Упражнение №3: Определение основной репрезентативной системы.

Работа в парах.

Партнера просят описать какое-либо происшедшее с ним событие. Отслеживая его речь, необходимо уловить, какие существительные, глаголы, прилагательные он чаще всего использует, какие характеристики восприятия передают его обозначения.

Для визуальной системы наиболее адекватными словами и словосочетаниями окажутся такие, как:

· видеть

· видение

· рассматривать

· с точки зрения

· в фокусе

· ярко

· смутно

· перспективы и т.п.

Если перед вами аудиалист, то, скорее всего, в его речи вы найдете следующий примерно набор:

· слышать

· звучать

· прислушиваться

· шумный

· громко

· мелодично

· тихо и т.п.

Человек с основной кинестетической модальностью в разговоре чаще будет употреблять в описания сенсорных переживаний:

· чувствую

· ощущаю

· схватываю

· зажатый

· скованно

· свободно

· удобно

· остро и т.п.

Упражнение №4: Определение ведущей репрезентативной системы.

Для того, чтобы потренироваться в определении невербальных ключей доступа, задайте партнеру несколько вопросов, обращенных в прошлое или будущее.

Например:

· Помнишь ли ты, когда последний раз был в лесу?

· Можешь ли ты вспомнить своего первого учителя (свою входную дверь, первый поцелую, первую зарплату)?

· Представь свою будущую жену (мужа).

· Представь, каким ты будешь в старости.

· и т.п.

При этом наблюдайте за глазами партнера и отмечайте про себя его паттерны.

Если перед тем, как ответить на ваш вопрос, он обратил свой взгляд вверх или вверх и влево, это значит, что он увидел внутреннюю картину.

Если вы заметили, что глаза его движутся по горизонтали или в левый нижний угол, то он вначале услышал внутренне то, о чем идет речь.

Если взгляд оказался скошенным вправо и вниз, то он, прежде всего, постарался вызвать в своей памяти кинестетическое ощущение.

воспоминания визуального образа
Если же его глаза движутся вверх и вправо, и по горизонтали вправо, то он конструирует соответственно визуальный или аудиальный образы.

 
  Упражнение №3: Определение основной репрезентативной системы. - student2.ru

 

7. Список тем по УИРС предлагаемый кафедрой:

1. Виды эмпатий и их значение в практической деятельности врача.

2. Ошибки первого впечатления в зависимости от возраста.

3. Значение глазодвигательных паттернов в процессе общения.

ЗАНЯТИЕ 24.

1. Тема: «Конфликты и способы их разрешения»

2. Значение изучения темы:

· Учебное –изучение понятия конфликта в психологии, формирование необходимого представления о конфликтных отношениях, о причинах и условиях возникновения конфликтных ситуаций.

· Профессиональное – становление личности врача, обладающего определенным комплексом знаний о видах и закономерностях возникновения конфликтных ситуаций, о способах разрешения конфликтов.

· Личностное – формирование целостной личности и воспитание профессиональной культуры личности врача-стоматолога.

3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен иметьпредставление о конфликтах, о причинах и условиях возникновения конфликтных ситуаций; должен знать особенности конструктивных и неконструктивных конфликтов, стратегии поведения в конфликте, пути преодоления конфликтов; уметь определять стратегии поведения в конфликте.

4. План изучения темы:

4.1. Исходный контроль знаний (тесты, фронтальный опрос).

4.2. Самостоятельная работа по теме:

· Работа в парах. Диагностика стратегий поведения в конфликте с помощью опросника Томаса;

· Составление заключений по исследованию.

4.3. Итоговый контроль знаний:

· Проверка заключений по исследованию;

· Решение ситуационных задач.

5. Основные понятия и положения темы:

Трудности общения. Конфликт Психологические теории конфликта. Структура конфликта.. Виды и функции конфликта, психологические источники конфликта- раздражение и недоверие. Типы конфликтных ситуаций. Стадии разрешения конфликта. Стратегии поведения в ситуации конфликта: сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление и соперничество. Выбор оптимального стиля поведения в конфликтной ситуации. Типы конфликтных личностей и способы поведения с ними. Возможности управления конфликтами. Способы профилактики конфликтов в профессиональной деятельности врача.

Задания для уяснения темы занятия

· Тесты:

Наши рекомендации