БП 1. Анализ рынка. Наблюдение за конкурентами.

В компании существовало аналитическое подразделение, которое занималось

регулярным анализом и мониторингом рынка. Руководство достаточно оперативно

и точно имело соответствующую информацию.

Недостатки. Работники подразделения часто подключались к выполнению БП 10,

БП 11,БП 12.

БП 2. Выбор поставщиков.

На основе анализа рынка, выбор поставщиков производился руководством. Ряд поставщиков, благодаря связям с руководством, работали в компании давно и связи с ними были хорошо налажены.

БП 3. Сертификация оборудования и расходных материалов.

Исключительно важный процесс. В области медицинской техники

сертифицируется и лицензируется абсолютно все: деятельность компании,

каждый вид оборудования или расходных материалов, причем лицензии -

срочные и требуют возобновления практически ежегодно.

Для оперативного прохождения данного процесса необходимо личное знание руководством представителей органов лицензирования и сертификации. Поэтому этим БП в компании занимаются лично первый руководитель и его заместитель.

БП 4. Реклама.

Продажа медицинской техники и расходных материалов - специфический вид бизнеса, который не требует сложного процесса в области рекламы. Она ограничивается объявлениями в нескольких специализированных изданиях (этим занимается заместитель руководителя компании) и адресной рассылкой необходимых материалов (поле деятельности отделов оборудования и расходных материалов).

БП 5. Выбор и обучение дилеров.

Поскольку значительную часть продукции компания продает в регионах России через дилеров, их отбор - это исключительно важный процесс. Кандидатуры дилеров подбираются руководителями отделов оборудования и расходных материалов и утверждаются руководством после собеседования. Обучением дилеров занимаются соответствующие подразделения (в том числе и сервисная служба).

БП 6. Обучение сотрудников.

Учитывая сложность товара, которым торгует компания, а также очень сложный и высококонкурентный рынок, обучение сотрудников происходит постоянно.

Недостаток: нет продуманной программы.

БП 7. Сервисное обслуживание проданного оборудования.

Им занималось специальное подразделение - сервисный центр. В случае, когда

сервисный центр обслуживал только оборудование, проданное компанией, а

также занималось обучением технического персонала дилеров, этот процесс был

достаточно простым.

БП 8. Разработка новых продуктов.

До принятия решения о реинжиниринге был разработан только один новый

продукт. Процессом руководил лично первый руководитель.

Недостаток. Процесс был не структурирован и не систематизирован.

БП 9. Маркетинг и продвижение компании.

В том специфическом бизнесе, которым занимается компания, главным

элементом маркетинга и продвижения компании являются специализированные

выставки. Участие в выставках позволяет компании не только показать свои

новые продукты, но и работает на повышение имени (имиджа) фирмы. С учетом

высокой конкуренции на рынке, покупатель все чаще предпочитает иметь дело с

известной компанией, зарекомендовавшей себя на рынке, осуществляющей

гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Процессом руководит президент фирмы.

Техническое и технологическое обеспечение осуществляют отделы маркетинга и

сервисный центр.

БП 10. Отработка запросов на оборудование.

К специфике торговли сложной медицинской техникой относится то, что от

запроса на оборудование до размещения заказа проходит, как правило,

достаточно длительное время и в большинстве случаев запрос не реализуется в

заказ. (Очень хорошим результатом считается 20%) Вместе с тем, это

чрезвычайно важный процесс. От того, насколько качественно и своевременно

подготовлено коммерческое предложение, во многом зависит решение

покупателя.

До реинжиниринга процесс был не структурирован. Подготовкой предложения

занимался аналитический отдел, даже когда вся информация имелась в наличии.

Не был отработан процесс получения, анализа и передачи запросов,

формирования и ведения архива фирмы.

Наши рекомендации