Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС)
Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций по дисцмплине «хирургические болезни»:
t= (Z+N+K+P+S+C)/n
где
n – количество заданий по всем компетенциям
Z: z1+z2+…+zn – оценки за знания (10)
N: n1+n2+…+nn – оценки за навыки (5)
K: k1+k2+…+kn – оценки за коммуникативные компетенций (1)
P: p1+p2+…+pn – оценки за правовые компетенций (1)
S: s1+ s2+…+sn – оценки за СРС (2)
C: c1+c2+…+cn – оценки за СРСП (10)
например t= (Z13+N10+K1+P1+S2+С13)/40
Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале
Рубежный контроль: коллоквиум в виде собеседования
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 % и определяется по формуле
Rд= (t+r)/2 × 0,6
где t – текущий контроль
r – рубежный контроль
Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровая оценка больше или равна 30%
Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов: 1) тестирование 2) проверка практических навыков
E= (Е1+Е2)/2 × 0,4
где Е1 - баллы за I этап экзамена,
Е2 – баллы за II этап экзамена.
Итоговая оценка
Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:
I = R х 0,6 + E х 0,4,
где
I – итоговая оценка
R– оценка рейтинга допуска
E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.
Суммированная оценка знаний студента по дисциплине
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | Отлично | |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Не удовлетворительно |
Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г.
1. Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют пропорциональное соотношение.
2. Оценка «отлично» соответствует оценке А, имеющей цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющей цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94.
Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и не допустил каких- либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы, выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
3. Оценке «хорошо» соответствует оценка В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%; В, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84% и В-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%
Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допустил непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
4. Оценка «удовлетворительно» соответствует оценке С+, имеющей цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%; С, имеющей цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%; С-, имеющей цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%; Д+, имеющей цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%; и Д, имеющей цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.
Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
5. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F , имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%.
Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
Расчет текущего контроля:
I. Знание
1 занятие = 100 баллов
Критерии оценок:
I. Оценка исходного уровня знаний проводится по тестам (15) в письменном виде, сразу дается оценка, ответы корригируются: максимальный балл -15 баллов
Критерии оценки тестирования
Оценка в баллах | % выполнения | Оценка по традиционной системе |
13,5 - 15 | 90 – 100% | Отлично |
11,3 - 13,4 | 75 - 89 | Хорошо |
7,5 - 11,2 | 50 - 74 | Удовлетворительно |
менее 7,5 | 0 - 49 | Не удовлетворительно |
II. Обсуждение темы занятия – максимальный балл - 30 баллов
· 27-30 баллов за 1 занятие «отлично» – заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы.
· 22 -26 баллов за 1 занятие «хорошо» - заслуживает студент обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе.
· 15 – 21 баллов за 1 занятие «удовлетворительно» - заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе.
· менее 15 баллов за 1 занятие «неудовлетворительно» - выставляется студенту, обнаруживший проблемы в знаниях данной темы и допустивший принципиальные ошибки.
· 0 баллов за 1 занятие – при отсутствии студента на занятии.
III. Освоение практических навыков (курация тематических больных) – максимальный балл - 35 баллов
- Осмотр больного (жалобы, анамнез заболевания и жизни, физикальные данные) – максималный балл - 15
Критерии оценки осмотра больного
критерий описание | баллов | балла | балла | балла |
1. Жалобы в полном объеме, детализированы, выделен ведущий синдром. | Жалобы в полном объеме, детализированы, выделен ведущий синдром | Жалобы в полном объеме, детализированы, не выделен ведущий синдром | Жалобы частично детализированы, не выделен ведущий синдром | Жалобы не детализированы, не выделен ведущий синдром |
2. Анамнез заболевания и жизни – выяснил в хронологическом порядке течение заболевания в динамике с указанием проведенного обследования и лечения); отметил сведения из анамнеза жизни, имеющие отношение к данному заболеванию. | выяснил в хронологическом порядке течение заболевания в динамике с указанием проведенного обследования и лечения); отметил сведения из анамнеза жизни, имеющие отношение к данному заболеванию. | допущены мелкие неточности в сборе анамнеза заболевания и жизни | допущены погрешности в сборе анамнеза заболевания и жизни | анамнез заболевания собран сумбурно |
3. Физикальные данные - провел пальпацию, перкуссию, аускультацию органов и систем с соблюдением методики обследования органов и систем | пальпация, перкуссия, аускультация органов и систем с соблюдением методики обследования | при перкуссии, пальпации, аускультации отмечались незначительные неточности в технике. | пальпация, перкуссия, аускультация проведена с техническими погрешностями | перкуссия, аускультация проведена со значительными техническими погрешностями |
Шкала оценок
Оценка в баллах | % выполнения | Оценка по традиционной системе |
13,5 -15 | 90 – 100% | Отлично |
11,3-13,4 | 75-89 | Хорошо |
7,5-11,2 | 50-74 | Удовлетворительно |
менее 7,5 | 0 - 49 | Не удовлетворительно |
- Интерпретация лабораторно-инструментальных данных – максимальный балл -10
Критерии оценки интерпретации лабораторно-инструментальных данных
критерий описание | баллов | балла | балла | балла |
1.Отметил основные лабораторно-инстументальные данные, характерные для данного заболевания | Отметил основные лабораторно-инстументальные данные, характерные для данного заболевания | Допустил неточности в выборе лабораторно-инстументальных данных, характерных для данного заболевания | Допустил погрешности в выборе лабораторно-инстументальных данных, характерных для данного заболевания | Были допущены значительные погрешности при выборе лабораторно-инстументаль-ных данных |
2. Провел интерпретацию в полном объеме | Интерпретация в полном объеме | Интерпретация некоторых показателей имела мелкие неточности | Интерпретация со значительными погрешностями | Отсутствие интерпретации |
Шкала оценок
Оценка в баллах | % выполнения | Оценка по традиционной системе |
9 - 10 | 90 – 100% | Отлично |
7,5 - 8,9 | 75 - 89 | Хорошо |
5 - 7,4 | 50 - 74 | Удовлетворительно |
Менее 5 | 0 - 49 | Не удовлетворительно |
Обоснование клинического диагноза – максимальный балл - 5
Критерии оценки обоснования клинического диагноза
критерий | описание | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла |
обоснование клинического диагноза | Выделил: жалобы; данные из анамнеза заболевания; сведения из анамнеза жизни, основные физикальные данные, лабораторно–инструментальные данные, имеющие отношение к данному заболеванию | Обоснование клинического диагноза провел с учетом жалоб, анамнеза заболевания и жизни, физикальных, лабораторно-инструментальных данных необходимых для постановки диагноза | Отметил основные моменты, но допустил мелкие неточности при определении отдельных показателей, необходимых для обоснования диагноза | Были допущены серьезные погрешности при определении основных показателей, необходимых для обоснования диагноза | Не обосновал клиничес-кий диагноз |
- Основные принципы лечения - максимальный балл - 5
· 4,5 - 5 баллов – заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания основных принципов консервативного и хирургического лечения (указавший показания и противопоказания к хирургическому лечению).
· 3,8 -4,4 баллов - заслуживает студент продемонстрировавший знание основных принципов консервативного и хирургического лечения, но допустивший мелкие неточности в ответе.
· 2,5 – 3,7 баллов - заслуживает студент, обнаруживший знания основных принципов хирургического лечения, но не имеющих доказательную базу
· менее 2,5 баллов - выставляется студенту, обнаруживший серьезные проблемы в знаниях основных принципов консервативного и хирургического лечения.
IV. Заключительный контроль (решение ситуационных задач,) – максимальный балл -20 баллов
критерии описание | баллов | балла | балла | балла |
1. Выделение ведущего синдрома по жалобам больного, его обоснование | Ведущий синдром определен, обоснован | Ведущий синдром определен, но при обосновании отмечены мелкие неточности | Ведущий синдром определен, но нет обоснования | Ведущий синдром не выделен, обоснование не проведено |
2. Интерпретация объективных данных заболевания | Объективные данные адекватно интерпретированы | Есть отдельные неточности в интерпретации объективных данных | Объективные данные интерпретированы с погрешностыми | Объективные данные неправильно интерпретированы |
3. Интерпретация имеющихся методов обследования, выбор дополнительных методов | Интерпретированы все необходимые методы обследования, назначены дополнительные методы | Есть отдельные неточности в интерпретации методов обследования и в определении дополнительных методов | Методы обследования не интерпретированы в полном объеме, дополнительные методы не соответствуют основному заболеванию | Методы обследования интерпретированы неправильно, не определены дополнительные методы |
4. Определение принципов лечения | Определены принципы консервативного и хирургического лечения с учетом показании и противопоказании к оперативному лечению | Определены принципы хирургического и консервативного лечения с мелкими неточностями | Отмечены не все принципы хирургического и консервативного лечения | Отмечены значительные проблемы в знаниях по основным принципам хирургического и консервативного лечения |
18 - 20 баллов - отлично
15 - 17,8 баллов - хорошо
14,8 - 10 баллов - удовлетворительно
менее 10 баллов - неудовлетворительно
II. компетенция «Практические навыки»:
Самостоятельное выполнение практических навыков с интерпритацией полученных результатов 1 навык – 100 баллов
Критерии | 22,5-25 баллов | 18,7-22,25 баллов | 12,5-18,5 баллов | 0-12 баллов |
1.Выбор положения пациента перед определением симптома | Выбрано правильное положение пациента при выполнении манипуляции | Выбрано правильное положение пациента при выполнении манипуляции, но в ходе выполнения отмечались незначительные отклонения | При выборе положения пациента и в ходе непосредственного выполнения манипуляции имелись неточности | Выбрано не правильное положение пациента |
2.Выбор положения исследующего по отношению к пациенту при выполнении манипуляции | Выбрано правильное положение исследующего по отношению к пациенту при выполнении манипуляции | Выбрано правильное положение исследующего по отношению к пациенту при выполнении манипуляции, но в ходе выполнения отмечались незначительные отклонения | При выборе положения исследующего по отношению к пациенту и в ходе непосредственного выполнения манипуляции имелись неточности | Выбрано не правильное положение исследующего по отношению к пациенту |
3.Непосредственное методологическое выполнение этапов практического навыка | Этапы практического навыка выполнены в точном соответствии с методикой | При выполнении практического навыка отмечались незначительные отклонения | При выполнении практического навыка отмечались технические погрешности | Выполнение практического навыка проведено неправильно |
4.Интерпретация результатов, полученных в ходе проведения практического навыка | Полученные результаты интерпретированы правильно | В интерпретации полученных результатов имеются незначительные упущения | В интерпретации полученных результатов упущены основные моменты | Полученные результаты интерпретированы неправильно |
I. компетенция «Коммуникативные навыки»
Коммуникативные навыки – максимально 100 баллов
Критерии | 50-74 баллов | 75-89 баллов | 90-100 баллов |
Принципы деонтологии в общении с больным, родственниками больного и медперсоналом | общался с больным, родственниками больного и медперсоналом равнодушным тоном, не установил контакт с больным | проявил правильный подход к больному, но с родственниками беседовал безучастно | имеет правильный подход в общении с больным, родственниками больного и медперсоналом, проявив такие качества как сострадание и терпимость |
Искусство достижения взаимопонимания и доверительных отношений с больным и его родственниками. | при общении с больным расположил к себе, но безучастно беседовал с ним, проявил свою неуверенность, неопытность | сразу расположил к себе больного, но при разговоре суетлив, неуверен в себе | сразу расположил больного к себе, создав впечатление приветливости, готовности помочь, участлив, спокоен, уверенный |
IV. компетенция «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента)
Знание нормативно-правовой базы – максимально 100 баллов
Критерии | 50-74 баллов | 75-89 баллов | 90-100 баллов |
1.Знание прав и обязанностей медицинского работника и нормативно-правовой базы пациента 2.международная политика в области здравоохранения | знает права и обязанностями медицинского работника, не придает значения правовой базе и не использует свои знания по отношению к пациентам | Знает права и обязанности медицинского работника, нормативно-правовую базу пациента, но не проводит образовательную работу по повышению ответственности пациента за свое здоровье | Знает права и обязанности медицинского работника, пациента и ведет образовательную работу по повышению ответственности пациента за свое здоровье |
V. компетенция «Самосовершенствование и развитие»
Самостоятельная работа студентов - 1 СРС = 100 баллов
Критерии оценки учебной истории болезни
критерии | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла |
Правильность описания жалоб и анамнеза болезни | Все вопросы освещены точно | Есть отдельные неточности в описании жалоб и анамнеза болезни | Данные жалоб и анамнеза изложены с серьезными упущениями | Жалобы и анамнез изложены неправильно |
Правильность освещения объективных данных заболевания | Объективные данные освещены точно | Есть отдельные неточности в описании объективных данных | Объективные данные отражены с серьезными упущениями | Объективные данные отражены неправильно |
Правильность описания и интерпретации дополнительных методов исследования, отражение принципов лечения с позиции доказательной медицины | Описаны и интерпретированы все необходимые дополнитель ные методы исследования, отражены принципы терапия с позиции доказательной медицины | Есть отдельные неточности в описании, интерпретации дополнительных методов исследования и принципов терапии с позиции доказательной медицины | Дополнительные методы исследования описаны и интерпретированы с серьезными упущениями. Принципы терапии отражены, но не имеют доказательную базу | Дополнительные методы исследования описаны и интерпретированы неправильно. Не отражены принципы терапии |
Наличие в списке литературы основных источников, освещающих современное состояние вопроса (монографии, периодическая литература) | Полный список источников, отражающих современное состояние вопроса | Неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса | Список включает устаревшие источники, не отражающие современного состояния вопроса | Нет списка |
Ответы на контрольные вопросы | Всесторон- ние и глубокие знания материала | Знание материала темы, но мелкие неточности в ответах | Ответы получены на 1 из 3-х вопросов | Не ответил на вопросы |
Поправочный коэффициент: 4
Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 =100 баллов
Критерии оценки презентации и микродоклада
критерии | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла |
Наличие актуальности и резюме | отражена актуальность, имеется резюме | есть отдельные неточности в отражении актуальности и в резюме | актуальность и резюме изложены с серьезными упущениями | актуальность и резюме отражены неправильно |
Правильность составления рисунков, схем при разбираемой патологии | все рисунки, схемы составлены точно | есть отдельные неточности | данные отражены с серьезными упущениями | составлен неправильно |
Изложение основных положении темы | высокого качества | хорошего качества | среднего качества | очень низкого качества |
Наличие в списке литературы основных источников, освещающих современное состояние вопроса (монографии, периодическая литература) | полный список источников, отражающих современное состояние вопроса (литература последних лет) | неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса | список включает устаревшие источники, не отражающие современного состояния вопроса | нет списка |
Ответы на контрольные вопросы | всесторонние и глубокие знания материала | знание материала темы, но мелкие неточности в ответах | ответы получены на 1 из 3 вопросов | не ответил на вопросы |
Поправочный коэффициент: 4
Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 =100 баллов
Критерии оценки реферата
критерии | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла |
правильность составления реферата (титульный лист, план реферата, введение, основная часть, заключение и выводы, список использованной литературы | реферат составлен правильно по схеме | есть отдельные неточности в составлении реферата | реферат составлен с серьезными упущениями | реферат составлен неправильно |
наличие актуальности и резюме | отражена актуальность, имеется резюме | есть отдельные неточности в отражении актуальности и в резюме | актуальность и резюме изложены с серьезными упущениями | актуальность и резюме отражены неправильно |
доказательная раскрываемость проблемы в основной части реферата | проблема полностью логическим изложением раскрыта | проблема логическим изложением раскрыта но требует небольшого дополнения | при раскрытии проблемы допушены незначительные ошибки | Проблема в основной части полностью не раскрыта |
наличие в списке литературы основных источников, освещающих современное состояние вопроса (монографии, периодическая литература) | полный список источников, отражающих современное состояние вопроса (литература последних лет) | неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса | список включает устаревшие источники, не отражающие современного состояния вопроса | нет списка |
ответы на контрольные вопросы | всесторонние и глубокие знания материала | знание материала темы, но мелкие неточности в ответах | ответы получены на 1 из 3 вопросов | не ответил на вопросы |
Поправочный коэффициент: 4
Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 =100 баллов
Рубежный контроль: устный опрос (4 вопроса) – 100 баллов
90-100 баллов «отлично» – заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала по всем заданным вопросам
75-89 баллов «хорошо» - заслуживает студент обнаруживший полное знание материала по заданным вопросам, но допустивший мелкие неточности в ответе.
50-74 баллов «удовлетворительно» - заслуживает студент, обнаруживший знания по заданным вопросам в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе.
0-49 баллов «неудовлетворительно» - выставляется студенту, обнаруживший проблемы в знаниях по заданным вопросам и допустивший принципиальные ошибки.
Критерии оценки устного опроса
Оценка в баллах | % выполнения | Оценка по традиционной системе |
90 - 100 | 90 - 100 | отлично |
75 - 89 | 89 - 75 | хорошо |
74 - 50 | 74 - 50 | удовлетворительно |
49 и менее | 49 - 0 | неудовлетворительно |
Дополнения к критериям оценки знаний
Критерии оценки практического занятия - компетенция знания
Критерий | Балл | Оценка по буквенной системе | Оценка по традиционной системе |
Полное усвоение темы занятия, полный ответ при устном опросе, не допустил каких - либо ошибок, неточностей, проявил при этом оригинальное мышление, самостоятельно систематизировал программный материал, при подготовке к занятию использовал дополнительную научную литературу, при тестировании результат не ниже 95%. | 95-100 | А | Отлично |
Полное усвоение темы занятия, полный ответ при устном опросе, но допущены незначительные неточности, самостоятельно систематизировал программный материал, при подготовке к занятию использовал дополнительную литературу, при тестировании результат не ниже 90%. | 90-94 | А- | Отлично |
Усвоение темы занятия, полный ответ при устном опросе, но допустил незначительные ошибки и неточности исправленные самим студентом, самостоятельно систематизировал программный материал, при подготовке к занятию использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, при тестировании результат не ниже 85%. | 85-89 | В+ | Хорошо |
Усвоение темы занятия, полный ответ при устном опросе, но допустил ошибки и неточности исправленные самим студентом, систематизировал программный материал с помощью преподавателя, при подготовке к занятию использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, при тестировании результат не ниже 80%. | 80-84 | В | Хорошо |
Усвоение темы занятия, полный ответ при устном опросе, но допустил ошибки и неточности исправленные студентом с помощью преподавателя , систематизировал программный материал с помощью преподавателя, при подготовке к занятию использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, при тестировании результат не ниже 75%. | 75-79 | В- | Хорошо |
Усвоение темы занятия, полный ответ при устном опросе, но допустил непринципиальные ошибки и неточности исправленные студентом с помощью преподавателя, испытывал затруднения при систематизации программного материала, при подготовке к занятию использовал учебную литературу, при тестировании результат не ниже 70%. | 70-74 | С+ | Удовлетворительно |
Не полное усвоение темы занятия, не полный ответ при устном опросе, с принципиальными ошибками исправленные студентом с помощью преподавателя, испытывал большие затруднения при систематизации программного материала, при подготовке к занятию использовал учебную литературу по указанию преподавателя, при тестировании результат не ниже 65%. | 65-69 | С | Удовлетворительно |
Не полное усвоение темы занятия, не полный ответ при устном опросе, допущены принципиальные ошибки и неточности исправленные студентом с помощью преподавателя, испытывал большие затруднения при систематизации программного материала, при подготовке к занятию использовал учебную литературу по указанию преподавателя, при тестировании результат не ниже 60%. | 60-64 | С- | Удовлетворительно |
Не полное усвоение темы занятия, не полный ответ при устном опросе, допустил принципиальные ошибки и неточности, испытывал затруднения при исправлении ошибок с помощью преподавателя, не смог систематизировать программный материал, при подготовке к занятию использовал не всю учебную литературу предусмотренную программой, при тестировании результат не ниже 55%. | 55-59 | D+ | Удовлетворительно |
Тема занятия не усвоена, не полный ответ при устном опросе, допустил принципиальные ошибки и неточности, не исправленные с помощью преподавателя , не смог систематизировать программный материал, при подготовке к занятию использовал не всю учебную литературу предусмотренную программой, при тестировании результат не ниже 50%. | 50-54 | D | Удовлетворительно |
Незнание материала по теме занятия не ответил при устном опросе, при тестировании результат ниже 50%. | 0-49 | F | Неудовлетворительно |
Отсутствие на занятии без уважительной причины |
Критерии оценки практических навыков
Критерий | Балл | Оценка по буквенной системе | Оценка по традиционной системе |
Самостоятельно освоил практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах во внеучебное время. При демонстрации практических навыков точно соблюдал алгоритм выполнения. | 95-100 | А | Отлично |
Самостоятельно освоил практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах во внеучебное время. При демонстрации практических навыков допустил незначительные технические погрешности, но соблюдал алгоритм выполнения. | 90-94 | А- | Отлично |
Самостоятельно освоил практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах во внеучебное время. При демонстрации практических навыков допустил незначительные погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка исправленные самостоятельно. | 85-89 | В+ | Хорошо |
Самостоятельно освоил практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах во внеучебное время. При демонстрации практических навыков допустил незначительные погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка исправленные по указанию преподавателя. | 80-84 | В | Хорошо |
Самостоятельно освоил практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах в учебное время. При демонстрации практических навыков допустил незначительные погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка исправленные по указанию преподавателя. | 75-79 | В- | Хорошо |
Самостоятельно освоил практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах в учебное время по указанию преподавателя. При демонстрации практических навыков допустил незначительные погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка исправленные преподавателем. | 70-74 | С+ | Удовлетворительно |
Освоил практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах в учебное время по указанию преподавателя. При демонстрации практических навыков допустил погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка исправленные преподавателем. | 65-69 | С | Удовлетворительно |
Освоил практические навыки предусмотренные программой с помощью преподавателя. Отрабатывал практические навыки на муляжах в учебное время по указанию преподавателя. При демонстрации практических навыков допустил погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка исправленные преподавателем. | 60-64 | С- | Удовлетворительно |
Освоил не все практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах в учебное время только по указанию преподавателя. При демонстрации практических навыков допустил значительные погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка. | 55-59 | D+ | Удовлетворительно |
Освоил не все практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах в учебное время и только по указанию преподавателя. При демонстрации практических навыков допустил грубые ошибки и погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка. | 50-54 | D | Удовлетворительно |
Не смог продемонстрировать выполнение практических навыков. | 0-49 | F | Неудовлетворительно |
Критерии оценки коммуникативных навыков
Критерий | Балл | Оценка по буквенной системе | Оценка по традиционной системе |
Соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. Продемонстрировал правильный подход в общении с больным, родственниками больного и медперсоналом. Проявил такие качества как сострадание и терпимость, смог сразу расположить больного к себе. В экстренных случаях был спокоен, уверен в себе, хорошо ориентировался в ситуации. | 95-100 | А | Отлично |
Соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. Продемонстрировал правильный подход в общении с больным, родственниками больного и медперсоналом. Проявил такие качества как сострадание и терпимость, смог расположить больного к себе. В экстренных случаях был спокоен, уверен в себе, ориентировался в ситуации. | 90-94 | А- | Отлично |
Соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. Продемонстрировал правильный подход в общении с больным, но с родственниками больного общался безучастно. Проявил такие качества как сострадание и терпимость, смог расположить больного к себе. В экстренных случаях был суетлив, не уверен в себе, ориентировался в ситуации. | 85-89 | В+ | Хорошо |
Соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. Продемонстрировал правильный подход в общении с больным, но с родственниками больного общался безучастно. Проявил терпимость, смог расположить больного к себе. В экстренных случаях был суетлив, не уверен в себе, не всегда ориентировался в ситуации. | 80-84 | В | Хорошо |
Соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. В общении с больным и с родственниками не проявил заинтересованности, общался безучастно. Смог расположить больного к себе. В экстренных случаях был суетлив, не уверен в себе, не всегда ориентировался в ситуации. | 75-79 | В- | Хорошо |
Соблюдает основные принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. В общении с больным и с родственниками не проявил заинтересованности, общался безучастно. Смог расположить больного к себе. В экстренных случаях был суетлив, не уверен в себе, с трудом ориентировался в ситуации. | 70-74 | С+ | Удовлетворительно |
Частично соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. В общении с больным и с родственниками не проявил заинтересованности, общался безучастно. С трудом расположил больного к себе. В экстренных случаях был суетлив, не уверен в себе, плохо ориентировался в ситуации. | 65-69 | С | Удовлетворительно |
Частично соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. В общении с больным и с родственниками не проявил заинтересованности, общался безучастно. С трудом распо |