По реаниматологии и основам анестезиологии
По реаниматологии и основам анестезиологии
специальность 060101 Лечебное дело
повышенный уровень среднего профессионального образования
Красноярск, 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика по профилю специальности по реаниматологии и основам анестезиологии является составной частью учебного процесса и проводится в целях закрепления, углубления и систематизации теоретических знаний и практических умений по дисциплине.
Комплексный подход к содержанию практики позволит обеспечить отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях по дисциплине «Реаниматология», тесно интегрирующими со следующими учебными дисциплинами: основами сестринского дела, терапией, хирургией, клинической фармакологией, с основами психологии, этики.
В ходе профессиональной практики по реаниматологии студенты должны отработать сестринский процесс при уходе за пациентами. Особое внимание следует уделить отработке этических норм поведения.
Настоящая программа включает в себя:
- цели и задачи практики;
- распределение бюджета времени;
- содержание программы, в которой дан перечень необходимых знаний и умений в конкретном подразделении лечебно-профилактического учреждения;
- контроль работы студентов и отчетность.
Данная программа может быть руководством для организации, управления и контроля практики со стороны преподавателей медицинского колледжа, а также окажет помощь руководителям практики - представителям лечебно-профилактического учреждения.
Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке, прохождению и аттестации практической деятельности.
примерный график Распределения времени
Наименование разделов практики | Количество | Количество |
дней | часов | |
1. Работа в реанимационном зале и палатах интенсивной терапии. 2. Работа в операционной. 3. Работа в кабинете переливания крови. 4. Работа в процедурном кабинете. | ||
Всего: |
В целях рационального распределения студентов в отделениях больницы целесообразно составить “скользящий” график прохождения практики.
Это позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.
Цели и задачи практики
Цель профессиональной практики: Способствовать формированию умения работы в экстренных ситуациях: экстренная диагностика, оказание помощи при неотложных состояниях, процесса сестринского ухода.
В процессе прохождения практики следует решить конкретно-целевые задачи:
- систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания по реаниматологии и анестезиологии;
- совершенствовать профессиональные умения;
- овладеть умением общения с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом;
- соблюдать этические и правовые нормы поведения.
Контроль работы студентов и отчетность
На методического руководителя - преподавателя медицинского колледжа и руководителя практики - представителя лечебно-профилактического учреждения возлагается обязанность по контролю выполнения программы профессиональной практики и графика работы студентов.
В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемиологический режим.
Во время работы в отделении студенты должны вести нормативную документацию:
- дневник по практике;
- учебную историю болезни.
Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносятся в дневник практики с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управление овладением профессиональной деятельностью.
По окончании практики руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы в данном подразделении ЛПУ, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки. Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, в которую входят преподаватель - методический руководитель, заместитель директора образовательного учреждения по практическому обучению (заведующий практическим обучением), представители практического здравоохранения (общий и непосредственный руководители), следующие документы:
Ø - дневник практики;
Ø - учебную историю болезни;
Ø - общую характеристику;
Ø Отчет о прохождении практики, включающий:
- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;
- анализ прохождения практики с выводами и предложениями
Содержание практики
Работа в реанимационном зале и в палатах
интенсивной терапии - 36 часов
Студенты ежедневно курируют 2-х пациентов: наблюдают за динамикой состояния, эффективностью лечения и сестринского ухода, оформляют медицинскую документацию. Под контролем врача-реаниматолога овладевают техникой реанимационных пособий.
Студент должен знать:
Ø причины и клинические проявления неотложных состояний;
Ø принципы диагностики неотложных состояний;
Ø принципы интенсивной терапии неотложных состояний;
Ø должностную инструкцию сестры реанимационного отделения;
Ø устройство поста медицинской сестры, световой и звуковой сигнализации связи с пациентами;
Ø устройство и оборудование палат;
Ø лечебно-охранительный режим реанимационного отделения;
Ø документацию реанимационного отделения;
Ø учет наркотических и сильнодействующих средств; правила их хранения;
Ø признаки смерти, правила обращения с трупом;
Ø правила поведения медицинского работника в случае смерти пациента в присутствии родных и близких.
Студент должен уметь:
- проводить субъективное и объективное исследование пациента;
- обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию;
- проводить интенсивную терапию под контролем врача и медицинской сестры);
- составить сводку движения пациентов в отделении;
- пользоваться реанимационной кроватью;
- готовить пациентов к диагностическим процедурам:
· фиброгастродуоденоскопии;
· бронхоскопии;
· лапароскопии;
· ультразвуковому исследованию;
- пользоваться:
· аппаратом искусственной вентиляции легких;
· аппаратом ВЧ ИВЛ;
· вакуум-аспиратором;
· дефибриллятором;
- проводить сердечно-легочно-церебральную реанимацию;
- владеть приготовлением постели послеоперационному пациенту;
- транспортировать пациентов в операционную и из операционной;
- контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;
- проводить субъективное и объективное обследование пациента.
по реаниматологии и основам анестезиологии
специальность 060101 Лечебное дело
повышенный уровень среднего профессионального образования
Красноярск, 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика по профилю специальности по реаниматологии и основам анестезиологии является составной частью учебного процесса и проводится в целях закрепления, углубления и систематизации теоретических знаний и практических умений по дисциплине.
Комплексный подход к содержанию практики позволит обеспечить отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях по дисциплине «Реаниматология», тесно интегрирующими со следующими учебными дисциплинами: основами сестринского дела, терапией, хирургией, клинической фармакологией, с основами психологии, этики.
В ходе профессиональной практики по реаниматологии студенты должны отработать сестринский процесс при уходе за пациентами. Особое внимание следует уделить отработке этических норм поведения.
Настоящая программа включает в себя:
- цели и задачи практики;
- распределение бюджета времени;
- содержание программы, в которой дан перечень необходимых знаний и умений в конкретном подразделении лечебно-профилактического учреждения;
- контроль работы студентов и отчетность.
Данная программа может быть руководством для организации, управления и контроля практики со стороны преподавателей медицинского колледжа, а также окажет помощь руководителям практики - представителям лечебно-профилактического учреждения.
Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке, прохождению и аттестации практической деятельности.
примерный график Распределения времени
Наименование разделов практики | Количество | Количество |
дней | часов | |
1. Работа в реанимационном зале и палатах интенсивной терапии. 2. Работа в операционной. 3. Работа в кабинете переливания крови. 4. Работа в процедурном кабинете. | ||
Всего: |
В целях рационального распределения студентов в отделениях больницы целесообразно составить “скользящий” график прохождения практики.
Это позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.
Цели и задачи практики
Цель профессиональной практики: Способствовать формированию умения работы в экстренных ситуациях: экстренная диагностика, оказание помощи при неотложных состояниях, процесса сестринского ухода.
В процессе прохождения практики следует решить конкретно-целевые задачи:
- систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания по реаниматологии и анестезиологии;
- совершенствовать профессиональные умения;
- овладеть умением общения с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом;
- соблюдать этические и правовые нормы поведения.
Контроль работы студентов и отчетность
На методического руководителя - преподавателя медицинского колледжа и руководителя практики - представителя лечебно-профилактического учреждения возлагается обязанность по контролю выполнения программы профессиональной практики и графика работы студентов.
В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемиологический режим.
Во время работы в отделении студенты должны вести нормативную документацию:
- дневник по практике;
- учебную историю болезни.
Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносятся в дневник практики с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управление овладением профессиональной деятельностью.
По окончании практики руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы в данном подразделении ЛПУ, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки. Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, в которую входят преподаватель - методический руководитель, заместитель директора образовательного учреждения по практическому обучению (заведующий практическим обучением), представители практического здравоохранения (общий и непосредственный руководители), следующие документы:
Ø - дневник практики;
Ø - учебную историю болезни;
Ø - общую характеристику;
Ø Отчет о прохождении практики, включающий:
- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;
- анализ прохождения практики с выводами и предложениями
Содержание практики
Работа в реанимационном зале и в палатах
интенсивной терапии - 36 часов
Студенты ежедневно курируют 2-х пациентов: наблюдают за динамикой состояния, эффективностью лечения и сестринского ухода, оформляют медицинскую документацию. Под контролем врача-реаниматолога овладевают техникой реанимационных пособий.
Студент должен знать:
Ø причины и клинические проявления неотложных состояний;
Ø принципы диагностики неотложных состояний;
Ø принципы интенсивной терапии неотложных состояний;
Ø должностную инструкцию сестры реанимационного отделения;
Ø устройство поста медицинской сестры, световой и звуковой сигнализации связи с пациентами;
Ø устройство и оборудование палат;
Ø лечебно-охранительный режим реанимационного отделения;
Ø документацию реанимационного отделения;
Ø учет наркотических и сильнодействующих средств; правила их хранения;
Ø признаки смерти, правила обращения с трупом;
Ø правила поведения медицинского работника в случае смерти пациента в присутствии родных и близких.
Студент должен уметь:
- проводить субъективное и объективное исследование пациента;
- обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию;
- проводить интенсивную терапию под контролем врача и медицинской сестры);
- составить сводку движения пациентов в отделении;
- пользоваться реанимационной кроватью;
- готовить пациентов к диагностическим процедурам:
· фиброгастродуоденоскопии;
· бронхоскопии;
· лапароскопии;
· ультразвуковому исследованию;
- пользоваться:
· аппаратом искусственной вентиляции легких;
· аппаратом ВЧ ИВЛ;
· вакуум-аспиратором;
· дефибриллятором;
- проводить сердечно-легочно-церебральную реанимацию;
- владеть приготовлением постели послеоперационному пациенту;
- транспортировать пациентов в операционную и из операционной;
- контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;
- проводить субъективное и объективное обследование пациента.