ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве
уметь:
· соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи;
· производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;
· готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;
· выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов;
знать:
· основные группы микроорганизмов;
· основные пищевые инфекции и пищевые отравления;
· возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;
· санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;
· правила личной гигиены работников пищевых производств;
· сроки их хранения;
· правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации
Цели и задачи, реализуемые в ходе выполнения
самостоятельной работы
Микробиология – наука, изучающая строение свойства и жизнедеятельность микроорганизмов. Пища является благоприятной питательной средой для развития микроорганизмов, которые своим действием могут изменить свойства и качество пищи, делая её опасной для здоровья человека. Знание основ микробиологии необходимо работникам общественного питания для правильного понимания роли микробов в развитии пищевых инфекций и отравлений, а также для осуществления мер по их предупреждению.
Гигиена – наука, изучающая влияние различных факторов внешней среды, условия жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения наиболее оптимальных условий существования , сохранения здоровья и продления жизни. Гигиена питания – один из важнейших разделов гигиенической науки о рациональном питании населения. Её задачей является разработка научно обоснованных норм питания человека, способов кулинарной обработки, хранения, перевозки и реализации продуктов.
Санитария – практическое осуществление гигиенических норм и правил. На предприятиях общественного питания она направлена на соблюдение строгого санитарного режима в процессе хранения и транспортирования пищевых продуктов, приготовления, реализации пищи и обслуживания потребителей. При выполнении приведенных заданий главная цель – более глубоко изучить санитарно – гигиенические требования к содержанию предприятий общественного питания, к условиям хранения продуктов, обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, приготовления и реализации готовых блюд. Задачи, реализуемые в ходе выполнения обучающимися самостоятельной работы, таковы:
1) приобретение будущими специалистами навыков по использованию полученных знаний в своей практической деятельности;
2) формирование у обучающихся компетенций в области самостоятельной
подготовки, включая навыки работы с литературой, поиска необходимых
данных в сети Internet, умение выбирать из предложенного материала наиболее важную информацию и способности к оперированию знаниями, полученными в ходе аудиторных занятий, для решения задач и выполнения заданий, что способствует повышению уровня компетентностного подхода в решении профессиональных задач.
Компетенции, реализуемые в процессе выполнения
самостоятельной работы
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3.МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА
Перечень вопросов
для самостоятельной работы по тематическим разделам
Лекционного курса