Привести все возможные синонимы термина «лица с особенностями психофизического развития».

Привести все возможные синонимы термина «лица с особенностями психофизического развития».

Дети с особенностями психофизического развития (ОПФР) – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Синонимами данного термина могут выступать ряд альтернативных понятий: «дети с ограниченными возможностями здоровья» , «дети с особыми образовательными потребностями», «дети с отклонениями в развитии», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «дети с дизонтогенезом» (нарушение индивидуального хода развития), «исключительные дети», «дети с недостатками в умственном и физическом развитии», «дети с недугом» и др. Объектом дискуссии остается термин «аномальные дети» и в последнее время этот термин вытесненальтернативными понятиями.

Диапазон интеллектуальных нарушений (класс, коды в МКБ-10).

I. (F70-F79) – Умственная отсталость

Умственная отсталость – (интеллектуальная недостаточность)

F70 – умственная отсталость легкой степени

F71 – умственная отсталость умеренная

F72 – умственная отсталость тяжелая

F73 – умственная отсталость глубокая

F78 – другие формы умственной отсталости

F79 – умственная отсталость неуточненная

ЗПР ( F80- F90)

F81.3- зпр психогенного происх.

F81.9 – зпр конституционального происх.

F83 –церебрального происх.

F84.8 – соматогенного пр-я

Диапазон речевых нарушений (класс, коды в МКБ-10).

F80.0–специфические расстройства речевой артикуляции дислалия
F80.1–расстройство экспрессивной речи моторнаяалалия  
F80.2–расстройство рецептивной речи сенсорнаяалалия
F80.3–приобретенная афазия и эпилепсия детскаяафазия
F80.9–расстройства развития речи и языка, неуточненные неосложненный вариант ОНР, ОНР невыясненного патогенеза
F80.81–задержки речевого развития, обусловленные социальной депривацией  
F81–специфические расстройства развития школьных навыков  
F81.0–специфическоерасстройствочтения дислексия, в т.ч. в сочетании с дисграфией
F81.1–специфическоерасстройствоспеллингования дисграфия
F81.2–специфическоерасстройствосчета дискалькулия
   
F98.5–заикание (запинание) Заикание
F98.6–речьвзахлеб тахилалия
   
R47.0–афазия Афазия
R47.1–дизартрия, анартрия дизартрия, анартрия
R49.0 –дисфония дисфония
R49.1–афония   Афония
R49.2–открытая и закрытая гнусавость открытая и закрытаяринолалия


Диапазон нарушений слуха (класс, коды в МКБ-10).

IV. (H60-H95) – Болезни уха и сосцевидного отростка

Н90 – кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя

Н90.0 - Кондуктивная потеря слуха двусторонняя

Н90.3 - Нейросенсорная потеря слуха двустороняя

Н90.5 - Нейросенсорная потеря слуха неуточненная

Н90.6 - Смешанная кондуктивная и нейросенсорная тугоухость двусторонняя

Диапазон нарушений зрения (класс, коды в МКБ-10).

V. (H00-H59) – Болезни глаза и его придаточного аппарата

Н53 – расстройства зрения

Н53.0 – амблиопия вследствие анопсии

Н54 – слепота и пониженное зрение

Н54.0 – слепота обоих глаз.

Н54.1 – слепота одного глаза, пониженное зрение другого глаза.

Н54.3 – неопределенная потеря зрения обоих глаз.

H55-H59 Другие болезни глаза и его придаточного аппарата.

Диапазон расстройств эмоциональной сферы и ее кодирование в МКБ-10.

/F90 - F98/ Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

F90 Гиперкинетические расстройства
F91 Расстройства поведения
F92 Смешанные расстройства поведения и эмоций
F93 Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
F94 Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
F95 Тики
F98 Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

/F90/ Гиперкинетические расстройства

Игра «Выбери нужное»

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Задания и упражнения на развитие зрительного восприятия.

· "Глаза сыщика"

Участники разбиваются на пары, садятся напротив друг друга и внимательно смотрят: во что одет партнер или партнерша, на какой руке у него кольцо, часы, какая прическа? Потом оба отворачиваются и изменяют что-либо в своей внешности (надевают кольцо на другой палец, часы на другую руку, закатывают рукава в свитере и т. п.). Затем они поворачиваются лицом друг к другу и стараются найти изменения в партнере. Первоначально таких изменений может быть минимум. Но, в принципе, их может быть много, по желанию учеников.

· Соотнести нужные цвета.

· Сложи от мальнького круга к большому (наоборот)

· Чего не стало

· Найти такую же рыбку

· Найти на рис предмет красн цвета

· Разложи по ящикам квадраты и круги

Задания и упражнения на развитие слухового восприятия.

· "Звуковая память"

Каждый из участников получает «звуковую коробочку» (для этого можно использовать пластмассовые футляры для фотопленки, заполненные каким-либо звучащим содержимым: горохом, бусинками, сахаром, канцелярскими кнопками и т. п.), «играет» на ней и с завязанными глазами по звуку пытается найти своего партнера. Каждые две «звуковые коробочки» заполнены аналогичными предметами, поэтому издают одинаковые звуки.

· "Представление желаемого места"

Участники образуют круг. В центре его садится один из игроков и заказывает какое-нибудь место или ситуацию. Остальные участники пытаются представить (изобразить) это место только с помощью звуков (без слов). Изображаемыми местами могут быть: концерт, несчастный случай, футбольный стадион, зубной врач, мотогонки и т. д.

· Что звучит?

· Где звучи?

· Какие музыкальные инструменты

· Закрой глаза и угадай что упало( ключи, мяч, ручка)

· «Минутки тишины» «Морская раковина»

· «Спрятанный звук»

Задания и упражнения на развитие осязания.

· "Осязать и нарисовать предмет"

Каждый ребенок получают предмет для осязания вслепую. Через некоторое время предметы убираются, участники рисуют то, что ощутили. Игра завершается сравнением рисунка с предметом.

· "Сколько рук"

Один из игроков встает в середину и закрывает глаза. Другие кладут на его плечи одну или обе руки. Задача водящего – сосчитать количество рук, его коснувшихся. Перед началом игры следует назвать и исключить от прикосновений зоны-табу. Необходимо также обратить внимание игроков, что для ощущения прикосновений и их подсчета нужна спокойная атмосфера и концентрация. Во время игры следует сохранять тишину.

· Что в мешочке?

· Что тут написано?

· Кто нарисован?

· Волшебный мешочек

· Закрытыми глазами найти домик

· «Найти такую же поверхность» « подбери пару»

· «Что напоминает эта поверхность на ощупь»

Задания и упражнения на развитие обоняния и вкуса.

Вкус:

· "Сладкое – соленое"

Цель: учить узнавать сладкое и соленое.

Нужно приготовить одинаковые кусочки хлеба и печенья, посыпанные сахаром и солью, давать пробовать их поочередно.

Обоняние:

· "Тест на запахи"

Группа садится в круг, глаза завязаны или закрыты. По кругу в одном направлении передаются заранее подготовленные стаканчики с запахами: лимон, цветы, пряности и т. д. Каждую емкость нюхают один раз, затем выставляют на круг. Участники определяют содержимое.

· Чем пахнет

· Где пахнет

· Узнай на вкус

· Найди по запаху на столе апельсин

· Угадай по запаху, что в коробочке

· Попробуй на вкус и скажи что это . Предлагать контрастную пищу ( сладкое-горькое )

Задания на развитие мышления, памяти, речи.

Упражнения для развития памяти:

«Опиши картинку»

Для занятия вам потребуются любые незнакомые для ребенка картинки. Это могут быть иллюстрации к книгам или вырезки из журналов. Желательно, чтобы на картинке было не менее 5—6 предметов.

Ребенок должен в течение 30 секунд внимательно рассмотреть картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено, и вернуть ее ведущему. После этого ребенок, закрыв глаза, пробует представить картинку перед своим мысленным взором. А затем он должен максимально подробно описать то, что увидел и запомнил. По окончании рассказа вновь демонстрируется картинка и обсуждаются упущенные элементы изображения. В случае, если ребенок легко справляется с описанием простых картинок, вы можете давать ему наглядный материал посложнее, где больше мелких деталей и используются разные цвета. Ваш сын или дочь, со своей стороны, тоже могут составить для вас аналогичные задания. Тогда их целью будет проверка вашего рассказа, что тоже для них полезно, занимательно и поучительно.

Упражнения для развития мышления:

Игра «Выбери нужное»

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Упражнения для развития речи:

«Часть и целое»

Количество играющих: 2-6 человек

Инвентарь: мяч

Вариант 1

◈ Ведущий становится перед играющими, в руках у него мяч. Он бросает мяч любому участнику игры и называет при этом деталь какого-либо предмета.

◈ Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и сейчас же назвать предмет, к которому относится деталь, названная ведущим. Например: крыло — самолет (или птица), лепесток — цветок, экран — телевизор и т. д.

Вариант 2

◈ Ведущий, бросая мяч, говорит начальную часть какого-нибудь слова. Участник игры ловит мяч и немедленно заканчивает слово. Например: ра-дость, цве-ток, сказ-ка и т. д.

Задания и упражнения на развитие памяти.

«Опиши картинку»

Для занятия вам потребуются любые незнакомые для ребенка картинки. Это могут быть иллюстрации к книгам или вырезки из журналов. Желательно, чтобы на картинке было не менее 5—6 предметов.

Ребенок должен в течение 30 секунд внимательно рассмотреть картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено, и вернуть ее ведущему. После этого ребенок, закрыв глаза, пробует представить картинку перед своим мысленным взором. А затем он должен максимально подробно описать то, что увидел и запомнил. По окончании рассказа вновь демонстрируется картинка и обсуждаются упущенные элементы изображения. В случае, если ребенок легко справляется с описанием простых картинок, вы можете давать ему наглядный материал посложнее, где больше мелких деталей и используются разные цвета. Ваш сын или дочь, со своей стороны, тоже могут составить для вас аналогичные задания. Тогда их целью будет проверка вашего рассказа, что тоже для них полезно, занимательно и поучительно.

«Фигуры»

Вариант 1

Для занятия вам потребуется 6 карточек, на каждой из которых изображено сочетание геометрических фигур.

Все 6 сочетаний имеют между собой визуальное сходство, но, тем не менее, отличаются друг от друга. Вы даете ребенку для запоминания одну из карточек на 10 секунд. После внимательного изучения он возвращает ее и с закрытыми глазами мысленно восстанавливает рисунок. В это время вы раскладываете перед ним все 6 карточек в произвольном порядке и предлагаете найти среди похожих ту, которую он запоминал. Нужно следить за тем, чтобы карточки с фигурами не были перевернуты при повторном предъявлении, иначе вид фигуры может измениться. Насыщенность и сложность сочетаний геометрических фигур на карточках зависит от возраста ребенка, его возможностей и длительности занятий по развитию зрительной памяти. Мы приводим в качестве примера вариант средней сложности, подходящим для второклассников, которые имеют опыт выполнения подобных упражнений. По аналогии вы сможете сделать наглядный материал для этого упражнения на более простом или же усложненном уровне.

Вариант 2

Для занятия вам потребуются карточки, на каждой из которых будут изображены 3 комбинации геометрических фигур и знаков, а также лист бумаги в клеточку и карандаш.

Вы даете ребенку карточку, предупреждая о том, что он должен внимательно рассмотреть и запомнить комбинации всех фигур. На запоминание отводится 30 секунд, затем он возвращает карточку. Далее ребенок должен закрыть глаза и мысленно восстановить рисунок. Затем он должен нарисовать на листе все, что запомнил. После окончания работы рисунок ребенка сравнивается с образцом, ошибки обсуждаются. Проверяется количество нарисованных по памяти элементов, их форма, размеры и расположение относительно друг друга.

Задания и упражнения на развитие речемыслительной деятельности.

РАЗНЫЕ СЛОВА

Эта игра позволяет ребенку увидеть «похожесть» друг на друга самых разнообразных предметов, объектов, явлений, способствует развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

Вариант 1. «Подбор прилагательных»

Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложности игры: малышам необходим наглядный единичный образ, старшим детям — словесный и не менее 2—3 образов. Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, «собака» — большая, лохматая, добрая, веселая,охотничья, старая и т. п.

Вариант 2. «Что бывает?»

Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, «зеленый»

— помидор, ель, трава, дом и т. д.

В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным,шершавым, колючим, быстрым, скользким, удивленным, спокойным,торжественным, шаловливым, смешным, таинственным, светлым и пр. При этом необходимо удостовериться, что смысл слова понимается и ребенком, и взрослым идентично.

17. Задания и упражнения на развитие равновесия и координации движений (общая моторика).

· Прыжки на скакалке

· Повороты головы

· "Песенка стрекозы"

Попросите детей повторять за вами стихотворение, сопровождая слова движениями. Показывайте эти движения сами. А потом попросите повторить.
Я летала, я летала,
Уставать я не желала.
(Пусть дети плавно взмахнут руками).
Села, посидела,
И опять полетела.

(Пусть дети опустятся на одно колено).
Я подруг себе нашла,
Весело нам было.
(Дети снова должны делать летательные движения руками).
Хоровод кругом вела,
Солнышко светило.
(Возьмитесь с детьми за руки и водите хоровод).

· "Жираф и мышонок"

Пусть малыши встанут, выпрямившись, затем встанут на колени, поднимут руки вверх, потянутся и посмотрят на руки и сделают вдох, произнося:
У жирафа рост большой.
(Приседают, обхватив руками колени и опустив голову, делают выдох, с произношением звука: ш-ш-ш-…).
У мышонка маленький.
(Затем дети идут и одновременно произносят):
Наш жираф пошел домой
Вместе с мышкой серенькой.
У жирафа рост большойУ мышонка- маленький.(Повторять 6-8 раз).

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики.

· "Клён"

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

· "Дни недели"

Впонедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

19. Определить особые образовательные потребности для детей с нарушением слуха.

Особые образовательные потребности детей с нарушенным слухом обусловлены:

- трудностями понимания обращенной речи,

- характером межличностной коммуникации,

- ограничением объема вербальной информации.

Ведущую роль в преодолении последствий первичного дефекта и обеспечении успешности образования лиц с нарушениями слуха играет формирование средств речевого общения и познания окружающего мира. В связи с этим к специальным для них образовательным потребностям относятся:

- слухозрительное (чтение с губ) восприятие обращенной речи говорящего человека;

- мотивированное употребление единиц языка;

- членораздельное, внятное произношение;

- для оглохшего – педагогическая помощь по предотвращению распада сформированной речи;

- развитие слухового восприятия и его использование в образовательных, познавательных и коммуникативных ситуациях;

- обучение ориентировке в пространстве при отсутствии возможности свободно воспринимать речевые и неречевые звучания;

- обогащение жизненного опыта и формирование житейских понятий как основы овладения знаниями, умениями и навыками и др.
Реализ образ потреб детей со слух недост пред спец услолвия:

-дифференцподх-д

-индивид подх-д

-целенаправ формы обуч

-адеватная среда жизнидеят
-предостав мед и псих, соц услуг

20. Определить особые образовательные потребности и виды коррекционных занятий для детей с нарушением зрения.

незрячим для успешного решения новых для них, трудных и экстремальных ситуаций, необходимо научиться владеть своими чувствами, обладать крепкой и сильной волей, уметь активно использовать интеллект в понимании и выборе необходимых действий при угрозе их жизни и жизни окружающих.увеличение количества учебного времени (часов) на достижение результатов, сопоставимых с результатами нормально видящих детей, также можно отнести к особым образовательным потребностям. Получение специальной психолого-педагогической помощи сразу же после обнаружения нарушения развитияНеобходимость использования «обходных путей», специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий.

-Более индивидуализированное обучение, чем требуется для нормально развивающегося ребенка.

-Включение семьи в процесс образования ребенка и особая подготовка родителей силами специалистов.

-Особая пространственная и временная организация образовательной среды.

-Необходимость введения в содержание обучения ребенка специальных разделов, отсутствующих в программах образования нормально развивающихся сверстников.

-Максимальное расширение образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.

-Необходимость взаимодействия специалистов разного профиля, участвующих в процессе обучения и воспитания ребенка: офтальмологов, тифлопсихологов, обычных педагогов и тифлопедагогов, социальных работников и др.

Тифлотехническе средства ( доска для письма по Брайлю)

Для успешного обуч и воспит детей с нарушзреннеобхд учит такие факторы, как глубина патологии осн зрит фу-й, течензабол, офтальмогигиенические и эргономические требования к условобучназвкатегор детей, положение ребенка в семье ( игн дефекта и его послед, гиперопека, понимание и учет особенразвреб-а и т.д.)

21. Определить особые образовательные потребности и виды коррекционных занятий для детей с нарушением речи.

Особые образовательные потребности детей

с тяжёлыми нарушениями речи:

§​ потребность в развитии всех компонентов речи (словарный запас речи, грамматический строй речи, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух);

§​ потребность в обучении различными формами коммуникации (вербальными и невербальными);

§​ потребность в развитии навыков временной и пространственной ориентировки;

§​ потребность в формировании навыков чтения и письма;

22. Определить особые образовательные потребности и виды коррекционных занятий для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

-потребность в регламентации деятельности с учетом медицинских рекомендаций;

-потребность в особой организации образовательной среды, характеризуются доступностью образовательных и воспитательных мероприятий;

-потребность в использовании специальных методов, приемов и средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию обходных путей развитии;

-потребность в предоставлении услуг тьютора;

-потребность в помощи по коррекции двигательных, речевых и познавательных и социально-личностных нарушений;

-потребность в индивидуализации образовательного процесса с учетом структуры нарушения и вариативности проявлений;

потребность в максимальном расширении образовательного пространства – выход за пределы образовательной организации с учетом психо-физиологических особенностей детей указанной категории.

23. Определить особые образовательные потребности и виды коррекционных занятий для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Основное направление коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, - максимальная адаптация их к жизни в окружающей социальной среде.

Специфической формой организации учебных занятий являют­ся индивидуальные и групповые логопедические занятия, ЛФК, за­нятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

Образование лиц с интеллектуальной недостаточностью может быть организовано как в специальных учреждениях образования, так и в учреждениях образования общего типа (специальных или интегрированных группах и классах). Ребенка с интеллектуальной недостаточностью (легкая степень), вовлеченного в интегрирован­ное обучение, следует обеспечить положительным эмоциональным самочувствием, разнообразными контактами с другими детьми. Для этой цели педагогу рекомендуется использовать различные формы, методы и приемы. Оказание шефской помощи детям с интеллектуальной недо­статочностью со стороны здоровых сверстников (поддерживать в порядке рабочее место, выполнять общественные поручения Специфика организации обучения и воспитания детей с интел­лектуальной недостаточностью затрагивает все сферы образова­тельного процесса.

Рекомендации по корректному поведению в отношении людей с инвалидностью.

Признайте его равным( Самое худшее,– это лишний раз напомнить ему, что он какой-то «не такой». Лучше всего сделать вид, что все в порядке. А для этого нужно не бояться смотреть на человека с ограниченными возможностями и активно вступать с ним в контакт. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

Используйте его возможности (уточните у его близких, каковы его реальные возможности Если человек с ограниченными возможностями что-то умеет делать сам, то не следует предлагать ему помощь)

Старайтесь не показывать жалость ( ставит в неловкое положение - находясь в обществе инвалида, уберите жалостливый взгляд. Лучше поднимите ему настроение доброй улыбкой.

Слова. Как мы их называем.

1.Привести все возможные синонимы термина «лица с особенностями психофизического развития»

2.Диапазон интеллектуальных нарушений (класс, коды в МКБ-10).

3.Диапазон речевых нарушений (класс, коды в МКБ-10).

4.Диапазон нарушений слуха (класс, коды в МКБ-10).

5.Диапазон нарушений зрения (класс, коды в МКБ-10).

6.Диапазон расстройств эмоциональной сферы и ее кодирование в МКБ-10.

7.Специфические расстройства школьных навыков.

8.Указать методики для изучения физической работоспособности учащихся.

9.Указать методики для изучения умственной работоспособности учащихся.

10.Задания и упражнения на развитие зрительного восприятия.

11.Задания и упражнения на развитие слухового восприятия.

12.Задания и упражнения на развитие осязания.

13.Задания и упражнения на развитие обоняния и вкуса.

14.Задания на развитие мышления, памяти, речи.

15.Задания и упражнения на развитие памяти.

16.Задания и упражнения на развитие речемыслительной деятельности.

17.Задания и упражнения на развитие равновесия и координации движений (общая моторика).

18.Задания и упражнения на развитие мелкой моторики.

19.Определитьособые образовательные потребностидля детей с нарушением слуха.

20.Определитьособые образовательные потребностии виды коррекционных занятий для детей с нарушением зрения.

21.Определитьособые образовательные потребности и виды коррекционных занятийдля детей с нарушениемречи.

22.Определитьособые образовательные потребности и виды коррекционных занятийдля детей с нарушениемфункций опорно-двигательного аппарата.

23.Определитьособые образовательные потребностии виды коррекционных занятий для детей с интеллектуальной недостаточностью.

24.Назначения цветов в хромотерапии и цветовая унификация запахов.

25.Коррекционные возможности ароматерапии. Персональные стимулирирующие и расслабляющие сенсорные раздражители.

26.Коррекционные возможности музыкотерапии: назначение инструментов и произведений.

27.Рекомендации по корректному поведению в отношении людей с инвалидностью.

Привести все возможные синонимы термина «лица с особенностями психофизического развития».

Дети с особенностями психофизического развития (ОПФР) – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Синонимами данного термина могут выступать ряд альтернативных понятий: «дети с ограниченными возможностями здоровья» , «дети с особыми образовательными потребностями», «дети с отклонениями в развитии», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «дети с дизонтогенезом» (нарушение индивидуального хода развития), «исключительные дети», «дети с недостатками в умственном и физическом развитии», «дети с недугом» и др. Объектом дискуссии остается термин «аномальные дети» и в последнее время этот термин вытесненальтернативными понятиями.

Наши рекомендации