Лабораторных и инструментальных методов
Исследования
(сравнить с нормативными показателями)
II этап Сестринского процесса
Сестринский диагноз
1. Настоящие проблемы пациента (соматические, психологические, проблемы обслуживания)
2. Потенциальные проблемы
III этап
Планирование целей сестринских вмешательств
Проблема пациента | Цели | |
Краткосрочные | Долгосрочные | |
Настоящие Потенциальные |
IV этап
План сестринских вмешательств
Независимые | Взаимозависимые | Независимые |
Реализация плана ухода
Дата День наблюдения | ||||||
1. Наблюдение за пациентом - боль - вес - суточный диурез - прием пищи: самостоятельно требует помощи - двигательная активность: самостоятельно костыль, каталка, трость - личная гигиена самостоятельно требует помощи - физиологическое отправление: стул мочеиспускание - купание: душ, ванна, частично в постели - полная независимость - осмотр на педикулез - посетители - пульс - АД - ЧДД - температура Прочие: 2. Выполнение сестринских вмешательств: - встреча с родственниками - беседа с больным |
V этап
Оценка эффективности сестринского процесса
Достижение целей:
- Достигнуты в срок________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- не достигнуты___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- пересмотрены____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ответной реакции пациента на сестринское вмешательство:
- пациент участвует в уходе_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- пациент не участвует в уходе (почему)_______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- пациент частично участвует в уходе_________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ
(дневника практики)
1. Титульный лист дневника оформляется по стандарту:
- Ф.И.О. студента
- Номер группы, курса
- Название лечебного учреждения, отделения, где проходит практика
- Ф.И.О. непосредственного руководителя
- Ф.И.О. Общего руководителя
- Ф.И.О. методического руководителя.
2. Инструкция по охране труда и технике безопасности, подписанная непосредственным руководителем практики, т.е. инструктором, и студентом, заверенная печатью учреждения.
3. Тематический план практики.
4. Индивидуальный график работы студента.
5. Манипуляционный лист.
6. Ежедневные отчеты студента о работе, подписанные непосредственным руководителем практики.
В конце каждого рабочего дня студент должен сделать отчет о работе: о курации больного, о выполненных манипуляциях, об обучающей работе медсестры с пациентами, о своих личных впечатлениях, о работе.
Каждая манипуляция, выполненная студентом самостоятельно, должна быть описана в дневнике, иметь алгоритм выполнения.
В последующем, эта манипуляция не описывается, а учитывается только количество выполненных манипуляций.
Перечень практических манипуляций, которыми должен овладеть студент во время практики, приведен программе практики.
Выполнение студентом программы практики в полном объеме является обязательным!!!
В случае если какая-либо манипуляция не может быть выполнена, то она должна быть описана в дневнике с указанием причины невыполнения данной манипуляции.
7. По окончании практики студент должен написать ЦИФРОВОЙ и ТЕКСТОВОЙ отчеты.
цифровой отчет содержит информацию об общем количестве манипуляций, выполненных самостоятельно.
текстовой отчет содержит личные впечатления студента о практике, его замечания и предложения по улучшению прохождения практики в лечебно-профилактическом учреждении.
Во время прохождения практики каждый студент должен выполнить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
Дневник
Стажировки
(квалификационной практики)
Студента(ки) 4 курса___________
Группа_____
Специальность: 0406 «Сестринское дело»
По дисциплине: «Сестринское дело в хирургии, основы реаниматологии»
Место прохождения практики______________
Руководитель практики: ___________________
Общий руководитель: _____________________
Непосредственный руководитель: ___________
Методический руководитель: _______________
Красноярск 200__ г.
График прохождения практики
ФИО Членов бригады | Отделения ККБ №1 | Пр пок. | Пер. каб. | Проц. Каб. | Отд. гемодиал | Отд реан. | Пост М/с |
Количество дней | 2 в каждом отделен | ||||||
Отд гн. Хир. | |||||||
Отд. кардио. хир. | |||||||
Отд. эндокр. хир. | |||||||
Гн. сеп. Реан. | |||||||
. | Отд. колопрок | ||||||
Инструктаж по технике безопасности.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Место печати ЛПУ.
Подпись непосредственного руководителя_______
Подпись общего руководителя_________________
Подпись студента.____________________________
Перечень манипуляций для квалификационной стажировки по
Специальности 0406 «Сестринское дело»
Дисциплине: «Сестринское дело в хирургии, основы реаниматологии»
№ | Перечень манипуляций | Даты практики | Итог | ||||||||||||
Проведение термической и химической дезинфекции инструментов | |||||||||||||||
Проведение дезинфекции наркозной аппаратуры | |||||||||||||||
Проведение азопирамовой, фенолфталеиновой и амидопириновой проб на качество очистки | |||||||||||||||
Изготовление перевязочного материала (шарики, салфетки и т.д.) | |||||||||||||||
Подготовка операционного белья к стерилизации | |||||||||||||||
Укладка в бикс различного материала и подготовка к стерилизации | |||||||||||||||
Стерилизация инструментов в сухожаровом шкафу | |||||||||||||||
Осуществление контроля за стерильностью с помощью термоиндикаторов | |||||||||||||||
Осуществление предоперационной обработки рук растворами первомура, хлоргекседина, АХД и т.д. | |||||||||||||||
Облачение медсестры в стерильный халат и перчатки | |||||||||||||||
Облачение врача в стерильный халат и перчатки | |||||||||||||||
Накрывание стерильного инструментального стола | |||||||||||||||
Бритье операционного поля | |||||||||||||||
Обработка операционного поля | |||||||||||||||
Использование перчаток и других средств индивидуальной защиты при работе с биологическими жидкостями | |||||||||||||||
Временная остановка артериального кровотечения пальцевым прижатием | |||||||||||||||
Остановка кровотечения сгибанием конечности в суставе | |||||||||||||||
Наложение жгута при кровотечении | |||||||||||||||
Остановка кровотечения из сонной артерии | |||||||||||||||
Временная остановка кровотечения при помощи закрутки | |||||||||||||||
Наложение давящей повязки | |||||||||||||||
Применение холода для остановки кровотечения | |||||||||||||||
Создание возвышенного положения конечности при кровотечении | |||||||||||||||
Подготовка столика для проведения общей анестезии | |||||||||||||||
Составление набора для проведения инфильтрационной анестезии | |||||||||||||||
Составление набора для новокаиновых блокад | |||||||||||||||
Составить набор для люмбальной пункции | |||||||||||||||
Подготовка пациента к обезболиванию | |||||||||||||||
Выполнение премедикации по назначению врача | |||||||||||||||
Наблюдение за больным в ходе обезболивания | |||||||||||||||
Наложение всех видов мягких повязок | |||||||||||||||
Наложение клеоловых и лейкопластырных повязок | |||||||||||||||
Наложение косыночных повязок | |||||||||||||||
Выявление признаков непригодности крови к переливанию, транспортировка крови | |||||||||||||||
Составление наборов и определение групповой принадлежности по сывороткам, целиклонам | |||||||||||||||
Составление наборов и определение резус фактора | |||||||||||||||
Составление набора и техника проведения проб на индивидуальную совместимость | |||||||||||||||
Составление наборов и проведение проб на совместимость по резус фактору | |||||||||||||||
Проведение пробы на биологическую совместимость | |||||||||||||||
Проведение инфузионной терапии в периферическую вену | |||||||||||||||
Проведение инфузионной терапии в центральную вену | |||||||||||||||
Уход за подключичным катетером | |||||||||||||||
Составление набора инструментов для венасекции | |||||||||||||||
Составление набора для подключичной катетеризации | |||||||||||||||
Собрать набор инструментов для ПХО раны | |||||||||||||||
Собрать набор для Операций на органах брюшной полости | |||||||||||||||
Собрать набор инструментов для операций на костях | |||||||||||||||
Собрать набор инструментов для трахеостомии | |||||||||||||||
Подача стерильных материалов и инструментов врачу | |||||||||||||||
Проведение перевязки чистой послеоперационной раны | |||||||||||||||
Снятие кожных швов | |||||||||||||||
Осуществление туалета раны | |||||||||||||||
Проведение обработки гной ной раны | |||||||||||||||
Обработка пролежней | |||||||||||||||
Изготовление различных дренажей | |||||||||||||||
Введение лекарственных препаратов через дренаж | |||||||||||||||
Введение пациенту противостолбнячной сыворотки | |||||||||||||||
Введение пациенту антирабической сыворотки | |||||||||||||||
Обеспечение проходимости дыхательных путей при развитии асфиксии | |||||||||||||||
Применение воздуховода | |||||||||||||||
Проведение СЛР при клинической смерти | |||||||||||||||
Транспортировка больных с различной патологией | |||||||||||||||
Проведение санитарной обработки хирургического пациента | |||||||||||||||
Транспортировка пациента в операционную и обратно | |||||||||||||||
Подготовка пациента к бронхоскопии | |||||||||||||||
Подготовка пациента к ФГС | |||||||||||||||
Подготовка пациента к лапароскопии | |||||||||||||||
Подготовка пациента к ректороманоскопии | |||||||||||||||
Подготовка пациента к колоноскопии | |||||||||||||||
Подготовка пациента к рентгенографии желудка | |||||||||||||||
Подготовка пациента к ирригографии | |||||||||||||||
Подготовка пациента к экскреторной урографии | |||||||||||||||
Правила наложения транспортных шин | |||||||||||||||
Транспортная иммобилизация при травме ключицы, плечевого сустава, плеча | |||||||||||||||
Транспортная иммобилизация стандартными шинами различных повреждений | |||||||||||||||
Изготовление ватно-марлевого воротника | |||||||||||||||
Транспортная иммобилизация и транспортировка при травмах позвоночника, головы | |||||||||||||||
Снятие транспортных шин | |||||||||||||||
Наложение окклюзионной повязки при открытом пневматороксе | |||||||||||||||
Изготовление гипсового бинта | |||||||||||||||
Оказание врачу помощи при наложении и моделировании гипсовой лонгеты | |||||||||||||||
Снятие гипсовой повязки, лонгеты | |||||||||||||||
Кормление пациентов через гастростому | |||||||||||||||
Обработка гастростомы | |||||||||||||||
Обработка колостомы | |||||||||||||||
Проведение туалета промежности | |||||||||||||||
Катетеризация мочевого пузыря у женщин | |||||||||||||||
Катетеризация мочевого пузыря у мужчин | |||||||||||||||
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись | |
Итог дня: | Выполнение манипуляций | Количество | ||
Рекомендации по ведению дневника производственной практики
И учебной истории болезни
1. Дневник ведется по каждому разделу практики.
2. В начале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка проведенном инструктаже по технике безопасности.
3. В манипуляционном листе ежедневно отражается количество выполненных студентом манипуляций, предусмотренных программой.
4. Ежедневно в графе «Содержание и объем проведенной работы» регистрируется проведенная студентами самостоятельная работа в соответствии с программой практики и указанием непосредственного руководителя, а также заносятся подробные описания применения манипуляции, предметов ухода и мед. Техники, проведения инъекций, прописи рецептов, описание приборов, проведение анализов , микропрепаратов и т.д., впервые применявшихся на данной практике.
За период КП студенты под руководством методического руководителя ведут учебную историю болезни пациента, где подробно останавливаются на субъективных и объективных методах обследования пациента, включая подготовку пациента ко всем диагностическим процедурам, проводят анализ выявленных и решенных проблем пациента, дают оценку фармакологического действия всех лекарственных препаратов, которые получил пациент. Заканчивается учебная история болезни рекомендациями пациенту при долечивании на дому.
5. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указываются лишь число проведенных работ и наблюдений в течении дня практики.
6. В записях в дневнике в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал студент;
б) что им было проделано самостоятельно, проведенная сан. Просвет работа с пациентами с указанием числа присутствующих.
7. Ежедневно студент совместно с непосредственным руководителем практики подводит цифровые итоги проведенных работ.
8. При высставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, лабораторных исследований, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.
9. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных студентом самостоятельной работы.
10 По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) тестового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовке в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.
После итоговой аттестации дневник учебно-производственной, практики остается на руках у студента.
Отчет
О прохождении стажировки
Студента (ки) КМФК
Группы____ Курса____ специальности 0406
Отд: «Сестринское дело»
Дисциплина: «Сестринское дело в хирургии, основы реаниматологии»
(Фамилия, имя, отчество)
База прохождения практики__________________________________
Срок прохождения практики с_____ по_________200__г.
За время прохождения практики хорошо овладел (а) следующими манипуляциями:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучил (а) нормативную документацию: (№ приказов, инструкций)
Провела курацию больного с диагнозом : _____________________
и оформила сестринскую историю болезни.
Заполнил (а) медицинскую документацию: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическим и непосредственным руководителем практики оказывалась следующая помощь: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания, предложения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цифровой отчет
Выполнено всего манипуляций______, % выполнение манипуляций_____
Подпись студента__________________________________________
Подпись непосредственного руководителя_____________________
Характеристика
Студента (ки) КМФК
Группа______ курс____
Специальность_________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Прошел (а) производственную практику______________________________________
(наименование практики)
База прохождения практики:_______________________________________________
Срок прохождения практики с___________ по_____________200__г.
Работал (а) по программе или нет__________________________________________
Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Производственная дисциплина и прилежание__________________________________
Проявление интереса к специальности ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Регулярно ли велся дневник и манипуляционный лист________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какими манипуляциями овладел хорошо______________________________________
Что не умеет делать или делает плохо________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умеет ли заполнять медицинскую документацию, выписывать рецепты_____________________