Схема комплексной оценки физического развития

Биологический уровень Схема комплексной оценки физического развития - student2.ru Схема комплексной оценки физического развития - student2.ru Схема комплексной оценки физического развития - student2.ru Схема комплексной оценки физического развития - student2.ru Схема комплексной оценки физического развития - student2.ru Схема комплексной оценки физического развития - student2.ru Морфофункциональное состояние Масса тела окружность грудной клетки Функциональные показатели
Соответствует возрасту Гармоничное М+ сигма и более за счет развития мускулатуры М+сигма и выше
Схема комплексной оценки физического развития - student2.ru Схема комплексной оценки физического развития - student2.ru Опережает возраст Дисгармоничное От М -1,1 сигм до М+1,1 сигм за счет повышенного жирового отложения От М-1,1 сигм до М-2 сигмы
Схема комплексной оценки физического развития - student2.ru Схема комплексной оценки физического развития - student2.ru Отстает от возраста Резко дисгармоничное От М_2,1 сигм и ниже от М+2,1 сигм и выше за счет избыточного жироотложения От М-2,1 сигмы и ниже

ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Гигиена детей и подростков. В.Р. Кучма. М.: Медицина, 2003. 383 с.
  2. Гигиена. Покровский В.А.. М.: Медицина, 1979.
  3. Общая гигиена. Г.И. Румянцев, Е.Н. Вишневская, Г.А. Козлова. М: Медицина, 1985.
  4. Гигиена. Под общей редакцией РАМН Г.И. Румянцева. М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. С. 483

Дополнительная

  1. Гигиена детей и подростков: Руководство для санитарных врачей / под ред. Сердюковской Г. Н. и Сухарева А. Г. – М.: Медицина, 1986.- 496 с
  2. Гигиена детей и подростков в системе высшей медицинской школы. Под ред. В.Р. Кучма М., 2001 364 с.
  3. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже

тысячелетия В.Р. Кучма. М., 2001. 376 с.

ИЗУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗМ ХИМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОТРАВЛЕНИЙ

Цель занятия: Освоить методы отбора проб воздуха; методы определения химических веществ и концентрации пыли в воздухе.

Контрольные вопросы:

1.Пыль как профессиональный вредный фактор.

2.Общие закономерности действия пыли на организм.

3.Профессиональные заболевания, связанные с воздействием пыли на организм.

4.Профилактика пылевой патологии.

5.Промышленные яды, определение пути поступления и выделения из организма.

6.Классификация химических веществ по степени токсичности и опасности.

7.Общие закономерности действия промышленных ядов на организм.

8.Основные меры профилактики профессиональных отравлений.

9.Методы отбора проб воздуха для проведения санитарно-химического анализа.

10.Методы идентификации и количественного определения веществ и пыли в воздухе.

Самостоятельная работа студентов

Исследование химического состава производственных помещений является обязательной частью при изучении условий труда. Оно проводится для оценки эффективности санитарно-химических мероприятий (вентиляция, герметизация аппаратуры) и совершенствования технологических процессов.

Содержания химических веществ может быть чрезвычайно малым, однако, гигиеническое значение имеют уже количества, выражаемые долями мили грамма в 1 л или даже 1 м3. воздуха. В этих концентрациях химические вещества способны оказать неблагоприятное влияние на состояние здоровья работающих. Поэтому контроль за химическим состоянием воздуха имеет важное значение и должен проводиться с соблюдением основных требований как при отборе, так и при анализе проб воздуха.

Наши рекомендации