По пропедевтике терапевтической стоматологии
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОПЕДЕВТИКА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ»
1. Целью кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний является подготовка студентов к приему больных в клинике под руководством преподавателя: обучение основам врачебной деонтологии, диагностики и семиотики заболеваний органов и тканей полости рта, профессиональным мануальным навыкам врача-стоматолога общей практики.
2. Задачи:
1. Овладение основными методами обследования стоматологического больного.
2. Овладение функциональным назначением стоматологического оборудования, инструментария, материалов, правилами техники безопасности, нормами санитарно-гигиенических требований.
3. Овладение начальными профессиональными мануальными навыками врача-стоматолога общей практики.
3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- основные этапы развития стоматологии, ее связь с другими науками
- организационную структуру стоматологической поликлиники, терапевтического отделения, кабинета, эргономику, технику безопасности
- оснащение терапевтического кабинета
- стоматологический инструментарий
- виды стоматологических установок
- клиническую анатомию зубов
- особенности строения молочных зубов
- сроки прорезывания зубов
- понятие о пародонте, периодонте
-определение, классификации кариеса, локализацию кариозных поражений.
- методы обследования стоматологического пациента
- деонтологические принципы в стоматологии
- стоматологические пломбировочные материалы
- общие принципы и этапы препарирования кариозных полостей
- ошибки и осложнения при оперативном лечении кариеса
- топографическую анатомию полости зуба
- общие принципы создания доступа к корневым каналам
- эндодонтические инструменты
- общие принципы эндодонтического лечения
- методы пломбирования корневых каналов
- ошибки и осложнения при эндодонтическом лечении.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
- заполнять амбулаторную карту стоматологического пациента
- проводить основные методы обследования на фантоме
- чтение рентгенограмм
- замешивать пломбировочные материалы
- препарировать и пломбировать кариозные полости I - V класса на фантомах
- создавть эндодонтический доступ в различных группах фантомных зубов
- проводить инструментальную обработку корневых каналов на фантомных зубах
- медикаментозную обработку корневых каналов на фантоме
- проводить пломбирование корневых каналов различными методами на фантомных зубах
4. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения прпедевтики стоматологических заболеваний:
- неорганическая и органическая химия
- биология
- анатомия человека
- топографическая анатомия
- физиология
- гистология и эмбриология
- биохимия
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
По пропедевтике терапевтической стоматологии
Количество часов | ||||||
Семестр | Учебных недель | Лекции | Практические занятия | Всего аудиторн | Самостоятработа | Всего |
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Пропедевтика терапевтической стоматологии
II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Основная литература.
1. Пропедевтика стоматологических заболеваний: Учебное пособие / Под ред. Скориковой Л.А. и др. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г.
2. Боровский Е.В. и др. Терапевтическая стоматология: Учебник.- М.: Медицина, 2007.
2. Дополнительная литература
1. Справочник по стоматологии / Безруков В.М. – М.: Медицина, 1998г.
2. Хельвиг Э. и др. Терапевтическая стоматология. Пер. с нем.- Львов: Галл Дент, 1999 г.
3. Луцкая И.К. Руководство по стоматологии. – Ростов: Феникс, 2000 г.
4. Вагнер В.Д. Пособие по стоматологии. – М.: Медицинская книга, Н. Новгород: НГМА, 2003 г.
5. Миллер В.Д. Руководство по терапевтической стоматологии. – Н. Новгород: НГМА, 2001г.
6. Боровский Е.В., Леонтьев В.К. Биология полости рта. - М.: Медицина, 2001.
7. Рабухина Н.А. Рентгенодиагностика в стоматологии. – М.: МИА, 2007.
8. Диагностика в амбулаторной стоматологии: Учебное пособие / Под ред. В.Н.Трезубова. – СПб.: Спец лит, 2000 г.
9. Лечение и профилактика кариеса зубов .- Н.Новгород: НГМА, 2001.
10. Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001г.
11. Борисенко А.В. Кариес зубов: Практическое руководство. – Киев: Книга плюс, 2000 г.
12.Борисенко А.В. Композиционные пломбировочные материалы: Практическое руководство. – М.: Книга плюс, 1999 г.
13. Современные пломбировочные материалы и методика их использования в практике: Учебно-методическое пособие. – М.: ИПО Профиздат, 2001г.
14.Томанкевич М. Современные композитные материалы в стоматологической практике: Практическое пособие. – Львов: Галл Дент, 2001г.
15. Боровский Е.В. Клиническая эдодонтия: Монография. – М.: АО «Стоматология», 1999 г.
16. Хоменко Л.А., Биденко Н.В. Практическая эдодонтия. Инструменты, материалы и методы: Учебное пособие. – М.: Книга плюс, 2002 г.
17. Краммер И. Путеводитель по эндодонтии / Пер. с нем. – М., 2000 г.
18. Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10. – М.: Медицина, 1997 г.
19. Симптомы и синдромы в стоматологической практике: Монография / В.Н.Балин. – СПб.: Элби, 2001г.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОПЕДЕВТИКА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ»
1. Целью кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний является подготовка студентов к приему больных в клинике под руководством преподавателя: обучение основам врачебной деонтологии, диагностики и семиотики заболеваний органов и тканей полости рта, профессиональным мануальным навыкам врача-стоматолога общей практики.
2. Задачи:
1. Овладение основными методами обследования стоматологического больного.
2. Овладение функциональным назначением стоматологического оборудования, инструментария, материалов, правилами техники безопасности, нормами санитарно-гигиенических требований.
3. Овладение начальными профессиональными мануальными навыками врача-стоматолога общей практики.
3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- основные этапы развития стоматологии, ее связь с другими науками
- организационную структуру стоматологической поликлиники, терапевтического отделения, кабинета, эргономику, технику безопасности
- оснащение терапевтического кабинета
- стоматологический инструментарий
- виды стоматологических установок
- клиническую анатомию зубов
- особенности строения молочных зубов
- сроки прорезывания зубов
- понятие о пародонте, периодонте
-определение, классификации кариеса, локализацию кариозных поражений.
- методы обследования стоматологического пациента
- деонтологические принципы в стоматологии
- стоматологические пломбировочные материалы
- общие принципы и этапы препарирования кариозных полостей
- ошибки и осложнения при оперативном лечении кариеса
- топографическую анатомию полости зуба
- общие принципы создания доступа к корневым каналам
- эндодонтические инструменты
- общие принципы эндодонтического лечения
- методы пломбирования корневых каналов
- ошибки и осложнения при эндодонтическом лечении.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
- заполнять амбулаторную карту стоматологического пациента
- проводить основные методы обследования на фантоме
- чтение рентгенограмм
- замешивать пломбировочные материалы
- препарировать и пломбировать кариозные полости I - V класса на фантомах
- создавть эндодонтический доступ в различных группах фантомных зубов
- проводить инструментальную обработку корневых каналов на фантомных зубах
- медикаментозную обработку корневых каналов на фантоме
- проводить пломбирование корневых каналов различными методами на фантомных зубах
4. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения прпедевтики стоматологических заболеваний:
- неорганическая и органическая химия
- биология
- анатомия человека
- топографическая анатомия
- физиология
- гистология и эмбриология
- биохимия
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по пропедевтике терапевтической стоматологии
Количество часов | ||||||
Семестр | Учебных недель | Лекции | Практические занятия | Всего аудиторн | Самостоятработа | Всего |
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ