Исследование сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи
1. Особенности имитации слогов с меняющимся ударением
А. Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с одинаковыми согласными и гласными звуками), с меняющимся ударением.
Речевой материал — слоги:
дА - да, да - дА,
ро — рО, рО — ро,
лУ — лу, лу — лУ.
Процедура и инструкция: внимательно прослушать пары слогов, запомнить ударный и повторить слоги с таким же ударением. Оценка результатов: высокий уровень — безошибочное воспроизведение слогового ряда с выделением ударного; уровень выше среднего — правильное повторение количества и порядка слогов, единичные ошибки при выделении ударного слога, необходимость в процессе выполнения задания их повторного воспроизведения; средний уровень — единичные ошибки в передаче количества, порядка слогов, а также в воспроизведении ударного слога; уровень ниже среднего — воспроизведение единичных слоговых рядов с выделением ударного слога при активной помощи логопеда в виде неоднократного повторения серии слогов; низкий уровень — помощь педагога неэффективна, ребенку не удается повторить серию слогов с выделением ударного слога, отказ от выполнения задания.
Б. Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с фонетически далекими согласными и одинаковыми гласными звуками), с меняющимся ударением.
Речевой материал — слоги:
Процедура и инструкция, оценка результатов: см. п. 1.А.
В. Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с разными оппозиционными согласными звуками и одинаковыми гласными звуками), с меняющимся ударением.
Речевой материал — слоги:
Процедура и инструкция: внимательно прослушай пары слогов, запомни ударный и повтори слоги с таким же ударением.
Оценка результатов: высокий уровень — безошибочное воспроизведение слогового ряда с выделением ударного слога; уровень выше среднего - правильное повторение количества и порядка слогов, единичные ошибки при выделении ударного слога, необходимость повторного воспроизведения в процессе выполнения задания; средний уровень - единичные ошибки в передаче количества, порядка слогов, а также в воспроизведении ударного слога; уровень ниже среднего — воспроизведение единичных слоговых рядов с выделением ударного слога при активной помощи логопеда в виде неоднократного повторения серии слогов; низкий уровень — помощь педагога неэффективна, ребенку не удается повторить серию слогов с выделением ударного слога, отказ от выполнения задания.
Г. Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с разными согласными и гласными звуками), с меняющимся ударением.
Речевой материал слоги:
Процедура и инструкция, оценка результатов: см. п. 1.А. 138