Техника измерения артериального давления.
Техника измерения артериального давления.
Студент(ка)_________________________________________Группа____________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Тонометр. | ||
2. | Фонендоскоп. | ||
3. | Ручка. | ||
4. | Бумага. | ||
5. | Температурный лист. | ||
6. | Салфетка со спиртом. | ||
Подготовка к процедуре | |||
7. | Предупредить пациента о предстоящем исследовании за 5 - 10 минут до его начала. | ||
8. | Уточнить у пациента понимание цели исследования и получить его согласие. | ||
9. | Попросить пациента лечь или сесть к столу. | ||
10. | Вымыть и осушить руки. | ||
Выполнение процедуры | |||
11. | Помочь снять одежду с руки. | ||
12. | Положить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх, на уровне сердца, мышцы расслаблены. | ||
13. | Наложить манжету на 2,5 см выше локтевой ямки (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты). | ||
14. | Закрепить манжету так, чтобы между манжетой и поверхностью плеча проходили два пальца. | ||
15. | Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки. | ||
16. | Найти (пальпаторно) пульс на лучевой артерии, быстро нагнетать воздух в манжету пока не исчезнет пульс, посмотреть на шкалу и запомнить показания манометра (уровень систолического давления), быстро выпустить весь воздух из манжеты. | ||
17. | Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и плотно поставить на это место мембрану стетофонендоскоп. | ||
18. | Закрыть вентиль на груше и накачать в манжету воздух. Воздух нагнетать до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям тонометра не превысит на 30 мм рт. ст., тот уровень, при котором перестает определяться пульсация артерии или тоны Короткова. | ||
19. | Открыть вентиль и медленно, со скоростью 2-3 мм рт.ст. в секунду, выпускать воздух из манжетки. Одновременно стетофонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показаниями шкалы манометра. | ||
20. | При появлении над плечевой артерией первых звуков отметить уровень систолического давления. | ||
21. | Продолжая выпускать воздух из манжеты отметить уровень диастолического давления, который соответствует моменту полного исчезновения тонов на плечевой артерии. | ||
22. | Повторить процедуру через 2-3 минуты. | ||
Завершение процедуры | |||
23. | Данные измерения округлить до ближайшего чётного числа, записать в виде дроби (в числителе – систолическое АД, в знаменателе – диастолическое АД). | ||
24. | Протереть мембрану фонендоскопа салфеткой, смоченной спиртом. | ||
25. | Вымыть и осушить руки. | ||
26. | Записать данные исследования в температурный лист (протокол к плану ухода, амбулаторную карту). | ||
ВСЕГО: | 33 балла |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
33––30 -«5»
30 ––27 -«4»
26 ––23 -«3»
Менее 23 баллов – «2»
Исследование артериального пульса на лучевой артерии
Студент(ка)_____________________________________________Группа________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Часы или секундомер. | ||
2. | Температурный лист. | ||
3. | Ручка, бумага. | ||
Подготовка к процедуре | |||
4. | Объяснить пациенту цель и ход исследования. | ||
5. | Получить согласие пациента на исследование. | ||
6. | Вымыть и осушить руки. | ||
Выполнение процедуры | |||
7. | Во время процедуры пациент может сидеть или лежать (руки расслаблены, руки не должны быть на весу). | ||
Прижать 2, 3, 4 пальцами (1 палец должен находиться со стороны тыла кисти) лучевые артерии на обеих руках пациента и почувствовать пульсацию. | |||
9. | Определить симметричность, ритм пульса в течение 60 секунд (если пульсовая волна следует одна за другой через равные промежутки времени – пульс ритмичный). | ||
10. | Выбрать одну удобную руку для дальнейшего исследования пульса. | ||
11. | Взять часы или секундомер и определить частоту пульса в течение 30 секунд. Умножить на два (если пульс ритмичный). Если пульс не ритмичный – считать в течение 1 минуты. | ||
12. | Удерживать руку пациента и определить наполнение пульса (если пульсовая волна четкая – пульс полный, слабая – пустой, пульсовая волна слабо прощупывается – нитевидный). | ||
13. | Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение пульса (если пульсация исчезает при умеренном нажатии – напряжение хорошее; если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый; если пульсация полностью прекратилась - напряжение слабое). | ||
14. | Записать результат. | ||
Окончание процедуры | |||
15. | Сообщить пациенту результат исследования. | ||
16. | Помочь пациенту занять удобное положение или встать. | ||
17. | Вымыть и осушить руки. | ||
18. | Записать результаты исследования в температурный лист (или план сестринского ухода). | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя_________________________
Оценка_________________________
24 - 22 –– «5»
21 -19 –– «3»
18 - 16 –– «4»
Менее 16 баллов – «2»
Постановка горчичников
Студент(ка)____________________________________________Группа____________
№ | Действие | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Горчичники. | ||
2. | Лоток с водой (40 – 45*С). | ||
3. | Полотенце. | ||
4. | Марлевые салфетки. | ||
5. | Часы. | ||
6. | Лоток для отработанного материала. | ||
7. | Емкость для утилизации. | ||
8. | Водный термометр. | ||
Подготовка к процедуре | |||
9. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие. | ||
10. | Приготовить необходимое оснащение. | ||
11. | Вымыть и осушить руки. | ||
12. | Помочь пациенту занять удобное положение, лежа на спине или животе. | ||
13. | Налить в лоток воду температурой 40 – 45*С. | ||
Выполнение процедуры | |||
14. | Проверить срок годности горчичников. | ||
15. | Осмотреть кожные покровы пациента на месте постановки горчичников. Уточнить, имеется или нет аллергии на горчицу. | ||
16. | Погрузить поочередно горчичники в воду дать стечь лишней воде и положить на кожу пациента стороной, покрытой горчицей или пористой стороной. | ||
17. | Укрыть пациента полотенцем и одеялом. | ||
18. | Через 5 – 10 минут снять горчичники, поместив их в лоток для отработанного материала. | ||
Окончание процедуры | |||
19. | Протереть кожу пациента влажной теплой салфеткой и вытереть насухо полотенцем. | ||
20. | Использованный материал, горчичники, салфетку поместить в лоток для отработанного материала, затем утилизировать. | ||
21. | Укрыть и уложить пациента в удобное положение, предупредить пациента, что он должен оставаться в постели не менее 20 – 30 минут. | ||
22. | Вымыть и осушить руки. | ||
23. | Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
27 - 25 –– «5»
24 - 22 –– «4»
21 - 19 –– «3» Менее 19 баллов – «2»
Применение грелки
Студент(ка)____________________________________Группа_________________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Грелка. | ||
2. | Пелёнка или полотенце. | ||
3. | Кувшин с водой Т – 60- 650-С. | ||
4. | Термометр (водный). | ||
Подготовка к процедуре | |||
5. | Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру. | ||
6. | Приготовить необходимое оснащение. | ||
7. | Вымыть и осушить руки. | ||
8. | Налить в грелку на 2/3 ее объема приготовленную в кувшине воду температурой 60-65 градусов, слегка сжать грелку у горловины, выпустить воздух и закрутить пробку. | ||
9. | Перевернуть грелку пробкой вниз для проверки протекания воды и обернуть её пелёнкой или полотенцем. | ||
Выполнение процедуры | |||
10. | Положить грелку на нужную область тела на 20-30 минут. При необходимости длительного применения грелки (по назначению врача) менять воду по мере остывания. Каждые 20-30 минут следует делать 15-20-минутный перерыв. | ||
11. | Снять грелку. | ||
12. | Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. Осмотреть кожу пациента, в области соприкосновения с грелкой. | ||
Окончание процедуры | |||
13. | Вылить воду из грелки. Продезинфицировать грелку. | ||
14. | Вымыть и осушить руки. | ||
15. | Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя______________________
Оценка______________________
20 - 18 - «5»
17 - 15 –– «4»
14 - 12 – «3»
Менее 12 баллов – «2»
Постановка пузыря со льдом
Студент(ка)_______________________________________________Группа_______________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Пузырь для льда. | ||
2. | Пеленка или полотенце. | ||
3. | Кусочки льда в лотке. | ||
5. | Кувшин с водой Т – 14 – 160С. | ||
6. | Термометр (водный). | ||
Подготовка к процедуре | |||
7. | Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить согласие на процедуру. | ||
8. | Приготовить необходимое оснащение. | ||
9. | Вымыть и осушить руки. | ||
10. | Положить в пузырь подготовленные в морозильной камере кусочки льда и залить их холодной водой (Т – 14 – 160С) . | ||
11. | Положить пузырь на горизонтальную поверхность для вытеснения воздуха и завернуть крышку. | ||
12. | Перевернуть пузырь со льдом вниз крышкой, проверить герметичность и завернуть его в пелёнку или полотенце. | ||
Выполнение процедуры | |||
13. | Положить пузырь на нужный участок тела на 20-30 минут. Пузырь можно (по мере необходимости) держать длительное время, но через каждые 20-30 минут необходимо делать перерыв на 15-20 мин. Сливать воду по мере таяния льда и добавлять кусочки льда. | ||
14. | По окончании процедуры воду из пузыря слить. | ||
Окончание процедуры | |||
15. | Спросить пациента о самочувствии. Осмотреть кожу пациента, в области применения пузыря со льдом. | ||
16. | Продезинфицировать пузырь, затем обмыть его водой и высушить (хранить пузырь следует в сухом виде с открытой крышкой). | ||
17. | Вымыть и осушить руки. | ||
18. | Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя______________________
Оценка______________________
21 - 19 - «5»
18 - 16 –– «4»
15 – 13 – «3»
Менее 13 баллов – «2»
Введение капель в глаза.
Студент(ка)_______________________________________Группа______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Лекарственное средство. | ||
2. | Пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки). | ||
3. | Салфетки. | ||
4. | Лоток для отработанного материала. | ||
5. | Перчатки. | ||
Подготовка к процедуре | |||
6. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие. | ||
7. | Приготовить необходимое оснащение. | ||
8. | Удобно посадить пациента. | ||
9. | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | ||
Выполнение процедуры | |||
10. | При выделениях на слизистой глаз обработать глаза пациента стерильными тампонами с антисептиком. | ||
11. | Набрать капли в пипетку, чтобы они не попали в ее резиновую часть. | ||
12. | Левой рукой с помощью стерильного тампона оттянуть нижнее веко, предложить пациенту посмотреть вверх: выпустить медленно по 1 – 2 капле лекарственного средства в конъюнктивальный мешочек, ближе к носу. | ||
13. | Предложить пациенту закрыть глаза. Промокнуть веки пациента стерильным тампоном. | ||
14. | Поместить пипетку и использованный тампон в лоток для использованного оборудования и материала. | ||
15. | Помочь пациенту занять удобное положение и спросить его о самочувствии. | ||
Завершение процедуры | |||
16. | Погрузить пипетку в емкость с дезинфицирующим средством. Использованные салфетки поместить в емкость с дезинфицирующим средством с последующей утилизацией. | ||
17. | Вымыть и осушить руки. Снять перчатки. | ||
18. | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
23 - 21 –– «5»
20 - 18–– «4»
17 - 15–– «3»
Менее 15 баллов – «2»
Сифонная клизма
Студент(ка)_________________________________________Группа____________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Стерильная система из 2-х толстых желудочных зондов соединённых прозрачной трубкой. | ||
2. | Стерильная воронка 0,5 – 1 литр. | ||
3. | Перчатки. | ||
4. | Контейнеры с дезинфицирующими растворами. | ||
5. | Емкость для взятия промывных вод на исследование. | ||
6. | Ёмкость (ведро) с водой 10 -12 литров (Т – 20 – 25*С). | ||
7. | Ёмкость (таз или ведро) для слива промывных вод на 10 – 12 литров. | ||
8. | Два непромокаемых фартука. | ||
9. | Впитывающая пеленка. | ||
10. | Кружка или кувшин на 0,5 – 1 литр. | ||
11. | Вазелин. | ||
12. | Шпатель. | ||
13. | Салфетки, туалетная бумага. | ||
14. | Контейнеры для дезинфекции. | ||
Подготовка к процедуре | |||
15. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры. Получить согласие на проведение манипуляции. | ||
16. | Подготовить оснащение. | ||
17. | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки, фартук | ||
18. | Постелить на кушетку впитывающую пеленку, углом вниз. | ||
19. | Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу. | ||
Выполнение процедуры | |||
20. | Извлечь систему из упаковки. Смазать слепой конец зонда вазелином. | ||
21. | Раздвинуть ягодицы I и II пальцами левой руки, правой рукой вводить закругленный конец зонда в кишечник и продвигать его на глубину 30-40 см: первые 3-4 см - по направлению к пупку, далее - параллельно позвоночнику. | ||
22. | Присоединить к свободному концу зонда воронку. Держать воронку слегка наклонно, на уровне ягодиц пациента. Налить в нее из кувшина по боковой стенке 1 л воды. | ||
23. | Предложить пациенту глубоко дышать. Поднимать воронку на высоту 1 м. Как только вода достигнет устья воронки, опустить ее над тазом для промывных вод ниже уровня ягодиц пациента, не выливая из нее воду до тех пор, пока воронка не будет заполнена полностью. | ||
24. | Слить воду в емкость для промывных вод. Примечание: первые промывные воды могут быть собраны в емкость для исследования. | ||
25. | Заполнить воронку следующей порцией и поднять вверх на высоту 1 м. Как только уровень воды достигнет устья воронки, опустить ее вниз. Подождать, пока она наполнится промывными водами и слить их в таз. Повторить процедуру многократно до чистых промывных вод, используя все 10 л воды. | ||
26. | Отсоединить воронку от зонда по окончании процедуры, оставить зонд в кишечнике на 10 минут, опустив его конец в таз. | ||
27. | Вывести зонд из кишечника медленными поступательными движениями, пропуская его через салфетку. | ||
28. | Погрузить зонд и воронку в емкость с дезинфицирующим средством. | ||
29. | Вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия (у женщин в направлении от гениталий) или подмыть пациента в случае беспомощности. | ||
Окончание процедуры | |||
30. | Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. | ||
31. | Обеспечить безопасную транспортировку в палату. | ||
32. | Вылить промывные воды в канализацию, при наличии показаний провести предварительную дезинфекцию. | ||
33. | Провести дезинфекцию использованного инструментария с последующей утилизацией одноразового. | ||
34. | Снять фартуки, перчатки. Вымыть и осушить руки. | ||
35. | Сделать отметку в медицинской карте пациента о проведенной процедуре и о реакции на неё. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
41 - 37 –– «5»
36 – 32 –– «4»
31 - 27 –– «3»
Менее 27 баллов – «2»
Гипертоническая клизма (манипуляция проводится в клизменной)
Студент(ка)____________________________________Группа___________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Грушевидный баллон или шприц Жанэ. | ||
2. | Стерильная газоотводная трубка. | ||
3. | Шпатель. | ||
4. | Вазелин. | ||
5. | 10% раствор натрия хлорида или 25% сульфата магния, 50-100 мл | ||
6. | Перчатки. | ||
7. | Туалетная бумага. | ||
8. | Впитывающая пелёнка. | ||
9. | Лоток. | ||
10. | Ёмкость с водой Т – 600С для подогрева гипертонического раствора. | ||
11. | Термометр (водный). | ||
12. | Мерный стакан. | ||
13. | Емкость с дезинфектантом | ||
14. | Контейнеры для дезинфекции. | ||
Подготовка к процедуре | |||
14. | Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру. | ||
15. | Перед постановкой гипертонической клизмы предупредить, что при проведении манипуляции по ходу кишечника возможны боли. | ||
16. | Подготовить оснащение. | ||
17. | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | ||
18. | Подогреть гипертонический раствор до 380С на водяной бане, проверить температуру лекарственного средства. | ||
19. | Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ гипертонический раствор. | ||
Выполнение процедуры | |||
20. | Помочь пациенту лечь на левый бок. Постелить впитывающую пеленку. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу. | ||
21. | Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см. | ||
22. | Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ, присоединить к газоотводной трубке грушевидный баллон или шприц Жанэ и медленно ввести лекарственное средство. | ||
23. | Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его или шприц Жанэ от газоотводной трубки. | ||
24. | Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток для отработанного материала. | ||
25. | Предупредить пациента, что наступление эффекта гипертонической клизмы наступает через 20-30 минут. | ||
Окончание процедуры | |||
25. | При необходимости помочь пациенту дойти до туалета. | ||
26. | Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации. Использованное оборудование поместить в дезинфицирующий раствор. | ||
27. | Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор. Вымыть и осушить руки. | ||
28. | Убедиться, что процедура прошла эффективно. | ||
29. | Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
35 - 32 –– «5»
31 - 28 –– «4»
27 - 24 –– «3»
Менее 24 баллов – «2»
Обучение пациента подготовке и сбору мокроты для общего исследования
(в стационарных условиях).
Студент(ка)_____________________________________Группа_________________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Чистая емкость для мокроты. | ||
2. | Кипяченая вода. | ||
3. | Направление. | ||
4. | Памятка для пациента. | ||
Проведение процедуры | |||
5. | Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие. | ||
6. | Обеспечить пациента лабораторной посудой. | ||
7. | Объяснить пациенту, что собирают отделяемую мокроту только при кашле, а не при отхаркивании. | ||
8. | Объяснить пациенту, что перед сбором мокроты необходимо прополоскать рот кипяченой водой. | ||
9. | Обучить пациента технике сбора мокроты: снять крышку с ёмкости; поднести ко рту ёмкость и откашлять в неё мокроту; закрыть ёмкость крышкой. | ||
10. | Попросить пациента повторить всю информацию. | ||
11. | Дать пациенту памятку. | ||
12. | Объяснить пациенту, где он должен оставить ёмкость с мокротой и кому сообщить об этом. | ||
13. | Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты на исследование. | ||
14. | Доставить емкость с материалом в клиническую лабораторию на исследование. | ||
15. | Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в медицинскую документацию | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
20 - 18 –– «5»
17 - 16–– «4»
15 - 14 –– «3»
Менее 14 баллов – «2»
Обучение пациента подготовке и взятию мокроты для бактериологического исследования (в стационарных условиях)
Студент(ка)________________________________________Группа_____________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Стерильная ёмкость для сбора мокроты. | ||
2. | Стакан с тёплой (35 – 360С) кипячёной водой. | ||
3. | Направление на исследование. | ||
4. | Памятка для пациента. | ||
Выполнение процедуры | |||
5. | Уточнить у пациента понимание цели предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру | ||
6. | Обучить пациента технике подготовки к исследованию. | ||
7. | Объяснить о необходимости утром почистить зубы, а затем прополоскать теплой кипячёной водой рот. | ||
8. | Обучить технике сбора мокроты для бактериологического исследования: снять крышку со стерильной ёмкости при позыве на кашель; не касаясь её внутренней поверхности губами и откашлять в неё мокроту; закрыть ёмкость крышкой. | ||
9. | Попросить пациента повторить информацию. Обеспечить памяткой. | ||
10. | Объяснить пациенту, куда и кому он должен принести ёмкость с мокротой. | ||
11. | Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты на исследование. | ||
12. | Доставить плевательницу с материалом в бактериологическую лабораторию на исследование. | ||
13. | Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
17 - 16 –– «5»
15 - 14 –– «4»
13 - 12 –– «3»
Менее 12 баллов – «2»
Обучение пациента подготовки и сбору кала для исследования на скрытую кровь (в стационарных условиях)
Студент(ка)__________________________________ Группа_______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Чистая емкость с крышкой и шпатель или специальная емкость с ложечкой в крышке. | ||
2. | Памятка для пациента. | ||
3. | Перчатки. | ||
4. | Направление на исследование. | ||
I. Подготовка к процедуре за 3-5 дней до исследования | |||
5. | Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес. | ||
6. | Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: 1. Соблюдение в течение 3-5 дней перед сбором кала диеты, в которой исключаются мясные и рыбные блюда, а также зеленые овощи, гранаты, яблоки, гречневая каша; нельзя принимать лекарственные препараты, содержащие железо, йод, бром, висмут. 2. При кровотечении из дёсен в течение 3 дней пациент не должен чистить зубы щеткой. Вместо этого полоскать рот 2 % раствором натрия бикарбоната. | ||
7. | Обучить пациента технике сбора материала для исследования: кал собирается в день исследования утром после опорожнения кишечника в судно (без воды). | ||
8. | Попросить пациента повторить всю информацию. | ||
9. | Обеспечить пациента памяткой по подготовке и сбору кала. | ||
10. | Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с пробой на исследование. | ||
II. Подготовка к процедуре в день исследования | |||
11. | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки | ||
12. | Подготовить необходимое оснащение | ||
III. Выполнение процедуры | |||
13. | Взять шпателем после акта дефекации небольшое количество фекалий из нескольких мест и поместить их в приготовленную емкость. Закрыть емкость крышкой. | ||
14. | Поместить шпатель в емкость для утилизации. | ||
15. | Снять перчатки и поместить в емкость для утилизации. Вымыть и осушить руки. | ||
16. | Обеспечить доставку емкости с направлением в клиническую лабораторию. Примечание: допускается хранение емкости с фекалиями при температуре 3-5 ° С не более 8 часов. | ||
IV. Окончание процедуры | |||
17. | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
23 - 21–– «5»
20 - 18–– «4»
17 - 15–– «3»
Менее 15 баллов – «2»
Обучение пациента подготовке к гастродуоденоскопии
Студент(ка)________________________________________________Группа_____________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Полотенце. | ||
2. | Памятка для пациента. | ||
Направление на исследование. | |||
Выполнение процедуры | |||
3. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие. | ||
4. | Обучить пациента правилам подготовки к исследованию: последний прием пищи не позднее 21 часа; исследование проводится утром натощак; во время исследования он будет лишен возможности говорить и проглатывать слюну. | ||
5. | Предупредить пациента: о месте и времени проведения исследования; о необходимости снять съемные зубные протезы перед исследованием; о необходимости иметь с собой полотенце или впитывающую салфетку. | ||
6. | Попросить пациента повторить всю информацию. | ||
7. | Дать пациенту памятку. | ||
8. | Проводить пациента в эндоскопический кабинет. | ||
9. | Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
13 - 12 –– «5»
11 - 10 –– «4»
9 - 8 – «3»
Менее 8 баллов – «2»
Техника измерения артериального давления.
Студент(ка)_________________________________________Группа____________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Тонометр. | ||
2. | Фонендоскоп. | ||
3. | Ручка. | ||
4. | Бумага. | ||
5. | Температурный лист. | ||
6. | Салфетка со спиртом. | ||
Подготовка к процедуре | |||
7. | Предупредить пациента о предстоящем исследовании за 5 - 10 минут до его начала. | ||
8. | Уточнить у пациента понимание цели исследования и получить его согласие. | ||
9. | Попросить пациента лечь или сесть к столу. | ||
10. | Вымыть и осушить руки. | ||
Выполнение процедуры | |||
11. | Помочь снять одежду с руки. | ||
12. | Положить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх, на уровне сердца, мышцы расслаблены. | ||
13. | Наложить манжету на 2,5 см выше локтевой ямки (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты). | ||
14. | Закрепить манжету так, чтобы между манжетой и поверхностью плеча проходили два пальца. | ||
15. | Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки. | ||
16. | Найти (пальпаторно) пульс на лучевой артерии, быстро нагнетать воздух в манжету пока не исчезнет пульс, посмотреть на шкалу и запомнить показания манометра (уровень систолического давления), быстро выпустить весь воздух из манжеты. | ||
17. | Найти место Наши рекомендации
|