Список основной и дополнительной литературы.
Основная литература
N | Заглавие учебника | Кол-во экз-ров |
Патофизиология : учебник для студентов вузов: в 2т./ ред. В. В. Новицкий, Е. Д. Гольдберг, О. И. УразоваТ.1. -848 с. УЧЛ - Учебник, УЧЛ - Рекомендовано методсоветом ВУЗа | ||
Патологическая физиология : учебник для студ./ ред.: Н. Н. Зайко, Ю. В. Быця. -5-е изд.. -М.: МЕДпресс-информ, 2008. -640 с.: ил. УЧЛ - Рекомендовано отраслевым мин-вом, УЧЛ - Учебник | ||
Пальцев М.А. Атлас патологии опухолей человека : учебное пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей/ М. А. Пальцев, Н. М. Аничков. -М.: Медицина, 2005. -424 с. УЧЛ - Учебные пособия для постдипломного образования (ПДО), УЧЛ - Рекомендовано отраслевым мин-вом | ||
Итого экземпляров |
Дополнительная
N | Заглавие учебника | Кол-во экз-ров |
Основные понятия общей патофизиологии : методическое пособие для самостоятельной работы студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического и стоматологического факультетов/ ред. А. В. Ефремов, Г. В. Порядин. -М.: ВУНМЦ, 2000. -82 с. УЧЛ - Методические указания | ||
Итого экземпляров |
Список литературы по дисциплине
Патофизиология ЕН
Основная литература
N | Заглавие учебника | Кол-во экз-ров |
Патофизиология : учебник для студентов вузов: в 2т./ ред. В. В. Новицкий, Е. Д. Гольдберг, О. И. УразоваТ.1. -848 с.- 2009г. УЧЛ - Учебник, УЧЛ - Рекомендовано методсоветом ВУЗа | ||
Литвицкий П.Ф. Патофизиология : учебник для медицинских вузов/ П. Ф. Литвицкий. -4-е изд.,испр.и доп.. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -496 с.: ил. УЧЛ - Учебник, УЧЛ - Рекомендовано отраслевым мин-вом | ||
Патологическая физиология : учебник для студ./ ред.: Н. Н. Зайко, Ю. В. Быця. -5-е изд.. -М.: МЕДпресс-информ, 2008. -640 с.: ил. УЧЛ - Рекомендовано отраслевым мин-вом, УЧЛ - Учебник | ||
Итого экземпляров |
Дополнительная
N | Заглавие учебника | Кол-во экз-ров |
Ефремов А.В. Нарушения микроциркуляции и периферического кровообращения : учебно-методическое пособие/ А. В. Ефремов, Е. Н. Самсонова, Ю. В. Начаров; Новосиб.гос.мед.ун-т. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2009. -44 с. УЧЛ - Учебно-методический комплекс | ||
Ефремов А.В. Основы общей нозологии : учебное пособие/ А. В. Ефремов, Ю. В. Начаров, Е. Н. Самсонова; Новосиб.гос.мед.ун-т. -3-е изд.. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2009. -92 с. УЧЛ - Учебное пособие | ||
Патофизиология сердечно-сосудистой системы : учебно-методическое пособие/ А. В. Ефремов [и др.]; Новосиб.гос.мед.ун-т. -3-е изд.. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2008. -59 с. УЧЛ - Учебно-методический комплекс | ||
Ефремов А.В. Иммунопатологические процессы : учебное пособие/ А. В. Ефремов, Ю. В. Начаров, Е. Н. Самсонова; Новосиб.гос.мед.ун-т. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2009. -65 с. УЧЛ - Учебное пособие | ||
Патофизиология нейроэндокринной системы : учебное пособие/ Новосиб.гос.мед.ун-т; сост. А. В. Ефремов [и др.]. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2009. -64 с. УЧЛ - Учебное пособие | ||
Основные понятия общей патофизиологии : метод.пособие для самост.работы студ.леч.,пед.,медико-профилактич.и стом.фак-тов/ ред. А. В. Ефремов, Г. В. Порядин. -М.: ВУНМЦ, 2000. -82 с. УЧЛ - Методические указания | ||
Типовые нарушения обмена веществ : учебное пособие/ А. В. Ефремов [и др.]; Новосиб.гос.мед.ун-т. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2007 УЧЛ - Учебное пособие | ||
Итого экземпляров |
3.5 Методические рекомендации
Изучение патофизиологии включает три раздела:
– общую нозологию, изучающую наиболее общие причины, условия и механизмы развития патологических процессов и заболеваний;
– типовые патологические процессы
– частную патологию отдельных органов и систем при различных заболеваниях
Изучение патофизиологии происходит совместно с доклиническими медико-биологическими дисциплинами и пропедевтической клиникой. На основе использования знаний общепатологических процессов и приложения их к конкретным органам и системам раскрывается современное понимание этиологии, патогенеза основных групп болезней - обменных, деструктивных, воспалительных, аллергических, опухолевых и других, рассматриваются их проявления и исходы. Это позволяет аргументировать принципиальную возможность лекарственного управления патологическим процессом, раскрытии принципов этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии, иллюстрации необходимости индивидуального комплексного лечения заболеваний. Формулировка этих принципов должна опираться на получаемые одновременно знания механизмов возникновения и развития заболеваний. Из сказанного выше следует, что в процессе медицинского образования патофизиология закладывает основы высокой эрудиции и профессионализма.
По большинству тем кypca читаются лекции, проводятся практические занятия; часть тем изучается студентами самостоятельно по рекомендуемым учебным пособиям.
Основной принцип обучения - самостоятельная работа студентов на каждом занятии с тестовым контролем степени усвоения материала, как лекций, так и практических занятий. Роль преподавателя состоит в чтении лекций, управлении учебным процессом на практическом занятии, а также в контроле уровня знаний студентов.
Лекции по патофизиологии должны быть проблемными и основываться на достижениях современной биологии и медицины.
Практическому занятию по патофизиологии предшествует лекция, которая знакомит студентов с содержанием изучаемой темы, дает план ее изучения, вносит поправки и дополнения в материал учебника, исходя из новых данных по изучаемому вопросу. С учетом лекционного материала студенты готовятся к практическому занятию. При подготовке к занятию они знакомятся с основными вопросами темы, которые сформулированы в методических разработках к практическим занятиям. Степень подготовленности к занятию студентов проверяют по тестам.
В ходе практического занятия преподаватель объясняет студентам, что они должны изучить на занятии. На занятии они пользуются учебными пособиями методическими разработками кафедры. Изучение ведется по плану, предлагаемому в методических разработках к практическим занятиям. Преподаватель помогает студентам в изучении материала, контролирует работу каждого студента. В течение занятия осуществляется контроль степени усвоения материала. В результате все студенты получают оценку.
По окончании курса студент должен приобрести перечисленные выше знания и практические умения (компетенции).
Экзамен по кypcy патофизиологии проводится в объеме настоящей программы. На экзамене оценивается как сумма знаний по дисциплине (тестовый контроль), так и умение пользоваться этими знаниями (беседа с экзаменатором, решение ситуационных задач). В результате сдачи экзамена студент получает оценку.