Как понимается теория питания различными авторами

Авторы теории питания Содержание
    1. А.М.Уголев  
    2. Т.С.Шаталова  
    3. В.И.Вернадский  

2. Заполните пропуски, впишите определения понятий:

а) анемия – это _________________________________________________

б) алиментарная дистрофия – это __________________________________

_____________________________________________________________

в) рахит – это ___________________________________________________

г) ожирение – это ________________________________________________

д) кариес – это __________________________________________________

3. Выберите правильные варианты ответов в тестах (см. значение условных обозначений). Ответы оформите в виде таблицы:

Номер теста №1 №2 №3 №4 №5 №6
Правильный ответ            

Условные обозначения:

● – тест с одним правильным ответом.

►- тест имеет несколько правильных ответов.

♣ - ответ долен иметь форму: например 1а,2б,3г,4д и т.п.

►№1.К экзогенным болезням относят:

а) ожирение,

б) белково-энергетическая недостаточность,

в) подагра,

г) мочекаменная болезнь,

д) рахит.

♣ №2. Соотнесите колонки. Энергетическая ценность суточного рациона составляет (в %) :

1 колонка:

1) 1 завтрак,

2) 2 завтрак,

3) обед,

4) полдник,

5) ужин.

2 колонка:

а) 15%,

б) 25%,

в) 25 %,

г) 10%,

д) 30%.

♣ №3. Соотнесите колонки. Распределите суточный рацион по весу (в гр.):

1 колонка:

1) завтрак,

2) обед,

3) полдник,

4) ужин.

2 колонка:

а) 500 г,

б) 600 г,

в) 900 г,

г) 300 г.

● №4. Продукты питания, возбуждающие нервную систему:

а) сок,

б) фрукты,

в) мясо.

♣ №5. Соотнесите колонки. Наличие симбиотических микроорганизмов (в 1см3):

1 колонка:

1) среда желудка,

2) среда тонкого кишечника,

3) среда толстого кишечника.

2 колонка:

а) 40 млн,

б) 40 тыс,

в) 120 тыс.

►№6. В основы рационального питания входит:

а) планирование и выбор рациона,

б) питание в одно и то же время,

в) избыток в пище углеводов.

Поведенческие факторы Психологические факторы
   

4. Заполните таблицу «Факторы организации приема пищи:

5. Запишите схему построения рационального режима питания:

Генотипические особенности человека => ___________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

6. При организации своего питания, запишите наиболее важные обстоятельства:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Заполните таблицу пищевых продуктов:

  ПРОДУКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ:
белки жиры углеводы
     

Тема 10: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

Задания:

1. Запишите фазы работоспособности работника умственного труда, заполнив таблицу:

  фазы   характеристика
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
объекты наблюдения утомление
незначительное значительное резкое
       
       
       
       

Внесите признаки утомления при умственном труде. Заполните таблицу.

3. Запишите основные целенаправленные меры, которые следует соблюдать в учебных заведениях, для регулирования параметров воздуха:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

4. Несомненное влияние на работоспособность человека оказывает цвет стен в помещении. Запишите основную закономерность их зависимости от цвета. Заполните таблицу:

цвет закономерность
  розовый  
  красный  
  оранжевый  
  бледно-розовый  
  бледно-голубой  
  фиолетовый  
  коричневый  
  черный  
  белый  

5. Выберите правильные варианты ответов в тестах (см. значение условных обозначений). Ответы оформите в виде таблицы:

Номер теста №1 №2 №3 №4 №5
Правильный ответ          

Условные обозначения:

● – тест с одним правильным ответом.

►- тест имеет несколько правильных ответов.

♣ - ответ долен иметь форму: например 1а,2б,3г,4д и т.п.

●№1. Недостаточную двигательную активность в течение дня называют:

а) миопия,

б) гипокинезия,

в) гиподинамия.

►№2. Обязательным условием при хронических заболеваниях верхних дыхательных путей является:

а) периодическое поддерживающее лечение,

б) чрезмерная голосовая нагрузка,

в) соблюдение гигиены голоса и верхних дыхательных путей.

♣ №3. Соотнесите колонки, отметив симптомы данных заболеваний:

1 колонка:

1) варикозное расширение вен,

2) тендоваганит,

3) гипокинетическая болезнь,

4) астенопия.

2 колонка:

а) уменьшение мышечной массы на фоне сохранения и даже увеличения

веса тела,

б) боли в кисти, запястье и плече,

в) чувство тяжести в области икроножных мышц,

г) быстрая утомляемость глаз, ощущение болезненной усталости в веках.

♣ №4. Соотнесите колонки. У людей, работающих на компьютере от 2 до 6 ч в сутки нарушается работа следующих систем:

1 колонка:

1) сердечно-сосудистая,

2) заболевания верхних дыхательных путей,

3) болезни опорно-двигательного аппарата.

2 колонка:

а) в 3.1 раза,

б) в 2 раза,

в) в 1,9 раза.

►№5. Основой профилактики патологии зрительного анализатора являются:

а) чтение в транспорте,

б) режим зрительной работы,

в) овладение приемами и методами сохранения и улучшения зрения.

6. Закончите предложения:

Профилактика – это ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Гигиена – это ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте комплекс профилактических упражнений, выполняемых при работе с компьютером.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
  Упражнения Дозировка (количество повторений)
   

Тема 11: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ

Задания:

1. Используя прочитанный текст, заполните таблицу:

В результате совместной деятельности классного руководителя и родителей, они приобретают:
кл.руководитель:     родители:  

2. Используя прочитанный текст, перечислите принципы, на которые должен опираться классный руководитель в работе с родителями:

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Используя прочитанный текст, перечислите функции, которые могут взять на себя родители в совместной деятельности с кл.руководителем:

1.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Используя прочитанный текст, заполните таблицу:

Чтобы создать крепкую семью необходимы умения: Задачи кл.руководителя по формированию этих умений Варианты работы по формированию этих умений
  1.   2.   3.   4.     5.      

5. Используя прочитанный текст, вставьте пропущенные слова:

Вопросы ____________, ___________, ______________, переплетаясь между собой, тесно связаны с проблемами формирования _____________ __________ __________. Именно ______________, человек постигает __________________ своего организма, особенности отношений с другими людьми и межполового общения. На умении общаться друг с другом держится любой ____________, в том числе и __________. В семье ребенок получает первые уроки _________ к ____________. Потом этот навык будет перенесен на избранного ________________ ______________ и __________________ _________________.

Наши рекомендации