Особенности протекания психических процессов в спортивной деятельности.
Спортивная деятельность отличается общими и специфическими особенностями: 1) Предметом спортивной деятельности является сам спортсмен. Он выступает не только субъектом но и объектом деятельности. 2) Она характеризуется специально организованной двигательной активности ради движения как такового 3) Основой является соревнования. Особенности 1) в спорте возникает специализированные восприятия эти восприятия называются чувствами 2)Представление о двигательных действиях- большую роль в обучение техники фу т.к обучение начинается с созданием представление об изучаемом действии. 3) Реакция- это осознанное ответное действие на определенный сигнал
СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА
25. ПЗ. Анамнез как метод исследования здорового и больного организма. Двигательный, спортивный анамнез. Практические рекомендации.
Анамнез- помогает ознакомится с личностью занимающегося и установить с ним необходимый контакт. Он состоит из двух частей Общий и Спортивный. Общий- на выявление условий жизни, травмы, наследственность биография и т.д. Спортивный - особенности режима и методики занятий тренировки. Анамнез нужен для определение двигательного режима с последующий выдачи рекомендации.
ТМФВ
26. Технологические и методические требования по разработке рабочего плана прохождения учебного материала по физической культуре.
Технологические требования : 1) анализ годового плана; 2) вычерчивание таблицы; 3) Формулируем задачу урока; 4)подбор заданий для основной части урока; 5)оформляем подготовительную часть; 6) указать время для каждого блока заданий; 7) анализ всего рабочего плана и коррекция.
Методические требования:1) Формулировка задач должна отвечать требованиям конкретности; 2)количество задач в уроке неограниченно, но минимум обучению техники, развитию физических качеств; 3) запись заданий производится в той последовательности , которой они реализуются в уроке. 4) графа примечания служит для: а)фиксация содержания заключительной части урока. Если в ней есть что – то отличительное; б) особенности прошедшего урока.
ПСИХОЛОГИЯ
Обучение: преподавание и учение. Классификация методов и форм обучения.
Обучение – целенаправленно организованный, систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагога.
Обучение включает учение и преподавание.
Преподавание – процесс передачи учителем ученикам знаний, умений и навыков, способов деятельности и жизненного опыта.
Учение – процесс приобретения учащимися передаваемого учителем содержания обучения (научных фактов, понятий, закономерностей)
Методы обучения- это способ, с помощью которого можно достичь образовательных целей.
- Информативный – преподнесение новых знаний в готовом виде
- Программированный – усвоение знаний на основе самостоятельного выбора информации
-Проблемный – усвоение на основе решения нестандартных задач, экспериментирование
- Интерактивный – усвоение в процессе обсуждения и дискуссий.
Формы обучения:
Урочные формы – занятия, проводимые преподавателем с постоянным составом занимающихся
- уроки ФК
- спортивно-тренировочные занятия
СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА
Алгоритм здорового образа жизни. Организация рационального двигательного режима в недельном цикле (объем, характер, формы).
Гипокинезия- недостаточная двигательная активность отрицательно влияет на все системы организма, но прежде всего страдает ССС. Занятия ФУ является профилактическим и лечебном фактором. Под влиянием ФУ увеличивается устойчивость организма к инфекциям температурным влиянием. В среднем и пожилом возрасте с оздоровительной целью применяется следующие виды упражнения дозированная ходьба, утренняя гимнастика, плаванье, прогулки на лыжах. Основная форма групповые занятия, проводимые специалистом под врачебном контролем. В начальном периоде умеренная нагрузка 3-4 раза в неделю по 35-45 мин. А через 2-3 месяца увеличивается до 75 50 мин, Занятия должны проходить с паузами для отдыха. В школьном возрасте нормой суточной двигательной активности детей 11-15 лет=25% т.е. 4-5 уроков в неделю
ТМФВ
27. ПЗ. Тренировочное занятие: содержание и структура. Привести примеры в конкретном виде спорта.
Спортивная тренировка – планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей.
Целью тренировки является подготовка к спортивным соревнованиям.
На тренировочных занятиях деятельностью спортсменов управляет тренер.
Состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.
В содержание тренировки входят:
1. общеподготовительные упражнения:
ü на ранних этапах должны включаться средства, решающие всестороннее физическое развитие
ü на этапах углубленной специализации и спортивного совершенствования – фундамент для совершенствования соревновательных навыков и физических способностей, определяющих спортивный результат
2. специально подготовленные упражнения включают элементы соревновательных действий, выполнение соревновательных комбинаций
3. избранные соревновательные упражнения – совокупность двигательных действий, которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по правилам соревнований
Также в содержание тренировочного занятия входят:
ü техническая подготовка – степень освоения системы движений
ü тактическая подготовка – овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы
ü физическая подготовка – развитие физических качеств, благоприятствующих для совершенствования всех сторон подготовки
ü психическая подготовка – это система психолого-педагогического воздействия для формирования свойств личности и психических качеств
ПСИХОЛОГИЯ
Предсоревновательные и соревновательные состояния у спортсменов. ПЗ. Разработать систему средств выхода спортсмена из неблагоприятного предсоревновательного состояния (предстартовая лихорадка, предстартовая аппатия).
Экстремальные ситуации соревновательного характера:
1)внешние препятствия – условия соревновательного события, связанные с развитием соревновательной борьбы.
2) внутренние – состояние здоровья, уровень подготовки.
3) объективные трудности – ситуации, содержащие опасность травмы, выявленная несостоятельность подготовленности спортсмена к требованиям соревнования.
4) субъективные трудности – субъективное отношение спортсмена к достижению цели, оценка ситуации, в которой реально находится спортсмен.
СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА