Составитель: учитель истории

Программа

Военно-патриотическогоклуба

«Прометей»

Составитель: учитель истории

Баймурзин Марсель Шамилович

Составитель: учитель истории - student2.ru

Г. Полевской

Г.

План:

1. Пояснительная записка…….………………………………………………3

2. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодёжи……………………………………………………….………..……..4

3. Основные направления программы военно-патриотическогоклуба «Прометей»………………..……………………………………………….…..7

4. Содержание программы……………………………...…………………….9

5. Источники…………………………………………………………………12

6. Календарно – тематическое планирование……………………………14

Программа

Военно-патриотического клуба «Прометей»

Пояснительная записка.

Введение:

Программа военно-спортивного клуба «Прометей» (далее Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»,в соответствии с:

1. Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации(протокол № 2 (12)-П4 от 21 мая 2003 г.);

2. Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе"от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ;

Программа определяет основные направления военно-патриотического воспитания учащихся муниципального автономного образовательного учреждения Полевского городского округа «Политехнический лицей № 21 «Эрудит».

Актуальность проблемы

патриотического воспитания детей и молодёжи:

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

За последние годы в России значительно ослаблена работа по патриотическому воспитанию граждан. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени: экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей, снижение воспитательного воздействия культуры, искусства и образования; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации и печати; обострение межнациональной розни. Разрушение системы патриотического воспитания привело к тому, что происходит постепенная утрата обществом патриотического сознания, нравственных и этических ориентиров. Утрачивается истинное значение и понимание интернационализма; получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам; проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. В этих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, органов исполнительной власти, общественных объединений, как основу для развития идейно-патриотического воспитании граждан.

В целях объединения усилий лицея, семьи, общественности, жителей города Полевского в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в военно-патриотическом воспитании и разработана данная Программа.

Цель и задачи программы:

Целью Программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

• формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

• изучение истории и культуры Отечества и родного края;

• физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

• дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей города в патриотическом воспитании детей.

В процессе реализации Программы осуществляется взаимодействие школы с органами исполнительной власти городаПолевского, с воинскими частями, учреждениями культуры и спорта, а также с ветеранскими и другими общественными объединениями.

Виды деятельности:игровая, познавательная.

Возраст учащихся:12-16 лет.

Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную подготовку, военно-тактическую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники получают хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки.

Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течение учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических, военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах

Результатами реализации Программы служит следующее:

· воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

· развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества.

Конечным результатом реализации Программыстанет положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в школе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного воспитания личности школьника, гражданина и патриота Родины, повышение авторитета школы.

Содержание программы

Наиболее эффективной, в плане военно-патриотического воспитания, формой внешкольной деятельности учащихся, на мой взгляд, являются творческие объединения учащихся (клубы)военно-патриотического характера, так как они охватывают сразу все направления военно-патриотической работы и позволяют, с одной стороны, придать военно-патриотическому воспитанию более массовый характер, а с другой стороны – вовлечь больше учащихся в самоуправление оборонно-массовой работой.

Целью работы клуба является:

· Пропаганда здорового образа жизни;

· Популяризация службы в рядах Вооружённых сил;

· Физическое и нравственное совершенствование личности.

Работа клуба – это не разовое эпизодическое мероприятие, а массовая форма систематической военно-патриотической и спортивной работы. Она представляет собой комплекс занятий по ОБЖ и ОВС, соревнований, эстафет, конкурсов, викторин, походов, тактических игр на местности и других мероприятий, которые закладывают основы морально-психологической подготовки, способствуют физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков.

Направления деятельности.

Общая физическая подготовка.

ü Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП. И Предупреждение травматизма. Подбор заданий для самостоятельных занятий. Гигиена и закаливание.

ü Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости.

ü Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.

ü Упражнения и игры на развитие ловкости и силы.

ü Командные игры.

Строевая подготовка.

v Обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем.

v Строевая выучка. Построение в одну, в две шеренги по звеньям.

v Сигналы управления строем.

v Движение строем, поворот в движении, размыкание и смыкание строя.

v Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда.

v Выход из строя и подход к начальнику, возврат в строй.

Туризм.

· Ориентирование на местности без карты. Определение направления на стороны горизонта. Измерение расстояний.

· Движение по азимуту.

· Составление схемы местности и нанесение цели на схему.

· Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа.

· Измерение расстояния различными способами.

· Организация движения по азимуту.

Первая медицинская помощь.

Главная задача – научить оказывать первую медицинскую помощь при разных ситуациях.

§ Личная и общественная гигиена.

§ ПМП при травмах и несчастных случаях.

§ Понятие раны. Виды ран.

§ Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения.

§ Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила.

§ Ушибы, растяжения связок и ПМП при них. Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. ПМП при переломах.

§ Понятие о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств.

§ Понятие об ожогах и обморожениях, ПМП при них.

§ ПМП при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическом током.

§ Первая помощь утопающему, способы искусственного дыхания.

§ ПМП при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения.

§ Пищевые отравления, ПМП при них.

§ Профилактика травматизма. Основные правила техники безопасности.

§ Лекарственные травы, их значение, назначение. Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы.

Огневая подготовка.

ü Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена.

ü Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.

ü Снаряжение магазина.

ü Основы и правила стрельбы.

ü Скоростная стрельба.

Рукопашный бой.

§ Самостраховка: при падении вперёд, при падении назад, при падении на бок.

§ Комплекс приёмов рукопашного боя без оружия на 8 счётов.

§ Приёмы рукопашного боя с оружием.

Количество часов:

Программа рассчитана на 68 часов в год, по 2 часа в неделю.

К программе прилагается календарно-тематическое планирование.

Источники:

1. «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» - Постановление Правительства Российской Федерации от 30декабря 2015 г. № 1493;

2. "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы" - Приказ Минобороны РФ и Минобразования РФ от 3 мая 2006 г. N 203/1936;

3. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2 (12)-П4 от 21 мая 2003 г.);

4. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ;

5. Смирнов А.Т. Программа среднего (полного) общего образования по ОБЖ, программа курса ОБЖ для X-XI классов общеобразовательных учреждений –2010 г.;

6. Смирнов А.Т.Учебники: «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 класс, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. - Москва, «Просвещение», 2009-2008 гг.

7. Смирнов А.Т.Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2007;

8. «ОБЖ. Основы безопасности жизни» - учебно-методический журнал;

9. Васнев В.А. «Основы подготовки к военной службе» - Методические материалы и документы: Кн. для учителя / Сост. В. А. Васнев, С. А. Чинённый. - М.: Просвещение, 2007г.;

10. Символы России и Вооруженных Сил: 13 плакатов. - М.: Арм пресс, 2001.

11. Федеральные законы Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. — М., 2001—2004 г.

11. Программа по физической культуре для общеобразовательных школ 1-11 класс.- Матвеев А.П, Просвещение, 2010 г.

12. Дни воинской славы России. Москва, ООО глобус, 2007 г.

13. Аронов А.А. Воспитание патриотов: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989 г.

14. Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России// Проблемы воспитания патриотизма. – Вологда.: ВИРО, 2004 г.

15. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. – М.: Издательство Мысль, 1984 г.

16. Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. – М.: Издательство ДОСААФ, 1996 г.

17. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе.-М.: Просвещение, 1978 г.

18. Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978 г.

19. Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ № 8, 2005 г.

20. Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, № 8, 2005 г.

21. Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся. ОБЖ, № 11, 2006 г.

22. Строевой устав вооруженных сил Российской Федерации. Москва, военное издательство, 2006

Календарно-тематическое планирование.

Тематика занятия. Количество часов. Дата
план факт
I. Первая медицинская помощь (16 ч).
1.1 Личная и общественная гигиена.   26.10
1.2 Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях.   9.11
1.3 Понятие раны. Виды ран.   16.11
1.4 Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения.    
1.5 Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила.    
1.6 Ушибы, растяжения связок и первая медицинская помощь при них.    
1.7 Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. Первая медицинская помощь при переломах.    
1.8 Понятие о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств.    
1.9 Понятие об ожогах и обморожениях, первая медицинская помощь при них.    
1.10 Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическом током.    
1.11 Первая медицинская помощь утопающему, способы искусственного дыхания.    
1.12 Первая медицинская помощь при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения.    
1.13 Пищевые отравления, первая медицинская помощь при них.    
1.14 Профилактика травматизма. Основные правила техники безопасности.    
1.15 Лекарственные травы, их значение, назначение.    
1.16 Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы.    
II. Туризм (7 ч).
2.1 Ориентирование на местности без карты.    
2.2 Определение направления на стороны горизонта. Измерение расстояний.    
2.3 Движение по азимуту.    
2.4 Составление схемы местности и нанесение цели на схему.    
2.5 Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа.    
2.6 Измерение расстояния различными способами.    
2.7 Организация движения по азимуту.    
III. Общая физическая подготовка и строевая подготовка (24 ч).
3.1 Строевая подготовка: обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем, строевая выучка.   7.09
3.2 Строевая подготовка: строевая выучка. Бег по пересечённой местности.   12.09
3.3 Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Провести бег на выносливость 4 минуты.   19.09
3.4 Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Развитие координационных способностей: челночный бег 3х10 м.   28.09
3.5 Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Обучение перемещению по местности поточным способом. Функционирование «командой».    
3.6 Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Общая физическая подготовка.    
3.7 Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте.    
3.8 Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Обучение метанию гранаты в цель.    
3.9 Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Развитие скоростной выносливости.    
3.10 Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие скоростных качеств.    
3.11 Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Простейший комплекс силовой подготовки    
3.12 Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении.    
3.13 Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие координационных способностей.    
3.14 Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Учёт скоростных качеств в беге на 60 и 100 метров.    
3.15 Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие выносливости в беге на 1000 метров: 500 метров бежать и 500 метров идти (обучение правильному дыханию).    
3.16 Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Полоса препятствий.    
3.17 Строевая подготовка: одиночная строевая выучка.    
3.18 Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Круговая тренировка.    
3.19 Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Выполнение статического усилия: вис на согнутых руках.    
3.20 Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Эстафеты на развитие основных двигательных качеств. Силовые упражнения.    
3.21 Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Бег по пересечённой местности с заданиями.    
3.22 Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Совершенствование дыхательных упражнений во время движения.    
3.23 Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Тестирование 6 минутного бега. ОФП.    
3.24 Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Силовая подготовка. Метание по движущейся цели.    
IV. Рукопашный бой (12 ч).
4.1-4.3 Самостраховка: при падении вперёд, при падении назад, при падении на бок. ОФП.    
4.4-4.8 Комплекс приёмов рукопашного боя без оружия на 8 счётов.    
4.9 - 4.12 Приёмы рукопашного боя с оружием и без оружия.    
V. Огневая подготовка(4 ч).
5.1 Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена.    
5.2 Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.   12.10
5.3-5.4 Снаряжение магазина. Основы и правила стрельбы. Скоростная стрельба.    
VI. Основы туристической техники(5 ч).
6.1 Ориентирование в туристическом походе.   5.10
6.2 Организация бивака.   19.10
6.3 Разведение костра.    
6.4 Установка палатки.    
6.5 Способы преодоления препятствий во время маршрута.    

Программа

Военно-патриотическогоклуба

«Прометей»

Составитель: учитель истории

Баймурзин Марсель Шамилович

Составитель: учитель истории - student2.ru

Г. Полевской

Г.

План:

1. Пояснительная записка…….………………………………………………3

2. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодёжи……………………………………………………….………..……..4

3. Основные направления программы военно-патриотическогоклуба «Прометей»………………..……………………………………………….…..7

4. Содержание программы……………………………...…………………….9

5. Источники…………………………………………………………………12

6. Календарно – тематическое планирование……………………………14

Программа

Наши рекомендации