Тема: Сложные белки, их строение и биологические функции (продолж.)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

1. Фосфопротеины, их строение и биороль.

2. Липопротеины сыворотки крови. Строение и функции ЛПНП, ЛПОНП, ЛПВП и хиломикронов.

3.Строение и биологическая роль гликопротеинов. Гликозамингликаны, строение гиалуроновой кислоты.

4. Металлопротеины, их строение, биороль.

5.Нуклеопротеины (ДНП, РНП). Схема гидролиза нуклеопротеинов.

6.Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК), их химический состав, строение, виды и функции.

Строение мононуклеотидов, нуклеозидов.

7.Полифосфаты нуклеотидов и их функции. Строение АТФ, ее роль в организме.

8.Строение циклических монофосфатов ц- АМФ, ц- ГМФ, их роль.

9.Первичная, вторичная и третичная структуры НК.

10.Контрольная работа по сложным белкам.

Практическая работа:

Определение продуктов гидролиза нуклеопротеинов дрожжей

Студенты получают готовый гидролизат дрожжей и определяют в нем следующие продукты гидролиза: (предварительно нейтрализовать NaOH):

Белок /биуретовая реакция /: к 5кап. гидролизата + 10 кап. NaOH 10% + 2кап. CuSO4 1%,

появляется розово - фиолетовая окраска.

Фосфор / реакция с молибденовокислым аммонием/:

к10 кап. гидролизата + 20кап.молибденового реактива

и кипятят – появляется лимонно- желтый цвет /не

осадок/. Пробирки охладить под холодной водой, на

дне появляется кристаллический лимонно-желтый

осадок фосфорном - молибденового аммония.

Рибоза / дезоксирибоза / - дифениламин с d- рибозой дает синее окрашивание, а с рибозой -

зеленое:

10 кап гидролизата- 20 кап. 1% дифениламина и кипятят в вод. бане в теч. 15 мин.- образуется сине- зеленое окрашивание.

Реакция с альфа- нафтолом

/к 10 кап гидролизата + 5кап. 0,2% спиртового раствора альфа -нафтола + 20 кап. H2SO4 конц. –появляется розово-фиолетовое окрашивание.

ЛИТЕРАТУРА:

1. ЛЕКЦИИ

2. БерезовТ.Т., Коровкин Б.Ф, 1990 с.22-27, 60-62, 1983 с.16-23

3. Николаев А.А, 1989, 2004

4. А.А.Алдашев. Биохимия человека. 2012г.

Занятие № 5 пед – 2017г

Тема:Ферменты. Классификация.Механизм действия ферментов. Кинетика ферментативных реакий.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

  1. Ферменты. Химическая природа ферментов. Отличия ферментов от неорганических катализаторов. Энергия активации.

2. Номенклатура и классификация ферментов. Характеристика каждого класса ферментов: оксидоредуктазы, трансферазы, гидролазы, лигазы, изомеразы. лиазы и примеры реакций.

  1. Мультиферментые системы, их определение и функции, привести примеры.
  2. Структурная классификация ферментов: простые и сложные ферменты. Что такое кофермент, кофактор, апофермент, субстрат.
  3. Активный центр ферментов, его участки и функции. Аллостерический центр.
  4. Механизм действия ферментов. Энергия активации. Образование фермент-сустратного комплекса и его значение. Механизм действия ферментов в реакциях анаболизма и катаболизма.
  5. Специфичность ферментов. Виды специфичности, привести примеры. Теория соответствия Фишера и Кошленда
  6. Кинетика ферментативных реакций.

1) Зависимость скорости ферментативной реакции от концентрации фермента.

2) Зависимость скорости ферментативной реакции от концентрации субстрата. Уравнение Михаэлиса-Ментена.

3) Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры.

4) Зависимость скорости ферментативной реакции от рН среды.

Практическая работа:

  1. Ферментативный гидролиз крахмала амилазой слюны при комнатной температуре.

ХОД РАБОТЫ: готовят 6 индикаторных пробирок 2мл H2O+ 1 кап I2 , в отдельную пробирку наливают 5мл 0,5% крахмала + 5 кап слюны, перемешивают и из этого раствора 2кап вносят в пробирку №1, через 20сек в пробирку №2, через 40 сек в пробирку №3 и т.д. Если жидкость в пробирке №2 окрасилась в синий цвет, то время внесения надо удлинить.

индикаторные пробирки 2мл Н2О+ 1 кап I2 время забора проб. в сек. окраска с I2 Название промежуточных продуктов
0 сек 20 сек 40 сек 60 сек 80 сек 100 сек    

Гидролиз крахмала считают законченным, когда в одной из пробирок желтый цвет раствора I2 не изменится. Из пробирки отбирают 10 кап смеси и проделывают реакцию Троммера: 10 кап NaOH10% + 5кап CuSO4 – 1% нагревают. выпадает осадок. СuSO4______Cu (OH)2 альдозы Сu2О оранж.

Специфичность действия амилазы слюны.

ХОД РАБОТЫ: в 2 пробирки приливают по 1мл слюны, разведенной в 5 раз (1:5). В первую приливают 5кап. 1% крахмала, во вторую 10 кап. 1% сахарозы. Обе пробирки ставят на 10 минут при температуре 37оС , после чего с содержимым их проделывают реакцию Троммера: приливают по

10 кап. NaOH 10% + 5кап. 1% СuSO4 и нагревают.

ВЫВОДЫ:

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции

2. Березов, Коровкин 1983 с. 114-144, 1990 с. 95-112

3. Николаев1989с.52-76

4. А.А.Алдашев и др. Биохимия человека. 2013г

ЗАНЯТИЕ № 6 пед-2017г

Наши рекомендации