По реаниматологии и основам анестезиологии

По реаниматологии и основам анестезиологии

специальность 060101 Лечебное дело

повышенный уровень среднего профессионального образования

Красноярск, 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика по профилю специальности по реаниматологии и основам анестезиологии является составной частью учебного процесса и проводится в целях закрепления, углубления и систематизации теоретических знаний и практических умений по дисциплине.

Комплексный подход к содержанию практики позволит обеспечить отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях по дисциплине «Реаниматология», тесно интегрирующими со следующими учебными дисциплинами: основами сестринского дела, терапией, хирургией, клинической фармакологией, с основами психологии, этики.

В ходе профессиональной практики по реаниматологии студенты должны отработать сестринский процесс при уходе за пациентами. Особое внимание следует уделить отработке этических норм поведения.

Настоящая программа включает в себя:

- цели и задачи практики;

- распределение бюджета времени;

- содержание программы, в которой дан перечень необходимых знаний и умений в конкретном подразделении лечебно-профилактического учреждения;

- контроль работы студентов и отчетность.

Данная программа может быть руководством для организации, управления и контроля практики со стороны преподавателей медицинского колледжа, а также окажет помощь руководителям практики - представителям лечебно-профилактического учреждения.

Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке, прохождению и аттестации практической деятельности.

примерный график Распределения времени

Наименование разделов практики Количество Количество
  дней часов
1. Работа в реанимационном зале и палатах интенсивной терапии. 2. Работа в операционной. 3. Работа в кабинете переливания крови. 4. Работа в процедурном кабинете.    
Всего:

В целях рационального распределения студентов в отделениях больницы целесообразно составить “скользящий” график прохождения практики.

Это позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.

Цели и задачи практики

Цель профессиональной практики: Способствовать формированию умения работы в экстренных ситуациях: экстренная диагностика, оказание помощи при неотложных состояниях, процесса сестринского ухода.

В процессе прохождения практики следует решить конкретно-целевые задачи:

- систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания по реаниматологии и анестезиологии;

- совершенствовать профессиональные умения;

- овладеть умением общения с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом;

- соблюдать этические и правовые нормы поведения.

Контроль работы студентов и отчетность

На методического руководителя - преподавателя медицинского колледжа и руководителя практики - представителя лечебно-профилактического учреждения возлагается обязанность по контролю выполнения программы профессиональной практики и графика работы студентов.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемиологический режим.

Во время работы в отделении студенты должны вести нормативную документацию:

- дневник по практике;

- учебную историю болезни.

Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносятся в дневник практики с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управление овладением профессиональной деятельностью.

По окончании практики руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы в данном подразделении ЛПУ, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки. Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, в которую входят преподаватель - методический руководитель, заместитель директора образовательного учреждения по практическому обучению (заведующий практическим обучением), представители практического здравоохранения (общий и непосредственный руководители), следующие документы:

Ø - дневник практики;

Ø - учебную историю болезни;

Ø - общую характеристику;

Ø Отчет о прохождении практики, включающий:

- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;

- анализ прохождения практики с выводами и предложениями

Содержание практики

Работа в реанимационном зале и в палатах

интенсивной терапии - 36 часов

Студенты ежедневно курируют 2-х пациентов: наблюдают за динамикой состояния, эффективностью лечения и сестринского ухода, оформляют медицинскую документацию. Под контролем врача-реаниматолога овладевают техникой реанимационных пособий.

Студент должен знать:

Ø причины и клинические проявления неотложных состояний;

Ø принципы диагностики неотложных состояний;

Ø принципы интенсивной терапии неотложных состояний;

Ø должностную инструкцию сестры реанимационного отделения;

Ø устройство поста медицинской сестры, световой и звуковой сигнализации связи с пациентами;

Ø устройство и оборудование палат;

Ø лечебно-охранительный режим реанимационного отделения;

Ø документацию реанимационного отделения;

Ø учет наркотических и сильнодействующих средств; правила их хранения;

Ø признаки смерти, правила обращения с трупом;

Ø правила поведения медицинского работника в случае смерти пациента в присутствии родных и близких.

Студент должен уметь:

- проводить субъективное и объективное исследование пациента;

- обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию;

- проводить интенсивную терапию под контролем врача и медицинской сестры);

- составить сводку движения пациентов в отделении;

- пользоваться реанимационной кроватью;

- готовить пациентов к диагностическим процедурам:

· фиброгастродуоденоскопии;

· бронхоскопии;

· лапароскопии;

· ультразвуковому исследованию;

- пользоваться:

· аппаратом искусственной вентиляции легких;

· аппаратом ВЧ ИВЛ;

· вакуум-аспиратором;

· дефибриллятором;

- проводить сердечно-легочно-церебральную реанимацию;

- владеть приготовлением постели послеоперационному пациенту;

- транспортировать пациентов в операционную и из операционной;

- контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;

- проводить субъективное и объективное обследование пациента.

по реаниматологии и основам анестезиологии

специальность 060101 Лечебное дело

повышенный уровень среднего профессионального образования

Красноярск, 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика по профилю специальности по реаниматологии и основам анестезиологии является составной частью учебного процесса и проводится в целях закрепления, углубления и систематизации теоретических знаний и практических умений по дисциплине.

Комплексный подход к содержанию практики позволит обеспечить отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях по дисциплине «Реаниматология», тесно интегрирующими со следующими учебными дисциплинами: основами сестринского дела, терапией, хирургией, клинической фармакологией, с основами психологии, этики.

В ходе профессиональной практики по реаниматологии студенты должны отработать сестринский процесс при уходе за пациентами. Особое внимание следует уделить отработке этических норм поведения.

Настоящая программа включает в себя:

- цели и задачи практики;

- распределение бюджета времени;

- содержание программы, в которой дан перечень необходимых знаний и умений в конкретном подразделении лечебно-профилактического учреждения;

- контроль работы студентов и отчетность.

Данная программа может быть руководством для организации, управления и контроля практики со стороны преподавателей медицинского колледжа, а также окажет помощь руководителям практики - представителям лечебно-профилактического учреждения.

Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке, прохождению и аттестации практической деятельности.

примерный график Распределения времени

Наименование разделов практики Количество Количество
  дней часов
1. Работа в реанимационном зале и палатах интенсивной терапии. 2. Работа в операционной. 3. Работа в кабинете переливания крови. 4. Работа в процедурном кабинете.    
Всего:

В целях рационального распределения студентов в отделениях больницы целесообразно составить “скользящий” график прохождения практики.

Это позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.

Цели и задачи практики

Цель профессиональной практики: Способствовать формированию умения работы в экстренных ситуациях: экстренная диагностика, оказание помощи при неотложных состояниях, процесса сестринского ухода.

В процессе прохождения практики следует решить конкретно-целевые задачи:

- систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания по реаниматологии и анестезиологии;

- совершенствовать профессиональные умения;

- овладеть умением общения с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом;

- соблюдать этические и правовые нормы поведения.

Контроль работы студентов и отчетность

На методического руководителя - преподавателя медицинского колледжа и руководителя практики - представителя лечебно-профилактического учреждения возлагается обязанность по контролю выполнения программы профессиональной практики и графика работы студентов.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемиологический режим.

Во время работы в отделении студенты должны вести нормативную документацию:

- дневник по практике;

- учебную историю болезни.

Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносятся в дневник практики с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управление овладением профессиональной деятельностью.

По окончании практики руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы в данном подразделении ЛПУ, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки. Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, в которую входят преподаватель - методический руководитель, заместитель директора образовательного учреждения по практическому обучению (заведующий практическим обучением), представители практического здравоохранения (общий и непосредственный руководители), следующие документы:

Ø - дневник практики;

Ø - учебную историю болезни;

Ø - общую характеристику;

Ø Отчет о прохождении практики, включающий:

- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;

- анализ прохождения практики с выводами и предложениями

Содержание практики

Работа в реанимационном зале и в палатах

интенсивной терапии - 36 часов

Студенты ежедневно курируют 2-х пациентов: наблюдают за динамикой состояния, эффективностью лечения и сестринского ухода, оформляют медицинскую документацию. Под контролем врача-реаниматолога овладевают техникой реанимационных пособий.

Студент должен знать:

Ø причины и клинические проявления неотложных состояний;

Ø принципы диагностики неотложных состояний;

Ø принципы интенсивной терапии неотложных состояний;

Ø должностную инструкцию сестры реанимационного отделения;

Ø устройство поста медицинской сестры, световой и звуковой сигнализации связи с пациентами;

Ø устройство и оборудование палат;

Ø лечебно-охранительный режим реанимационного отделения;

Ø документацию реанимационного отделения;

Ø учет наркотических и сильнодействующих средств; правила их хранения;

Ø признаки смерти, правила обращения с трупом;

Ø правила поведения медицинского работника в случае смерти пациента в присутствии родных и близких.

Студент должен уметь:

- проводить субъективное и объективное исследование пациента;

- обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию;

- проводить интенсивную терапию под контролем врача и медицинской сестры);

- составить сводку движения пациентов в отделении;

- пользоваться реанимационной кроватью;

- готовить пациентов к диагностическим процедурам:

· фиброгастродуоденоскопии;

· бронхоскопии;

· лапароскопии;

· ультразвуковому исследованию;

- пользоваться:

· аппаратом искусственной вентиляции легких;

· аппаратом ВЧ ИВЛ;

· вакуум-аспиратором;

· дефибриллятором;

- проводить сердечно-легочно-церебральную реанимацию;

- владеть приготовлением постели послеоперационному пациенту;

- транспортировать пациентов в операционную и из операционной;

- контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;

- проводить субъективное и объективное обследование пациента.

Наши рекомендации