Взаимодействие понятий: потребность, мотив, желание, склонность, влечение.
Потребность - это нужда в чем то, которое отражается в сознание человека в виде желаний, склонности, влечения. Потребность делятся на 4 группы: Биологическая, материальная, духовная, социальная.. Мотив- это осознание причина активности, направленное на достижение цели. Мотив начинает формироваться под влиянием возникающей потребности. Мотивы занятия физической культуры условно делятся на общие и конкретные. К общим желание заниматься фк. К конкретным желание заниматься любимым видом спорта.
СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА
16. ПЗ. Этапные врачебно-педагогические наблюдения, содержание в условиях общеобразовательной школы, дошкольного учреждения, ДЮСШ.
Врачебно педагогическое наблюдение проводится на ряду с учителями физкультуры, врачом педиатром, и мед сестрой. Врачебный контроль не ограничивается только мед осмотром он включает: - контроль за состоянием здоровья – врачебно педагогическое наблюдение на уроках фк в процессе тренировочных занятиях. Врач и учитель фк перед допуском к занятию после заболевания должны тестировать школьников, подъем на гимнастическую скамейку в течение 30 сек с подсчетом пульса до и после восхождения – диспансерное обследование занимающихся в школьных секциях – Профилактика травм и заболеваний – Санитарно гигиенический контроль Врачебный контроль за юношами спортсменами включает в себя: - диспансерное обследование 2-4 раза в год дополнительный метод осмотра перед соревнованиями - ВПН с использованием дополнительных и повторных нагрузок – Контроль за питанием. Дети дошкольного возраста При исследования используют антропометрические показатели: показателя уровня двигательных подготовленности. Быстрота 10метров с хода, скоростно силовая прыжки с места в длину и в высоту. Ловкость чел бег 3Х5 м. Интенсивность деятельности по пульсу 5-7л. 140-150 уд
ТМФВ
17. Характеристики макроциклов подготовки спортсменов. Спортивная форма: фазы становления и критерии оценки.
Макроцикл – это большой тренировочный цикл типа полугодичного (в отдельных случаях 3-4 месяца), годичного, многолетнего (например, четырехгодичного), связанный с развитием, стабилизацией и временной утратой спортивной формы и включающий законченный ряд периодов, этапов, мезоциклов.
В каждом макроцикле выделяют три периода: подготовительный, соревновательный и переходный.
В этих случаях переходые периоды между первым, вторым и третьим макроциклами часто не планируются, а соревновательный период предыдущего макроцикла плавно переходит в подготовительный период последующего.
Подготовительный период направлен на становление спортивной формы – создание прочного фундамента (общего и специального) подготовки к основным соревнованиям и участия в них, совершенствование различных сторон подготовленности.
Подразделяется на 2 этапа:
1. общеподготовительный (или базовый) – задачи: повышение уровня физической подготовленности, совершенствование физических качеств для конкретного вида спорта, изучение новых сложных соревновательных программ. Длительность зависит от числа соревновательных периодов в годичном цикле и составляет 6-9 недель. Он состоит из двух, а в отдельных случаях из трех мезоциклов. Первый (длительность 2-3 микроцикла) – втягивающий. Второй (длительность 3-6 недель микроциклов) – базовый направлен на решение главных задач этапа. В этом мезоцикле продолжается повышение общих объемов тренировочных средств, развивающих основные качества и способствует овладению новыми соревновательными программами.
2. специально-подготовительный – стабилизируется объем тренировочной нагрузки, объемы, направленные на совершенствование физической подготовленности, повышается интенсивность за счет увеличения технико-тактических средств тренировки. Длительность 2-3 мезоцикла.
Соревновательный период – стабилизация спортивной формы осуществляется через дальнейшее совершенствование различных сторон подготовленности, обеспечивается интегральная подготовка, проводится непосредственная подготовка к основным соревнованиям и сами соревнования. Задачи периода: повышение достигнутого уровня, специальной подготовленности и достижение высоких результатов в соревнованиях. Задачи решаются с помощью соревновательных и близких к ним специально подготовительных упражнений.
Делят на 2 этапа:
1. этап ранних стартов или развитие собственно-спортивной формы (4-6 микроциклов)
2. этап непосредственной подготовки к главному старту (6-8 недель и состоит из 2 мезоциклов). Один из них (с большой суммарной нагрузкой) направлен на развитие качеств и способностей, другой – на подведение спортсмена к участию в конкретных соревнованиях. Задачи: восстановление работоспособности после главных отборочных соревнований и чемпионатов страны; дальнейшее совершенствование физической подготовленности и технико-тактических навыков; поддержание высокой психической готовности; моделирование соревновательной деятельности.
Переходный период (период временной утраты спортивной формы) направлен на восстановление физического и психического потенциала после высоких тренировочных и соревновательных нагрузок на подготовку к очередному макроциклу. Задачи: обеспечение полноценного отдыха; поддержание на определенном уровне тренированности для обеспечения оптимальной готовности спортсмена к началу очередного макроцикла.
Спортивная форма – это оптимальное состояние готовности спортсмена, характеризуется гармоничным сочетанием (сбалансированности) всех видов подготовки.
Фазы: 1) адаптации (набор, приобретение СФ- подготовительный период) 2) становление стабилизация (удержание СФ-сорев-ный период) 3) временной потере (утраты СФ – переходный период).
Критерии СФ: 1) к.прогрессирования (динамичности) если есть прибавка выше чем в предыдущем цикле, прогресс СФ; 2) к. стабильности (если результат + - 2-3 процента спортсмен в СФ.
Чем дольше по времени набираем СФ тем дольше и надежней она удерживает.
ПСИХОЛОГИЯ