Правила техники безопасности при работе с приборами содержащими ртуть.

Медицинский термометр в процессе работы может быть разбит. Сама ртуть, которая при этом быстро растекается на мелкие шарики, не приносит вреда. Опасны пары ртути! ВНИМАНИЕ: пары ртути являются нейротоксическим ядом! Необходимо сразу собрать и утилизировать ртуть. При этом необходимо удалить пациентов из помещения. Собрать ртуть можно при помощи пылесоса или мякиша свежего хлеба, как бы промакая им шарики ртути. Собранную ртуть необходимо поместить в герметически закрытый стеклянный сосуд. После этого тщательно вымыть руки.

Алгоритм измерения температуры тела пациенту:

1. Убедитесь в целостности термометра.

2. Встряхните термометр, чтобы столбик ртути был ниже отметки 35 градусов.

3. Осмотрите подмышечную впадину на предмет воспалительных явлений и повреждений кожи.

4. Протрите кожу в подмышечной впадине сухим полотенцем.

5. Поставьте термометр так, чтобы резервуар с ртутью полностью был окружен складками кожи.

6. Измеряйте температуру тела в течение 10 минут.

После измерения температуры тела показания термометра заносят в индивидуальный температурный лист. Его заводят в приемном отделении вместе с медицинской картой на каждого пациента, поступающего в стационар. Помимо температуры в нем регистрируют показания пульса, АД. ВНИМАНИЕ! Показания температуры, пульса, АД регистрируют в температурном листе графическим способом, для чего слева имеются соответствующие вертикальные шкалы "Т", "П", "АД". В некоторых температурных листах есть еще шкала "Д" для графической регистрации частоты дыханий в 1 минуту (см. температурные листы). В нижней части температурного листа записывают данные массы тела, количество выпитой и выведенной за сутки жидкости в мл (водный баланс), данные о дефекации ("стул") у пациента и проведенной санитарной об-работке обозначают знаком + ВНИМАНИЕ! Чтобы правильно занести данные t, Ps, АД не-обходимо рассчитать "цену" деления соответствующей шкалы. Графа "День пребывания в стационаре" разделена на две половинки "У" (утро) и "В" (вечер). Утреннее значение регистрируется точкой (синей или черной пастой) в графе "У", вечернее - в графе "В". При последовательном соединении точек получается температурная кривая.

Наблюдение за удовлетворением потребности ДВИГАТЬСЯ.

Положение в постели:

> активное - пациент самостоятельно двигается в пределах назначенного режима двигательной активности;

> пассивное - пациент не может самостоятельно двигаться;

> вынужденное - положение, которое пациент занимает для облегчения своего состояния (уменьшения боли, одышки, кашля).

В норме движения в суставах без ограничений, безболезненные. Наблюдение за удовлетворением потребности ОБЩАТЬСЯ.

Состояние сознания:

> Сознание ясное - пациент правильно ориентируется в собственной личности, времени, месте.

> Сознание расстроено - пациент не ориентируется, часто наблюдается речедвигательное возбуждение.

> Сознание выключено:

- оглушение - отмечается двигательная и речевая заторможенность, сохранена реакция на словесный и болевой раздражитель;

- сопор - нет реакции на словесные раздражители, сохранена реакция на болевой раздражитель;

- кома - нет реакции ни на словесный, ни на болевой раздражитель. Вся полученная информация о пациенте документируется в сестринской истории болезни, куда записываются объективные и субъективные данные конкретно по каждой потребности. В конце медсестра делает выводы: удовлетворение каких потребностей нарушено и какова адаптация пациента к условиям жизни с факторами риска. Затем ежедневно, на протяжении всего ухода медсестра отображает динамику субъективного и объективного состояния пациента в температурном листе и дневнике наблюдения за пациентом.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

1. Содержанием информации, собираемой медсестрой о пациенте на I-м этапе сестринского процесса является:

а) информация о болезни пациента

б) информация о его самочувствии

в) информация о том, как пациент удовлетворяет 14 основных жизненно важных потребностей

2. Существует ___(сколько) источников информации о пациенте.

3. Различают два вида информации: субъективная и__________.

4. К субъективным источникам информации относятся (все, кроме одного):

а)сам пациент

б) немедицинское окружение пациента

в) медицинское окружение пациента

5. Источником объективной и субъективной информации является_______.

6. Журнал "Сестринское дело", стандарты сестринской деятельности относятся к источникам информации____________ .

7. Бригада "Скорой медицинской помощи", дежурная медсестра относятся к источнику информации____________.

8. Положение, которое пациент занимает для облегчения своего состояния,называется____.

Установите соответствие.

Состояние сознания: Критерии состояния сознания:

1) оглушение А. Пациент правильно ориентируется в личности, времени,

месте.

2) сопор Б. Нет реакции на словесный раздражитель, сохранение

реакции на боль .

В. Двигательная и речевая заторможенность. Есть реакция на

словесный и болевой раздражитель .

10. При нарушении удовлетворения потребности ДЫШАТЬ возможна физиологическая проблема у пациента:

а) страх перед инъекцией

б) одышка

в) беспокойство за свое состояние

г) дефицит знаний об одышке

11. Частое дыхание - это:

а)апноэ

б)брадипноэ

в)тахипноэ

12. Пульс - это ритмичное колебание стенки____________.

13. Объективный, достоверный метод определения явных отеков у пациента медсестрой:

а) опрос пациента

б) осмотр пациента

в) прижатие мягких тканей в области голени к кости

г) определение массы тела при поступлении и при выписке

14. Измерение температуры тела у пациента во время озноба это -_______метод обследования.

15. Установите соответствие. Термин:

1) гипертония

2) гипотония

3) гиподинамия

Значение термина:

А. Низкое АД

Б. Высокое АД

В. Малоподвижность

16. При измерении АД артерии лучше прослушивать в__________.

17. Визуальный осмотр мокроты пациента_________ метод обследования.

18. Установите соответствие Термин:

1)тахикардия

2)брадикардия

Значение термина:

A. Частота пульса 90 в мин. Б. Частота пульса 70 в мин.

B. Частота пульса 40 в мин.

19.Аппарат для измерения АД:

а)кардиомонитор

б)тонометр

в) термометр

г) нежтоскоп

20. Осмотр мочи медсестрой в мочеприемнике относится к____________методу обследования.

Вариант 2

1. Различают два вида информации: объективный и___________.

2. Различают____(сколько) источников объективной информации.

3. К объективным источникам информации относятся (все кроме одного):

а) немедицинское окружение пациента

б) медицинское окружение пациента

в) медицинская документация

Установите соответствие

Вид информации: Источник информации:

1) субъективная А. Оценка своего состояния самим пациентом

2) объективная Б. Оценка состояния независимо от сознания

пациента .

5. Амбулаторная карта пациента, результаты его анализов относятся к источнику информации________.

6. Соседи пациента по палате, его сослуживцы относятся к источнику информации о пациенте__________.

7. Положение пациента, при котором он не может самостоятельно двигаться называется_______ .

Установите соответствие.

Вид сознания: Критерии состояния сознания:

1) ясное А. Двигательная и речевая заторможенность,

есть реакция на речевой и болевой раздражитель.

2) кома Б. Ориентируется в личности, месте, времени

В. Нет реакции на словесный и болевой раздражитель

9. Одышка с затруднением выдоха:

а) инспираторная

б)экспираторная

в) смешанная

Наши рекомендации