Совсем не удивительно, что тело отвечает нам болезнями и преждевременной старостью и смертью раньше срока. Что же делать?
Постарайтесь понять своё тело и принять его, надо научиться слушать и слышать его. Перестаньте его критиковать, полюбите его, разрешите ему радоваться и наслаждаться, испытывать удовольствие. Выучите его язык и воспринимайте его сигналы, реагируйте на них изменением поведения и подружитесь с ним. Психотерапевтические упражнения для этого превеликое множество, было бы желание всем этим заниматься…
Как относиться к врачам и лекарствам
Это ещё один важный момент, на котором надо остановится. Наше отношение к врачам… спектр здесь весьма огромный – от почтительного преклонения до слепого исполнения предписаний: от возмущённого отрицания и гордого отказа от любых медицинских услуг… но какое отношение будет правильным, каким путём идти?
Не существует одного единственного и правильного пути. Каждый должен найти свой собственный путь. Кому-то нужно опереться на традиционную медицину, а кому-то следует подключить духовные практики. По всем без исключения надо менять образ жизни, чтобы обрести здоровье. Вот почему бессмысленно спорить с другими людьми и доказывать свою правоту, ведь у каждого своя правда – вот в чём ИСТИНА, а некоторые уверены, что нет истины…
Гармонизация жизни – медитация
Медитация – восточная техника, но она прижилась в западном мире. Классическую медитацию усваивать сложно и долго, да это и не нужно; потому что некоторые центральные идеи, которые лежат в основе медитации, оказались настолько продуктивными и соответствующими новым научным открытиям в медицине, что дали начало целой серии методик, получивших широкое распространение.
Зачем нужна медитация именно нам? Это одно из нужных и сильнейших оздоровительных средств, основанных на умственных и психических влияниях на тело. Многочисленные исследования показали, что применение медитации оказывает целительное воздействие независимо от характера заболевания. Но самые впечатляющие результаты были получены при лечении рака.
К медитации относятся самые главные и основные две техники исполнения наших желаний. Это ВИЗУАЛИЗАЦИЯ и АФФИРМАЦИЯ.
Медитация – одно из самых эффективных средств направленных на гармонизацию жизни и здоровья человека.
Визуализация
Внутренние визуальные образы обладают огромной силой. Чтобы мы не намеревались сделать, сначала мы должны иметь ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об этом, т.е. сначала мы должны иметь зрительный, визуальный образ того результата, который мы хотим получить.
Зрительный, визуальный образ заряжен энергией. Образ – это мотивация, та программа, которую мы создаём сами для себя и потом реализуем в жизни…
Жаль, что подобные образы бывают негативными и приносят нам одни только несчастья. Но в наших силах выявлять подобного рода зрительные образы и менять их на конструктивные. Этот метод и называется ВИЗУАЛИЗАЦИЯ. Визуализация – это создание зрительных образов.
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Моделирование входит в так называемую систему САМОРЕГУЛЯЦИИ как составная часть процесса; наблюдения, выявления, присоединения, закрепления, эксперимента, моделирования, ведения и САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ, собственно. Однако, в отличие от последних (наблюдение, выявление, присоединение, ведение, моделирование), метод моделирования не приобрёл явно выраженной качественной специфики в своём приложении к объектам социаль-но-психологических исследований и психотерапии.
Именно при посредстве моделирования в любой науке становится ощутимой её связь с общественно научной методологией. И при построении модели, и при каком-либо использовании её исследователь находит обоснования своим операциям в опыте других наук.
Отношение МОДЕЛИ и «оригинала» (прототипа) в таком случае устанавливается меж-ду структурами двух научных дисциплин, одна из которых перестраивается по образцу более развитой. Специфические особенности психотерапевтических моделей нами будет рассматриваться далее.
В силу сказанных обстоятельств, конкретные вопросы моделирования в одной науке, часто являются примером, заимствованным на практике из других наук. Правомерность такого подхода имеет свои философские основания и не вызывают сомнений. Но психология накопила уже и собственный опыт, позволяющий иллюстрировать общие принципы и этапы моделирования приложениями его к своим частным проблемам.
Термин «моделирование». Несмотря на общее стремление унифицировать его употребление, служит в научной литературе для обозначения целого ряда весьма различных процедур. Наиболее распространённое определение сводится к следующему: целью метода является получение новых знаний о каком-либо объекте путём вывода (например) по аналогии. Базой вывода при этом служит модель, т.е. некоторая известная система отношений, присущая другому объекту или абстрактной конструкции.
Логической основой метода моделирования является умозаключение по аналогии. Выводы по аналогии – это выводы, в которых посылка относится к одному объекту, а заключение – к другому. Вывод о тождестве отношений (свойств) в моделирующей и моделируемой системах (в моделях и прототипах) делается на основании тождества других отношений (свойств) в тех же системах.
Схему выводов по аналогии логики представляют так: «Если явления А и Б имеют общие свойства а, б, с, д и если известно, что явление А проме того, обладает ещё и свойством е. то можно сказать, что и явление Б также обладает свойством е».
Познавательная ценность выводов по аналогии, их состоятельность долгое время находились под сомнением. Встречается мнение признающее лишь эвристическую ценность аналоги как источника гипотез. Очевидно, что правомерность вывода по аналогии зависит от характера аналогичных отношений, от значимости их в моделируемой системе.
Установление различий между существенными и несущественными отношениями моделируемой системы есть наиболее сложный и в то же время самый ответственный этап моделирования. Именно этот этап определяет степень адекватности будущей модели. Понятно, что решение этой задачи зависит не столько от теории моделирования, а сколько от практического развития самой психологии.
В приведённом выше определении смысла моделирования сводился к применению мо-дели для получения новых данных. Но целью модели может быть и сохранение данных, полученных другим методом. На этом основании, кстати. Различают дескриптивные (описывающие) и прогностические модели. С другой стороны, моделированием называют и построение самих моделей.
Последнее понимание моделирования особенно характерно для прикладных психологических исследований. Под влиянием компьютеризации процессов получили распространение функциональные модели, заведомо не претендующие на аналогию с внутренним строением прототипа, а устанавливающие лишь соответствие между функциями модели и моделируемого объекта. Более того, моделями упорно называют такие построения, которые не обладают и функциональным сходством с объектом, но выполняют ту же функцию организации эксперимента, что и концептуальные модели.
Таким образом, можно как минимум выделить три аспекта моделирования как метода. Функциональный аспект раскрывает цели и способы применения моделей, взаимодействие моделирования с другими средствами теории. В генетическом аспекте на первый план выступают вопросы, связанные с порождением и развитием модели, с субстратом модели, с соотношением модели и объекта.
Системное исследование обеспечивает неразрывное единство трёх аспектов изучения некоторого объекта; функционального, структурного и генетического. Процесс построения модели, следуя А. Молем можно представить в такой последовательности этапов:
1. нахождение образной (метафорической) аналогии между изучаемой системой и не-которой другой, более изученной;
2. проверка обоснованности найденного образа, его соответствия наблюдаемой реальности;
3. введение аналогии в логические рамки, которые позволяют проверить степень полноты соответствия аналогии реальным данным;