Гоу впо северо-осетинская государственная

ГОУ ВПО СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ С ЛАТИНСКИМ ЯЗЫКОМ И

РУССКИМ КАК ИНОСТРАННЫМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ С ТЕСТАМИ И КЛЮЧАМИ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Курс

Учебный год

Составитель доцент канд. филол. наук Г.В.Шуракова

Рецензенты: зав.кафедрой немецкого языка СОГУ им. К.Л.Хетагурова профессор факультета иностранных языков Кусова Р.И.

Зав. курсом русского языка как иностранного доцент Аладжикова Л.А.

Владикавказ 2010

Содержание

Урок 1 к занятию VI: Самостоятельная работа по теме « Лучшие вузы Германии»

Исходный уровень знаний:

Тема А: „Элитные вузы Германии»

Тема В: „Высшие учебные заведения Германии»

Тема С: „Медицинский вуз в Ганновере»

Аудирование по теме урока.

Урок 2 к занятию VII: Самостоятельная работа по теме « Обучение в Германии»

Исходный уровень знаний:

Тема А: « Берлин как один из центров самых разнообразных исследований в Европе»

Тема В: «Востребованность академиков на рынке труда»

Тема С: «Бывший стипендиат в борьбе против бедности в образовании и науке»

Урок 3 к занятию VIII: Самостоятельная работа по теме «Подготовка медиков к научной работе »

Исходный уровень знаний:

Тема А: «Цель подготовки медиков к защите диссертаций на соискание степени доктора медицинских наук и доктора философских наук»

Тема В: «Программа обучения в аспирантуре»

Тема С: «Кандидатские экзамены и защита диссертации»

Урок 4 к занятию IX: Самостоятельная работа по теме «Медицинские и социальные вопросы семьи»

Исходный уровень знаний:

«Политика, ориентированная на семью»

Тема А: «Новая политика семьи в ФРГ»

Тема В: «Ребенок и карьера»

Тема С: «Новое понимание семьи в Германии»

Урок 5 к занятию X: Самостоятельная работа по теме «Медицинские проблемы семьи»

Тема А: «Проблемы лечения редких детских заболеваний»

Тема В: «Семейный менеджер и вопросы дополнительного финансирования»

Тема С: «Декретный отпуск, оплачиваемый как маме, так и папе»

Урок 6 к занятию XI: Самостоятельная работа по теме «Да будет человек»

Исходный уровень знаний:

Тема А: «Маленький астронавт в утробе матери»

Тема В: «Желание иметь ребенка в аспекте межкультурных отношений»

Тема С: «Новейшие Интернет – программы о развитии плода»

Аудиотекст с заданиями: „Маленький астронавт в утробе матери“,„Желание иметь ребенка в аспекте межкультурных отношений“,„Новейшие Интернет – программы о развитии плода“

Урок 7 к занятию XII: Самостоятельная работа по теме «Это уже жизнь?»

Исходный уровень знаний:

Тема А: «Это уже жизнь?»

Тема В: «Моральная ответственность человека за рождение ребенка»

Тема С: «Проблемы “нежеланного” бесплодия»

Аудиотекст с заданиями: „Моральная ответственность человека за рождение ребенка“

Урок 8 к занятию XIII: Самостоятельная работа по теме «Репродуктивная медицина»

Исходный уровень знаний:

Тема А: «Искусственное оплодотворение»

Тема В: «Банк данных репродуктивных центров в Германии»

Тема С: «Боль и страдания несостоявшейся матери»

Text D: «Проект будущего в репродуктивной медицине»

Урок 9 к занятию XIV : «Новые направления в биомедицине: Дискуссия о стволовых клетках»

Исходный уровень знаний:

Тема А: «Шансы биомедицины»

Тема В: «Защита жизни и свобода исследований»

Тема С: «Благоговение перед новой жизнью»

Урок 10 к занятию XV : «Эмбриология»

Исходный уровень знаний:

Тема А: «Кровообращение матери и ребенка»

Тема В: «Плацента»

Тема С: «Чудо беременности в аспекте новых прикладных научных исследований»

Аудиотекст с заданиями: „Кровообращение матери и ребенка“

Урок 11 к занятию XVI: «Актуальные проблемы терапии»

Исходный уровень знаний:

Тема А: «Холестерин в норме и патологии»

Тема В: «Стресс и его последствия»

Тема С: «Новые подходы к лечению терапевтических пациентов с сосудистыми осложнениями»

Тема D: «Заболевания сосудистой системы»

Аудиотекст с заданиями: „Сбор данных анамнеза и физикальное обследование больных“

Урок 12 к занятию XVII: «Актуальные проблемы кардиологии»

Исходный уровень знаний:

Тема А: «Артериальное давление как одно из важнейших понятий в кардиологии»

Тема В: «Диагностика и лечение инфаркта миокарда»

Тема С: «Последняя надежда на исцеление кардиологических больных»

Тема D: «Клинический случай в кардиологии»

Видеофрагмент операции на сердце в Ганноверском медицинском вузе, иллюстрирующий новые возможности оперативных вмешательств.

Тема А: «Коварные вирусы»

Видеофрагмент «Студенты ГОУ ВПО СОГМА на клинической практике в стоматологическом центре Ганноверского медицинского вуза».

Ключи

Тема

«Лучшие вузы Германии»

Исходный уровень знаний:

· Text A: „Элитные вузы Германии»

· Text B: „Высшие учебные заведения Германии»

· Text C: „Медицинский вуз в Ганновере»

Студент должен знать: · Термины по теме «Лучшие вузы ФРГ» · Грамматический материал «Слабое склонение прилагательных» · Тексты А, В, С. Студент должен уметь: · Извлекать нужную информацию из предложенных текстов. Передавать полученную информацию своими словами как на русском, так и на немецком языке. · Готовиться к работе в Internet на немецком языке. Литература Шуракова Г.В., Лайтадзе И.А. Дюжева Г.Л. Немецкий язык для медицинских ВУЗов. Владикавказ 2008 Кондратьева В.А. Немецкий язык для медиков. Москва: ГЭОТАР, 2002. Troschke J.Die Kunst, ein guter Arzt zu warden. Bern, Goettingen, Toronto: Verlag Hans Huber. 2004. 294 S. www.deutsch-russische Partnerschaft.de Научные и методические проблемы медицинской терминологии. Материалы международной учебно-научно-методической конференции. – Ульяновск: «Вектор-С», 2009.-268 с.

Studienland Deutschland

Ein neuer Geist des Wettbewerbs hat die 383 deutschen Hochschulen erfasst. Studenten und Professoren diskutieren mehr denn je über Exzellenz und Elite. An den 103 Universitäten im Land kursieren Begriffe wie Zukunftskonzepte, Cluster und Graduiertenschulen. Der Auslöser: ein in Deutschland bisher einmaliger Wettbewerb – die Exzellenzinitiative. Mit ihr fördern Bund und Länder die universitäre Spitzenforschung und wollen Leuchttürme der Wissenschaft in Deutschland schaffen, die auch international ausstrahlen. Um diesem Ziel näherzukommen, werden von 2006 bis 2011 insgesamt 1,9 Milliarden Euro vergeben. Verteilt wird die Summe in einem Wettbewerb in drei Kategorien: Graduiertenschulen, Exzellenzcluster und Zukunftskonzepte.

2. Studienmöglichkeitenin Berlin

Vier Universitäten sowie 17 Hoch- und Fachhochschulen bieten in Berlin einmalige Studienmöglichkeiten. Ein Großteil der 137000 Studierenden – etwa 105000 Studentinnen und Studenten – entscheiden sich für die Lehre an einer der großen Berliner Universitäten. Größte Hochschule ist die Humboldt-Universität zu Berlin mit einem breiten Fächerspektrum in den Geistes- und Sozialwissenschaften und der Medizin

3. Die Graduiertenschulen

Die Graduiertenschulen zählen zu den besonderen Stärken der deutschen Hochschulen. Sie bieten Doktoranden eine gut strukturierte und am neuesten Forschungsstand orientierte Ausbildung. In dieser auch international innovativen Form sind sie erst in den vergangenen Jahren in Zusammenhang mit der Exzellenzinitiative entstanden. Ob in der „Bielefeld Graduate School in History and Sociology“ oder „Graduate School of Computer Science” der Universität des Saarlandes: Die von der Exzellenzinitiative ausgezeichneten 39 Graduiertenschulen, die jährlich mit je rund einer Million Euro unterstützt werden, bieten jungen Akademikern optimale Bedingungen für den Start ihrer Wissenschaftskarriere. Dem gleichen Ziel dient die Nachwuchsinitiative von Universitäten und der Max-Planck-Gesellschaft mit bisher 49 „International Max Planck Research Schools“. Auch die Helmholz Graduate Schools bieten Doktorandenausbildung auf höchstem Niveau.

4. Exzellenzclustern

Bei den Exzellenzclustern werden international ausgerichtete Forschungszentren deutscher Universitäten gefördert, die mit außeruniversitären Forschungsinstituten, Fachhochschulen und der Wirtschaft kooperieren. Im Jahr gehen 6,5 Millionen Euro an 37 Exzellenz-Cluster. Klimaforschung steht etwa im Mittelpunkt der Arbeit von Naturwissenschaftlern, Ökonomen sowie Sozial- und Geisteswissenschaftlern der Universität Hamburg, die mit dem Max-Planck-Institut für Meteorologie und dem Deutschen Wetterdienst zusammenarbeiten.

5. Zukunftskonzepte.

Die dritte und letzte Kategorie der Exzellenzinitiative ist die prestigeträchtigste: die Zukunftskonzepte. Sie sollen das Forschungsprofil deutscher Universitäten stärken. Voraussetzung für die Förderung: eine Hochschule muss mindestens ein Exzellenzcluster, eine Graduiertenschule sowie eine überzeugende Gesamtstrategie vorweisen. Wer alle drei Kriterien erfüllt, zählt zur Spitze und bekommt den begehrten Titel „Elite-Universität“. Die Auswahl traf ein Gremium aus internationalen Wissenschaftlern der Deutschen Forschungsgemeinschaft (DFG) und des Wissenschaftsrats.

6. Technische Universität

. Die in Charlottenburg gelegene Technische Universität (TU) gehört zu den größten Technischen Universitäten Deutschlands. Neben den technischen Fächern bietet die TU auch Studiengänge in planungs-, geistes- und sozialwissenschaftlichen Fächern an. Über eine bereits 300-jährige Geschichte verfügt die Universität der Künste (UdK). Sie gilt als eine der vielseitigsten künstlerisch ausgerichteten Hochschulen Europas. International sind die Berliner Hochschulen sehr beliebt: Über 20000 Jungakademiker in der deutschen Hauptstadt kommen aus dem Ausland.

Die MHH pflegt Kontakte

Das Netz von Verbindungen zwischen der MHH und medizinwissenschaftlichen Einrichtungen überall in der Welt ist weit gespannt. Intensiv genutzt werden Famulaturmöglichkeiten und Austauschprogramme für Studierende, Krankenpflegepersonal, Wissenschaftlerinnen und Wissenschaftler. Die MHH pflegt Kontakte zu mehr als 30 Universitäten in den USA und etwa 80 Krankenhäusern in Großbritannien und Irland. Daneben gibt es einen regen Austausch mit Kliniken und Instituten in Frankreich, Polen, Tschechien, Russland und Japan.

8. Wettbewerb um die klügsten Köpfe.

Deutschland macht sich weiter fit für den internationalen Wettbewerb um die klügsten Köpfe. Schon jetzt ist es mit rund 250000 ausländischen Studierenden nach den USA und Großbritannien das beliebteste Studienland. Die Exzellenzinitiative ist nur eine von mehreren Strategien für einen attraktiven Studienstandort, der sich mit neuen Bachelor- und Masterabschlüssen statt der bisherigen Diplom- und Magisterstudiengänge weiter internationalisiert. Der „Hochschulpakt 2020“ von Bund und Ländern fördert den Ausbau von Lehrkapazitäten an den Hochschulen.

Forschungslandschaft

Neue Impulse erfährt auch die Forschungslandschaft: In Deutschland, mit mehr als 250000 Wissenschaftlern eine der größten Forschungsnationen, fließen im Rahmen des „Hochschulpaktes 2020“ bis 2010 rund 700 Millionen Euro in die universitäre Forschungsförderung. Der „Pakt für Forschung und Innovation“ sichert den großen außeruniversitären Forschungseinrichtungen bis 2010 einen jährlichen Anstieg ihrer Finanzen von mindestens drei Prozent. Insgesamt stellt die Bundesregierung bis 2009 rund 15 Milliarden Euro für Spitzentechnologien bereit. Führende internationale Forscherinnen und Forscher zeichnet Deutschland 2008 erstmals mit dem „Research in Germany Award“ aus. Der Preis des Bundesministeriums für Bildung und Forschung (BMBF) und der Alexander-von-Humboldt-Stiftung ist mit bis zu fünf Millionen Euro dotiert. Die Preisträger sollen fünf Jahre lang an deutschen Hochschulen zukunftsweisende Forschung betreiben.

10. Innovationskraft

Deutschland mit Ideenreichtum und Kreativität voranbringen: Das will auch die 2008 beschlossene Hightech-Strategie. Ein Signal für mehr Innovationskraft, engere Verzahnung von Wirtschaft und Wissenschaft, darauf setzt diese Initiative. Potenziale in 17 Zukunftsbranchen wie der Energie-, der Bio- und Nanotechnologie oder der Medizintechnik sollen besser genutzt und so auch schneller neue Produkte auf den Markt gebracht werden. Eine erste Bilanz ist positiv: Es fließen mehr Investitionen in Forschung und Entwicklung. Das Ziel der Strategie: Deutschland soll eines der innovations- und forschungsfreudigsten Länder werden.

3. Выполните следующие тесты о лучших вузах Германии.

Заполните пробелы с помощью слов, приведенных под чертой:

  1. Der Auslöser: ein in Deutschland bisher einmaliger … – die Exzellenzinitiative.
  2. Mit … fördern Bund und Länder die universitäre Spitzenforschung und wollen Leuchttürme der Wissenschaft in Deutschland schaffen, die auch international ausstrahlen.
  3. Dem gleichen Ziel dient die … von Universitäten und der Max-Planck-Gesellschaft mit bisher 49 „International Max Planck Research Schools“.
  4. Klimaforschung steht etwa im Mittelpunkt der Arbeit von … , Ökonomen sowie Sozial- und Geisteswissenschaftlern der Universität Hamburg, die mit dem Max-Planck-Institut für Meteorologie und dem Deutschen Wetterdienst … .
  5. Eine Hochschule muss mindestens ein Exzellenzcluster, eine Graduiertenschule sowie eine überzeugende … vorweisen.
  6. Die Exzellenzinitiative ist nur eine von mehreren Strategien für einen attraktiven …, der sich mit neuen … statt der bisherigen Diplom- und Magisterstudiengänge weiter internationalisiert.
  7. In Deutschland, mit mehr als 250000 Wissenschaftlern eine der größten … , fließen im Rahmen des „Hochschulpaktes 2020“ bis 2010 rund 700 Millionen Euro in die … Forschungsförderung.
  8. Der Preis des … für Bildung und Forschung (BMBF) und der Alexander-von-Humboldt-Stiftung ist mit bis zu fünf Millionen Euro … .
  9. Es … mehr Investitionen in Forschung und Entwicklung.
  10. Das Ziel der Strategie: Deutschland soll eines der … Länder werden.

________________________________________________

fließen, Studienstandort, dotiert, universitäre, Naturwissenschaftlern, Bachelor- und Masterabschlüssen, Exzellenzinitiative, innovations- und forschungsfreudigsten, Forschungsnationen, Nachwuchsinitiative, zusammenarbeiten, Wettbewerb, Gesamtstrategie, Bundesministerium

Заполните пробелы с помощью слов, приведенных под чертой:

1.Vier Universitäten sowie 17 Hoch- und Fachhochschulen bieten in Berlin einmalige ….

  1. Ein Großteil der 137000 … – etwa 105000 Studentinnen und Studenten – entscheiden sich für die … an einer der großen Berliner Universitäten.
  2. Ihr Profil ist von Naturwissenschaften ebenso … wie von Geistes- und Sozialwissenschaften.
  3. Sie gilt als eine der vielseitigsten künstlerisch ausgerichteten … Europas.
  4. International sind die Berliner Hochschulen sehr beliebt: Über 20000 … in der deutschen … kommen aus dem Ausland.
  5. Als einzige Wirtschaftshochschule in Europa organisiert die Europäische Wirtschaftshochschule ihr … länderübergreifend in Berlin, Paris, London, Madrid und Turin.

______________________________________________

Hochschulen, Hauptstadt, Lehre, geprägt, Jungakademiker, Studium, Studierenden, Studienmöglichkeiten

Выполните следующие задания по работе с новейшей медицинской терминологией:

1. Выпишите из текстов 1, 2, 3, 4, 5, 6 ключевые термины и дайте их определения на основе контекстуального окружения.

2. Найдите определения ключевых терминов в новом учебнике немецкого языка для медицинских вузов и в электронном словаре в терминологическом банке данных, сравните эти определения с теми, которые Вы получили из контекста.

3. Выпишите сокращенные термины из текстов 1, 2, 3, 4, 5, 6

4. Дайте определения кратких терминов и приведите их полные варианты

Задания по реферированию и аннотированию прочитанных текстов.

Изучайте методы реферирования и аннотирования. Помните о том, что реферирование и аннотирование не являются самоцелью учебного процесса. Они являются способом фиксации научной информации в конденсированном виде. Отсюда вывод – чем квалифицированнее специалист владеет методами реферирования научного текста, тем большими информационно-креативными возможностями он будет владеть в науке.

Процесс реферирования сопровождается неизбежно языковыми трансформациями. Языковое наполнение реферата проявляется в специфической концентрации грамматических форм и в использовании клишированных форм на немецком языке, приведенных в учебнике. Процесс номинализации, описанный в новом учебнике, наиболее характерен для реферирования.

3. Подготовьтесь к обсуждению вопроса о лучших вузах Германии на основе прочитанных микротекстов. Используйте при этом следующие фразы:

Am Anfang der Diskussion

an erster Stelle …

erstens …

Weitere Ausdrücke:

Hinzu kommt, dass …

Ebensfalls zu bedenken ist, dass …

Die Erfahrungen in meinem Heimatland haben gezeigt …

Am Ende der Diskussion

Das Ziel der Strategie …

Nicht vergessen sollte man, dass Deutschland eines der innovations- und forschungsfreudigsten Länder werden soll …

Ein letztes Argument ist, dass …

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ЗАНЯТИЮ

1.УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

1) die Lehrinhalte а) студент, перешедший в другой вуз

ля продолжения учебы

2) der Studienfortsetzer б) зачетная книжка

3) der Wettbewerb в) содержание обучения

4) die Zugangsberechtigung г) уведомление о приеме в вуз

5) der Zulassungsbescheid д) право на поступление в вуз

6) der Studiennachweis е) порядок приема

7) die Zulassungsbeschränkung ж) соревнование

8) das Zulassungsverfahren з) ограничение приема ( в вуз)

9) das Graduiertenkolleg и) плата за обучение

10) die Studiengebühren к) учебные заведения для лиц с

высшим образованием

2.УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

1) der Dienstweg a) die Technische Universität

2) die Gestaltung b) die Deutsche Forschungsgemeinschaft

3) die Fortbildung c) die Deutsche Sprachprüfung für den Hoch-

schulzugang

4) die Gemeinnützigkeit d) die Freie Universität

5) die Graduiertenschule e) das Bundesministerium für Bildung und

Forschung

6) BMBF f) gesellschaftlicher Nutzen

7) FU g) die Abfertigung

8) TU h) die Weiterbildung

9) DSH i) der Behördenweg

10) DFG j) das Graduiertenkolleg

3. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1) оказание содействия молодым специалистам с высшим образованием

a) das Graduiertenkolleg

b) die Graduiertenförderung

c) das Zulassengsverfahren

d) die Gemeinnützigkeit

2) закон об оказании содействия молодым специалистам с высшим образованием

a) der Wettbewerb

b) die Studiengebühren

c) das Graduiertenförderungsgesetz

d) die Lehrveranstaltung

3) дополнительный курс обучения

a) die Zulassungsstelle

b) der Studienfortsetzer

c) das Studienkolleg

d) das Zusatzstudium

4. ДОПОЛНИТЕ ОКОНЧАНИЯ:

1) Die Graduiertenschulen zähl... zu den besonderen Stärken der deutschen

Hochschulen.

2) Die Technische Universität in Charlottenburg gehör... zu den größten Technischen Universitäten Deutschlands.

3) Die zwei größten Berliner Hochschulen biet... zusammen fast 270 Studiengänge an.

5. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ:

1)

a) die Medizinische Hochschule Hannover

b) 1963

c) gegründet

d) wurde

2)

a) die Gründer

b) der Hochschule

c) entwickelt

d) hatten

e) ein modernes Konzept

3)

a) seit 1997

b) die fachbezogenen Kontakte

c) aufgenommen

d) mit

e) der Nord-Ossetischen Medizinischen Akademie

f) wurden

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по теме «Обучение в Германии»

Исходный уровень знаний:

· Text A: „Berlin als vielfältiges Forschungszentrum“

· Text B: „Fortbildung. Akademiker sind am Arbeitsmarkt gefragt“

· Text C: „Aktive Vorkämpferin gegen Bildungsarmut“

Студент должен знать: · Термины по теме «Fortbildung» · Грамматический материал «Имя прилагательное» · Тексты А, В, С. Графики по теме и фразы для проведения дискуссии о важности академических профессий на рынке труда. Студент должен уметь: · Извлекать нужную информацию из предложенных текстов. Передавать полученную информацию своими словами как на русском, так и на немецком языке. · Готовиться к работе в Internet на немецком языке. · Участвовать в дискуссии по вопросу обучения на протяжении всей жизни. Литература Шуракова Г.В., Лайтадзе И.А. Дюжева Г.Л. Немецкий язык для медицинских ВУЗов. Владикавказ 2008 Кондратьева В.А. Немецкий язык для медиков. Москва: ГЭОТАР, 2002. Troschke J.Die Kunst, ein guter Arzt zu warden. Bern, Goettingen, Toronto: Verlag Hans Huber. 2004. 294 S. www.deutsch-russische Partnerschaft.de Т.Л.Бухарина, В. А. Аверин - «Психолого-педагогические аспекты медицинского образования» Екатеринбург 2002.- 404 с.

Целевые задачи:

- знать профессионально ориентированные тексты А, В, С на немецком языке , помогающие получить информацию о постдипломном обучении в Германии;

- уметь читать профессионально ориентированные тексты на немецком языке по теме самостоятельной работы и извлекать значимую информацию, важную для изучения инновационных подходов к организации постдипломного обучения.

Целевые задачи:

- знать профессионально ориентированные тексты А, В, С на немецком языке, помогающие получить информацию о постдипломном обучении в Германии;

- уметь читать профессионально ориентированные тексты на немецком языке по теме самостоятельной работы и извлекать значимую информацию, важную для изучения инновационных подходов к организации постдипломного обучения.

I. Конкретные задачи, стоящие перед студентами на занятии:

1.Знать ключевые термины по теме урока для решения задач ознакомительного чтения текстов по вопросу постдипломного обучения и описания графиков по теме урока.

2. Уметь использовать при описании графиков отрывки из текста на немецком языке «Берлин как один из крупнейших центов научных исследований в Европе».

3. Познакомиться с инициативами одного из стипендиатов Германии ректора профессора Ю.Альмендигер, которая помогает студентам и молодым специалистам, занимающимися научными исследованиями.

4. Выполнить задания по описанию графиков.

3.Уметь использовать клишированные фразы при описании графиков.

4.Уметь давать собственную оценку статистическим данным, приведенным в графиках о востребованности выпускников академических учебных заведений.

Вопросы для определения исходного уровня

1. Какие специальные термины по теме урока Вы знаете?

2. Что Вы узнали о Берлине как центре научных исследований в Европе?

3.Какое количество ученых учится и работает в Берлине?

4.О какой гениальной идее идет речь в тексте на стр. 187 -190

Задания для самостоятельной работы по изученной теме:

1. Соблюдайте определенный алгоритм действий при описании графиков, в которых приводятся интересные статистические данные о возможностях трудоустройства молодых специалистов.

Прежде чем начать чтение, внимательно повторите ключевые термины, которые помогут правильно передать результаты статистических данных:

Arbeitgeber m – работодатель

Branche f – 1. отрасль; 2. специальность

Branchenkenntnis f – знание дела, профессиональные знания

Ernährungsforschung f – исследование проблем питания

Exzellenzinitiativen pl – инициативы лучших университетов

Exzellenzuniversität f – лучший университет

Fachkräftemangel f – недостаток специалистов

Forschungseinrichtung f – исследовательское учреждение

Forschungsinstitut n – исследовательский институт

Forschungs- und Ausbildungsnetzwerke – сеть научно-исследовательских и образовательных учреждений

Graduiertenschulе f – учебное заведение для лиц с высшим образованием

Hochtechnologiepark m – объединение учреждений, разрабатывающих высокие технологии

Humanmedizin f – медицина человека

Kooperation f - кооперация

Kooperationspartner m – партнер по кооперации

Kreativität f – креативность, творчество

Lehrangebot n – предложение по учебным программам

Medizintechnik f – медицинская техника

naturwissenschaftlich – естественно-научный

Neugier, Neugierde f – любопытство, любознательность

Nobelpreisträger m – нобелевский лауреат

Partnerhochschule f – вуз-партнер

2. Прочитайте надписи к графикам.

3. При составлении предложений начинайте со сказуемого и подлежащего:

Глагол-сказуемое обычно стоит на втором месте. Запомните способы правильного употребления сказуемого, которое должно соотноситься с подлежащим.

4. Помните, что существительные могут быть подлежащим только без предлога перед ним и с артиклем в именительном падеже.

4. Прочитайте значения новых терминов и их определений, которые даны в начале урока по данной теме.

5. Внимательно присмотритесь к надписям, которые даны к статистическим данным. Выделите знакомые вам латинские или интернациональные корни, суффиксы и префиксы. Попытайтесь установить значения этих слов, обращая внимание на то, какой частью речи являются такие слова, а затем подбирайте соответствующее слово. Например, Idee, Akademiker, kritische Masse, Juristen.

6. Помните, что при описании каждый термин, именующий профессию, соотносится с конкретной цифрой.

7. Сравнивайте цифры друг с другом. Выделите самые высокие и самые низкие цифры.

8. Слова, оставшиеся непонятными, ищите в словаре, соотнося их значение с контекстом.

9. Опишите на основе полученной информации графики, в которых речь идет о возможностях выпускников академических учебных заведений на рынке труда.

10.При описании графика обратите внимание на следующие положения:

· die Bundesagentur für Arbeit;

· neu begonnene Beschäftigungsverhältnisse in den Krankenhäusern;

· die gefragtesten Berufe;

· die Ärzte und Wirtschaftsingenieure, die am Arbeitsmarkt schwierig zu finden waren.

11.Прежде чем перейти к собственной интерпретации статистических данных, ответьте на следующие вопросы:

Wie sind nach Berechnungen des Deutschen Instituts Stellenangebote für Akademiker in Deutschland dargestellt?

гоу впо северо-осетинская государственная - student2.ru 1.Was für einen Titel hat die Grafik?

2. Wo ist die Grafik veröffentlicht?

3. Was fällt auf?

4. Wie kann man die Zahlen miteinander vergleichen?

Beschreiben Sie die Tendenz in der Grafik.

5. Welche Entwicklungen in der Grafik sind auffällig?

Beschreiben Sie die Situation in Ihrem Heimatland.

Zeitung, Februar 2008 №46, S. 1)

гоу впо северо-осетинская государственная - student2.ru

гоу впо северо-осетинская государственная - student2.ru

Дайте свою интерпретацию полученной информации по теме „Stellenangebote für Akademiker“ und ответьте на вопрос „Wer1. Соблюдайте определенный алгоритм действий при описании, которое можно проводить с помощью вопросов на немецком языке:

1. Was fällt auf? Gibt es eine Tendenz?

Thema der Argumentation

2) Hauptteil:

a) Meinung aus statistischen Angaben wiedergeben: für die Unterstützung junger Fachleute;

b) Eigene Argumente pro Unterstützung junger Forscher ;

3) Eigene Meinung dafür können Sie mit Hilfe von folgenden Redewendungen äußern:

Ich unterstütze die Meinung des Autors des Zeitschriftsartikels – я поддерживаю мнение автора медицинского журнала, в котором приводятся интересные статистические данные

Ich bin der Ansicht, dass ... - я придерживаюсь мнения ...

Ich finde, dass ... - я думаю, что ...

Man kann behaupten, dass ... – можно утверждать, что …

4) Schluss:

Eigene Erfahrungen beschreiben und folgende Redewendungen gebrauchen:

Die Promotion

(Universitäten in Deutschland. Hrsg.:Christan Bode, Werner Becker, Rainer Klofat, München. S.300)

2. Обсудите вопрос важности защиты диссертайи в области медицины. Аргументируйте свои доводы с помощью информации из вышеприведенных графиков. В процессе дискуссии используйте речевые формы, способствующие правильной формулировки выдвинутых Вами положений:

8. Слова, оставшиеся непонятными, ищите в словаре, соотнося их значение с контекстом.

9. Опишите на основе полученной информации дипломы, в которых речь идет о защитах выпускников нашей академии в университетах Германии.

10.При описании дипломов обратите внимание на следующие положения:

· Медики защищают диссертации намного чаще, чем другие специалисты;

· Наши выпускники защитили диссертации в таких областях как ортопедия, урология, иммунология, хирургия и др.;

· У всех наших выпускников в дипломах о защитах диссертаций стоит фраза CUM LAUDE.

11. Ответьте на следующие вопросы при описании дипломов:

  1. Wodurch haben Dr.PhD. J. Skokova, Dr.med. G.Sageev, Dr.med. F.Lunze ihre wissenschaftlichen Befähigungen erwiesen?
  2. Was für ein Gesamturteil haben sie erhalten?
  3. Was für einen Grad wurde ihnen verliehen?
  4. Wo haben sie promoviert?

гоу впо северо-осетинская государственная - student2.ru

гоу впо северо-осетинская государственная - student2.ru

гоу впо северо-осетинская государственная - student2.ru

гоу впо северо-осетинская государственная - student2.ru N

Обсудите вопросы защиты диссертаций в Германии. Аргументируйте свои доводы с помощью информации из вышеприведенных дипломов. В процессе дискуссии используйте речевые формы, способствующие правильной формулировке выдвинутых Вами положений:

Am Anfang der Diskussion

an erster Stelle …

erstens …

Weitere Ausdrücke:

Hinzu kommt, dass …

Ebensfalls zu bedenken ist, dass …

Die Erfahrungen in meinem Heimatland haben gezeigt …

Am Ende der Diskussion

Das Ziel der Strategie …

Nicht vergessen sollte man, dass Deutschland eines der innovations- und forschungsfreudigsten Länder werden soll …

Пассив (Passiv)

Страдательный залог

Пассив - залоговая форма глагола, которая выражает направленность действия на подлежащее. Пассив употребляется в том случае, когда подлежащее не является действующим лицом, как в активе, а объектом, на который направлено действие, выполняемое кем-то, например:

Образование временных форм пассива.

Пассив как и актив имеет шесть временных форм. Все временные формы пассива- сложные глагольные формы, образованные из вспомогательного глагола werden в соответствующей временной форме индикатива и партиципа II смыслового глагола.

Презенс пассива образуется по следующей формуле:

Präsens=werden (в презенсе)+ партицип II спрягаемого глагола

Например: Diese Methode wird im Laboratorium angewendet.

Ich werde ich wurde

Du wirst du wurdest

Er wird er wurde

Ihr werdet ihr wurdet

Sie werden sie wurden

Sie werden Sie wurden

Futurum I Passiv

Безличный пассив.

Безличный пассив употребляется, когда нужно сосредоточить все внимание на действии. В таких предложениях подлежащим является безличное местоимение es. При обратном порядке слов безличное местоимение es опускается.

Im Klub wird getanzt

Ihm wird geholfen.

Пассив состояния.

Врача позвали к больному.

4) Презенс пассива состояния переводится краткой формой страдательного причастия в прошедшем времени:

Die Texte sind richtig übersetzt.

Die Temperatur war gemessen

Вопросы по теме урока:

Задания по работе с текстами, способствующими развитию навыков и умений понимания предложений в пассиве по теме урока.

1. Прочитайте следующие предложения в пассиве, используемые в текстах по теме урока и проанализируйте грамматические формы глагола и структуру простого распространенного предложения.

Eine berufstätige Mutter wird als “Rabenmutter“ abgestempelt.

Betreuungsgeld wird dem aktiven Vater bezahlt.

Schlucken – глотать

schädigen – повреждать

Rechtfertigen – оправдывать

Aufnahme f - прием

Metabolisierung

Ausscheidung f – выведение

In der Fachsprache gebraucht man viele synonymische Fachwörter. Darum ist es wichtig, die folgenden Synonyme zu beachten:

Erbgut n – Genom

DNS

SNP - „Single Nucleotide Polymorphism“(engl.), Enzel-Nukleotid-Viegestaltigkeit

Was ist Polymorphismus?

7. Wozu können pharmakogenetische Polypmorphismen bei einer relevanten Minderheit der Bevölkerung führen?

8. Wodurch werden die meisten Arzneimittel und viele andere körperfremde Substanzen in der Leber metabolisiert?

III. TEST

Ergänzen Sie. Nehmen Sie den Text zu Hilfe:

1. Genetische Faktoren sind vererbte und lebenslang im Erbgut (im Genom) verankerte konstante Merkmale, die jeden Menschen ... persönliches Individuum ... und ihn ... anderen Menschen ...2. Das Fachgebiet, das ... mit den vererbten Unterschieden in der Arzneimittelwirkung ..., ist

die Pharmakogenetik.3. Der neuere Begriff Pharmakogenomik bezeichnet die Wissenschaft, die sich mit ... von Genen und Genvarianten (Mutationen) im menschlichen Genom befasst und die pharmakogenetischen Erkenntnisse in der Entwicklung neuer Medikamente und zur Optimierung der Arzneimitteltherapie....4. Pharmakogenetische Besonderheiten stellen keine Krankheit dar, sondern zeigen sich erst nach Einnahme von bestimmten Medikamenten oder anderen... ....

________________________________________________________________________________

prägen, körperfremde Substanzen

...von ... als ... unterscheiden, berücksichtigen, befassen sich, die Identifizierung

гоу впо северо-осетинская государственная - student2.ru

Kurz gefasst

Ethisch sowie kulturell sollten andere Leitbilder in den Vordergrund gerückt und in der Öffentlichkeit zur Geltung gebracht werden:

- Kinder stellen einen Eigenwert und einen Selbstzweck dar.

- Kinder besitzen eigene Rechte.

- Ganz unabhängig vom wirtschaftlichen Nutzen oder von Kosten sind Kinder ein Symbol für Zukunft.

II. TEST

Ergänzen Sie. Nehmen Sie den Text zu Hilfe:

1. Im Falle derr neuen Technologie ist es nun erstmals möglich, bereits vor ... die Basis für die gesellschaftliche Akzeptanz im Umgang mit Daten aus Genutersuchungen zu schaffen.2. Viele Befürchtungen ... dabei auf eine mögliche Stigmatisierung von Menschen mit bestimmten genetisch detektierten Erkrankungen ....3. Die Menschen müssen für die Teilnahme zur sozialen Kommunikation befähigt werden und ein neues Bild ... entwickeln, da sie sich vielfach in einem Zustand derzeitiger Gesundheit und möglicher ferner Krankheit....4. Bei Tests mit..., wie zum Beispiel Chorea Huntington hat der Einzelne ein Recht auf intensive Beratung ind Information um Vorfeld.

________________________________________________________________________________

befinden, die breite Etablierung, ihre Lebensidentität, abzielen, eine sehr starke prädiktive Aussagekraft

III. Diskussion

1. Sammeln Sie Argumente (Für) und Gegenargumente (Wider) zu folgenden Themen:

- Für und wider die Zusammenstellung der Genomkarte.

- Für und wider die Untersuchung der Pharmakogenomik

2. Planen Sie kurze „Streitgespräche“. Jede Teilnehmerin/Jeder Teilnehmer sollte drei Kommunikationsmittel verwenden. Vergessen Sie nicht, eine Diskussionleiterin/einen Diskussionleiter zu wählen.

Kommunikationsmittel: Diskussion führen
Meinung äußern Ich glaube/denke/meine/finde, dass...
  Ich bin der Meinung/Ansicht, dass...
Zustimmung Ich stimme Ihnen/dir zu...
  Ja genau. /Richtig./ Das stimmt.
  Der Meinung bin ich auch.
Ablehnung Da bin ich aber völlig anderer Meinung.
  Da muss ich widersprechen
  Das stimmt doch überhaupt nicht.
Einschränkung Ja schon/gut, aber...
  So pauschal kann man das aber nicht sagen...
  Das kann schon sein, aber...
Zweifel Also, ich weiß nicht...
  Naja, ich hab´da so meine Zweifel.

3. Führen Sie die Diskussion.

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по теме «Репродуктивная медицина»

Исходный уровень знаний:

· Text A: „ Искусственное оплодотворение»

· Text B: „Банк данных репродуктивных центров в Германии“

· Text C: „Боль и страдание несостоявшейся матери “

· Текст Д: «Проект будущего в репродуктивной медицине»

Студент должен знать: · Термины по теме. · Тексты А, В, С по темеРепродуктивная медицина. · Видеоматериалы, подготовленные кружковцами СНО с записями по теме. Студент должен уметь: · .Читать на ознакомительном уровне тексты о проблемах репродуктивной медицины . · Просмотреть видео на тему «Боль и страдание несостоявшейся матери» · Вести дискуссию по теме. Литература Шуракова Г.В., Лайтадзе И.А. Дюжева Г.Л. Немецкий язык для медицинских ВУЗов. Владикавказ 2008 Кондратьева В.А. Немецкий язык для медиков. Москва: ГЭОТАР, 2002. Troschke J.Die Kunst, ein guter Arzt zu werden. Bern, Goettingen, Toronto: Verlag Hans Huber. 2004. 294 S. www.deutsch-russische Partnerschaft.de Марковина И.Ю., Кондратьева В.А. «Русско-англо-франко-немецкий разговорник», Москва: Немецкий дом»

Цель: знать ключевые термины, помогающие понимать тексты по теме урока; уметь воспринимать тексты на немецком языке по теме самостоятельной работы, извлекать значимую информацию, важную для изучения вопросов репродуктивной медицины.

Вопросы для повторения:

Какие этические проблемы возникают в связи с искусственным оплодотворением?

Какова моральная ответственность человека за рождение ребенка?

Для чего создается банк данных репродуктивных центров в Германии?

В чем суть проекта будущего в репродуктивной медицине?

Какие этические проблемы поднимаются в презентации „Боль и страдание несостоявшейся матери “?

При описании картин « несостоявшейся матери» ответьте на следующие вопросы:

1. Was fällt auf?

Задания по реферированию и аннотированию прочитанных текстов.

Изучайте методы реферирования и аннотирования. Помните о том, что реферирование и аннотирование не являются самоцелью учебного процесса. Они являются способом фиксации научной информации в конденсированном виде. Отсюда вывод – чем квалифицированнее специалист владеет методами реферирования научного текста, тем большими информационно-креативными возможностями он будет владеть в науке.

Процесс реферирования сопровождается неизбежно языковыми трансформациями. Языковое наполнение реферата проявляется в специфической концентрации грамматических форм и в использовании клишированных форм на немецком языке, приведенных в учебнике. Процесс номинализации, описанный в новом учебнике, наиболее характерен для реферирования.

3. Подготовьтесь к обсуждению вопроса о шансах биомедицины и о лечении стволовыми клетками. Используйте при этом следующие фразы:

Am Anfang der Diskussion

an erster Stelle …

erstens …

Weitere Ausdrücke:

Hinzu kommt, dass …

Ebensfalls zu bedenken ist, dass …

Die Erfahrungen in meinem Heimatland haben geze

Наши рекомендации