Физические упражнения, развивающие ловкость. Их краткая характеристика.

Ловкость проявляется, как способность осваивать сложные по координации движения; как точность выполнения пространственных, временных, силовых, ритмических характеристик заданного движения; как способность изменять двигательную деятельность сообразно меняющейся обстановке (хорошо проявляется в спортивных играх). Средства и методы развития ловкости сводятся к систематическому разучиванию новых движений и применению упражнений, предполагающих мгновенное перестраивание двигательной деятельности. Ловкость проявляется во владении своим телом или разнообразными предметами.

Скакалка 1 мин, челночный бег с баскетбольн мячом 3 по 10м, передача мяча 2 руками от груди в стенку за 30 с, бросок в кольцо, передача мяча сверху в стену и прием снизу от стены, подача мяча в площадку

Подготовительная часть занятия. Из чего состоит и какие задачи решает.

Подготовительная часть направлена на начальную организацию занимающихся, функциональную и психологическую подготовку к предстоящей работе работе (выполняется разминка, общеразвивающие и специальные упражнения).

В подготовительной части, как правило, применяются упражнения умеренной интенсивности. Эта часть занятия значительно повышает подвижность нервных процессов и создает оптимальные условия для выполнения более сложных упражнений с большой интенсивностью.

Начинают занятия со строевых упражнений. За ними выполняют упражнения, улучшающие работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, активизирующие связочно-мышечный аппарат (быстрая ходьба, бег, подскоки, маховые движения руками, уклоны, выпады, приседы и др.). Далее следуют упражнения специально-подготовительные: по механике передвижений, бросков, гибкости, координации и другие, способствующие выполнению основных задач. Упражнения выполняют как стоя на месте, так и в передвижении.

Основная часть занятия. Из чего состоит и какие задачи решает.

В основной части занятия решаются главные задачи: а) овладение техническими и тактическими навыками и совершенствование их; б) психологическая подготовка, вырабатывание способности к высоким психическим напряжениям; в) развитие быстроты реакции, выполнения рациональных движений, координации, ловкости, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости. Нагрузка должна нарастать по объему и особенно по интенсивности.

Т.о, в основной части решаются задачи обучения техники различных двигательных действий, развития физических качеств, овладения основами знаний, умений, навыков.

Заключительная часть занятия. Из чего состоит и какие задачи решает.

Заключительная часть предназначена для постепенного снижения физической нагрузки на организм занимающихся и организованного завершения урока (упражнения на растягивание, успокаивающие упражнения, уборка инвентаря).

В заключительной части организм занимающегося надо привести в относительно спокойное состояние. В начале заключительной части спортсмены иногда выполняют упражнения стоя, сидя и лежа для развития силы и гибкости отдельных групп мышц. Затем используют успокаивающие упражнения, проводят легкий бег, ходьбу с дыхательными упражнениями, потряхиванием и расслаблением мышц конечностей. Даются упражнения отвлекающие (на внимание, подвижные игры и др.). В течение завершающую части спортсмены восстанавливают дыхательную систему организма, частоту сердечно-сосудистых сокращений.

22. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований.

1. Общие требования охраны труда.

1.1. К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие мед осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся в подготовительной и специальной медицинских гpуппах к спортивным соревнованиям не допускаются.

1.2. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.

1.3. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие опасных факторов: травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования; травмы при падении на рыхлом гpyнтe или твердом покрытии; травмы во время прыжков в длину или высоту при неподгoтoвленной прыжковой яме; травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию; травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях во время спуска с горы на лыжах или при прыжках с лыжного трамплина; обморожения при проведении спортивных соревнований по лыжам при ветре более 1,5-2,0 м\с и при температуре воздуха ниже -2О0С; травмы и утопления во время проведения спортивных соревнований по плаванию при прыжках в воду головой вниз на мелком месте или нахождении рядом дpyгиx участников соревнований; проведение соревнований без разминки.

1.4. Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и обуви, cooтвeтcтвyющих виду соревнования, сезону и погоде.

1.5. При проведении соревнований должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

1.6. О каждом несчастном случае с участниками соревнований сообщить руководителю соревнований и администрации, оказать первую помощь, при необходимости отправить в больницу. При неисправности инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить руководителю соревнований.

1.7. Во время соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и обуви, правила личной гигиены.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

23. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажёрном зале.

1. Общие требования охраны труда.

1.1. К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к занятиям в тренажерном зале не допускаются.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие опасных факторов: травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и не закрепленных тренажерах; травмы при нарушении правил использования тренажеров, при нарушениях режимов занятий и отдыха.

1.4. Занятия необходимо проводить в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой.

1.5. Тренажерный зал должен быть оснащен медаптечкой. укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.6. Учитель и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Тренажерный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.7. Каждый тренажер должен быть обеспечен инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.8. О каждом несчастном случае с обучающимся пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю, который сообщает администрации и принимает меры по оказанию первой помощи.

1.9. Во время занятий обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и обуви, правила личной гигиены.

1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилам и внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

24. Общие требования безопасности при проведении самостоятельной физической тренировки.

Заниматься рекомендуется 2-7 раз в неделю по 1-1,5 ч. Заниматься менее 2 раз в неделю нецелесообразно, так как это не способствует повышению уровня тренированности организма. Лучшее время для тренировок - вторая половина дня, через 2-3 ч после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше чем через 2 ч после приема пищи и не позднее чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак (в это время необходимо выполнять гигиеническую гимнастику). Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укреплять здоровье и повышать общую работоспособность организма.

Помимо обычных упражнений, входящих в комплекс утренней гимнастики (таких, как наклоны и повороты туловища, движения руками, вращения таза и др.) в физкультминутку целесообразно включать дыхательные упражнения и упражнения для глаз. Они способствуют активизации нервной системы и повышению тонуса. С целью улучшения мозгового кровообращения применяются упражнения, состоящие из наклонов и поворотов головы.

В тех случаях, когда условия не позволяют проделывать упражнения в положении стоя, их можно выполнять, не вставая из-за стола. При этом упражнения выполняются в изометрическом режиме - производится напряжение и расслабление различных мышечных групп без изменений позы. Например, вытянув ноги, попеременно или одновременно напрягать и расслаблять мышцы ног, затем рук, туловища.

25. Общие требования безопасности при организации и проведении туристских походов.

Для того чтобы туристский поход прошел благополучно и успешно, при его организации и проведении следует выполнять определенные требования безопасности: к походам допускаются школьники, прошедшие медицинское обследование и инструктаж; все участники похода обязаны соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха; участникам похода запрещается изменять установленный маршрут движения и самовольно оставлять место расположения группы; в походе группу учащихся должны сопровождать двое взрослых; для оказания первой медицинской помощи группа должна иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств; о несчастном случае пострадавший или его очевидец должны немедленно сообщить руководителю туристского похода.

Надо соблюдать следующие правила:

— постоянно следить за чистотой рук, регулярно срезать ногти;

— воду употреблять только в кипяченом виде;

— все продукты, приобретенные на маршруте у местного населения, употреблять в пищу после термической обработки, овощи и фрукты тщательно мыть или ошпаривать кипятком;

— после приема пищи личную и общественную посуду тщательно мыть, так как в остатках пищи размножаются микробы;

— по возможности не использовать частные дома для ночлега;

— при появлении признаков недомогания заболевший должен питаться отдельно. Прививки против таких заболеваний, как столбняк, дизентерия, тиф, можно сделать в поликлинике по месту жительства. Эти прививки обязательны для каждого туриста.

26. Характеристика понятия профессионально-прикладной физической подготовки.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой одно из основных направлений системы физического воспитания, призванное сформировать физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

ППФП проводится на основе разносторонней физической подготовки, достигаемой на учебных занятиях по физическому воспитанию, на тренировках в спортивных секциях. ППФП обеспечивает физическую и психологическую готовность к выполнению конкретной деятельности.

Таким образом, физические упражнения являются важным средством повышения эффективности производственного процесса за счет совершенствования путем специально направленных физических тренировок наиболее ценных для данной профессии качеств человека.

Высокий уровень общей работоспособности достигается, прежде всего, длительными кроссами, спортивными играми, лыжной подготовкой, плаванием. Повышение уровня физических качеств, функциональной подготовки , улучшение основных показателей физического создают базу для поддержания высокоэффективной деятельности.

Наши рекомендации