ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (профессия: 13482 Матрос (вахтенный матрос

Код Результат обучения (компетенция) выпускника согласно ФГОС СПО
ПК 4.1. Выполнять команды, подаваемые на руль
ПК 4.2. Нести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение
ПК 4.3. Содействовать наблюдению и управлению безопасной вахты
ПК 4.4. Выполнять работы с палубными устройствами и механизмами
ПК 2.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Код Результат обучения (компетентности) выпускника согласно МК ПДНВ
К 34. Управление рулем и выполнение команд, подаваемых на руль, включая команды, подаваемые на английском языке.
К 35. Ведение надлежащего визуального и слухового наблюдения.
К 36. Содействие наблюдению и управлению безопасной вахтой.
К 37. Использование аварийного оборудования и действия в аварийной ситуации.
К 38 Содействие несению безопасной ходовой навигационной вахты.
К 39. Со Содействие при швартовке, постановке на якорь и других швартовных операциях.
К 40. Содействие обработке грузов и запасов.
К 41. Содействие безопасной эксплуатации палубного оборудования и механизмов.
К 42. Соблюдение правил гигиены труда и мер предосторожности.
К 43. П Применение мер предосторожности и содействие предотвращению загрязнения морской окружающей среды.
К 44. Эксплуатация спасательных шлюпок и плотов и дежурных шлюпок.
К 45. Содействие техническому обслуживанию и ремонту на судне.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

2.1. Нормативные сроки освоения программы

Нормативный срок освоения программы при очной форме получения образования:

- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев

3. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по специальности среднего профессионального образования 26.02.03 Судовождение программа подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Квалификация: Техник – судоводитель

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения на базе среднего (полного) общего образования

- 2 года 10 месяцев

Индекс Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы   Врем я в неде лях Макс. учебная нагрузка обучаю­щегося, час.     Обязательная учебная нагрузка В том числе Рекомен -дуемый курс изучения
Всего лаб. и практ. занятий курс. работа (проект )    
  Обязательная часть учебных циклов ППССЗ  
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономичес-кий учебный цикл    
ОГСЭ.01 Основы философии    
ОГСЭ.02 История    
ОГСЭ.03 Иностранный язык   2,3,4
ОГСЭ.04 Физическая культура   2,3,4
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл    
ЕН.01 Математика 1.5  
ЕН.02 Информатика 1.5  
ЕН.03 Экологические основы природопользования    
П.00 Профессиональный учебный цикл  
ОП.00 Общепрофессиональ-ные дисциплины    
ОП.01 Инженерная графика 1,5  
ОП.02 Механика 1.5  
ОП.03 Электроника и электротехника 1.5  
ОП.04 Правовые основы профессиональной деятельности    
ОП.05 Метрология и стандартизация  
ОП.06 Теория и устройство судна   2,3
ОП.07 Безопасность жизнедеятельности  
ПМ.00 Профессиональные модули  
ПМ.01 Управление и эксплуатация судна 2,3,4
МДК.01.01 Навигация, навигационная гидрометеорология и лоция 2,3,4
МДК.01.02 Управление судном и технические средства судовождения   2,3,4
ПМ.02 Обеспечение безопасности плавания   2,3
МДК.02.01 Безопасность жизнедеятельности на судне и транспортная безопасность   2,3
ПМ.03 Обработка и размещение груза
МДК.03.01 Технология перевозки груза
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (профессия:13482 Матрос (ватенный матрос))  
МДК.04.01 Судовые работы и основы судовождения  
  Всего часов            
  обучения по циклам  
  ОПОП:            
УП.00 Учебная практика        
ПП.00 Производственная практика (практика по профилю специальности)       3,4
ПА.00 Промежуточная          
  аттестация              
ГИА.00 Государственная (итоговая)аттестация          
КВ.00 Каникулярное время          
Всего  


5. ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (профессия: 13482 Матрос (вахтенный матрос - student2.ru
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

5.1.Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций.

Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

ФОС для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна. МК ПДНВ: К.1 Планирование и проведение перехода и определение местоположения К.2 Несение безопасной навигационной вахты .   - демонстрация понимания процесса проработки маршрута перехода и подготовки судна к переходу; - демонстрация умения определять местоположение судна и вести счисление. - работа с картами, руководствами и пособиями, - снятие показаний штурманских приборов - выполнение гидрометеорологических наблюдений. - работа с астрономическими пособиями и инструментами, - демонстрация умения пользоваться навигационными картами и пособиями, такими как лоции, таблицы приливов, извещения мореплавателям, навигационные предупреждения, передаваемые по радио, и информация о путях движения судов - демонстрация умения определять поправки гиро- и магнитных компасов, с использованием средств мореходной астрономии и наземных ориентиров, и учитывать такие поправки Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и тренажерной подготовки, защиты курсового проекта (работы); Промежуточный контроль по разделам профессионального модуля и по итогам учебной практики в форме экзамена (квалификационного); Итоговый контроль в форме государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.    
ПК 1.2. Маневрировать и управлять судном. МК ПДНВ: К 5. Действия при авариях. К 6. Действия при получении сигнала бедствия на море. К 7. Использование Стандартного морского разговорника ИМО и использование английского языка в письменной и устной форме. К 8. Передача и получение информации посредством визуальных сигналов. К 9. Маневрирование судна. К17. Вклад в безопасность персонала и судна. - демонстрация понимания установленных норм и правил; - демонстрация понимания порядка несения ходовой и стояночной вахты; -несение вахты на якоре и на ходу в качестве дублера вахтенного помощника капитана в различных условиях плавания; -выполнение обязанностей вахтенного помощника при стоянке; - применение Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками
ПК 1.3. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи. МК ПДНВ,таблица A-II/1: К 3. Использование радиолокатора и САРП для обеспечения безопасности мореплавания. К 4. Использование ЭКНИС для обеспечения безопасности плавания. К 46 Передача и получение информации с использованием подсистемы и оборудования ГМССБ, а также выполнение функциональных требований ГМССБ. К 47. Обеспечение радиосвязи при чрезвычайных ситуациях. - демонстрация знания принципов работы технических средств судовождения и связи; - использование РЛС и САРП для обеспечения безопасности плавания. - демонстрация техники судовождения при отсутствии видимости; - демонстрация профессиональных навыков по эксплуатации ЭКНИС, толкованию и анализу получаемой информации. - демонстрация практического знания навигационного использования технических средств и организации связи. - эксплуатация ТСС и определение их поправок.
ПК 2.1. Организовывать мероприятия по обеспече-нию транспортной безо-пасности. МК ПДНВ: К15.Наблюдение за соблюдением требований законодательства. К 28. Содействие усилению охраны на море путем повышенной информированности. К 29. Понимание необходимости и методов поддержания информированности и бдительности в вопросах охраны. К 30. Поддержание условий, установленных в плане охраны судна   - демонстрация понимания организации по обеспечению транспортной безопасности.     - демонстрация знаний соответствующих конвенций ИМО, касающихся охраны человеческой жизни на море и защиты морской среды   - демонстрация применения соответствующих международных морских конвенций и рекомендаций, а также национального законодательства Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и тренажерной подготовки; Промежуточный контроль по разделам профессионального модуля и по итогам учебной практики в форме экзамена (квалификационного); Итоговый контроль в форме государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.   Оценка результатов тренажерной подготовки в УТЦс получением международного сертификата, в соответствии с разделом A-VI/1,таблицы A-VI/1-1, A-VI/1-2, A-VI/1-3, A-VI/1-4 Кодекса ПДНВ
ПК 2.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна. МК ПДНВ: К 10. Действия при авариях. К19.Поддержание судна в мореходном состоянии К 21. Поддержание судна в мореходном состоянии К26. Содействие установ-лению эффективного общения на судне К27. Содействие установлению хороших взаимоотношений между людьми на судне   - .демонстрация практических навыков и умения в борьбе с поступающей забортной водой   - демонстрация первоначальных действий после столкновения или посадки на мель; первоначальная оценка повреждений и борьба за живучесть. -. демонстрация понимания основных действий, которые должны предприниматься в случае частичной потери плавучести в неповрежденном состоянии Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и тренажерной подготовки; Промежуточный контроль по разделам профессионального модуля и по итогам учебной практики в форме экзамена (квалификационного); Итоговый контроль в форме государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.  
ПК 2.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, для предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара. МК ПДНВ: К 12. Предотвращение пожаров и борьба с пожарами на судах. К 21. Борьба с огнем и тушение пожара. - демонстрация способов предотвращения пожара и умение бороться с огнем и тушить пожары   - .демонстрация понимания организации проведения учебных тревог, предупреждения пожара и при тушении пожара.  
ПК 2.4. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях. МК ПДНВ: К 10. Действия при авариях. К 11. Действия при получении сигнала бедствия на море. К 19. Поддержание судна в мореходном состоянии   - демонстрация понимания организации действий подчиненных членов экипажа судна при авариях.   - демонстрация выполнения процедур, которые необходимо выполнять при спасании людей на море, при оказании помощи терпящему бедствие судну, при аварии, произошедшей в порту   - демонстрация знаний содержания Руководства по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (РМАМПС) Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и тренажерной подготовки; Промежуточный контроль по разделам профессионального модуля и по итогам учебной практики в форме экзамена (квалификационного); Итоговый контроль в форме государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.   Оценка результатов тренажерной подготовки в УТЦс получением международного сертификата, в соответствии с разделом A-VI/1,таблицы A-VI/1-1, A-VI/1-2, A-VI/1-3, A-VI/1-4 Кодекса ПДНВ
ПК 2.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. МК ПДНВ: К 14. Применение средств первой медицинской помощи на судах. К 22. Принятие немедленных мер при несчастном случае или иной ситуации, требующей медицинской помощи - демонстрация практических навыков и умения при оказании медицинской помощи пострадавшим. -.практическое применение медицинских руководств и медицинских консультаций, передаваемых по радио, включая умение принимать на их основе эффективные меры при несчастных случаях или заболеваниях, типичных для судовых условий Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и тренажерной подготовки; Промежуточный контроль по разделам профессионального модуля и по итогам практик в форме экзамена (квалификационного); Итоговый контроль в форме государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.
ПК 2.6. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства. МК ПДНВ: К13. Использование спасательных средств. К 20. Выживание в море в случае оставления судна.   - демонстрация понимания организации действий подчиненных при оставлении судна.   - демонстрация умения обращаться со спасательными шлюпками, спасательными плотами и дежурными шлюпками, их спусковыми устройствами и приспособлениями, а также с их оборудованием, включая радиооборудование спасательных средств, спутниковые АРБ, поисково- спасательные транспондеры, гидрокостюмы и теплозащитные средства
ПК 2.7. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды. МК ПДНВ: К18.Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения К 24. Принятие мер предосторожности для предотвращения загрязнения морской среды. К43. Применение мер предосторожности и содействие предотвращению загрязнения морской окружающей среды - демонстрировать понимание организации действий подчиненных членов экипажа по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.   - демонстрация мер предосторожности, которые необходимо принимать для предотвращения загрязнения морской среды
ПК 3.1. Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки. МК ПДНВ: К 32. Наблюдение за погрузкой, размещением, креплением и выгрузкой грузов, а также за обращением с ними во время рейса. К 31. Поддержание судна в мореходном состоянии. - демонстрация понимания организации грузовых перевозок; - демонстрация знаний и умений выполнять требуемые расчеты и составлять необходимые документы. - расчет вариантов загрузки судна, составление грузового плана. - выполнение обязанностей вахтенного помощника при погрузо-разгрузочных работах. - применение информации об остойчивости, посадке и напряжениях, диаграмм и устройств для расчета напряжений в корпусе Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и тренажерной подготовки, защиты курсового проекта (работы); Промежуточный контроль по разделам, профессионального модуля и по итогам учебной практики в форме экзамена (квалификационного); Итоговый контроль в форме государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.
ПК 3.2. Соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса МК ПДНВ: К 33. Проверка и сообщение о дефектах и повреждениях в грузовых помещениях, на крышках люков и в балластных танках. - демонстрация знаний нормативных документов по обеспечению перевозки опасных грузов. - обеспечение безопасности и сохранности перевозимого груза. - 0бслуживание грузовых устройств и механизмов. - выявление элементов конструкции судна, которые имеют решающее значение для его безопасности.
ПК 4.1. Выполнять команды, подаваемые на руль. МК ПДНВ: К 34.Управление рулем и выполнение команд, подаваемых на руль, включая команды, подаваемые на английском языке. - демонстрация выполнение команд, подаваемых на руль; -.демонстрация удержания судна на заданном курсе; -.демонстрация действий по управлению судном по створу и отдаленному ориентиру; -.демонстрация действий при переходе с основного на запасной и аварийный приводы рулевого устройства; - демонстрация использования магнитных компасов и гирокомпасов, а также других судовых приборов и устройств. Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и тренажерной подготовки; Промежуточный контроль по разделам профессионального модуля и по итогам учебной практики в форме экзамена (квалификационного).
ПК 4.2.Нести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение. МК ПДНВ: К 35. Ведение надлежащего визуального и слухового наблюдения.   - выполнение обязанностей, связанных с ведением наблюдения; - демонстрация ведение наблюдения за окружающей обстановкой, водной поверхностью, горизонтом и звуковыми сигналами; - определение значений звуковых сигналов, огней и знаков, а также направление на них.
ПК 4. 3. Содействовать наблюдению и управлению безопасной вахты. МК ПДНВ: К 36. Содействие наблюдению и управлению безопасной вахтой. К 37. Использование аварийного оборудования и действия в аварийной ситуации. К 38. Содействие несению безопасной ходовой навигационной вахты. - выполнение процедур заступления на вахту, ухода с неё, несения и передачи вахты; - демонстрация умения понимать команды и общаться с лицом командного состава, несущим вахту. - пользование соответствующими системами внутрисудовой связи и аварийной сигнализации; - демонстрация выполнения подачи сигнала бедствия с использованием сигнального оборудования спасательных шлюпок и плотов; - демонстрация основных действий, связанных с защитой окружающей среды.
ПК 4.4. Выполнять работы с палубными устройствами и механизмами МК ПДНВ: К 39. Содействие при швартовке, постановке на якорь и других швартовных операциях. К 40. Содействие обработке грузов и запасов. К 41. Содействие безопасной эксплуатации палубного оборудования и механизмов. К 42. Соблюдение правил гигиены труда и мер предосторожности. К 43. Применение мер предосторожности и содействие предотвращению загрязнения морской среды. К 44. Эксплуатация спасательных шлюпок и плотов и дежурных шлюпок. К 45. Содействие техническому обслуживанию и ремонту на судне. - выполнение судовых работ; - выполнение такелажных и малярных работ; - выполнение операций с якорным, швартовным, буксирным, шлюпочным и грузовым устройствами; - демонстрация понимания основных сигналов при эксплуатации судового оборудования (лебедки, брашпили, краны и т.д.); выполнение правил техники безопасности при работе на высоте, за бортом, в закрытых помещениях, с палубными механизмами и устройствами, а также при погрузке.
ПК 2.5.Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. МК ПДНВ: К 42. Соблюдение правил гигиены труда и мер предосторожности. - выполнение способов приведения пострадавшего в сознание от поражения электрическим током; выполнение действий остановки кровотечения у пострадавшего; - демонстрация накладывание повязки и использование материалов из аптечки первой помощи. - демонстрация знание безопасной практики работы и личной безопасности на борту, включая: 1 электробезопасность 2 отключение/блокировку 3 безопасность при работе с механизмами 4 системы выдачи разрешений на работу 5 высотные работы 6 работу в закрытых помещениях 7 способы подъема и методы предотвращения травм спины 8 химическую и биологическую безопасность 9 средства индивидуальной защиты

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 10. Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке. - демонстрация навыков владения письменной и устной речью на русском и иностранном (английском) языке. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент Качественная оценка индивидуальных
результативности образовательных достижений
(правильных ответов) балл (отметка) вербальный аналог
90 - 100 отлично
80 - 89 хорошо
70 - 79 удовлетворительно
менее 70 неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

5.2. Организация государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников

ГИА включает: подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.

Организация ГИА выпускников проводится в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 16.08.2013 №968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01 2014 № 74 «О внесении изменений в «Порядок проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО»;

- ФГОС СПО специальности 26.02.03 Судовождение, утвержденный приказом Минобрнауки от 07.05.2014 г. № 441;

- Положения о государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденное приказом ректора от 14.02.2014 №94;

Целью ГИА является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям МК ПДНВ и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований и дополнений к ним (при наличии) к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника, а также его профессиональных компетенций.

Программа Государственной итоговой аттестации является частью программы подготовки специалистов среднего звена.

Объем времени на подготовку, и проведение государственной итоговой аттестации определен ФГОС СПО по специальности 26.02.03 Судовождение

– 4 недели.

Программа ГИА, требования и критерии оценки доводятся до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.

Наши рекомендации