Схемамедицинской карты стационарного больного
УЧЕБНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА
СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО
студент(ка) группы ________
Специальность
060101 «Лечебное дело»
(углубленная подготовка)
____________________________________
Ф.И.О. студента
Методический руководитель:
__________________________________
Ф.И.О., преподаватель КМК
Апатиты
СХЕМАМЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО
Пояснительная записка.
Схема медицинской карты стационарного пациента - традиционна, преследует основную цель:
· обеспечить последовательное изучение субъективных и объективных проявлений болезни;
и имеет свои особенности, обусловленные спецификой педиатрического направления.
Карта стационарного больного включает следующие разделы:
I. Общие сведения: паспортная часть.
II. Анамнез заболевания.
III. Анамнез жизни ребенка
А. Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3-х лет)
- Анамнез жизни детей старшего возраста
Б. Семейный анамнез
В. Материально-бытовые условия
IV.Объективное исследование (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)
V. Диагноз предположительный (ставится при поступлении)
VI. План обследования больного.
VII. Данные проведенного обследования
Переписываются с указанием даты исследований: лабораторных, инструментальных и т.д.
VIII. Клинический диагноз (ставится в течении трех дней после поступления) и его обоснование
IX. План лечения, наблюдения, ухода за пациентом; назначение санитарно-противоэпидемических мероприятий.
X. Динамическое наблюдение за больным (дневник пишется в течении 6 дней).
XI. Эпикриз (на выписанного больного).
· Фармакологический лист /лекарственные препараты, назначенные курируемому больному/.
· Схема дневника ежедневного наблюдения.
«Схема обследования клинического больного и написания карты
Стационарного пациента»
Дата и время поступления ________________ Дата и время выписки ______________
Отделение________________________ проведено койко-дней ____________________
Переведен в отделение________________ палата №
Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)
Группа крови____________ Резус – принадлежность ________________________________
Побочное действие лекарств (непереносимость)_______________________________________
__________________________________________________________________________________
название препарата, характер побочного действия
I. Общие сведения:
1.Фамилия ________________________________________________________________________
имя _________________________ отчество ____________________________ 2. Пол _______
3. Возраст________________(полных лет, для детей: до года – месяцев, до 1 месяца - дней)
4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть) _____________________________
_________________________________________________________________________________
Вписать адрес, указав для приезжих – область, район, населенный пункт, адрес родственников
и номер телефона
5. Место работы, профессия или должность_____________________________________________
__________________________________________________________________________________
для учащихся – место учебы; для детей – название детского учреждения, школы; для инвалидов – род и группа
инвалидности, – да, нет (подчеркнуть)
6. Родители:
отец____________________________________________________________
мать____________________________________________________________
7. Условия проживания_______________________________________________________
Адрес, телефон_________________________________________________
8. Кем направлен больной __________________________________________________________
название лечебного учреждения
9. Доставлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через _____ часов после начала
заболевания , получения травмы; госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть).
____________________________________________________________________________________
9. Диагноз при поступлении_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_______________________________ Дата установления _______________________________
11. Диагноз клинический ________________________________________________________________
Диагноз заключительный клинический ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
II. АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ
1.Жалобы при поступлении в стационар и в период наблюдения (рассказ больного и его родителей).
2.Когда и при каких обстоятельствах заболел ребенок, как протекало заболевание с первого дня и до момента обследования?
3. Общие проявления заболевания (температура, вялость, беспокойство, сон, аппетит, жажда, озноб).
4. Проявления заболевания со стороны всех органов и систем:
а) дыхательная система;
б) сердечно-сосудистая система;
в) мочевыделительная система;
г) система пищеварения;
д) костно-мышечная система;
е) кроветворная и др.
5. Когда ребенок был осмотрен врачом Характер проводимого лечения и его результаты.____________________________________________________________________________________
6. Что послужило причиной для направления ребенка в стационар?_______________________
Заключение по анамнезу заболевания: предположение о поражении определенных органов и систем. ______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
III. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Анамнез жизни детей старшего возраста.
1. Как развивался в период раннего детства (до 3-х лет)___________________________
2. Какой по счету ребенок в семье_______________________________________________
3. Поведение дома и в коллективе: для школьников – успеваемость в школе какие предметы предпочитает
4. Перенесенные заболевания и хирургические вмешательства,
вредные привычки (да, нет) какие -_________________________________
5. Профилактические прививки и туберкулиновые пробы
6. Аллергические реакции
Б. Семейный анамнез.
1. Возраст родителей.
2. Состояние здоровья родителей: и ближайших родственников по линии матери и отца (туберкулез, венерические заболевания, токсоплазмоз, алкоголизм, психические, нервные, эндокринные, аллергические и др. заболевания).
3. Состояние генеалогического дерева.
4. Сколько в семье детей состояние их здоровья
VI. План обследования больного.
IX. План лечения, наблюдения, ухода за пациентом; назначение санитарно-противоэпидемических мероприятий.
ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИСТ
/лекарственные препараты, назначенные курируемому больному/.
Название лекарственного препарата | К какой группе относится | Основные фармакологические действия | Способ введения | До еды, после еды/ если | Доза | Основные побочные действия |
УЧЕБНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА
СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО
студент(ка) группы ________
Специальность
060101 «Лечебное дело»
(углубленная подготовка)
____________________________________
Ф.И.О. студента
Методический руководитель:
__________________________________
Ф.И.О., преподаватель КМК
Апатиты
СХЕМАМЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО
Пояснительная записка.
Схема медицинской карты стационарного пациента - традиционна, преследует основную цель:
· обеспечить последовательное изучение субъективных и объективных проявлений болезни;
и имеет свои особенности, обусловленные спецификой педиатрического направления.
Карта стационарного больного включает следующие разделы: