Как понимается теория питания различными авторами
Авторы теории питания | Содержание |
1. А.М.Уголев | |
2. Т.С.Шаталова | |
3. В.И.Вернадский |
2. Заполните пропуски, впишите определения понятий:
а) анемия – это _________________________________________________
б) алиментарная дистрофия – это __________________________________
_____________________________________________________________
в) рахит – это ___________________________________________________
г) ожирение – это ________________________________________________
д) кариес – это __________________________________________________
3. Выберите правильные варианты ответов в тестах (см. значение условных обозначений). Ответы оформите в виде таблицы:
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
Правильный ответ |
Условные обозначения:
● – тест с одним правильным ответом.
►- тест имеет несколько правильных ответов.
♣ - ответ долен иметь форму: например 1а,2б,3г,4д и т.п.
►№1.К экзогенным болезням относят:
а) ожирение,
б) белково-энергетическая недостаточность,
в) подагра,
г) мочекаменная болезнь,
д) рахит.
♣ №2. Соотнесите колонки. Энергетическая ценность суточного рациона составляет (в %) :
1 колонка:
1) 1 завтрак,
2) 2 завтрак,
3) обед,
4) полдник,
5) ужин.
2 колонка:
а) 15%,
б) 25%,
в) 25 %,
г) 10%,
д) 30%.
♣ №3. Соотнесите колонки. Распределите суточный рацион по весу (в гр.):
1 колонка:
1) завтрак,
2) обед,
3) полдник,
4) ужин.
2 колонка:
а) 500 г,
б) 600 г,
в) 900 г,
г) 300 г.
● №4. Продукты питания, возбуждающие нервную систему:
а) сок,
б) фрукты,
в) мясо.
♣ №5. Соотнесите колонки. Наличие симбиотических микроорганизмов (в 1см3):
1 колонка:
1) среда желудка,
2) среда тонкого кишечника,
3) среда толстого кишечника.
2 колонка:
а) 40 млн,
б) 40 тыс,
в) 120 тыс.
►№6. В основы рационального питания входит:
а) планирование и выбор рациона,
б) питание в одно и то же время,
в) избыток в пище углеводов.
Поведенческие факторы | Психологические факторы |
4. Заполните таблицу «Факторы организации приема пищи:
5. Запишите схему построения рационального режима питания:
Генотипические особенности человека => ___________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
6. При организации своего питания, запишите наиболее важные обстоятельства:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Заполните таблицу пищевых продуктов:
ПРОДУКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ: | ||
белки | жиры | углеводы |
Тема 10: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
Задания:
1. Запишите фазы работоспособности работника умственного труда, заполнив таблицу:
фазы | характеристика |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
объекты наблюдения | утомление | ||
незначительное | значительное | резкое | |
Внесите признаки утомления при умственном труде. Заполните таблицу.
3. Запишите основные целенаправленные меры, которые следует соблюдать в учебных заведениях, для регулирования параметров воздуха:
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
4. Несомненное влияние на работоспособность человека оказывает цвет стен в помещении. Запишите основную закономерность их зависимости от цвета. Заполните таблицу:
цвет | закономерность |
розовый | |
красный | |
оранжевый | |
бледно-розовый | |
бледно-голубой | |
фиолетовый | |
коричневый | |
черный | |
белый |
5. Выберите правильные варианты ответов в тестах (см. значение условных обозначений). Ответы оформите в виде таблицы:
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
Правильный ответ |
Условные обозначения:
● – тест с одним правильным ответом.
►- тест имеет несколько правильных ответов.
♣ - ответ долен иметь форму: например 1а,2б,3г,4д и т.п.
●№1. Недостаточную двигательную активность в течение дня называют:
а) миопия,
б) гипокинезия,
в) гиподинамия.
►№2. Обязательным условием при хронических заболеваниях верхних дыхательных путей является:
а) периодическое поддерживающее лечение,
б) чрезмерная голосовая нагрузка,
в) соблюдение гигиены голоса и верхних дыхательных путей.
♣ №3. Соотнесите колонки, отметив симптомы данных заболеваний:
1 колонка:
1) варикозное расширение вен,
2) тендоваганит,
3) гипокинетическая болезнь,
4) астенопия.
2 колонка:
а) уменьшение мышечной массы на фоне сохранения и даже увеличения
веса тела,
б) боли в кисти, запястье и плече,
в) чувство тяжести в области икроножных мышц,
г) быстрая утомляемость глаз, ощущение болезненной усталости в веках.
♣ №4. Соотнесите колонки. У людей, работающих на компьютере от 2 до 6 ч в сутки нарушается работа следующих систем:
1 колонка:
1) сердечно-сосудистая,
2) заболевания верхних дыхательных путей,
3) болезни опорно-двигательного аппарата.
2 колонка:
а) в 3.1 раза,
б) в 2 раза,
в) в 1,9 раза.
►№5. Основой профилактики патологии зрительного анализатора являются:
а) чтение в транспорте,
б) режим зрительной работы,
в) овладение приемами и методами сохранения и улучшения зрения.
6. Закончите предложения:
Профилактика – это ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Гигиена – это ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте комплекс профилактических упражнений, выполняемых при работе с компьютером.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ | |
Упражнения | Дозировка (количество повторений) |
Тема 11: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ
Задания:
1. Используя прочитанный текст, заполните таблицу:
В результате совместной деятельности классного руководителя и родителей, они приобретают: | |
кл.руководитель: | родители: |
2. Используя прочитанный текст, перечислите принципы, на которые должен опираться классный руководитель в работе с родителями:
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Используя прочитанный текст, перечислите функции, которые могут взять на себя родители в совместной деятельности с кл.руководителем:
1.____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
8. ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Используя прочитанный текст, заполните таблицу:
Чтобы создать крепкую семью необходимы умения: | Задачи кл.руководителя по формированию этих умений | Варианты работы по формированию этих умений |
1. 2. 3. 4. 5. |
5. Используя прочитанный текст, вставьте пропущенные слова:
Вопросы ____________, ___________, ______________, переплетаясь между собой, тесно связаны с проблемами формирования _____________ __________ __________. Именно ______________, человек постигает __________________ своего организма, особенности отношений с другими людьми и межполового общения. На умении общаться друг с другом держится любой ____________, в том числе и __________. В семье ребенок получает первые уроки _________ к ____________. Потом этот навык будет перенесен на избранного ________________ ______________ и __________________ _________________.