Виды нормативных правовых актов. -5мин.

Согласно Конституции Российской Федерации «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с рес­публиканской формой правления».

В Конституции Российской Федерации определяется следующая иерар­хия нормативных правовых актов:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон.

3. Федеральный закон

4. Указ Президента Российской Федерации.

5. Постановление Правительства Российской Федерации.

6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти
Российской Федерации.

7. и другие.

1.1 Законы, указы, постановления Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной полго­товки и мобилизации -25 мин

· Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.)

В статье 4 Конституции указывается, что Конституция Российской Фе­дерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Согласно статье определяет, что оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации. А ста­тья 87 определяет, что:

- Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации;

- в случае агрессии против Российской Федерации или непосредствен­
ной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на террито­рии Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное поло­жение:

- режим военного положения определяется федеральным конституцион­ным законом.

· Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».

В законе дается формулировка военного положения как особого право­вого режима, вводимого на территории Российской Федерации или в отдель­ных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

· Федеральный конституционный закон от 30мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

В законе дается определение чрезвычайного положения как вводимого на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц, об­щественных объединений. Особый правовой режим допускает отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объедине­ний, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

· Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обо­роны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязан­ности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касаю­щиеся обороны.

· Федеральный закон от 26 февраля 1997года № 3/-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизацион­ной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

В законе даны определения понятий «мобилизационная подготовка» и «мобилизация».

Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и эко­номики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Воо­руженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова­ний, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетво­рению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу эко­номики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федера­ции и экономики муниципальных образований, переводу органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Феде­рации, других войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частич­ной, а основными принципами мобилизационной подготовки и мобилиза­ции являются: централизованное руководство; заблаговременность, плано­вость и контроль; комплектность и взаимосогласованность.

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

1)нормативное правовое регулирование в области мобилизационной
подготовки и мобилизации;

2)научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и
мобилизации;

3)определение условий работы и подготовка органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период
мобилизации и в военное время;

4)проведение мероприятий по переводу органов государственной власти,
органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях воен­ного времени;

5)подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований, органов и специальных формирований к мобили­зации;

6)проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований, органов и специальных формирова­ний;

7)разработка мобилизационных планов экономики Российской Феде­
рации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муници­пальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специ­альных формирований (далее — мобилизационные планы);

8)подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов
Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подго­товка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации,
экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных об­разований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

10) виды нормативных правовых актов. -5мин. - student2.ru виды нормативных правовых актов. -5мин. - student2.ru оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федера­ции;

11)создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и
объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения по­требностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

12)создание и подготовка специальных формирований, предназначен­ных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Рос­сийской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах
экономики Российской Федерации;

13)подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации
для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска,
воинские формирования, органы и специальные формирования или исполь­зования в их интересах;

14)создание, накопление, сохранение и обновление запасов материаль­ных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

15)создание и сохранение страхового фонда документации на вооруже­ние и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты по­вышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являю­щиеся национальным достоянием;

16)подготовка и организация нормированного снабжения населения
продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского
обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами
в период мобилизации и в военное время;

17)создание в установленном порядке запасных пунктов управления ор­ганов государственной власти, органов местного самоуправления и органи­заций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях воен­ного времени;

18)подготовка средств массовой информации к работе в период мобили­зации и в военное время;

19)организация воинского учета в органах государственной власти, орга­нах местного самоуправления и организациях;

20)подготовка граждан по военно-учетным специальностям для ком­плектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воин­ских формирований, органов и специальных формирований в период моби­лизации и в военное время;

21)бронирование на период мобилизации и на военное время граждан,
пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, феде­ральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее — граждане,
пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти,
органах местного самоуправления и организациях;

22)проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыва­нию и выполнению мобилизационных планов;

23)повышение квалификации работников мобилизационных органов;

24) международное сотрудничество в области мобилизационной подго­товки и мобилизации.

· Федеральный закон от 29декабря 1004года № 79-ФЗ «О государствен­ном материальном резерве».

Настоящий закон устанавливает общие принципы формирования, разме­щения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государ­ственного материального резерва и регулирует отношения в данной области.

В состав государственного материального резерва входят запасы мате­риальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (далее — мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и то­варов, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Государственный материальный резерв предназначен для:

—обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

—обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций;

—оказания государственной поддержки различным отраслям народного хо­зяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации
экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырь­евых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникно­вения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

—оказания гуманитарной помощи;

— оказания регулирующего воздействия на рынок.

· Федеральный закон от 28марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обя­занности и военной службе».

Данный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Указы:

· Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»

Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременно­го, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средства­ми Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских фор­мирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

· Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации»

Под концепцией национальной безопасности Российской Федерации подразумевается система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних уг­роз во всех сферах жизнедеятельности.

· Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации»

В Указе отмечается, что военная доктрина Российской Федерации пред­ставляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяю­щих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. А также подчеркивается, что военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее содержании последователь­ной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

· Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 года № 231 «О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Феде­рации».

Данный указ издан в целях реализации государственной политики по воен­но-промышленным вопросам, а также военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности госу­дарства образована Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации (далее — ВПК).

Решения ВПК оформляются постановлениями и распоряжениями Пра­вительства Российской Федерации и являются обязательными для исполне­ния федеральными органами исполнительной власти.

Постановления:

· Постановление Совета Министров — Правительства Российской Фе­дерации от 26 июня 1993 г. N 605 «Об утверждении Положения о порядке прове­дения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе»

Под военными сборами понимается проведение в Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, мероприятий по подготов­ке граждан к военной службе.

· Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 116/ «О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должно­стному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне»

Постановлением устанавливается для должностных лиц и граждан, до­пущенных к государственной тайне на постоянной основе, ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ

· Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1354 «Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации»

Согласно постановлению переподготовка и повышение квалификации проводятся:

— работников мобилизационных служб федеральных органов исполни­
тельной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации, предприятий и организаций — на факультете специальной подго­товки в Академии гражданской защиты МЧС России и в отраслевых акаде­миях и институтах повышения квалификации;

— руководящих и ответственных работников федеральных органов испол­нительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятий и организаций, которым необходимо знание основ мобилизационной работы, — в Академии гражданской зашиты МЧС России, на Высших курсах по подготовке руководящих кадров в области обороны и обеспечения безопасности Академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской. Федерации и в отраслевых академиях и институтах повышения квалификации.

Академия гражданской защиты МЧС России определена головным учеб­но-методическим центром по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области мобилизационной работы.

· Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля
1996 г. № 397 «Об утверждении Положения об оплате труда работников моби­лизационных органов».

Согласно постановлению должностные оклады руководителей моби­лизационных органов (подразделений) устанавливаются применительно к должностным окладам руководителей структурных подразделений указан­ных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, организаций и предприятий, а должностные окла­ды работников мобилизационных органов устанавливаются применительно к должностным окладам работников этих же структурных подразделений.

Другие учреждения, организации и предприятия в соответствии с законо­дательством Российской Федерации самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда работников мобилизационных органов за счет собственных средств и других источников.

· Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября
1998 г. №1216 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в спе­циальные формирования) для прохождения военной службы на воинских долж­ностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мирований»

Положение определяет порядок призыва на военную службу по мобили­зации граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее име­нуются — граждане), приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени (далее именуется — призыв на военную службу), или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (да­лее именуется — направление на работу).

Наши рекомендации