Психологические особенности развития и воспитания школьников в процессе учебной деятельности по физической культуре.
Воспитание –главная сила, которая способна развить личность для общества Эффективность воспитательного воздействия заключается в систематическом и квалифицированном руководстве. Воспитание подчиняет человека определенной заданной цели. Важной целью воспитания является обеспечение человеку всестороннего и гармонического развития личности. Физическое воспитание –очень важная составляющая, т.к. современное общество требует здорового молодого поколения, которое будет готово к работе на предприятиях, к защите страны.
Внимание – это направленность и сосредоточенность с сознание на чем либо действие, явление. Два вида внимания 1) непреднамеренное- непроизводственное 2) преднамеренное- произвольной. Восприятие – это отражение в сознание человека предметов или физических явлений при их непосредственных воздействии на органы чувств. Организация восприятие на уроках фк включают 1) формирование умение наблюдать и анализировать материал 2) предъявление оптимального объема информации. Мышление - это познание сущность объектов и явлений с помощью мыслительных операций. Воображение- это мыслительное представление того, чего человек некогда не воспринимает. Память- называется запоминание, сохранение и воспроизведение образов, мыслей движений
СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА
ПЗ. Текущие врачебно-педагогические наблюдения. Содержание в условиях учебно-тренировочного процесса.
В текущих обследованиях оценивается эффективность в поздних фазах восстановления через день после тренировки и в последующие дни. При планирование нагрузки в микроцикле, выбора дней для наиболее напряженной тренировки определение степени восстановление после различных тренировок применяются ежедневные исследования по утрам или перед тренировками. Когда необходимо установить сроки полного восстановления организма после тренировочных микроциклов различной напряженности, определить ее способности к восстановлению. Формы организации текущего ВПН. 1) ежедневные утром в условиях тренировочного сбора 2) ежедневно утром и вечером 3) в начале или в конце одного или двух микроциклов 4) на следующий день после тренировки. В содержание входит: 1) анамнез и визуальное наблюдение 2) определение ЧСС -ортостатическая проба – позволяет оценить рациональность построенного занятия и интенсивность нагрузки 3)измерение АД позволяет отражать приспособленность организма к ФН 4) ЭКГ 5)ЖЕЛ
ТМФВ
Содержание и структура мезоциклов тренировочного процесса.
Мезоцикл – это средний тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель, который относительно законченный ряд микроциклов.
Внешними признаками являются:
1. повторное воспроизведение ряда микроциклов обычно однородных в единой последовательности или чередование различных микроциклов в определенной последовательности. В подготовительном периоде они чаще повторяются, а в соревновательном чаще чередуются
2. смена одной направленности микроциклов другими характеризует и смену мезоцикла
3. заканчивается мезоцикл восстановительными микроциклом, соревнованиями или контрольными испытаниями
Типы мезоциклов:
· втягивающие. Задача – постепенное подведение спортсмена к эффективному выполнению тренировочной работы. Это обеспечивается применением упражнений, направленных на повышение или восстановление работоспособности систем, определяющих уровень разных компонентов выносливости, скоростно-силовых качеств и гибкости, становление двигательных навыков и умений. Применяются в начале сезона, после болезни и травм, а также других перерывов.
· базовые – планируется основная работа по повышению функциональных возможностей основных систем организма, совершенствованию физической, технической, тактической и психической подготовленности. Характеризуется использованием всей совокупности средств, большой по объему и интенсивности тренировочной работы, с большой нагрузкой. Они составляют основу подготовительного периода, а в соревновательный включаются с целью восстановления физических качеств и навыков, утраченных в ходе стартов.
· Контрольно-подготовительные – характеризуются широким применением соревновательных и специально-подготовленных упражнений, максимально приближенных к соревновательным. Высокая интенсивность тренировочной нагрузки, которая соответствует соревновательной или приближенной к ней. Используются во второй половине подготовительного периода и в соревновательном, как промежуточные мезоциклы между напряженными стартами.
· предсоревновательный (подводящие) предназначены для окончательного становления спортивной формы за счет устранения отдельных недостатков, выявленных в ходе подготовки. Особое место занимает целенаправленная психическая тактическая подготовка. Важное место отводится моделированию режима предстоящего соревнования. Нагрузки характеризуются постепенным снижением суммарного объема и объема интенсивных средств перед главными соревнованиями. Эти мезоциклы характерны для этапа непосредственной подготовки к главному старту и имеет важное значение при переезде в новые контрастные климатогеографические условия.
· соревновательные – их структура определяется спецификой вида спорта, особенностями спортивного календаря, квалификацией и уровнем подготовленности спортсмена. В большинстве видов спорта соревнования проводятся в течение всего года на протяжении 5-10 месяцев. В течение этого времени может проводиться несколько соревновательных мезоциклов. В простейших случаях мезоциклы данного типа состоят из одного подводящего и одного соревновательного микроциклов. В этих мезоциклах увеличен объем соревновательных упражнений.
· восстановительный – составляет основу переходного периода и организуется специально после напряженной серии соревнований. В отдельных случаях в процессе этого мезоцикла возможно использование упражнений, направленных на устранение проявившихся недостатков или подтягивание физических способностей, не являющихся главными для данного вида спорта. Объем соревновательных и специально-подготовительных упражнений значительно снижается.
№16 Взаимодействие понятий: потребность, мотив, желание, склонность, влечение
ПСИХОЛОГИЯ