Носительство и менингококковый назофарингит
1. Этап. Материал__________________________________________
___________________________________________________________
1) Микроскопия мазка окрашенного по Граму и синькой:
2) Прямая РИФ.
3) Посев на среды:
2. Этап.
1) Изучение культуральных свойств:
2) Микроскопия мазка окрашенного по Граму.
3) Ориентировочная РА:
Компоненты: ________________________________________
___________________________________________________________
4) Пересев на скошенный
3. Этап. Изучение чистой культуры и ее дифференциация:
1) Изучение культуральных свойств на скошенном
2) Микроскопия мазка окрашенного по Граму:
3) Дифференциация от непатогенных нейссерий:
Тест | Менингококк | Непат. Нейссерии |
Ферментация: Лактоза Глюкоза Сахароза Мальтоза | ||
Температура: 37ºС Рост на агаре с сывороткой Рост на агаре без сыворотки 22ºС Рост на агаре с сывороткой | ||
Проба на оксидазу |
4) Серотипирование ориентировочной РА
4. Этап. Учет результатов и заключение о виде.
Менингококковый сепсис
1.Этап. Материал _________________________________________
засевают на________________________________________
2. Этап. 1) Изучение культуральных свойств.
2) Пересев на
3. Этап. 1) Изучение культуральных свойств.
2) Микроскопия мазка окрашенного по Граму
3) Пересев на скошенный
4. Этап. Изучение чистой культуры и ее дифференциация по
вышерасположенной схеме.
Менингит
1. Этап. Материал_________________________________________
Подготовка материала ______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
1) Микроскопия мазка окрашенного по Граму и синькой
2) Посев на
2. Этап. 1) Изучение культуральных свойств
3) Пересев на скошенный
3. Этап. Изучение чистой культуры и ее дифференциация по схеме.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
Тема: Возбудители пневмоний: микоплазмы, хламидии, клебсиеллы.
Возбудители гнойно-воспалительных процессов: псевдомонас,
кишечная палочка, протей.
Цель: Усвоить роль УПМ в развитии гнойно-воспалительных процессов,
методы диагностики пневмоний.
Вопросы для подготовки:
1. Микоплазмы пневмонии. Таксономия, характеристика, патогенез, особенности клинического течения, лабораторная диагностика.
2. Клебсиеллы пневмонии. Таксономия, характеристика, методы диагностики.
3. Хламидии пневмонии. Таксономия, характеристика, методы диагностики.
4. Синегнойная палочка. Таксономия, характеристика, лабораторная диагностка.
5. Протей. Таксономия, характеристика, лабораторная диагностика.
6. Гемофильная палочка. Таксономия, характеристика, лабораторная диагностика.
Самостоятельная работа:
1. Зарисовать морфологические и описать культуральные свойства микоплазм, клебсиеллы пневмонии, хламидий, синегнойной палочки, протея.
2. Провести серотипирование псевдомонас.
3. Выписать бланки-напрвления материала от больных с различными гнойно-воспалительными процессами.
4. Описать бак. препараты, используемые для диагностики, профилактики и лечения изучаемых инфекций.
МИКОПЛАЗМЫ ПНЕВМОНИИ
Таксономия:
Отдел_____________________________________________
Семейство_________________________________________
Род_______________________________________________
Вид______________________________________________
Морфология:_____________________________________________________________________________________________________________________________
Культуральные свойства:____________________________________ ____________________________________________________________________
Ферментативные свойства:___________________________________ ____________________________________________________________________
Антигенная структура:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Токсигенность:___________________________________________________________________________________________________________________________
Патогенез:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Источник инфекции ____________________________________________ ________________________________________________________________
Пути передачи___________________________________________________
________________________________________________________________
Инкубационный период__________________________________________________________________________________________________________________________________
Клиника:________________________________________________________________________________________________________________________________
Основной метод диагностики:____________________________________________________________________________________________________________________________
Иммунитет:____________________________________________________________________________________________________________________________
Специфическое лечение_________________________________________________________________________________________________________________________________
Специфическая профилактика:___________________________________________________________________________________________________________________________