Стили деятельности учителя физической культуры. ПЗ. Характеристика видов деятельности, превалирующих в работе со старшими, средними и младшими школьниками.
Стиль воспитания – это совокупность отличительных особенностей и методов деятельности педагога, направленных на изменение свойств личности воспитанника. Три стиля: демократический, авторитарный, либеральный(попустительский)
Индивидуальная деятельность понимают систему эффективных приемов и способов организации своей работы 1) Стиль подготовки- хаотичный- с чистого листа, - тщательный слабая НС. 2) Стиль подачи материала – детальное объяснение, - быстрое предъявление информации, смешанный стиль. 3) стиль побуждения к занятиям – логичное изложение материала, - создание проблемной ситуации. Любая деятельность разрабатывается на несколько этапов 1)подготовительный 2)исполнительный 3) Оценочно корректировочный.
СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА
Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН). Формы, цели, задачи. Использование данных ВПН в управление учебно-тренировочным процессом.
Под ВПН понимается исследование проводимое совместно врачом и тренером с целью оценки воздействия на организм физических нагрузок установление уровня функциональной готовности и на основание этого совершенствование учебно- тренировочного процесса. В спорте ВПН является составной частью комплексного контроля включающегося в себя педагогическое, медицинское и психологическое исследование.
Основные задачи ВПН: 1) изучении воздействия ФН на организм с целью оценки адекватности их уровню подготовленности данного спортсмена 2)Определение состояние здоровья и функционального состояния организма 3)Оценка и выбор медицинских, педагогических и психологических средств и методов, направленных на улучшение восстановительных процессов после больших нагрузок 4) Оценка условий, организацией и методикой занятий. 5) уточнение вопросов планирования процесса тренировки; 6) определение объема и интенсивности нагрузки, интервалов отдыха и т.д.
Формы организации ВПН: 1) Оперативное обследование предусматривает оценку срочного тренировочного эффекта т.е. изменений, происходящих в организме во время выполнение упражнений 2)В текущих обследованиях оценивается отставленный тренировочный т.е. эффект в поздних фазах восстановления 3) Этапные обследования оцениваются тренировочный эффект за определенный период. Рекомендуется организовывать каждые 2-3 месяца, используя тренировочные сборы. Исследования проводить после дня отдыха
ТМФВ
18. ПЗ: Представить сравнительный анализ особенностей реализации образовательных задач в различные периоды школьного возраста.
Образовательные задачи:
1. формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков
5 групп умений и навыков:
ü умения и навыки, с помощью которых человек перемещает себя в пространстве (ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах)
ü навыки управления статическими позами при передвижениях (и.п., стойки, строевые упражнения)
ü умения и навыки выполнять движения с предметами (мячи, скакалки, ленты, палки)
ü навыки управления движениями рук и ног с движениями в других звеньях тела (кувырки, перевороты, висы, упоры, равновесия)
ü умения выполнять комплексные движения для преодоления искусственных препятствий (опорные прыжки, лазания, прыжки в длину и высоту)
2. формирование необходимых знаний в области ФКиС. Учащиеся должны знать:
ü условия и правила выполнения физических упражнений
ü влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма
ü правила самостоятельной тренировки двигательных способностей
ü основные приемы самоконтроля во время занятий
ПСИХОЛОГИЯ
Виды лидерства в спортивном коллективе. ПЗ. Описать принципы работы с различными видами лидерства в спортивной команде (деловой, эмоциональный, отрицательный лидер).
Выделяют два вида лидерства ситуативный и постоянный. К ситуативным относят: игроков вдохновивших своей удачной игрой команду. Постоянные лидеры соответствуют структурам команд: деловой и эмоциональный, деловой лидер ориентирован на решение задач стоящие перед группой а эмоциональные ориентированы на межличностное отношение
СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА