Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

общеобразовательного учреждения (школы, лицея, колледжа)

СОГЛАСОВАНО Начальник Управления по делам ГО и ЧС АТО ____________ подпись   «____» __________ 200__г.     УТВЕРЖДАЮ Начальник ГО общеобразовательного учреждения _____________ подпись «____» ____________ 200__г.

ПЛАН

ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

___________________ № _______________

(наименование учебного заведения)

Город год

РАЗДЕЛ 1. Характеристика учебного заведения и краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в нем и вблизи его территории

В соответствии с разделом 1 п. 1. «Макет Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для муниципальных образований и объектов» настоящих Методических рекомендаций.

РАЗДЕЛ 2. Выполнение мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации[6]

1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

Порядок оповещения органов управления РСЧС, соединений и частей ГО, поисково-спасательных служб, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения ЧС. Информирование населения в районе возможного возникновения ЧС

Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия ЧС:

приведение в готовность сил и средств РСЧС, имеющихся защитных соору­жений, заглубленных помещений, герметизация наземных зданий и сооружений, укрытие в них населения;

подготовка к выдаче и выдача рабочим, служащим и остальному населению средств индивидуальной защиты;

приведение в готовность автотранспорта и загородной зоны для эвакуации, отселения и прием i населения;

проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения;

проведение профилактических противопожарных мероприятий и подготовка к безаварийной работе производства;

- организация и осуществление государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС;

- организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайных ситуаций).

При радиоактивном загрязнении.

С получением сообщения об угрозе или выпадении радиоактивных осадков выполнить пункты 1—8 календарного плана (приложение 1). С введением вышестоящим органом управления по делам ГО и ЧС режима защиты населения получить указания по учебному процессу в управлении образования города.

При аварии на химически опасном объекте.

С получением сообщения об аварии на химически опасном объекте выполнить пункты 9—15 календарного плана (приложение 1).

Штабу по делам ГО и ЧС, учителям (преподавателям, воспитателям) в течение 30 минут после ликвидации очага заражения проветрить помещения, провести контроль химического заражения и только после этого разрешить входить в них учащимся.

При пожаре в ____ (наименование учебного заведения) или на объекте, находящемся по соседству.

При возникновении загорания в зданиях ___ (наименование учебного заведения) прекратить учебный процесс и вывести учащихся в безопасный район, вызвать пожарную команду по городской телефонной сети "01".

При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание школы вывести учащихся в безопасное место.

Выполнить пункты 16—19 календарного плана (приложение 1).

В случае чрезвычайной ситуации жителей оповестят сиренами, по радиотрансляционной и телевизионным сетям будет передан сигнал "Внимание всем!" и далее следует текст:

Пример: "Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС города. Граждане! Произошла авария на (таком-то объекте) с выбросом химически опасного вещества — аммиака. Облако заражённого воздуха распространяется в направлении... Всем, находящимся в районе, немедленно покинуть жилые дома, организации, учреждения, учебные заведения, детские сады и ясли и выйти в район...» (может быть указано где, когда и кому укрыться, что выполнить, а кому оставаться на месте).

Примечание: примерно такие тексты будут объявляться при других чрезвычайных ситуациях (авариях, катастрофах и стихийных бедствиях).

При угрозе взрыва в _____________ (наименование учебного заведения).

Выполнить пункт 16 календарного плана (приложение 1).

Наши рекомендации