Методические указания по вступительному слову.

Преподаватель проверяет наличие студентов, объявляет тему занятия, время изучения материала, учебные цели, учебные вопросы, доводит план проведения занятия, подчеркивает актуальность изучаемой темы и значимость её в профессии врача.

Выпускники медицинского университета по специальности «лечебно дело», в соответствии с предназначением, должны быть подготовлены для выполнения функциональных обязанностей врача лечебно-профилактического учреждения. Для этого необходимо теоретические, организационные и методические знания, на основе которых они эффективно смогут осуществлять меры по предупреждению распространения инфекционных заболеваний среди населения, а также грамотно действовать в экстремальных условиях мирного и военного времени.

Далее преподаватель выясняет неясные вопросы, возникшие, у студентов при подготовке к занятию и проводит их разбор, после чего переходит к рассмотрению учебных вопросов изучаемой темы.

Методические указания по отработке первого учебного вопроса:

6.2.1. «Определение понятия «биотерроризм», «биологическое оружие». Классификация биологических агентов»

При изучении данного вопроса преподаватель заслушивает определение понятия «биотерроризм», «биологическое оружие». Далее дается студентами классификация биологических агентов, изучаются биологические рецептуры. После чего рассматриваются способы применения и технические средства доставки биологического оружия, и их характеристика.

При завершении рассмотрения данного вопроса, преподаватель дополняет ответы студентов, а так же отвечает на возникшие вопросы, и переходят к изучению второго вопроса.

Методические указания по отработке второго учебного вопроса:

6.2.2. «Современные представления о биологических агентах и особенностях их поражающего действия»

При рассмотрении данного вопроса преподаватель заслушивает студентов о современных представлениях, о биологических агентах и особенностях их поражающего действия. Далее в ходе занятия изучаются способы и тактика применения биологического оружия. Далее изучаются вопросы противобактериологической защиты войск и населения.

При завершении рассмотрения данного вопроса, преподаватель дополняет ответы студентов, конкретизирует их, и отвечает на возникшие вопросы. После чего переходят к рассмотрению следующего вопроса

Методические указания по отработке третьего учебного вопроса:

6.2.3. «Особенности механизма развития и проявлений эпидемического процесса в условиях применения биологического оружия»

При изучении данного вопроса преподаватель заслушивает определение понятия «очаг биологического заражения», «биологическая защита». Далее изучаются особенности механизма развития и проявлений эпидемического процесса в условиях применения биологического оружия.

После завершения рассмотрения данного вопроса преподаватель обобщает материал, при необходимости конкретизирует его, отвечает на заданные вопросы, и переходят к рассмотрению следующего вопроса

Методические указания по отработке четвертого учебного вопроса:

6.2.4. «Медицинские мероприятия в системе биологической защиты»

При изучении данного вопроса преподаватель останавливается на руководящих документах, которые должны отрабатываться в лечебно-профилактических учреждениях Министерства Здравоохранения. Далее изучается оперативно-тактические и специальные мероприятия в системе биологической защиты войск и населения. Далее рассматриваются медицинские мероприятия в системе биологической защиты: мероприятия, проводимые в мирное время, в период угрозы применения, в момент применения и после применения биологического оружия. Далее изучается биологическая разведка: цель, задачи, методы и этапы биологической разведки. Особое внимание обращает преподаватель на индикацию биологических агентов: дается определение понятия, задачи и содержание.

После завершения рассмотрения данных вопросов преподаватель обобщает материал, при необходимости конкретизирует его, отвечает на заданные вопросы, и переходят к рассмотрению следующего вопроса.

Методические указания по отработке пятого учебного вопроса:

6.2.5. «Организация работы этапов медицинской эвакуации в условиях строгого противоэпидемического режима»

В данном вопросе студенты в своих ответах раскрывают особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях применения биологических агентов. Далее останавливаются на организация работы этапов медицинской эвакуации в условиях строгого противоэпидемического режима.

После завершения рассмотрения данного вопроса преподаватель обобщает материал, при необходимости конкретизирует его, отвечает на заданные вопросы, и переходят к рассмотрению следующего вопроса.

Методические указания по отработке шестого учебного вопроса:

6.2.6. «Комплект противочумной одежды: назначение, показания к применению»

При изучении данного вопроса, преподаватель обращает внимание студентов на значение противочумной одежды, для сохранения здоровья медицинского персонала. Далее студенты в своих ответах раскрывают предназначение противочумной одежды. Перечисляют состав комплектов противочумной одежды I, II, III, IV типа, перечисляют показания к применению, а также порядок одевания и снятия костюма. Далее изучается порядок обеззараживания противочумной одежды. После изучения теоретических аспектов студенты переходят к отработке практических навыков по одеванию и снятию противочумной одежды.

После завершения рассмотрения данного вопроса преподаватель обобщает материал, при необходимости конкретизирует его, отвечает на заданные вопросы

Методические указания по заключению:

Преподаватель подводит итог занятие, объявляет оценки, указывает на недостатки по подготовке к занятию, отмечает лучшие ответы студентов. Еще раз подчеркивает важность изучаемого материала данной темы и дает задание на самостоятельную подготовку к очередному занятию.

Наши рекомендации