Шкала оценки практических навыков.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шымкент 2017
ШКАЛА ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №1. Организация рабочего места врача – стоматолога ортопеда.
№ | Критерии оценки | Уровень | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | После взаимного приветствия и представления усадил пациента в кресло, отрегулировал подголовник и освещение | ||||
Вымыл руки, надел маску и перчатки | |||||
В почковидный лоток положил стоматологическое зеркало, стоматологический пинцет, угловой зонд. |
Максимальный балл - 100
Шкала оценки практических навыков.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №2. Проведение методов обследования слизистой оболочки полости рта,
Мышц зубочелюстной системы.
№ | Критерии оценки | Уровень | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Осмотр полости рта начал с преддверия. При помощи зеркала и пинцета осмотрел слизистую губ, щек, переходных складок, десны. | ||||
2. | Провел осмотр собственно полости рта, обратил внимание на цвет, рельеф, размер, подвижность языка, состояние сосочков языка, цвет налета, наличие участков десквамации сосочков языка. | ||||
3. | Оценил состояние слизистой дна полости рта, твердого и мягкого неба, ретромолярных пространств. | ||||
4. | При беседе с больным обратил внимание на симметричность лица в состоянии физиологического покоя и при функции – свободное открывание рта, смещение нижней челюсти, пальпаторно определил тонус, плотность, болезненность мышц. |
Максимальный балл - 100
Шкала оценки практических навыков.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №3. Проведение методов обследования зуба, зубного ряда, челюстей,
Височно – нижнечелюстного сустава, диагностика.
№ | Критерии оценки | Уровень | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | При помощи зеркала и углового зонда провел осмотр зубов и зубных рядов. Обратил внимание на цвет, форму, величину, положение зубов. Состояние твердых тканей (поражение кариесом, флюорозом, гипоплазией), наличие пломб, вкладок, искусственных коронок. | ||||
2. | При помощи пинцета или ручки зонда провел сравнительную вертикальную и горизонтальную перкуссию по режущему краю, жевательной поверхности или шейке зуба, начиная с заведомо здоровых зубов. | ||||
3. | При помощи пинцета определил степень подвижности зубов. Определил тип смыкании зубных рядов (прикус). | ||||
4. | Обследование ВНЧС, провел пальпацию суставов экскурсию нижней челюстей, пальпацию собственно жевательной мышцы и височной. | ||||
5. | Правильно выделил ведущие симптомы болезни. |
Максимальный балл – 100
Шкала оценки практических навыков.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №4. Обследование больного в клинике ортопедической стоматологии.
№ п/п | Критерии оценки шагов | Уровень | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Выяснение жалоб | ||||
2. | Сбор анамнеза болезни. | ||||
Сбор анамнеза жизни | |||||
4. | Внешний осмотр | ||||
5. | Осмотр полости рта | ||||
6. | Предварительный диагноз |
Максимальный балл - 100
Шкала оценки практических навыков.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №5. Интерпретация рентгенологического метода обследования.
№ п/п | Критерии оценки шагов | Уровень | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Определение вида рентгенограммы, оценка его качества и полноты изображения | ||||
2. | Интерпретация коронковой и переодонтальной части зуба | ||||
3. | Интерпретация костной ткани челюсти | ||||
4. | Диагностическое заключение. |
Максимальный балл - 100
Шкала оценки практических навыков.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №6. Метод обследования и диагностики частичного разрушения коронковой части зуба.
№ | Критерии оценки | Уровень | ||||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | |||
1. | Инструментальный метод обследования анатомической коронки зуба. | |||||
2. | Визуальный осмотр анатомической формы зубов. | |||||
3. | Диагностика, составление плана лечения. | |||||
Максимальный балл – 100
ОЦЕНОЧНАЯ РУБРИКА
Занятие №6 (1). Определение ИРОПЗ по Миликевичу
№ | Критерии оценки шагов | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Правильно определил данный зуб и степень разрушения коронки зуба | ||||
2. | Правильно определил индекс разрушения окклюзионной поверхности зуба по Миилкевичу | ||||
3. | Правильно выбрал и обосновал конструкцию протеза |
Итого максимальный балл - 100
Шкала оценки знаний практических навыков.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Максимальный балл - 100
Шкала оценки практических навыков.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №6 (3). Снятие полного анатомического слепка (оттиска)
№ | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Правильность использования средств индивидуальной защиты. | ||||
2. | Правильное расположение врача и «волонтера». | ||||
3. | Правильный выбор ложки, инструментов и принадлежностей (резиновая чашка, шпатель, пластырь, мерники для массы и вода). | ||||
4. | Правильность соблюдения этапов: выбор ложки, подготовка альгинатной массы, наложение массы на ложку, | ||||
5. | Введение ложки с массой в полость рта (центрирование, погружение, фиксация), | ||||
6. | Выведение ложки со слепком из полости рта, дезинфекция слепка (оттиска). | ||||
7. | Требования к слепку (оттиску): соответствие ложки зубному ряду, | ||||
8. | Соответствие количества слепочной массы, пропорций порошка и воды. | ||||
9. | Прочность фиксации слепка (оттиска) в ложке, четкое, без дефектов отображение твердых тканей зубов, окклюзинной поверхности (режущего края, бугров, фиссур), контактных пунктов, шеек зубов и десны альвеолярной части. |
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНАЯ РУБРИКА
Занятие № 6(4). Замешивание фиксирующих материалов
№ | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Правильный выбор фиксирующего материала | ||||
2. | Правильный выбор инструментов | ||||
3. | Соблюдение соотношения материала | ||||
4. | Соблюдение последовательности замешивания | ||||
5. | Правильная консистенция материала | ||||
6. | Правильное заполнение материала |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНАЯ РУБРИКА
Занятие № 8(1). Замешивание фиксирующих материалов
№ | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Правильный выбор фиксирующего материала | ||||
2. | Правильный выбор инструментов | ||||
3. | Соблюдение соотношения материала | ||||
4. | Соблюдение последовательности замешивания | ||||
5. | Правильная консистенция материала | ||||
6. | Правильное заполнение материала |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №9(1). Снятие полного анатомического слепка (оттиска) при частичном дефекте
зубного ряда
№ | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
Использовал средства индивидуальной защиты. | |||||
Расположение врача и «волонтера». | |||||
Выбор ложки, инструментов и принадлежностей (резиновая чашка, шпатель, пластырь, мерники для массы и вода). | |||||
Соблюдения этапов: выбор ложки, подготовка альгинатной массы, наложение массы на ложку, | |||||
Введение ложки с массой в полость рта (центрирование, погружение, фиксация), | |||||
Выведение ложки со слепком из полости рта, дезинфекция слепка (оттиска). | |||||
Требования к слепку (оттиску): соответствие ложки зубному ряду, | |||||
Соответствие количества слепочной массы, пропорций порошка и воды. | |||||
Прочность фиксации слепка (оттиска) в ложке, четкое, без дефектов отображение твердых тканей зубов, окклюзинной поверхности (режущего края, бугров, фиссур), контактных пунктов, шеек зубов и десны альвеолярной части. |
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №9(2). Снятие двухслойного анатомического оттиска
№ п/п | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Подбор оттискной ложки. | ||||
2. | Подготовка базисной оттискной массы. | ||||
3. | Подготовка корригирующей оттискной массы. | ||||
4. | Методика снятия оттиска с верхней и нижней челюсти. | ||||
5. | Оценка качества снятия анатомического двухслойного оттиска. |
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №9 (3). Определение центральной окклюзии при наличии зубов антагонистов
№ п/п | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Оценка технологических критерии качества базиса с окклюзионными валиками Определение относительного физиологического покоя | ||||
2. | Определение высоты нижнего отдела лица | ||||
3. | Припасовал восковой базис с восковыми валиками в полости рта. Определили и зафиксировал в центральном положений окклюзии | ||||
4. | Оценка критерии качества ОЦО |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Максимальный балл – 100.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №10. Проверка конструкции частичного пластиночного протеза.
№ п/п | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Оценка технологических критерии качеств ЧСПП | ||||
2. | Оценка клинических критерии качеств ЧСПП | ||||
3. | Критерии оценки межальвеолярной высоты. | ||||
4. | Исправление ошибки при завышении межальвеолярной высоты. | ||||
5. | Исправление ошибки при занижении межальвеолярной высоты. |
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №10 (1). Припасовка и наложение частичного пластиночного протеза.
№ п/п | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Путь введения и выведения частично-съемного пластиночного протеза. | ||||
2. | Оценка технологических критериев качества ЧСП | ||||
3. | Оценка клинических критериев качества ЧСП. | ||||
4. | Коррекция базиса и окклюзионной поверхности искусственных зубов ЧСП. | ||||
5. | Рекомендации пользования частично съемным пластиночным протезом. |
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Максимальный балл – 100.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Снятие полного анатомического слепка (оттиска) с беззубой челюсти.
№ | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует Коррекции | Неприемлемо | ||
Выбор ложки, подготовка альгинатной массы, наложение массы на ложку | |||||
Соответствие количества оттискной массы, пропорции порошка и воды | |||||
Введение ложки с массой в полость рта (центрирование, погружение, фиксация), | |||||
Выведение ложки со слепком из полости рта, дезинфекция слепка (оттиска). | |||||
Оценка качества слепка (оттиска) |
Максимальный балл – 100
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №12 (1). Припасовка индивидуальной ложки и снятие функционального оттиска
№ п/п | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Выбор инструментов и принадлежностей (воск базисный, шпатель, спиртовка, корригирующая масса). | ||||
2. | Припасовка индивидуальной ложки на верхнюю челюсть с применением проб Гербста | ||||
3. | Припасовка индивидуальной ложки на нижнюю челюсть с применением проб Гербста | ||||
4. | Введение индивидуальной ложки с корригирующей массой в полость рта и снятие функционального оттиска. | ||||
Оценка качества функционального оттиска |
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №13. Проверка восковой конструкции полного съемного протеза
№ п/п | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Оценка технологических критериев качества конструкции протеза на модели | ||||
2. | Оценка клинических критериев качества ПСПП | ||||
3. | Проверка правильного определения высоты прикуса | ||||
4. | Проверка правильности фиксации в положении центральной окклюзии | ||||
Проверка смыкания зубов |
Максимальный балл - 100
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №13 (1). Наложение и сдача ПСПП.
№ п/п | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Оценка технологических критерий качества ПСПП | ||||
2. | Провел пробы на фиксацию полных съемных протезов верхней челюсти по Гербсту | ||||
3. | Провел пробы на фиксацию полных съемных протезов нижней челюсти по Гербсту | ||||
4. | Выявил зоны для коррекции протеза | ||||
5. | Провел выверку окклюзионных поверхностей зубов |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ОЦЕНОЧНАЯ РУБРИКА
ОЦЕНОЧНАЯ РУБРИКА
Изготовление временной шины
№ | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Правильное замешивание оттискной массы | ||||
2. | Снятие оттиска с гипсовой модели | ||||
3. | Соблюдение соотношения и последовательности замешивания самотвердеющей пластмассы | ||||
4. | Определение консистенции пластмассы, заполнение оттиска | ||||
5. | Правильное расположение оттиска с пластмассой на модели | ||||
6. | Оценка качества полученной временной шины |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ОЦЕНОЧНЫЙ-ЛИСТ
Оценка качества ведения медицинской документации
№ п/п | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Описание объективного обследования | ||||
2. | Формулирование диагноза | ||||
3. | Прогноз ближайшего и отдаленного результатов ортопедического лечения |
ОЦЕНОЧНЫЙ -ЛИСТ
Критерии оценки составления плана лечения больного
№ п/п | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Обоснованность, логичность | 7,5 | |||
2. | Индивидуальный подход | 7,5 | |||
3. | Последовательность | 7,5 | |||
4. | Полнота | 7,5 | 7,5 | ||
5. | Комплексность | 7,5 | |||
4. | Выбрал необходимый метод лечения | 11,25 | 7,5 | ||
5. | Обосновал выбор метода лечения | 7,5 | |||
6. | Обосновал необходимость в консультации смежных специалистов | 7,5 | |||
7. | Обосновал выбор реабилитационных методов лечения (профилактических мероприятий). | 7,5 | |||
8. | Сформулировал прогноз заболевания. | 3,75 | 2,5 |
ОЦЕНОЧНЫЙ-ЛИСТ
ОЦЕНОЧНЫЙ-ЛИСТ
ОЦЕНОЧНЫЙ-ЛИСТ
ОЦЕНОЧНЫЙ-ЛИСТ
ОЦЕНОЧНАЯ РУБРИКА
Решение клинической задачи
№ | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Визуальная оценка модели | ||||
2. | Ознакомление с клинической ситуацией | ||||
3. | Определение нозологической формы заболевания | ||||
4. | Обоснование диагноза | ||||
5. | Составление плана лечения | ||||
6. | Определения конструкции протеза | ||||
7. | Правильное определение последовательности этапов лечения | ||||
8. | Умение сделать обоснованные выводы |
ОЦЕНОЧНАЯ РУБРИКА
Решение ситуационной задачи
№ | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Ознакомление с ситуацией | ||||
2. | Определение нозологической формы заболевания | ||||
3. | Обоснование диагноза | ||||
4. | Составление плана лечения | ||||
5. | Определение методов обследования (основные, вспомогательные) | ||||
6. | Определения конструкции протеза | ||||
7. | Правильное определение последовательности этапов лечения | ||||
8. | Умение сделать обоснованные выводы |
Максимальный балл – 100.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шымкент 2017
ШКАЛА ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Занятие №1. Организация рабочего места врача – стоматолога ортопеда.
№ | Критерии оценки | Уровень | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | После взаимного приветствия и представления усадил пациента в кресло, отрегулировал подголовник и освещение | ||||
Вымыл руки, надел маску и перчатки | |||||
В почковидный лоток положил стоматологическое зеркало, стоматологический пинцет, угловой зонд. |
Максимальный балл - 100