Диалогические игры-инсценировки
— Ножки, ножки, где вы были?
— За грибами в лес ходили.
*
— Ножки, ножки, — Грибы-ягоды сбирать,
Куда вы бежите? — Нашу Катю угощать.
***
Где обедал воробей?
В зоопарке, у зверей.
Ты пирог съел?
Нет, не я.
А вкусный он был?
Очень!
«Гуси»
Ведущий. Гуси, гуси! Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га. Га-га-га.
Ведущий. Пить хотите? Есть хотите?
Дети: Да-да-да! Да-да-да!
«Лиса и мыши»
- Мышонок, мышонок, почему у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- А для чего землю копал?
- Норку делал.
- А для чего норку делал?
- А чтобы от тебя, лиса, прятаться.
«Утка с утятами»
-Ты видишь, кто идет?
- Утка серая идет.
- А кого она ведет?
- Утяток маленьких ведет.
- А куда она ведет?
- Под кусток, под мосток.
«Заяц»
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты заяц рад?
- Рад, что зубы не болят!
«Еж»
- Еж, еж, где живешь?
- Я живу в густом лесу.
- Еж, еж, что несешь?
- В нору яблоки несу,
- Буду яблоки делить,
- Своих деточек кормить.
Упражнения для детей от пяти до семи лет
Подвижные игры по координации слова с движением1
СЧИТАЛКИ
Говорят, говорят, собрались на горке
голубь, гусь и галка.
Вот и вся считалка.
Шла кукушка мимо сети, А за нею ее дети.
Кукушата просят пить, Выходи — тебе водить.
* * *
Жили-были царь, царевич, Король, королевич,
Садовник, портной, Кто ты такой?
* * *
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар,
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько дали?
Аты-баты, два рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, вышел я.
* * *
Вдоль по речке, по Десне,
Едет парень на бревне.
Видит парень: в глубине
Старый дуб лежит на дне.
Парень тут же прыгнул в воду,
Сунул руку под колоду.
Под колодою — нора...
Выходить тебе пора.
* * *
У Литейного моста Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко, Съела его кошка.
Помогали два кота — Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу? Выходи из круга.
* * *
Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез?
Я привез цветные книжки, Пусть читают ребятишки.
Я привез карандаши, Пусть рисуют малыши.
* * *
На горе растут дубы, Под горой растут грибы:
Белый стар — брать не стал, Моховик и вял и мал..
Груздь на солнце греет бок. В кузовок иди, грибок!
* * *
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнем,
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять...
Невозможно сосчитать!
* * *
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Я для вас, мои дружки,
Затеваю пирожки,
Быстро нужно их испечь,
Ты пойдешь, затопишь печь!
* * *
Мы весной сажали сад,
А Семен лежал у гряд.
Вот мы яблоки едим,
А Семену не дадим:
Нам лентяев здесь не надо!
Выходи, Семен, из сада!
* * *
Тили-тили, тили-бом,
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку:
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс!
* * *
Тады-рады-тынка, - Где же наша свинка?
Тады-рады-толки, - Съели свинку волки.
Тады, рады-тынкой, -Ты бы их дубинкой!
Тады-рады-тутки, - С волком плохи шутки!
Та ды-рады-тышка, - Выходи трусишка!
* * *
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка, Серая рубашка,
Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей!
* * *
Взял Егор в углу топор.
С топором пошел во двор,
Стал чинить Егор забор,
Потерял Егор топор.
Вот и ищет до сих пор... Поищи и ты топор!
Подвижные игры.
Дети по очереди считают до десяти, сопровождая каждое слово счета броском мяча сначала об пол, потом вверх.
Игру можно проводить в виде соревнования — кто, просчитав до десяти, ни разу не уронит мяч. Игру можно проводить индивидуально.
Впереди идет барабанщик. С поднятыми вверх флажками дети маршируют под текст:
Левой, правой! Левой, правой!
Левой, правой! Левой, право»!
На парад идет отряд. Барабан уже дырявый.
Барабанщик барабанит
Полтора часа подряд.
«Руки выше подними»
По сигналу воспитателя «Руки выше подними» дети поднимают руки вверх, по сигналу «А потом их опусти» опускают руки вниз.
На сигналы «раз, два» поднимают руки вверх, «три, четыре» — опускают руки вниз.
«Руки шире разведи»
По сигналу воспитателя «Руки шире разведи» дети разводят руки в стороны, по сигналу «А потом опять дети» сводят руки вместе.
На сигнал «раз, два» разводят руки в стороны, на сигнал «три, четыре» сводят их вместе.
После заучивания текста соответствующие движения дети проводят по сигналу детей-ведущих.
«Музыкант»
Дети, изображая сначала игру на скрипке, произносят текст:
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили.
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили.
Потом изображают игру на барабане и произносят текст:
А теперь на барабане,
Бум-бум-бум,
Трам-трам-трам!
В страхе зайки разбежались по кустам.
«Очень трудно так стоять...»
Дети стоят в кругу или линейкой на расстоянии вытянутых рук, на одной правой ноге, а левая нога немного отставлена назад.Сначала текст игры и движения, соответствующее тексту, выполняются коллективно, а потом индивидуально:
Очень трудно так стоять: Ручки в стороны держать,
И не падать, не качаться, Друг за друга не держаться.
Дети также приучаются устойчиво стоять и на левой ноге, отводя правую ногу назад.
«Вверх — вниз»
Игра проводится так: по сигналу воспитателя пли одного из малышей, выполняющего роль ведущего, дети подбрасывают мяч вверх, а потом вниз, вправо, влево, назад, вперед. Они ударяют мячом об пол, одновременно произнося текст:
Вверх — вниз,
Вправо — влево,
Назад — вперед.
«На носочки поднимайся...»
Сначала коллективно, а потом по сигналу воспитателя или отдельных детей выполняются соответствующие тексту движения:
На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Ноги вместе, ноги врозь, Ноги прямо, ноги вкось.
(Руки на поясе. Игра может проводиться коллективно и индивидуально.)
«Зарядка»
Дети маршируют стоя на месте или идут по комнате и под маршировку произносят текст игры:
Раз, два, раз, два. Замелькали пятки.
Как чудесно босиком. Бегать на зарядке.
Раз, два, раз, два, Бегать на зарядке.
«Охотник»
Дети произносят текст игры, маршируя по комнате с ружьями на плечах. При словах «паф, паф» снимают ружье и стреляют в «волка». Волка изображают другие дети или игрушка
Вот охотник в лес идет,
Вот идет, идет.
Волка серого убьет,
Вот убьет, убьет.
Паф-паф! Пиф-паф! («Волк» падает убитый.)