Обработка полости рта при стоматите.

Общие правила:

- При обработке полости рта слизистую не травмировать.

- Обработку осуществлять промокательными движениями.

- Обрабатывать полость рта не менее 5-6 раз в сутки.

- В остром периоде стоматита концентрация используемого раствора должна быть меньше по сравнению с концентрацией в период заживления.

- Температура раствора 37-38 градусов С.

Молочница – грибковый стоматит.

- обрабатывать ежедневно последовательно;

- 2% раствор соды (орошать);

- 20% раствор буры в глицерине (промокать);

- противомикробные препараты (леворин, нистатин) присыпать, пимафуцин, дифлюкан;

- 2% водные растворы анилиновых красителей (смазывать).

Катаральный стоматит.

- орошать, полоскать дез. растворами;

- фурацилин (1:5000), раствор КMnО4 (1:6000), отвар коры дуба (2 ст.л. на ст. Н2О), настой шалфея (3% на 1\2 стакана воды), ромашка.

Герпетический стоматит.

- противовирусные препараты: теоброфен, интерферон, флореналь, оксолиновая (мази);

- при наличии болей -10% взвесь анестезина с глицерином; яичный белок сбить с 5 мл 2% новокаина, ретинол с анестезином.

- диета при стоматитах должна быть механически, химически и термически щадящей.

Р.S. Орошение из резинового баллончика или шприца (без иглы).

Мазь для обработки слизистой:

- интерферон 1амп;

- ланолин безводный 5г;

- масло персиковое 1г;

- анестезин 0,5г.

В стадии заживления – каролиновые масла (каролин, каротолин, шиповника, облепихи).

Тактика медсестры:

- прополоскать ротовую полость дез. раствором;

-обезболить слизистую;

-покормить протертой пищей;

-прополоскать ротовую полость дез. раствором;

-каждую эрозию – 3% Н2О2 , протеолитическими ферментами и лечебной мазью, в стадии репарации маслами + общее лечение ОРВИ.

-14-

Кормление ребенка через зонд.

Показания: отсутствие сосательного и глотательного рефлексов.

Оснащение: стерильный зонд, стерильный пинцет, стерильная пеленка, лоток, шприц или стерильная воронка, бутылочка с молоком, подогретым до 37°С.

Выполнение манипуляций:

1. Вымыть руки.

2. Определить длину, на которую зонд: от переносицы ребенка до конца мечевидного отростка грудины (10-12см).

3. Конец зонда смачивают стерильным глицерином или молоком.

4. Зонд взять в правую руку пинцетом или стерильной салфеткой, левой рукой открыть рот ребенку или руками, обработанными «Октенидерноле».

5. Зонд вводить до средней линии языка, до отметки.

6. Необходимо убедиться в правильном местонахождении зонда, ребенок должен спокойно дышать, нет цианоза, нет кашля. При попадании зонда в трахею ребенок синеет, кашляет, начинает давиться – зонд необходимо срочно извлечь, дать подышать кислородом.

7. Когда зонд прошел желудок, к зонду присоединяется шприц без поршня или воронка и медленно вливают молоко во избежание рвоты.

8. После введения порции молока, зонд быстро удаляют, зажав его пальцами.

9. Ребенку дают подышать кислородом до и после введения зонда.

10. После кормления уложить ребенка на бок.

Осложнения: нарушение акта дыхания, аспирация.

Р.S. Первое кормление провести физиологическим раствором. После кормления 3-5 минут подержать ребенка вертикально.

Кормление из бутылочки.

Показания: наличие у ребенка сосательного рефлекса.

Оснащение: стерильная бутылочка, стерильная соска, грудное молоко 36-37 градусов. Отверстие в соске должно быть маленьким, чтобы молоко не вытекало каплями.

Ход выполнения:

1. Вымыть руки.

2. Перепеленать ребенка.

3. Ребенка взять на руки.

4. Бутылочку во время кормления держать так, чтобы горловина ее была полностью заполнена молоком. Во избежание попадания воздуха в желудок ребенка.

5. Нельзя оставлять ребенка одного во время кормления.

6. После кормления бутылочку и соску промыть проточной водой.

-15-

Сбор мочи у детей раннего возраста.

Оснащение:

- Кукла-муляж.

- Кроватка.

- Резиновый круг. Тарелка.

- Пеленка – 2 шт.

- Чистая маркированная баночка.

- Пробирка или презерватив.

- Лейкопластырь.

- Целлофановый кулек.

- Подушка.

- Клеенка.

- Кран и раковина для подмывания ребенка.

- Салфетки – 2 шт.

- Одежда для ребенка.

- Направление в лабораторию на анализ мочи.

- Ручка.

- Мыло, индивидуальное полотенце.

Алгоритм действия: 1 вариант:

- Вымыть руки и осушить их индивидуальным полотенцем.

- Подмыть ребенка, осушить салфеткой.

- Девочку – уложить на резиновый круг, обернутый пеленкой, верхнюю часть туловища уложить на подушку.

- Под отверстие круга поставить тарелку.

- Мальчику – половой член поместить в пробирку или презерватив и зафиксировать к коже лобка лейкопластырем. Ножки обернуть пеленкой.

- Собранную мочу слить в чистую маркированную баночку.

- Подмыть ребенка. Одеть «ребенка».

- Заполнить направление и отправить мочу в лабораторию.

2 вариант:

Можно собрать мочу у детей обоего пола с помощью целлофанового кулька:

- Проверяем целостность целлофанового кулька.

- Ножками помещаем «ребенка» в кулек, фиксируя его край пеленкой на пояснице ребенка.

- Укладываем «ребенка» в постель.

- После мочеиспускания осторожно снимаем кулек, осторожно сливаем мочу в маркированную баночку.

- «Ребенка» подмываем под проточной водой по правилам подмывания мальчиков и девочек и обсушиваем салфеткой.

- Заполняем направление. Отправляем мочу в лабораторию.

3 вариант:

С помощью одноразового детского мочеприемника.

По Нечипоренко – собирается средняя порция (3-5мл) струи. В моче определяются форменные элементы крови.

-16-

Методика составления меню.

(Ребенку 9 месяцев – железодефицитная анемия).

1. Уточнить возраст и вид вскармливания.

2. Рассчитать суточный и разовый объем пищи.

3. Выбрать и рассчитать режим кормления.

4. Решить сколько основных блюд, а сколько блюд прикорма положено по возрасту.

5. Рассчитать сколько пищевых добавок положено по возрасту и рационально их совместить.

Наши рекомендации