Правила техники безопасности при работе с приборами содержащими ртуть.
Медицинский термометр в процессе работы может быть разбит. Сама ртуть, которая при этом быстро растекается на мелкие шарики, не приносит вреда. Опасны пары ртути! ВНИМАНИЕ: пары ртути являются нейротоксическим ядом! Необходимо сразу собрать и утилизировать ртуть. При этом необходимо удалить пациентов из помещения. Собрать ртуть можно при помощи пылесоса или мякиша свежего хлеба, как бы промакая им шарики ртути. Собранную ртуть необходимо поместить в герметически закрытый стеклянный сосуд. После этого тщательно вымыть руки.
Алгоритм измерения температуры тела пациенту:
1. Убедитесь в целостности термометра.
2. Встряхните термометр, чтобы столбик ртути был ниже отметки 35 градусов.
3. Осмотрите подмышечную впадину на предмет воспалительных явлений и повреждений кожи.
4. Протрите кожу в подмышечной впадине сухим полотенцем.
5. Поставьте термометр так, чтобы резервуар с ртутью полностью был окружен складками кожи.
6. Измеряйте температуру тела в течение 10 минут.
После измерения температуры тела показания термометра заносят в индивидуальный температурный лист. Его заводят в приемном отделении вместе с медицинской картой на каждого пациента, поступающего в стационар. Помимо температуры в нем регистрируют показания пульса, АД. ВНИМАНИЕ! Показания температуры, пульса, АД регистрируют в температурном листе графическим способом, для чего слева имеются соответствующие вертикальные шкалы "Т", "П", "АД". В некоторых температурных листах есть еще шкала "Д" для графической регистрации частоты дыханий в 1 минуту (см. температурные листы). В нижней части температурного листа записывают данные массы тела, количество выпитой и выведенной за сутки жидкости в мл (водный баланс), данные о дефекации ("стул") у пациента и проведенной санитарной об-работке обозначают знаком + ВНИМАНИЕ! Чтобы правильно занести данные t, Ps, АД не-обходимо рассчитать "цену" деления соответствующей шкалы. Графа "День пребывания в стационаре" разделена на две половинки "У" (утро) и "В" (вечер). Утреннее значение регистрируется точкой (синей или черной пастой) в графе "У", вечернее - в графе "В". При последовательном соединении точек получается температурная кривая.
Наблюдение за удовлетворением потребности ДВИГАТЬСЯ.
Положение в постели:
> активное - пациент самостоятельно двигается в пределах назначенного режима двигательной активности;
> пассивное - пациент не может самостоятельно двигаться;
> вынужденное - положение, которое пациент занимает для облегчения своего состояния (уменьшения боли, одышки, кашля).
В норме движения в суставах без ограничений, безболезненные. Наблюдение за удовлетворением потребности ОБЩАТЬСЯ.
Состояние сознания:
> Сознание ясное - пациент правильно ориентируется в собственной личности, времени, месте.
> Сознание расстроено - пациент не ориентируется, часто наблюдается речедвигательное возбуждение.
> Сознание выключено:
- оглушение - отмечается двигательная и речевая заторможенность, сохранена реакция на словесный и болевой раздражитель;
- сопор - нет реакции на словесные раздражители, сохранена реакция на болевой раздражитель;
- кома - нет реакции ни на словесный, ни на болевой раздражитель. Вся полученная информация о пациенте документируется в сестринской истории болезни, куда записываются объективные и субъективные данные конкретно по каждой потребности. В конце медсестра делает выводы: удовлетворение каких потребностей нарушено и какова адаптация пациента к условиям жизни с факторами риска. Затем ежедневно, на протяжении всего ухода медсестра отображает динамику субъективного и объективного состояния пациента в температурном листе и дневнике наблюдения за пациентом.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант 1
1. Содержанием информации, собираемой медсестрой о пациенте на I-м этапе сестринского процесса является:
а) информация о болезни пациента
б) информация о его самочувствии
в) информация о том, как пациент удовлетворяет 14 основных жизненно важных потребностей
2. Существует ___(сколько) источников информации о пациенте.
3. Различают два вида информации: субъективная и__________.
4. К субъективным источникам информации относятся (все, кроме одного):
а)сам пациент
б) немедицинское окружение пациента
в) медицинское окружение пациента
5. Источником объективной и субъективной информации является_______.
6. Журнал "Сестринское дело", стандарты сестринской деятельности относятся к источникам информации____________ .
7. Бригада "Скорой медицинской помощи", дежурная медсестра относятся к источнику информации____________.
8. Положение, которое пациент занимает для облегчения своего состояния,называется____.
Установите соответствие.
Состояние сознания: Критерии состояния сознания:
1) оглушение А. Пациент правильно ориентируется в личности, времени,
месте.
2) сопор Б. Нет реакции на словесный раздражитель, сохранение
реакции на боль .
В. Двигательная и речевая заторможенность. Есть реакция на
словесный и болевой раздражитель .
10. При нарушении удовлетворения потребности ДЫШАТЬ возможна физиологическая проблема у пациента:
а) страх перед инъекцией
б) одышка
в) беспокойство за свое состояние
г) дефицит знаний об одышке
11. Частое дыхание - это:
а)апноэ
б)брадипноэ
в)тахипноэ
12. Пульс - это ритмичное колебание стенки____________.
13. Объективный, достоверный метод определения явных отеков у пациента медсестрой:
а) опрос пациента
б) осмотр пациента
в) прижатие мягких тканей в области голени к кости
г) определение массы тела при поступлении и при выписке
14. Измерение температуры тела у пациента во время озноба это -_______метод обследования.
15. Установите соответствие. Термин:
1) гипертония
2) гипотония
3) гиподинамия
Значение термина:
А. Низкое АД
Б. Высокое АД
В. Малоподвижность
16. При измерении АД артерии лучше прослушивать в__________.
17. Визуальный осмотр мокроты пациента_________ метод обследования.
18. Установите соответствие Термин:
1)тахикардия
2)брадикардия
Значение термина:
A. Частота пульса 90 в мин. Б. Частота пульса 70 в мин.
B. Частота пульса 40 в мин.
19.Аппарат для измерения АД:
а)кардиомонитор
б)тонометр
в) термометр
г) нежтоскоп
20. Осмотр мочи медсестрой в мочеприемнике относится к____________методу обследования.
Вариант 2
1. Различают два вида информации: объективный и___________.
2. Различают____(сколько) источников объективной информации.
3. К объективным источникам информации относятся (все кроме одного):
а) немедицинское окружение пациента
б) медицинское окружение пациента
в) медицинская документация
Установите соответствие
Вид информации: Источник информации:
1) субъективная А. Оценка своего состояния самим пациентом
2) объективная Б. Оценка состояния независимо от сознания
пациента .
5. Амбулаторная карта пациента, результаты его анализов относятся к источнику информации________.
6. Соседи пациента по палате, его сослуживцы относятся к источнику информации о пациенте__________.
7. Положение пациента, при котором он не может самостоятельно двигаться называется_______ .
Установите соответствие.
Вид сознания: Критерии состояния сознания:
1) ясное А. Двигательная и речевая заторможенность,
есть реакция на речевой и болевой раздражитель.
2) кома Б. Ориентируется в личности, месте, времени
В. Нет реакции на словесный и болевой раздражитель
9. Одышка с затруднением выдоха:
а) инспираторная
б)экспираторная
в) смешанная