Раздела 1 ПМ 01. Пропедевтика в терапии и в хирургии
КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Лечебное дело
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной практики для студентов специальности
Лечебное дело 31.02.01
ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
разработана на основе:
Рабочая программа производственной практики для студентов специальности 31.02.01 «Лечебное дело» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";
- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;
- Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»
- Рабочей программы профессионального модуля ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебная практика проводится после изучения:
ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель учебной практики:
Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачи:
- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;
- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;
- отработка умений в условиях медицинской организации согласно требованиям программы практики;
- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.
Время, отведенное на практику - 1 недели (36 часов)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
Раздел 1, 2 Пропедевтика и диагностика в терапии, хирургии терапии терапии бо болезней болезней болезней | ||
| Работа в стационаре (терапевтическое отделение) | 3 дня |
Раздел 5,6 Пропедевтика и диагностика в педиатрии | ||
| Работа в детской поликлинике | 3дня |
Итого: | 6 дней/36ч |
Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:
Раздела 1 ПМ 01. Пропедевтика в терапии и в хирургии
Раздела 2 ПМ 01. Диагностика в терапии и в хирургии
Раздела 5 ПМ 01. Пропедевтика в педиатрии
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Печать
медицинской организации Подпись общего руководителя практики
___________________________________
Дневник по учебной практике
ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Студента _______________________________________________________________________
Группы __________________ специальность «Лечебное дело»
Место прохождения практики _____________________________________________________
время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г
по «_______» __________________ 20 _____ г
Общий руководитель практики _____________________________________________________
Непосредственный руководитель ___________________________________________________
Методический руководитель практики ______________________________________________
Дневник по производственной практике:
Дата | Содержание выполненных работ | Оценка | Подпись |
Общая оценка | |||
Подпись общего руководителя практики |
Печать медицинской организации
Отчет о прохождении учебной практики:
2.1. Отчет о прохождении учебной практики в стационаре:
Время прохождения учебной практики с____________ по______________
Студент ________________________________________________________________________
Группа__________________________________________________________________________
Специальность___________________________________________________________________
Медицинская организация______________________________________________________
Отделение_______________________________________________________________________
ФИО общего руководителя____________________________________________________
ФИО непосредственного руководителя___________________________________________
Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в стационаре:
Студент должен знать | Уровень усвоения | ||
высокий | средний | низкий | |
Расспрос пациента(сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни), оценка степени тяжести состояния пациента, сознания, положения, конституции пациента; Анатомо-физиологические особенности: 1. кожи и слизистых оболочек, подкожно - жировой клетчатки, 2. мышечной и костной систем, 3. сердечно-сосудистой системы, 4. органов дыхания и кроветворения, 5. пищеварительной системы, 6. мочевыделительной и эндокринной систем. Методы их исследования. |
Практические умения
Вид работ | Выполнил (кол-во) | Наблюдал, присутствовал при выполнении (кол-во) | Выполнял на практических занятиях |
1. Планирование обследования пациентов; | |||
2. Проведение диагностических исследований: - расспрос пациента; - проведение общего осмотра: оценка степени тяжести состояния пациента, сознания, положения, конституции пациента; - исследование кожи и подкожно-жировой клетчатки, лимфатических узлов, костно-мышечной системы; - проведение осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации по системам (дыхательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная, мочевыделительная); | |||
4. Выявление основных симптомов и синдромов заболевания; | |||
3. Определение показаний к дополнительным методам обследований; | |||
4. Заполнение медицинской документации (медицинская карта стационарного больного). |
Практические умения
Вид работ | Выполнил (кол-во) | Наблюдал, присутствовал при выполнении (кол-во) | Выполнял на практических занятиях |
1. Расспрос родителей ребёнка. | |||
2. Проведение общего осмотра | |||
3. Заполнение медицинской документации (истории развития ребёнка). |
Стационарного больного
Дата и время поступления _________________________________________________________________________
Дата и время выписки ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Отделение ____________________ палата N __________________________________________________________
Переведен в отделение ____________________________________________________________________________
Проведено койко-дней ____________________________________________________________________________
Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)
Группа крови _________________ Резус-принадлежность ______________________________________________
Побочное действие лекарств (непереносимость) ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
название препарата, характер побочного действия
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________________________
________________________________________ 2. Пол _________________________________________________
3. Возраст _________ (полных лет, для детей: до 1 года - месяцев, до 1 месяца – дней)
4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть) ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________
вписать адрес, указав для приезжих - область, район,
___________________________________________________________________________________________________________
населенный пункт, адрес родственников и N телефона
5. Место работы, профессия или должность __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
(для учащихся - место учебы; для детей - название детского учреждения, школы; для инвалидов - группа инвалидности)
________________________________________________________________________________________________
6. Кем направлен больной _________________________________________________________________________
название лечебного учреждения
7. Доставлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет через _________ часов после начала заболевания, получения травмы; госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть).
8. Диагноз направившего учреждения _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
9. Диагноз при поступлении _______________________________________________________________________
Диагноз клинический │ Дата установления
___________________________________________________________│___________________________________
___________________________________________________________│___________________________________
___________________________________________________________│___________________________________
___________________________________________________________│___________________________________
___________________________________________________________│___________________________________
___________________________________________________________│___________________________________
___________________________________________________________│___________________________________
___________________________________________________________│___________________________________
11. Диагноз заключительный клинический
а) основной: ____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
б) осложнение основного: _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
в) сопутствующий: _______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
12. Госпитализирован в данном году по поводу данного заболевания: впервые, повторно (подчеркнуть), всего -.... раз.
13. Хирургические операции, методы обезболивания и послеоперационные осложнения.
Название операции | Дата, час | Метод обезболивания | Осложнения |
1. | |||
2. | |||
3. |
Оперировал ________________________________
14. Другие виды лечения __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
(указать)
15. Отметка о выдаче листка нетрудоспособности
N _______ с _______ по ______ N _______ с ________ по ________
N _______ с _______ по ______ N _______ с ________ по ________
16. Исход заболевания: выписан - с выздоровлением, с улучшением, без перемен, с ухудшением; переведен в другое учреждение ________________________________________________________________
название лечебного учреждения
Умер в приемном отделении, умерла беременная до 28 недель беременности, умерла после 28 недель беременности, роженица, родильница.
17. Трудоспособность восстановлена полностью, снижена, временно утрачена, стойко утрачена в связи с данным заболеванием, с другими причинами (подчеркнуть)
18. Для поступивших на экспертизу-заключение ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
19. Особые отметки ______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Лечащий врач Зав. отделением
__________________________________ ______________________________________
подпись подпись
ЖАЛОБЫ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЩИЙ ОСМОТР
Состояние больного: _________________________________________________________________________________
Сознание:___________________________________________________________________________________________
Положение больного: ________________________________________________________________________________
Телосложение: ______________________________________________________________________________________
Выражение лица:____________________________________________________________________________________
Кожные покровы, ногти и видимые слизистые: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Подкожно-жировая клетчатка: _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Лимфатические узлы (пальпация):______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Ротовая полость (зев, миндалины, язык, зубы): ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Мышцы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тонус:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Суставы: ___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ОСМОТР
Грудная клетка (форма грудной клетки, тип дыхания, ЧДД): _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПАЛЬПАЦИЯ (эластичность, болезненность грудной клетки, голосовое дрожание)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРКУССИЯ
Сравнительная перкуссия:____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Топографическая перкуссия:
Верхняя граница легких: правое легкое левое легкое
высота стояния верхушек спереди
высота стояния верхушек сзади
Нижняя граница легких: правое легкое левое легкое
по окологрудинной линии
по среднеключичной линии
по передней подмышечной линии
по средней подмышечной линии
по задней подмышечной линии
по лопаточной линии
по околопозвоночной линии
Дыхательная экскурсия нижнего края легких: правое легкое левое легкое
вдох выдох сумма вдох выдох сумма
по среднеключичной линии
по средней подмышечной линии
по лопаточной линии
АУСКУЛЬТАЦИЯ (основные дыхательные шумы, побочные дыхательные шумы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА
ОСМОТР (верхушечный толчок)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПАЛЬПАЦИЯ (пульс, верхушечный толчок)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРКУССИЯ
Границы относительной тупости сердца:
правая
левая
верхняя
АУСКУЛЬТАЦИЯ (тоны сердца, дополнительные шумы, АД)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ОСМОТР (форма, симметричность, участие в акте дыхания)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРКУССИЯ (размеры печени по срединно-ключичной линии)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПАЛЬПАЦИЯ (поверхностная)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ОСМОТР
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРКУССИЯ (симптом Пастернацкого)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПАЛЬПАЦИЯ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
История развития ребенка
Группа крови ________________________
Резус принадлежности ____________________________________________________
1. Фамилия ребенка _______________________________________________________
имя ______________________________________ отчество _______________________
2. Дата рождения «______»____________________19___г.
3. Пол: муж., жен. (подчеркнуть)
4. Место жительства: район ________________________________________________
город, село _____________________ улица ____________________________________
кв. ________________ телефон _______________________________________________
5. Проживает постоянно (временно): приезжий из другого города, села (подчеркнуть)______________________________________________________________
6. Дата взятия на учет в данное учреждение | Откуда прибыл |
число, месяц, год | |
число, месяц, год | |
число, месяц, год | |
7.Дата снятия с учета | Причина снятия с учета (при переезде указать адрес выбытия) |
число, месяц, год | |
число, месяц, год | |
число, месяц, год |
8. Показания к диспансерному наблюдению в связи с заболеванием
Дата взятия на учет | Возраст ребенка | Диагноз |
9. Отметка о посещении детских учреждений
Дата оформления в детское учреждение | Возраст ребенка | Наименование учреждения | Дата выбытия из детского учреждения |
Сведения о семье
Родители и дети - фамилия, и., о. | Год рождения | Место работы, должность, телефон (для детей - детские учреждения) | Наличие хронических заболеваний |
Мать | |||
Отец | |||
Дети: | |||
Хронические заболевания у других лиц, проживающих в квартире ________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительные данные ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Лист для записи заключительных (уточненных) диагнозов
Дата (число, месяц, год) обращения | Возраст | Заключительные (уточненные) диагнозы. Впервые установленный отметить знаком (+) | + | Подпись врача (фамилия разборчиво) | Отметка о госпитализации (название стационара даты с «______» по «______») |
Учет антибиотиков, применимых при лечении ребенка
Дата назначения | Наименование антибиотика и доза | Продолжительность курса лечения | Реакция на применение антибиотика |
Учет рентгеновских исследований
Дата исследования | Возраст ребенка | Характер и область исследования (R-графия, R-скопия, Ф-графия) |
Сведения о новорожденном
Дата выписки из роддома № ________ | Дата получения извещения о новорожденном из роддома № _________ | ||
Число, месяц, год | День жизни | Число, месяц, год | День жизни |
Место для приклеивания карты
Первичный врачебный патронаж к новорожденному «_____»________________19_____ г. ______ в дата посещения в возрасте на день после выписки из роддома. Жалобы матери _________________________________________________ характер вскармливания __________________________________________ общее состояние ребенка __________________________________________ _______________________________________________________________ мышечный тонус ____________ телосложение ________________________ кожа ___________________________ зев _____________________________ слизистые _________________ состояние питания _____________________ костная система __________________________________________________ _______________________________________________________________ череп, швы, роднички, форма грудной клетки, перкуссия и аускультация органов дыхания _______________________________________________________________ сердечно-сосудистая система ______________________________________ _______________________________________________________________ видимая пульсация, звучность тонов пупочная ранка __________________________________________________ живот ______________ печень ____________ селезенка _________________ половые органы _________________________________________________ мочеиспускание _____________ характер стула _______________________ условия, режим, уход за новорожденным ____________________________ _______________________________________________________________ Заключение _____________________________________________________ | Назначения и рекомендации |
Подпись врача |
Лист учета профилактических наблюдений
Даты профилактических осмотров ребенка врачами и наблюдений медицинской сестрой
Специальность врача (медицинской сестры) | Возраст ребенка при осмотре | |||||||||||||||
месяцы первого года жизни | ||||||||||||||||
в поликлинике | дата осмотра ребенка | |||||||||||||||
1. Педиатр на дому | ||||||||||||||||
2. Травматолог, ортопед | ||||||||||||||||
3. Невропатолог (психоневролог) | ||||||||||||||||
4. Офтальмолог | ||||||||||||||||
5. Стоматолог | ||||||||||||||||
6. Другие специалисты | ||||||||||||||||
Специальность врача (медицинской сестры) | Возраст ребенка при осмотре | |||||||||
кварталы 2-го года | Полугодия 3-го г. | годы жизни | ||||||||
I | II | III | IV | I | II | |||||
в поликлинике | ||||||||||
1. Педиатр на дому | ||||||||||
2. Травматолог, ортопед | ||||||||||
3. Невропатолог (психоневролог) | ||||||||||
4. Офтальмолог | ||||||||||
5. Стоматолог | ||||||||||
6. Другие специалисты | ||||||||||
Участковая медсестра _____________________________________________________
Профилактика и лечение рахита
Цель назначения | Назначение витамина Д2 | |||||
Вид препарата | Разовая доза и кратность приема | Дата назначение | Дата отмены | Всего получил на курс | Ультрафиолетовое облучение | |
Профилактическая | ||||||
Лечебная |
Гимнастика и массаж
Наименование комплекса | Возраст | Дата назначения | Отметка о выполнении |
I комплекс | 1,5-3 мес. | ||
II комплекс | 3-4 мес. | ||
III комплекс | 4-6 мес. | ||
IV комплекс | 6-9 мес. | ||
V комплекс | 9-12 мес. |
Заключение врача о характере питания ребенка
Вскармливание | |||
грудное | смешанное | искусственное | |
С какого возраста | |||
По какой возраст |
Срок введения первого прикорма
дата введения прикорма | возраст ребенка |
Причины перевода
На смешанное вскармливание | На искусственное вскармливание | ||
Болезнь матери | |||
Отсутствие матери | |||
Гиполактия | |||
Отсутствие лактации | |||
Выход на работу (учебу) | |||
По желанию матери | |||
Особенности и патологические состояния ребенка | |||
Другие причины | |||
Примечание: соответствующая цифра обводится кружком, при переводе на смешанное вскармливание в колонке слева, на искусственное - в колонке справа.
Антропометрические данные на первом году жизни
Возраст (месяцев) | Рост, см | Прирост массы (веса) | Окружность | |
грудной клетки | головы | |||
Этапные эпикризы на 1-ом году жизни
Краткие анамнестические данные
Общие заключения | К 3-м месяцам Дата | К 6-ти месяцам Дата | К 9-ти месяцам Дата | К 12-ти месяцам Дата |
Характер вскармливания | ||||
Количество зубов | ||||
Размер большого родничка | ||||
Уровень физического развития (оценка) | ||||
Уровень нервно-психического развития (оценка) | ||||
Перенесенные острые заболевания | ||||
Наличие хронических заболеваний | ||||
Заключение о состоянии здоровья | ||||
Подпись врача |
Профилактические наблюдения и результаты осмотров ребенка 2-го года жизни
Дата осмотра | ||||
Возраст ребенка | ||||
Масса (вес) | ||||
Рост | ||||
Окружность груди | ||||
Окружность головы | ||||
Состояние питания | ||||
Физическое развитие | ||||
Нервно-психическое развитие | ||||
Осмотр педиатром | ||||
Осмотр стоматологом | ||||
Лабораторные исследования | ||||
Заключение | ||||
Назначения | ||||
Подпись врача |
Профилактические наблюдения и результаты осмотров ребенка 3-го года жизни
Дата осмотра | ||||
Возраст ребенка | ||||
Масса (вес) | ||||
Рост | ||||
Окружность груди | ||||
Окружность головы | ||||
Состояние питания | ||||
Физическое разв |