Исследование сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи

1. Особенности имитации слогов с меняющимся ударением Исследование сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи - student2.ru

А. Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с одинаковыми со­гласными и гласными звуками), с меняющим­ся ударением.

Речевой материал — слоги:

дА - да, да - дА,

ро — рО, рО — ро,

лУ — лу, лу — лУ.

Процедура и инструкция: внимательно прослушать пары сло­гов, запомнить ударный и повторить слоги с таким же ударением. Оценка результатов: высокий уровень — безошибочное воспроизведение слогового ряда с выделением ударного; уро­вень выше среднего — правильное повторение количества и порядка слогов, единичные ошибки при выделении ударного слога, необходимость в процессе выполнения задания их по­вторного воспроизведения; средний уровень — единичные ошибки в передаче количества, порядка слогов, а также в вос­произведении ударного слога; уровень ниже среднего — воспро­изведение единичных слоговых рядов с выделением ударного слога при активной помощи логопеда в виде неоднократного повторения серии слогов; низкий уровень — помощь педагога неэффективна, ребенку не удается повторить серию слогов с вы­делением ударного слога, отказ от выполнения задания.

Б. Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с фонетически далекими согласными и одинако­выми гласными звуками), с меняющимся ударением.

Речевой материал — слоги:

Исследование сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи - student2.ru

Процедура и инструкция, оценка результатов: см. п. 1.А.

В. Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с разными оппозиционными согласными звуками и оди­наковыми гласными звуками), с меняющимся ударением.

Речевой материал — слоги:

Исследование сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи - student2.ru

Процедура и инструкция: внимательно прослушай пары сло­гов, запомни ударный и повтори слоги с таким же ударением.

Оценка результатов: высокий уровень — безошибочное воспроизведение слогового ряда с выделением ударного слога; уровень выше среднего - правильное повторение количества и порядка слогов, единичные ошибки при выделении ударного слога, необходимость повторного воспроизведения в процессе выполнения задания; средний уровень - единичные ошибки в передаче количества, порядка слогов, а также в воспроизведе­нии ударного слога; уровень ниже среднего — воспроизведение единичных слоговых рядов с выделением ударного слога при активной помощи логопеда в виде неоднократного повторения серии слогов; низкий уровень — помощь педагога неэффектив­на, ребенку не удается повторить серию слогов с выделением ударного слога, отказ от выполнения задания.

Г. Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с разными согласными и гласными звуками), с меняю­щимся ударением.

Речевой материал слоги:

Исследование сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи - student2.ru

Процедура и инструкция, оценка результатов: см. п. 1.А. 138

Наши рекомендации