Как обустроить кустарную типографию

Листовки, постеры, информационные бюллетени, памфлеты и другая печатная продукция очень нужны делу революции. Любой общине, даже совсем маленькой, обязательно необходима своя типография. Они могут быть разными: от гаража с мимеографом до хорошо оборудованного предприятия с печатными станками и современным оборудованием для цветных фотографий. Менее чем за сто долларов при наличии помещения вы можете выпускать свой листок. Понадобится время, чтобы научиться печатать зеленые бумажки, фальшивые документы и кредитные карточки, как делают большие дяди, но, как сказал однажды Гутенберг,290 дорога в милю начинается с первого шага.

Бумага

Стандартный размер бумаги 8 1/2 на 11 дюймов.291Она расфасована по стопам (500 листов в каждой). 10 стоп составляют коробку, или кипу. Для ваших целей надо брать бумагу плотностью 16-20.292Бумага большей плотности понадобится для двусторонней печати. Вы всегда можете купить на бумажной фабрике как они называют, "некондиционную партию". Это значит, что у разных листов в стопе неодинаковый оттенок ("брак по цвету") или некоторые листы слегка ободраны по краю либо помяты. Некондиционная бумага идет с большой скидкой. В некоторых местах ее можно достать за 10% от начальной стоимости, а для печати листовок безразлично, одного цвета вся бумага или разного. Узнайте насчет такой возможности у бумаготорговцев.

Типографская краска.

Типографская краска поставляется в пастообразном или жидком виде. Ее можно купить в магазине писчебумажных изделий или у поставщиков товаров для офисов. Для каждой типографской машины нужен свой тип краски, подберите краску, которая лучше всего подходит для вашей. Цветная краска слегка дороже, но и ее можно использовать с большинством машин.

Формы для трафаретной печати293

У каждой машины для плоской печати свой размер и тип формы. Если Вы напутали с трафаретами и выхода нет, можно пробить дополнительные отверстия для фиксации в верхней части, обрезать ножницами, если трафарет великоват или подклеить ленту по краям, если он узковат.

Убедитесь, что задействованная часть трафарета совпадает с форматом бумаги. Большинство трафаретных форм рассчитаны на лист больше стандартного. Трафарет получится более четким, если при наборе текста вы пользуетесь электрической машинкой. Если у вас под рукой только обычная механическая машинка, снимите ленту, чтобы буквы били непосредственно по трафарету. Поставляемый вместе с трафаретной формой жествкий пластиковый лист подкладывается под трафарет, чтобы буквы пробивались четче. Посмотрев готовый трафарет на свет, вы должны четко видеть напечатанный текст. В противном случае надо сильнее бить по клавишам.

Вы можете делать рисунки на трафаретной форме с помощью шариковой ручки или специальной остроконечной палочки. Если вы очень спешите или в листовке мало текста, можно написать от руки и сам текст. Осторожнее, чтобы не порвать трафарет.

Ротапринты (мимеографы)

Новый мимеограф стоит от $200 до $1200 в зависимости от "наворотов", которые вам нужны и которые вы можете позволить. A.B. Dick и Gestetner - самые популярные марки. Многие поставщики предлагают подержанные ротапринты по низким ценам. Ищите хорошие предложения в разделе платных объявлений. Узнайте, не переезжает ли офис какой-нибудь корпорации, а еще лучше, если она разорилась или у них был пожар. В этих случаях они могут дешево распродавать множительную технику. В ноябре ликвидируются предвыборные штабы пролетевших кандидатов, там тоже распродается много ротаторов. Многие поставщики сдают ротаторы в прокат или долгосрочную аренду на заманчивых условиях. Прежде чем покупать мимеограф, вы должны хорошо представлять себе, для каких именно работ он предназначен, какова его будущая загрузка. Проконсультируйтесь у компетентных людей, прежде чем выложить за машину круглую сумму.

Копировальные аппараты

Мы предпочитаем мимеографам копировальные аппараты, хотя они и стоят подороже. Они работают быстрее, проще в управлении и полученные на них листовки лучше по качеству. Лучшие аппараты - Gestener Silk Screen. Качество размноженных на нем материалов почти не отличить от офсетной печати. Вы можете получать до 10 тысяч листов в час, да еще в цвете.

Электронный трафарет.

С помощью электронного трафарета вы можете получать сплошной набор без шпонов, чистовое вычерчивание, печатать карикатуры и черно-белые картинки с отличной контрастностью. Для получения электронного трафарета вы наносите на лист бумаги все, что хотите напечатать. Это фотографический процесс, поэтому надо позаботиться, чтобы на трафарете осталось все, что вы хотите распечатать. Светло-голубым карандашом можно делать разметку, она не попадет на трафарет, но все равно будьте поаккуратней. Типографии сделают вам электронный трафарет на специальном аппарате всего за $3.

Аппарат для производства электронных трафаретов фирмы Gestefax можно взять напрокат или в долгосрочную аренду точно так же, как копировальный аппарат. Если вы печатаете большой объем материалов для разных революционных групп, эта машина сильно облегчит вам жизнь. Себестоимость одного трафарета примерно 20 центов, а делается он за 15 минут.

Если у вас есть аппарат для изготовления электронных трафаретов, копировальная машина, электрическая печатная машинка и дешевый источник бумаги, вам по плечу напечатать все, что угодно. Поставьте дело на коммерческую основу, имея двойные расценки: один для общин и революционных групп, другой для обычных деловых заказов. Прибыль пустите на приобретение нового оборудования, и так пока не сможете позволить себе собственные машины для офсетной печати.

Шелкография

Потрясающие постеры, знамена и майки можно печатать этим замечательным способом. Технологию легко освоить. Вам понадобится довольно большая площадь для работы, поскольку постеры надо развешивать для просушки. Подберите себе недорогую брошюрку по технике шелкографии. Начинать можно с самым простым оборудованием всего на $50. Когда набьете руку, сможете печатать сложные многоцветные композиции, включая портреты.

Подпольные газеты

Тайные организации ради пропитания, нелегальные группы, народные клиники и уличные демонстрации, - все это составные части нашей новой Нации, но если надо назвать самый важный институт в нашей жизни, то это подпольные газеты. Они информируют нас о том, что происходит в нашей общине и в мире. Ценности, мифы, символы и другие атрибуты нашей культуры создаются и распространяются в большой степени именно подпольной прессой. В редакциях странники находят приют, активисты общин место для собраний, а все, кто борется против свинского гнета, сплачивающую силу. Выходит более 500 регулярных изданий с читательской аудиторией от нескольких сотен до 500 000. Большинство из них возникли в последние три года. Если у вашего пипла294нет своей газеты, то, видать, у вас и пипла-то никакого нет. Чтобы издавать приличную газету, для начала надо где-то $2,500.295Начните с восьми черно-белых страниц тиражом 5 000. Каждый выпуск обойдется при печати примерно в $300. Прежде, чем начинать, надо иметь денег для типографии на шесть номеров вперед. Еще $700 уйдет на оборудование. Печатать надо на заказ в коммерческой типографии с офсетными машинами.

Чтобы начать, потребуется помещение, но не торопитесь обустраивать представительный офис на первом этаже, пока не почувствуете, что газета начинает раскручиваться. Гараж, автопарк, любое случайно подысканное помещение в жилом доме, - все сгодится для начала. Хорошее освещение лампами дневного света, несколько длинных столов, книжный шкаф, письменные столы, стулья, хорошо бы телефон - и можно начинать.

Пойдет любая пишущая машинка, но лучше арендовать электрическую печатную машинку IBM Selectric. Понадобится залог в 120$ и $20 в месяц. Лизинг стоит вдвое дороже, но выплатив стоимость машинки, вы становитесь ее хозяевами. IBM Selectric имеют сменные шрифты, нанесенные на вращающуюся сферу,296 вместо устаревших букв-молоточков. Каждая сфера со шрифтом стоит $18, купив несколько, вы сможете разнообразить шрифт, как в типографии.

Монтажный стол с подсветкой намного облегчает верстку. Проще всего сделать ящик три на четыре фута из полудюймовой фанеры, но чем шире, тем лучше. Задняя часть должна быть выше, обеспечивая наклон. Верх делается из матового стекла. Подберите потолще, чтобы можно было опираться. Внутри установите на стенках или на днище две лампы дневного света. Весь столик обойдется дешевле $25. Вот и все, что нужно, не считая фотографа, нескольких ребят с бойким пером, которые будут репортерами, приятеля с художественными способностями - верстать макет, ну и кого-нибудь порасторопнее, чтобы вести дела с типографией, собирать заказы на рекламу заниматься распространением. Большинство наших начинает с того, что приходится заниматься всем от начала до конца.

Макет

Таблоидный формат (малоформатный лист) в половину газетного297 - размером 9 7/8 x 14 5/8 дюймов, по краям оставляются поля в дюйм шириною. На каждой полосе обычно три столбца, или колонки, по 3 1/4 дюйма. Опыт показывает, что так легче и верстать, и воспринимать текст при чтении. Есть обратная связь между "читабельностью" и акадэмическим снобизмом. Старайтесь, чтобы ваша газета не стала похожей на учебное пособие. Помните, что New York Times в своих худших проявлениях олицетворяет Культуру Смерти.

Для начала подберите большую коллекцию старых журналов и газет. Можно нарезать образцы шрифтов, рамок вокруг текста, элементов оформления, приемов монтажа и склеить из них броскую "шапку". Заголовочный шрифт разных начертаний можно купить в художественных лавках по $1.25 за лист. Накупите по листу каждого, а потом перефотографируйте, чтобы вышло дешевле. Основной текст по размеру рекомендованной колонки надо отшлепать на пишущей машинке. Колонки скрепляются между собой прищепками, чтобы не перепутать. Пользуйтесь хорошей плотной матовой бумагой.

Из газет и журналов можно вырезать и тут же использовать без пересъемки любые черно-белые фотографии. Цветными тоже можно пользоваться, но тут надо навостриться: с опытом вы поймете, какие сочетания исходных цветов плохо передаются на черно-белой фотографии. Глянцевые черно-белые фотографии надо переснимать с низкой контрастностью, так, чтобы сохранить серые полутона. Обработать пленки и напечатать можно в любой фотолаборатории. Вам может потребоваться их помощь, чтобы увеличить или уменьшить иллюстрации, так что постарайтесь наладить с ними хорошие контакты. Специальный нож для резки бумаги можно купить за 29 центов, а пачку из ста лезвий к нему - за $10. Несколько металлических линеек, хорошая пара ножниц, какой-нибудь клейкий спрей или резиновый клей - и можно собирать макет, который и отправляется в типографию. Каждая полоса верстается на отдельном макетном листе, размеченном тонкими голубыми направляющими линиями, которые на "берутся" при фотографировании. Такие листы и все остальное, что вам понадобится, можно купить в любом большом магазине для художников и оформителей.

Работая на столе с подсветкой, можно сверстать макет куда профессиональнее. Поэкспериментируйте с различными вариантами для каждой страницы, прежде чем наклеивать набело. Нехорошо, если картинка в углу, а все остальное - сплошной текст. Колонки не обязательно должны быть расположены строго сверху вниз, но могут иметь неровные очертания. Самые "ударные" статьи надо выносить на первые полосы. Можно прикольно сделать центральный разворот: так, чтобы когда газета прочитана, его можно было повесить на стену как постер. Если у вас есть рекламные объявления, их надо размещать поближе к концу. Титульные данные (сотрудники, почтовые адреса и т.п. информация) помещаются поближе к первой полосе.298 Вашей основной тематикой должны быть местные проблемы и события. Следует выделить специальный раздел, оповещающий о проводимых у вас акциях и мероприятиях. Также надо зарезервировать особую рубрику для тех, кто бесплатно предлагает нуждающимся свои вещи. Остальное целиком зависит от образа жизни и политических взглядов членов редакции. Общенациональные новости можно получать от одного или нескольких информационных агентств. В подпольной прессе авторского права не существует, поэтому вы вольны перепечатывать интересные статьи из других изданий. Но при этом заведено указывать, где и когда статья появилась впервые, либо же от какого информационного агентства оно получено. Любая подпольная газета может свободно перепечатывать отрывки из этой книги.

Рекламные объявления

Большинство газет полагают необходимым размещать и какое-то количество рекламы, чтобы хоть отчасти покрывать издержки и расходы на их выпуск. Другие целиком полагаются на подписку. Некоторые издаются крупными организациями, а есть и такие, что просто раздаются бесплатно. Те, что размещают рекламу, имеют больше шансов выходить долго. Прежде чем выпустите первый номер, составьте рекламные расценки. Рекламное пространство измеряется в дюймах по высоте. Подразумевается, что ширина равна ширине одной колонки. Но если у вас есть нестандартные колонки, надо сообщить рекламодателям, что принимаются и объявления большей ширины.

Чтобы цена была разумной и оправданной, надо оценить общие затраты на выпуск каждого номера (плюс накиньте немного на накладные расходы и поддержку сотрудников), затем рассчитайте, во сколько вам обходится одна колонка и, наконец, один дюйм по высоте. После несложных расчетов, на основе вышеприведенных прикидок по стоимости типографских услуг вы получите себестоимость где-то $2 за дюйм. Умножьте на два - и вот вам правильные расценки на рекламу: $4 за дюйм высоты.299 Для больших - на полполосы или даже целую полосу - рекламных публикаций должны быть предусмотрены объемные скидки. Особые условия даются и постоянным подписчикам. Если у вас есть раздел мелких объявлений, объединенных по рубрикам, то здесь расценки надо пересчитать иначе: за количество слов или строк, что понятнее непосвященным. Если вы помещаете не готовое рекламное объявление, а сами делаете макет, за это с рекламодателя взимается дополнительная плата. Полная таблица расценок на рекламу и объявления, или "прайс-лист", должна быть расписана и отпечатана еще до того, как вы приступили к верстке первого номера.

Лучше всего подыскивать рекламодателей в своем районе. Театры, лавки хипповой одежды, кафе-мороженое, музыкальные магазины, - вот к кому надо обратиться с предложением. Когда вы наберете аудиторию, можно поискать и крупных национальных рекламодателей.300 Этому поможет вступление в Синдикат подпольной прессы (UPS)301 (аб. ящ. 26, Village Station, New York, NY 10014). Вступительный взнос - $25, больше никаких членских взносов нет. Они стараются найти для вас крупного рекламодателя, рассылают информационный бюллетень, помогают получить бесплатную подписку на другие подпольные издания. "Синдикат" может оказать вам и другую помощь: они внесут вас в свой справочник, дадут юридическую консультацию, сведут вас с другими ребятами из подпольной прессы, а вместе лучше и работать, и защищаться. Национальных рекламодателей можно также найти, посмотрев, кто из них размещает рекламу в других подпольных газетах. Разошлите письма и экземпляры своей газеты в рекламные отделы этих компаний. Но не увлекайтесь: реклама ни в коем случае не должна занимать более половины газеты.

Распространение

Поначалу ориентируйтесь на выпуск газеты раз в две недели, постепенно увеличивая число страниц. Цена должна быть в пределах 25 центов. Изучите местные законы, регулирующие уличную торговлю газетами. Скорее всего, никаких ограничений нет, а это самый простой способ, чтобы газета хорошо расходилась. Половину тиража отдайте уличным газетчикам. Надо подыскать распространителей среди старшеклассников и студентов. Хорошие "точки" для распространения - книжные лавки и газетные киоски. Когда встанете на ноги, можете попытаться распространять свою газету и в других городах. "Комитет малотиражных изданий" (PO Box 1425, Buffalo, NY 14214) публикует информационный бюллетень. Помимо толковых советов для тех, кто хотел бы издавать маленький литературный журнал или выпустить в свет собственную книгу, они помещают списки с самыми последними данными о мелких магазинах по всей стране, которые могли бы взять на реализацию вашу газету. Объявления об условиях подписки размещаются непосредственно в самой газете. Когда подписчиков наберется много, попробуйте выбить для себя предоставляемый периодическим изданиям льготный тариф для почтовых услуг. Пересылать газету в другие города можно через UPS.302

Если вы живете в маленьком городишке, то типографию вам придется еще поискать, а то и вовсе обратиться в другой город. Многие владельцы типографий не печатают ничего, кроме свынячей макулатуры,303а вас еще притянут к ответу за употребление ненормативной лексики. Бойкое словцо, конечно, вставить желательно, но прежде, чем выпустить первый номер, свяжитесь с симпатизирующим нам адвокатом. Летом разные организации проводят несколько конференций для альтернативных средств массовой информации. Там вы можете пообщаться, узнать много ценного, обменяться мнениями. А дальше информацию вам будут присылать через Синдикат подпольной прессы или агентства новостей.

Удачи вам и - пишите!

Школьные газеты

Обычно школьные газеты делаются заискивающими марионетками дирекции. Им главное - прогнуться. Никаких острых вопросов, грубых выражений и вообще ничего такого, чего не подобает члену "Клуба Четырех Эйч",304 которых школа и призвана штамповать конвейерным способом. Члены редколлегии годятся только на одно: лизать директорскую жопу.305Давайте прямо: у хорошей школьной газеты цель одна: взорвать школу изнутри. Будете публиковать и распространять чумовую газетку - никогда не видать вам почетного диплома "Юному гражданину" от Совета по делам молодежи при Торговой палате.306Вы можете искренне заблуждаться насчет членов редколлегии, но это пройдет, как только поймете правила игры и что судят ее дяди из педсовета.

Во многих школах раздавать газеты воспрещается. Обычно, если газеты возбуждают по этому поводу дела в суде, они их выигрывают. Вы можете проверить их на вшивость и разыграть, прилюдно выставив заскорузлыми динозаврами, которыми они по правде и являются. Распространите в нарушение правил листки, на которых напечатано заглавие вашей газеты, а под ним - единственный текст: с Правилами поведения для учащихся.307 Таким образом, первый же скандал с распространением газеты сделает ее знаменитой далеко за пределами школы. Теперь дирекция у вас на крючке. Чтобы вновь не оказаться посмешищем, в следующий раз они побоятся на вас наехать. На уроках гражданского права им опять-таки будет затруднительно выпутаться, когда будете проходить "свободу слова" и "свободу прессы". Цель вашей газеты одна: взбесить дирекцию и пробудить радикальные настроения среди учащихся. Нарветесь на неприятности - подыщите симпатизирующего нам юриста. За 25 центов вы можете получить полезную брошюру под названием "Академические свободы в средней школе" в ACLU,308 156 5th Ave., New York, NY 10010.

Расскажите своему адвокату о последнем (от 10 июля 1970 г.) решении Окружного суда в шт. Коннектикут, согласно которому учащиеся средней школы в Стэнфорде добились права выпускать независимые газеты без предварительного согласования содержания с администрацией школы.

Все, что говорилось о подпольных газетах, относится и к школьным листкам, только цена их должна быть намного ниже, если не бесплатно. Для начала просто размножьте первые номера на ротапринте, а потом можете попробовать и отпечатать в типографии. Очень важно сразу привлечь на свою сторону читателей на случай, если вам придется вести войну за выживание с администрацией. Подружитесь с журналистами обычных изданий, с местной подпольной газетой и с радикальными группировками: вам нужны союзники.

Армейские листки

Издавать газету в средней школе стремно, но самые вилы - это в Соединенном Королевстве Отставить! и Никакнет! Наперекор всему наши отважные Джи-Ай309 делают невозможное и, жертвуя собой, геройски выпускают множество подпольных газет - и не только здесь, но и в Индокитае.310 Если вас загребли в армию, а вы хотите создать газету, первым делом надо подыскать несколько надежных друзей, которые разделяют ваши взгляды на военщину, и провести собрание, желательно вне воинской части. Сплотившись в группу, газету выпустить уже не проблема. Состав редакции надо держать в тайне. Следует наладить контакты (для конспирации лучше с кем-то одним) с солдатским кафе, антивоенной организацией и ближайшей подпольной газетой. Ваш гражданский товарищ сможет собрать деньги, договориться с типографией и наладить распространение. Если на месте вы не можете найти помощь, тогда напишите в одну из перечисленных в конце этого раздела общенациональных организаций, объединяющих солдатские газеты. Печатать газету надо вне базы. При этом избегайте государственных типографий.

Адрес для писем и подписчиков надо указать через абонентский ящик. Такой ящик стоит недорого и позволяет сохранять в тайне от армейских стукачей имена участников (по крайней мере, так нам сообщили в ныне издающихся солдатских газетах). Для отправки газеты в другие воинские части пользуйтесь заказными письмами в обычном конверте. Вообще советуем вести таким образом любую переписку в армии. Военно-полевую почту просматривают кадровые офицеры, а они тут же доложат о смутьянах куда положено,311 как только обнаружат антивоенный лозунг на конверте или наткнутся на "грязный коммунистический листок".

Конечно, вам захочется описать жизнь и проблемы вашей воинской части. Также хороший материал - новости о демонстрациях, статьи о войне, расизме, контркультуре и советы, как дурачить командование и как комиссоваться из армии. Найдите образцы уже ходящих по рукам газет, чтобы понять, какой стиль популярен у читателей.

Распространять газету намного сложнее, чем напечатать. Тут вы прямиком попадаете в Ловушку 22, гасящую: "Никакие печатные материалы не подлежат распространению на территории воинской части без предварительного разрешения командования". За всю историю вооруженных сил разрешение еще ни разу не было получено. Жалобы в суд имели мало успеха, но чтобы иметь основания подавать такую жалобу, вначале придется для формальности обратиться за разрешением. Пошлите командованию первый номер газеты, в сопроводиловке укажите, где и когда вы собираетесь распространять ее на территории воинской части. Нигде не указывайте ваших имен. Заявление о намерениях должно быть подписано гражданским лицом, лучше всего - юристом-правозащитником. Если командование затребует еще какие-нибудь сведения, прежде, чем отвечать, посоветуйтесь с юристом. Ясный пень, они пожелают узнать, кто вы и каковы источники финансирования, но фиг им на это. Получите вы официальное разрешение или нет, выиграете ли дело в суде или проиграете - как говорят в казарме, индифферентно. В любом случае, если вас за распространением подпольной газеты на военной базе заметут свынюки из военной полиции, вы попали по полной программе. Поэтому везде, где приходится "засвечиваться", надо стараться привлекать гражданских добровольцев из местных антивоенных групп. Они будут только рады вам помочь.

Лучше отпечатать как можно больше копий, чем стараться выпустить дорогостоящую газету на многих страницах. Сам по себе факт существования газеты на военной базе - уже лучшая пропаганда, какую только можно придумать. Передайте газету за пределы части симпатизирующим нашему Движению журналистам, в кафе, колледжи и т.д. Хорошее место для раздачи - рядом с центрами U.S.O.312и на автобусных остановках. Чтобы сделать газету бесплатной, надо организовать сбор пожертвований. Ваша цель в двух словах такова: требуйте права самому выбирать, служить вам или нет и в какой армии. Народная Армия! Как сказал в одной из песен Джо Хилл,313"Да, я возьму вашу винтовку, Но только буду сам решать, Куда направить мне ее".

Информационная служба

Кроме объединяющего газеты Синдиката подпольной прессы, есть еще пять агентств новостей, которые, как мы считаем, могут быть вам полезными для получения по подписке общенациональных новостей, фотографий, технических советов, новостей о других газетах и вообще всякой всячины, касающейся нашего Движения. Самое известное - LNS.314Оно рассылает раз в неделю пакеты страниц на тридцать: оригиналы статей, свидетельства очевидцев, перепечатки из иностранных газет и фотографии. У них есть крен в сторону политики в ущерб контркультуре, а себя они считают не просто вспомогательной организацией, обслуживающей нужды подпольной прессы, а едва ли не идеологическими наставниками. Подписка стоит $15 в месяц, но если вы только начали, они прощают и задержку оплаты, и многое другое.

Хорошо бы взять за правило рассылать самые горячие материалы, особенно написанные очевидцами и участниками событий, в несколько информационных агентств, чтобы ими могли воспользоваться другие газеты. Если вы узнали о произошедшем где-то важном событии, о котором вам хотелось бы сообщить в вашей газете, позвоните в газету этого города и попросите прислать вам материалы. Если вы пообещаете им при случае оказать такую же услугу, они пришлют вам и фотографии.

* LIBERATION NEWS SERVICE-160 Claremont Ave., New York, N.Y. 10027 (212) 749-2200
* COLLEGE PRESS SERVICE-1779 Church St., NW, Washington, D.C. 20036 (202) 387-7575
* CHICANO PRESS ASSOCIATION-La Raza, Box 31004, Los Angeles, California 90031
* G.I. PRESS SERVICE-Rm 907, 1029 Vermont Ave., NW, Washington, D.C. 20005
* FREE RANGER INTERTRIBAL NEWS SERVICE-Box 26, Village Station, N.Y., N.Y. 10014 (212) 691-6973

Полный список выходящих на сегодняшний день солдатских подпольных газет можно получить, обратившись в "Пресс-службу Джи-Ай", 1029 Vermont Ave., NW, Rm 907, Вашингтон, D.C. 20005. "Союз Джи-Ай" (G.I. Alliance) выпускает замечательный общенациональный информационный бюллетень, содержащий множество полезнейших советов о том, как кидать, разводить, накалывать, обувать, нагревать и просто fuck up Вооруженные силы. Пишите им: G.I. Alliance, аб. ящик 9087, Вашингтон, D.C. 20003. Их телефон: (202) 544-1654. Эмэрыканский Союз Военнослужащих, 156 5-я авеню, Нью-Йорк, шт. N.Y., 10010 также поможет солдатам срочной службы с юридической консультацией и медицинской помощью.

Полный и обновленный список подпольных газет "чиканос" можно получить, написав в Ассоциацию прессы чиканос, La Raza, аб. ящик 31004, Лос Анджелес, Калифорния 90031.

На газету "Молодых властителей"315 "Palante" можно подписаться, написав в Министерство финансов316 Партии Молодые Властители по адрессу: 1678 Madison Ave., New York, N.Y. 10029. Подписка на 24 номера стоит $5.75.

На газету Партии Черные Пантеры можно подписаться через Министерство информации Партии, аб. ящик 2967, Custom House, Сан-Франциско, Калифорния 94126. Подписка на 52 номера стоит $7.50.

Подпольная пресса 317

* ALBION'S VOICE, Box 9033, Savannah, Ga. 31401 $4/год.
* AMAZING GRACE, 212 W. College Ave. Tallahassee, Fla. $6/26 номеров.
* ANGRY CITY PRESS, 14016 Orinoco Ave., E. Cleveland, Ohio 44112
* ANN ARBOR ARGUS, 708 Arch St., Ann Arbor, Mich. 48104 $3/в год.
* AQUARIAN ORACLE, 8003 Santa Monica Blvd., L.A., Calif. .50/ номеров.
* AQUARIAN TIMES, 331 Forest Acres Shipping Ctr., Easley, S.C. 29640
* AQUARIAN WEEKLY, 292 Main St., Hackensack, N.J.
* ASTRAL PROJECTION, Box 4383, Albuquerque, N. Mex. 87106
* AUGUR, 207 Ransom Bldg., 115 E. 11th Ave., Eugene, Ore. 97401
* BARD OBSERVER, Box 76, Bard College, Annandale-on-the Hudson, N.Y. 12504
* BERKELEY BARB, Box 1247, Berkeley, Calif. 94715 $6/в год.
* BERKELEY TRIBE, Box 9049, Berkeley, Calif. 94709 $8/
* BOTH SIDES NOW, 10370 St. Augustine Rd., Jacksonville, Fla. 32217 $2/12номеров.
* BROADSIDE/FREE PRESS, Box 65, Cambridge, Mass. 02139 $4.50/в год.
* BURNING RIVER NEWS, 12027 Euclid Ave., Cleveland, Ohio 44112 $5/в год.
* CHINOOK, 1452 Pennsylvania St., Denver, Col., 80203 $6/50номеров.
* THE CLAM COMMUNITY LIBERATOR, Box 13101, St. Petersburg, Fla. 33733
* COME OUT, Box 92, Village Station, New York, N.Y. 10014, $6.50/12номеров.
* COUNTRY SENSES, Box 465, Woodbury, Conn. 06798 $5/в год.
* CREEM, 3729 Cass Ave., Detroit, Mich. 48201 $5/24номеров.
* DAILEY PLANET, Suite 2-3514 S. Dixie Hwy., Coconut Grove, Fla. 33133 $5/в год.
* DALLAS NOTES, Box 7140, Dallas, Texas 75209 $5/в год.
* DIFFERENT DRUMMER, Box 2638, Little Rock, Ark. 72203 $2/14номеров.
* DISTANT DRUMMER, 420 South St., Philadelphia, Pa. 19147 $7/в год.
* DOOR TO LIBERATION, Box 2022, San Diego, Calif. 92112 $4/26номеров.
* DWARFF, Box 26, Village Station, N.Y., N.Y. 10014
* EAST VILLAGE OTHER, 20 E. 12 St., N.Y., N.Y. 10003 $6/в год.
* EL GRITO DEL NORTE, Box 466, Fairview Station, Espanola, N.M. $4/в год.
* EYE OF THE BEAST, Box 9218, Tampa, Fla. 33604
* FERAFERIA, Box 691, Altadena, Calif. 91001 $4/13 номеров.
* FIFTH ESTATE, 1107 W. Warren, Detroit, Mich. 48201 $3.75/в год.
* FILMMAKERS NEWSLETTER, 80 Wooster St., N.Y., N.Y. 10012
* FREEDOM NEWS, Box 1087, Richmond, Calif. 94801 $2.50/12 номеров.
* FREE SPAGHETTI DINNER, Box 984, Santa Cruz, Calif. 95060 $4/в год.
* FREE YOU, 117 University Ave., Palo Alto, Calif. 94301 $6/в год.
* FUSION, 909 Beacon St., Boston, Mass. 02215 $5/в год.
* GEST, Box 1079, Northland Center, Southfield, Mich. 48075 $2/в год.
* GREAT SPECKLED BIRD, Box 54495, Atlanta, Ga. 30308 $6/в год.
* GREENFEEL, Jms Madison Law Inst., 4 Patchin Pl., N.Y., N.Y. 10011
* GUARDIAN, 32 W. 22 St., N.Y. N.Y. 10010
* HAIGHT-ASHBURY TRIBUNE, 1778 Haight St., San Francisco, Calif. 94117 $10/в год.
* HARRY, 233 East 25th St., Baltimore, Md., 21218 $4/в год.
* INDIANAPOLIS FREE PRESS, Box 225, Indianapolis, Ind. 46206 $5/26номеров.
* INQUISITION, Box 3882, Charlotte, N.C. 28203 $2/6 номеров.
* KALEIDOSCOPE, Box 5457, Milwaukee, Wisc. 53211 $5/26 номеров.
* KUDZU, Box 22502, Jackson, Miss. 39205 $4/в год.
* LAS VEGAS FREE PRESS, Box 14096, Las Vegas, Nev. 89114 $7/в год.
* LEFT FACE, Box 1595, Anniston, Ala. 36201
* LIBERATION, 339 Lafayette St., N.Y. 10012
* LIBERATION NEWS SERVICE, 160 Claremont Ave., N.Y. 10027 $15/mth.
* LIBERATOR, Box 1147, Morgantown, W. Virginia 26505
* LONGBEACH FREE PRESS, 1255 E. 10, Long Beach, Ca. 90813 $6/25номеров.
* LOS ANGELES FREE PRESS, 7813 Beverly Blvd., Los Angeles, Ca. 90036 $6/в год.
* MADISON KALEIDOSCOPE, Box 881, Madison, Wisc. 53701 $5/в год.
* MARIJUANA REVIEW, Calif. Instit. of Arts, 7500 Glenoaks Blvd., Burbank, Calif. 91504
* MEMPHIS ROOT, Box 4747, Memphis, Tenn. 38104 $3.50/в год.
* METRO, 906 W. Forest, Detroit, Mich. 48202 $4/в год.
* MODERN UTOPIAN, P.0. Drawer A; Diamond Hts. Sta., S.F., Ca. 94131 $4/в год.
* MOTHER EARTH NEWS, Box 38 Madison, Ohio 44057 $5/yr
* NEWS FROM NOWHERE, Box 501, Dekalb, Ill. 60115 $5/в год.
* NEW PRAIRIE PRIMER, Box 726, Cedar Falls, Iowa 50613 $4/20номеров.
* NEW YORK HERALD TRIBUNE, 110 St. Marks Place, N.Y. $5/lifetime
* NOLA EXPRESS, Box 2342, New Orleans, La. 70116 $3/в год.
* NORTH CAROLINA ANVIL, Box 1148, Durham, N.C. 27702 $7.50/в год.
* NORTHWEST PASSAGE, Box 105, Fairhaven Sta., Bellingham, Wash. 98225 $5/в год.
* OLD MOLE, 2 Brookline St., Cambridge, Mass. 02139 $5/20номеров.
* ORACLE OF SAN FRANCISCO, 1764 Haight St., San Francisco, Ca. 94117
* OTHER SCENES, Box B, Village Station, N.Y. 10014 $6/в год.
* OTHER VOICE, c/o Why Not Inc., Box 3175, Shreveport, La. 71103 $5/в год.
* PAPER WORKSHOP, 6 Helena Ave., Larchmont, N.Y. 10538 $4/в год.
* PEOPLES DREADNAUGHT, Box 1071, Beloit, Wisc.
* PHILADELPHIA FREE PRESS, Box 1986, Philadelphia, Pa. 19105
* PROTEAN RADISH, Box 202, Chapel Hill, N.C. 27514 $8/в год.
* PROVINCIAL PRESS, Madala Print Shop, Box 1276, Spokane, Wash. 99210 $5/в год.
* QUICKSILVER TIMES, 1736 R St., N.W. Wash., D.C. 20009 $8/в год.
* RAG, 2330 Guadalupe, Austin, Tex. 78705 $7.50/в год.
* RAT, 241 E. 14 St., N.Y. 10009 $6/в год.
* REBIRTH, Box 729, Phoenix, Ariz. 85001
* RISING UP ANGRY, Box 3746, Merchandise Mart, Chicago, Ill. 60654 $5/в год.
* ROOSEVELT TORCH,318 430 S. Michigan Ave., Chicago, Ill. 60605
* SAN DIEGO STREET JOURNAL, Box 1332, San Diego, Calif. 92112
* SECOND CITY, c/o The Guild, 2136 N. Halsted, Chicago, Ill. 60614 $6/26номеров.
* SECOND COMING, Box 491 Ypsilanti, Mich. 48197
* SEED, 950 W. Wrightwood, Chicago, Ill. 60614 $6/в год.
* SPACE CITY, 1217 Wichita, Houston, Tex. 77004
* SPECTATOR, c/o S. Indiana Media Corp., Box 1216, Bloomington, Ind. 47401
* SUNDANCE, 1520 Hill, Ann Arbor, mich. 48104 $3.50/в год.
* UPROAR, 44 Wimbleton Lane, Great Neck, N.Y. 11023
* VIEW FROM THE BOTTOM, 632 State St., New Haven, Conn. 06510 $5/20номеров.
* VORTEX, 706 Mass St., Lawrence, Kansas 66044 $5/24номеров.
*WALRUS, Box 2307, Sta. A, Champaign, Ill. 61820
* WATER TUNNEL, Box 136, State College, Pa. 16801 $3/в год.
* WILLIAMETTE BRIDGE, 6 SW 6th, Portland, Ore. 97209 $5/26номеров.
* WIN, 339 Lafayette St., N.Y. 10012 $5/в год.
* WORKER'S POWER, 14131 Woodward Ave., Highland Park, Mich. 48203 $3.50/в год.

Справочная служба

Чтобы быстро оповещать весь пипл общины319 о происходящем, надо выстроить "телефонное древо". Оно работает по принципу пирамиды. Головное ядро из активистов отвечает за то, чтобы каждый сделал по пять звонков. Все получившие звонок должны обзвонить еще по пять человек. Каждый из этой "ветви" - пять следующих, и так далее. Если система предварительно отлажена и предусмотрено, что делать в случае, когда кто-то не отвечает, то вы можете оповестить около тысячи человека менее чем за час. Не такой быстрый, но более надежный способ - это создать свою справочную службу. В принципе, справочная служба - это такой номер, по которому каждый может позвонить днем или ночью, чтобы получить нужную информацию. Насколько "навороченным" будет ваша справочная, зависит от возможностей общины. Люди, которые возьмут на себя труд отвечать на звонки, должны быть в курсе насчет всех "точек", возможной помощи и событий в вашей общине. Надо иметь под рукой постоянно обновляющийся справочник. Справочная в Сан-Франциско выпустила пособие для оператора, где расписано, как организовать и поддерживать справочную. Вы можете получить ее по почте, если вышлете 12 центов на почтовую марку. В Сан-Франциско работает самая старая и хорошо организованная справочная служба. Время от времени проходят национальные конференции городских независимых справочных, рассылающие материалы и выступления.

Сан-Франциско
* THE SWITCHBOARD - 1830 Fell St., San Francisco, Calif. 94117 (415) 387-3575
* MUSIC SWITCHBOARD - 1826 Fell St., San Francisco, Calif. 94117 (415) 387-8008
* MISSION SWITCHBOARD - 848 14th St., San Francisco, Calif. 94110 (415) 863-3040
* CHINATOWN EXCHANGE - 1042 Grant Ave., San Francisco, Calif. 94108 (415) 421-0943
* THE HELP UNIT - 86 3rd St., San Francisco, Calif. 94103 (415) 421-9850
* WESTERN ADDITION SWITCHBOARD - Fell & Fillmore, San Francisco, Calif. (415) 626-8524

Калифорния
CHICO SWITCHBOARD - 120 W. 2nd St., Chico, Calif. (916) 342-7546
EAST OAKLAND SWITCHBOARD- 2812 73rd Ave., Oakland, Calif. (415)569-6369
MARIN MUSIC SWITCHBOARD - 1017 "D" St., San Rafael, Calif. (415) 457-2104
WEST OAKLAND LEGAL SWITCHBOARD - 2713 San Pablo, Oakland, Calif. (415) 836-3013
SWITCHBOARD OF MARIN - 1017 "D" St., San Rafael, Calif. (415) 456-5300
BERKELEY SWITCHBOARD - 2389 Oregon, Berkeley, Calif. (415) 549-0649
SANTA CRUZ SWITCHBOARD - 604 River St., Santa Cruz, Calif. (408) 426-8500
PALO ALTO XCHANGE - 457 Kingsley Ave., Palo Alto, Calif. (415) 327-9008
SAN JOSE SWITCHBOARD - 50 S. 4th St., San Jose, Calif. (408) 295-2938
SANTA BARBARA SWITCHBOARD - 6575 Seville, Isla Vista, Calif. (805) 968-3564
EUREKA SWITCHBOARD - 1427 California, Eureka, Calif. (707) 443-8901 & 443-8311
UC DAVIS SWITCHBOARD - (on campus), UC Davis, Calif. (916) 752-3495

Другие Западные штаты
* TURNSTILE - 1900 Emerson, Denver, Colorado (303) 623-3445
* BLACKHAWK INFORMATION CENTER - 628 Walnut St., Waterloo, Iowa (319) 234-9965
* TAOS SWITCHBOARD - c/o Gen. Del., Taos, New Mexico (505) 758-4288
* PORTLAND SWITCHBOARD - 1216 SW Salmon, Portland, Oregon (503) 224-0313
* HOUSTON SWITCHBOARD - 108 San Jacinto, Houston, Texas (713) 228-6072
* YOUTH EMERGENCY SERVICE - 623 Cedar Ave. So., Minneapolis, Minn. (612) 338-7588

Восточные штаты
POWELTON TROUBLE CENTER - 222 N. 35th St., Phila., Penna.. (215) 382-6472
WASHINGTON D.C. SWITCHBOARD - 2201 P St. NW, Washington, D.C. (202) 667-4684
MIAMI CENTER FOR DIALOG - 2175 NW 26th St., Miami, Fla. (305) 634-7741
CANTERBURY HOUSE - 330 Maynard S, Ann Arbor, Michigan (313) 665-0606
THE LISTENING EAR - 547 E. Grand River, East Lansing, Michigan (517) 337-1717
THE ECSTATIC UMBRELLA - 3800 McGee Kansas City, Missouri (816) 561-4524
OPEN CITY - 4726 3rd St., Detroit, Michigan (313) 831-2770
SWITCHBOARD INC. - 1722 Summit St., Number 6, Columbus, Ohio (614) 294-6378
HELP - c/o Marby Beil, 1708 E. Lafayette, Number 5, Milwaukee, Wisconsin (414) 273-5959
UNITED CHURCH PRESBYTERIAN - 181 Mount Horeb Rd., Warren, N.J. (201) 469-5044
BOSTON SWITCHBOARD - 45 Bowdoin St., Boston, Mass. (617) 246-4255
PROJECT PLACE - 37 Rutland St., Boston, Mass.(617)267-5280
BEVERLY SWITCHBOARD - Beverly Hospital, Beverly, Mass. (617) 922-0000
FIRST CONGREGATIONAL CHURCH OF ACTON - 8 Concord Rd., Acton, Mass. (617) 263-3940
HALF WAY HOUSE - 20 Linwood Sq., Roxbury, Mass. (617) 442-7591
ACID - 13 Linden Ave., Malden, Mass. (617) 342-2218
PROJECT ASSIST - 945 Great Plain Ave., Needham, Mass. (617) 444-1902& 3
LEXINGTON - ARLINGTON HOT LINE - 1912 Mass. Ave., Lexington, Mass. (617) 862-8130&1
COMMUNITY YOUTH COMMISSION - 945 Great Plain Ave., Needham, Mass. (617) 444-1795
HOT LINE - 429 Cherry St., West Newton, Mass. (617) 969-5906

Другие страны
* BINARY INFORMATION TRANSFER - 141 Westbourne Park Rd., London W2, England. Ask overseas operator for London 222-8219
* CANADIAN SWITCHBOARD - 282 Rue Ste. Catherine, West, Montreal, Quebec, Canada (514) 866-2672

Полный список альтернативных телефонных справочных служб на сегодняшний день и подобных затей по всей стране можно получить, написав в справочную Сан-Франциско. Им надо перевести 25 центов на почтовые расходы.

ПАРТИЗАНСКИЙ ЭФИР

Партизанское радио

Согласно Положению Федеральной комиссии связи, регулирующему радиовещание посредством передатчиков малой мощности, вы можете выходить в эфир на средних и длинных волнах безо всякой лицензии, если мощность передатчика менее ста милливатт, а вещание идет на свободной частоте и не создает помех для имеющих лицензию станций. Вы также имеете право не регистрировать антенну до 12 футов высотой или пользоваться системой ВЧ-вещания по линии электропередачи (т.е. с помощью обычной стенной электророзетки). Пользуясь предоставленными указанным Положением правами, вы можете вести передачи в округе 2-20 кварталов, в зависимости от того, как высоко вы установили антенну и как много в районе высотных домов, которые мешают распространению сигнала. Для высокочастотного вещания по линии электропередачи передатчик подключается в обычную розетку. При этом он потребляет ток из розетки, как любой электроприбор, одновременно используя линию электропередачи как несущую для сигнала, так что вас можно принимать на любом настроенном на вашу частоту приемнике АМ-диапазона. Передатчик можно настраивать на разные частоты, пока вы не найдете свободную волну с хорошим сигналом. Сигнал идет по линии электропередачи, пока не натыкается на трансформатор, который его гасит. Проблема в том, что сейчас в больших городах трансформатор стоит почти в каждом офисе или жилом доме. Вначале можете попробовать этот метод, но в большом городе вам, скорее всего, придется все-таки установить на крыше антенну. Антенны длиннее 12 футов устанавливать запрещено, но на практике Федеральная комиссия связи вряд ли привяжется, если вы не транслируете рекла

Наши рекомендации