Тема: ИММУННЫЙ ОТВЕТ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ИНФЕКЦИЯХ И СОСТОЯНИЯХ.
РЕАКЦИИ ИММУНИТЕТА: ПРЕЦИПИТАЦИИ (РП), С УЧАСТИЕМ КОМПЛЕМЕНТА - СВЯЗЫВАНИЯ КОМПЛЕМЕНТА (РСК), ИММОБИЛИЗАЦИИ И ИММУННОГО ПРИЛИПАНИЯ; РЕАКЦИИ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ТОКСИНОВ (РН)
Цель: научиться ставить, учитывать результаты и давать оценку изучаемым
иммунным реакциям
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:
1. Главный комплекс гистосовместимости – МНС. CD- антигены.
2. Особенности трансплантационного и противоопухолевого иммунитета.
3. Особенности противогрибкового и противопаразитарного иммунитета.
4. Реакция связывания комплемента: компоненты, механизм, постановка,
применение.
5. Реакции иммобилизации и иммунного прилипания. Механизм, постановка
и применение РИБТ и РНБТ.
6. Реакция нейтрализации токсина антитоксинами: компоненты, механизм,
постановка, применение.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Поставить реакцию Асколи для выявления сибиреязвенного антигена,
оценить результат, дать заключение.
2. Дать заключение по определению токсигенности дифтерийной палочки
(готовая демонстрация). Зарисовать.
3. Разобрать и записать схему постановки реакции Манчини и зарисовать
результаты.
4. Записать схему постановки и определить силу анатоксина в реакции
флоккуляции (РФ).
5. Записать компоненты и механизм реакции связывания комплемента.
Учесть результат и сделать вывод при постановке РСК на определение
антител в сыворотке больного.
6. Оценить реакцию нейтрализации на белых мышах в диагностике ботулизма (по таблице).
7. Изучить и записать иммунопрепараты по теме занятия.
8. Защита протокола.
9. Уборка рабочего места.
Основные понятия по теме
Главный комплекс гистосовместимости- МНС или HLA
Антигены МНС 1 класса-
Антигены МНС 2 класса-
Антигены МНС 3 класса-
Значение :
Особенности различных видов иммунитета:
иммунитет | гуморальные факторы | клеточные факторы |
Антибактериальный | ||
Антитоксический | ||
Трансплантационный | ||
Противоопухолевый | ||
Противогрибковый | ||
Противопаразитарный |
Реакция преципитации (РП) –
варианты РП | применение |
В пробирках: | |
В геле: | |
Работа №1: реакция Асколи при выявлении сибиреязвенного антигена
Компоненты: 1.___________________________________________________
2.___________________________________________________
Учет через________________
Результат:
Заключение:
Работа №2: определение токсигенности дифтерийной палочки
Реакцией преципитации в геле
Компоненты: 1.__________________________2___________________________
3.__________________________________
Учет _______________
Результат:
Заключение:
Работа №3: реакция преципитации в геле для определения уровня
Иммуноглобулинов - метод радиальной иммунодиффузии Манчини
Компоненты: 1._____________________________________________________
2._____________________________________________________ 3._____________________________________________________
| |||
Результат:
Заключение:
Работа № 4: реакция флоккуляции (РФ) для определения
Силы анатоксина
Компоненты: 1. ________________________2._____________________________
Учет через __________________________
0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
Инициальная флоккуляция (ИФ) –
Расчет силы анатоксина:
Заключение:
Работа №5: реакция связывания комплемента (РСК)
При определении антител в сыворотке больного
Компоненты: 1 система –
2 система –
Условия постановки
Схема РСК:
АГ АТ С ЭБ ГС
РСК (+) РСК ( - )
Механизм: ________________________________________________________
1/10 1/20 1/40 1/80 1/160 1/320 КС КД КЭ
Титр АТ в РСК - ____________________________________________________
Результат: Титр АТ = ДТ=
Заключение:
Реакция иммобилизации (РИБТ )______________________________________
и реакция иммунного прилипания (РНБТ )_______________________________
Назначение:
Компоненты:
Механизм:
опыт контроль
Учет: