. Имеет представление о профессиях, которые может освоить

5 б. Аргументированно выбирает профессию

Уровень сформированности специализированной

Деятельности

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 б. Педагог выполняет задание вместо ученика

2 б. Педагог выполняет работу вместе с учеником

3 б. Осваивает трудовые навыки под присмотром педагога

4 б. Педагог контролирует выполнение трудового задания

5 б. Самостоятельно выполняет трудовое задание

КРЕАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 б. Не участвует в креативной деятельности

2 б. Пользуется помощью специалиста на арт-терапии

3 б. Пользуется только советами педагога

4 б. Самостоятельно осваивает навыки арт-терапии

5 б. Самостоятельно проявляет творческие способности

Уровень сформированности социальных взаимодействий

КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

1 б. Не контактирует

2 б. Устанавливает зрительный контакт

3 б. Устанавливает зрительный и тактильный контакт

4 б. Жестомимическая демонстрация намерений

5 б. Активно привлекает внимание звуками или словами

6 б. Поддерживает диалог

7 б. Инициирует групповую реакцию (демонстрирует поведение, рассчитанное на одобрение группы)

СЕМЕЙНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1 б. Родитель выполняет действия вместо ребенка

2 б. Родитель делит задание на две части: одну выполняет сам, другую - ребёнок

3 б. Родитель подает советы ребенку

4 б. Родитель предоставляет ребенку свободу действий с последующими санкциями

5 б. Родитель предоставляет ребенку свободу действий с неизменно позитивными санкциями.

Уровень тревожности

1 б. Спокойно общается с незнакомыми людьми в незнакомой обстановке

2 б. В незнакомой обстановке тревожится, но осуществляет общение

3 б. В незнакомой обстановке общается только со знакомыми людьми

4 б. В присутствии незнакомых людей ищет защиты у знакомых людей

5 б. В присутствии незнакомых людей отказывается от контактов

Спустя 7 лет занятий, проводимых с небольшими перерывами в данном режиме, в сентябре 2008 г. были проведены заключительные измерения, которые показали значительно более активную динамику прогресса, достигнутого за 7 лет участниками иппотерапевтических занятий по сравнению с участниками контрольной группы. Средний балл экспериментальной группы вырос за это время с 29 до 49, т.е. на 20 баллов, тогда как балл контрольной группы вырос с 28 до 39, т.е. на 11 баллов, что при принятии максимальной величины баллов (57) за 100% означает, что экспериментальная группа достигла 86%, от максимального показателя, а контрольная группа – только 69%, и различия в прогрессе составляют 16% в пользу экспериментальной группы.

На основании представленных данных можно предложить организацию отделений иппотерапии в структуре реабилитационных центров для инвалидов, создаваемых в сфере социальной защиты населения. Это потребует обучения специалистов соответствующего профиля, регламентации количества, качества и оплаты их труда, а также – установления порядка и правил взаимодействий органов и учреждений социальной защиты населения с конными базами, которые берут на себя обязанности по воспитанию и содержанию лошадей, способных правильно контактировать с инвалидами, по предоставлению условий для терапевтических занятий.



Наши рекомендации