Носительство и менингококковый назофарингит

1. Этап. Материал__________________________________________

___________________________________________________________

1) Микроскопия мазка окрашенного по Граму и синькой:

       
  Носительство и менингококковый назофарингит - student2.ru   Носительство и менингококковый назофарингит - student2.ru

2) Прямая РИФ.

3) Посев на среды:

2. Этап.

Носительство и менингококковый назофарингит - student2.ru 1) Изучение культуральных свойств:

2) Микроскопия мазка окрашенного по Граму.

3) Ориентировочная РА:

Компоненты: ________________________________________

___________________________________________________________

 
  Носительство и менингококковый назофарингит - student2.ru

4) Пересев на скошенный

3. Этап. Изучение чистой культуры и ее дифференциация:

1) Носительство и менингококковый назофарингит - student2.ru Носительство и менингококковый назофарингит - student2.ru Изучение культуральных свойств на скошенном

 
  Носительство и менингококковый назофарингит - student2.ru

2) Носительство и менингококковый назофарингит - student2.ru Микроскопия мазка окрашенного по Граму:

3) Дифференциация от непатогенных нейссерий:

Тест Менингококк Непат. Нейссерии
Ферментация: Лактоза Глюкоза Сахароза Мальтоза    
Температура: 37ºС Рост на агаре с сывороткой Рост на агаре без сыворотки 22ºС Рост на агаре с сывороткой      
Проба на оксидазу    

4) Серотипирование ориентировочной РА

 
  Носительство и менингококковый назофарингит - student2.ru

4. Этап. Учет результатов и заключение о виде.

Менингококковый сепсис

1.Этап. Материал _________________________________________

засевают на________________________________________

2. Этап. 1) Изучение культуральных свойств.

2) Пересев на

3. Этап. 1) Изучение культуральных свойств.

 
  Носительство и менингококковый назофарингит - student2.ru

2) Микроскопия мазка окрашенного по Граму

 
  Носительство и менингококковый назофарингит - student2.ru

3) Пересев на скошенный

4. Этап. Изучение чистой культуры и ее дифференциация по

вышерасположенной схеме.

Менингит

1. Этап. Материал_________________________________________

Подготовка материала ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

1) Микроскопия мазка окрашенного по Граму и синькой

       
  Носительство и менингококковый назофарингит - student2.ru   Носительство и менингококковый назофарингит - student2.ru

2) Посев на

2. Этап. 1) Изучение культуральных свойств

 
  Носительство и менингококковый назофарингит - student2.ru

3) Пересев на скошенный

3. Этап. Изучение чистой культуры и ее дифференциация по схеме.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: Возбудители пневмоний: микоплазмы, хламидии, клебсиеллы.

Возбудители гнойно-воспалительных процессов: псевдомонас,

кишечная палочка, протей.

Цель: Усвоить роль УПМ в развитии гнойно-воспалительных процессов,

методы диагностики пневмоний.

Вопросы для подготовки:

1. Микоплазмы пневмонии. Таксономия, характеристика, патогенез, особенности клинического течения, лабораторная диагностика.

2. Клебсиеллы пневмонии. Таксономия, характеристика, методы диагностики.

3. Хламидии пневмонии. Таксономия, характеристика, методы диагностики.

4. Синегнойная палочка. Таксономия, характеристика, лабораторная диагностка.

5. Протей. Таксономия, характеристика, лабораторная диагностика.

6. Гемофильная палочка. Таксономия, характеристика, лабораторная диагностика.

Самостоятельная работа:

1. Зарисовать морфологические и описать культуральные свойства микоплазм, клебсиеллы пневмонии, хламидий, синегнойной палочки, протея.

2. Провести серотипирование псевдомонас.

3. Выписать бланки-напрвления материала от больных с различными гнойно-воспалительными процессами.

4. Описать бак. препараты, используемые для диагностики, профилактики и лечения изучаемых инфекций.

МИКОПЛАЗМЫ ПНЕВМОНИИ

Таксономия:

Отдел_____________________________________________

Семейство_________________________________________

Род_______________________________________________

Вид______________________________________________

Морфология:_____________________________________________________________________________________________________________________________

Культуральные свойства:____________________________________ ____________________________________________________________________

Ферментативные свойства:___________________________________ ____________________________________________________________________

Антигенная структура:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Токсигенность:___________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенез:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Источник инфекции ____________________________________________ ________________________________________________________________

Пути передачи___________________________________________________

________________________________________________________________

Инкубационный период__________________________________________________________________________________________________________________________________

Клиника:________________________________________________________________________________________________________________________________

Основной метод диагностики:____________________________________________________________________________________________________________________________

Иммунитет:____________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическое лечение_________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика:___________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации