Эталоны ответов к задаче№11.

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть чистым и быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- нарушение питания (снижение аппетита),

- нарушение целостности кожи (трещины в углах рта),

- нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема – нарушение питания (аппетита).

Краткосрочная цель: Скорректировать полноценное питание пациенту в течение 1 недели.

Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. разнообразит меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.); 2. кормит пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде; 3. эстетически оформляет приём пищи; 4. с разрешения врача включает в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки; 5. привлечет по возможности родственников пациента к его кормлению; 6. обеспечит прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику; 7. проведет беседу с родственниками о необходимости полноценного питания. 8. выполняет назначения врача; 9. ежедневно взвешивает пациента. 1. Для повышения содержания гемоглобина в крови. 2. Для лучшего усвоения пищи. 3. Для повышения аппетита. 4. Для повышения аппетита.   5. Для эффективности кормления. 6. Для повышения аппетита.   7. Для профилактики осложнений.   8. Для лечения пациента. 9. Для контроля за массой тела пациента.

Оценка: масса тела пациента к моменту выписки увеличится, содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.

Задача №12

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.

Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60. живот мягкий, б/б, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

3. Обучите пациента дисциплине кашля.

Эталоны ответов к задаче №12.

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- влажный кашель,

- нарушения сна и аппетита,

- лихорадка.

потенциальные:

- риск возникновения удушья, одышки.

2. Приоритетная проблема – кашель влажный.

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: Пациент и родственники продемонстрируют знания о характере кашля к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит приём обильного щелочного питья; 2. обеспечит проведение простейших физиопроцедур по назначению врача; 3. обучит пациента дисциплине кашля, обеспечит индивидуальной плевательницей; 4. проведёт пациенту назначенный дренаж по 10 минут 3 раза в день (время зависит от возраста ребёнка); 5. обеспечит частое проветривание палаты (по 30 минут 3-4 раза в день). При необходимости – оксигенотерапия; 6. обеспечит приём лекарственных средств по назначению врача; 7. проведет визуальный осмотр мокроты ежедневно. 1. Для улучшения отхождения мокроты. 2. Для улучшения отхождения мокроты.   3. Для соблюдения правил инфекционной безопасности. 4. Для улучшения отхождения мокроты.   5. Для профилактики удушья, одышки.   6. Для лечения пациента.   7. Для выявления возможных патологических изменений.

Оценка: состояние пациента улучшится, приступы кашля будут реже. Цель будет достигнута.

Задача №13

Девочка 12 лет находится на стационарном лечении с диагнозом ревматизм, активная фаза, малая хорея. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка вялая, плаксивая, отмечается подергивание мимических мышц и мышц верхних конечностей. Гипотония. Общая слабость, медлительность. Во время еды проливает пищу.

Считает себя больной в течение 8 дней, когда впервые появились эти жалобы. Болеет часто ОРВИ, в последнее время – частые ангины.

Объективно: в сознании, но в контакт вступает неохотно, плаксивая. Большую часть времени лежит, отвернувшись к стенке. Жалуется на усталость. Бледная синева вод глазами, зев чистый, ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, температура 37,2º С, АД 120/70 мм рт.ст.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объяснить пациенту сущность патологического процесса и необходимость соблюдения строгого постельного режима.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым, избегать опасности.

Проблемы пациента:

настоящие:

- опасность травматизации,

- нарушения сна и аппетита,

- лихорадка.

потенциальные:

- риск возникновения ожогов, травм.

2. Приоритетная проблема – опасность травматизации.

Краткосрочная цель: пациент пропродемонстрирует знания о профилактике травматизации к концу недели.

Долгосрочная цель: Пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании и профилактике осложнений к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит соблюдение строгого постельного режима; 2. обеспечит соблюдение диеты;проведёт и обучит пациента правилам личной гигиены; 3. обеспечит пациента небьющейся посудой и другими предметами ухода; 4. обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течение 30 минут не реже 3 раз в день; 5. будет контролировать температуру принимаемой пищи и питья; 6. будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного;   7. будет выполнять назначения врача. 1. Для улучшения состояния пациента.   2. Для улучшения состояния. 3. Для предупреждения возможного травматизма   4. Для обогащения воздуха кислородом.     5. Для обеспечения комфортного состояния. 6. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений  

Оценка: пациент продемонстрирует знания о профилактике возможной травматизации. Цель будет достигнута.

Задача №14

Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик.

Диагноз: ветряная оспа.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папуллезного характера, в центре — нежные пузырьки с прозрачным содержимым.

Со слов мамы болен третий день, была температура 37,8º С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания.

Объективно: температура 37,2º С. в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева – везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы») ЧДД 24 в минуту, пульс 108 в минуту.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите маму правилам обработки элементов ветряной оспы.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить.

Проблемы пациента:

настоящие:

- зуд кожных покровов,

- нарушение сна,

- снижение аппетита,

- лихорадка.

потенциальные:

- риск инфицирования поврежденной кожи.

2. Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня. Долгосрочная цель: Кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит соблюдение постельного режима; 1. Для улучшения состояния.
2. обеспечит соблюдение правил личной гигиены; 2. Для комфортного состояния.
3. обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раз в день; 3.  Для обогащения воздуха кислородом.
4. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 4. Для профилактики возможных осложнений.
5. обучит маму правильной обработке ветряночных элементов; 5.  Для улучшения состояния.
6. будет выполнять назначения врача; 6. Для лечения пациента.
7. обучит маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны. 7. Для снятия кожного зуда.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута.

Задача №15

Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: пилоростеноз? пилороспазм?

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: настоящий вес ребенка 3200,0; ребенок беспокойный. Кожные покровы бледные, чистые, подкожно-жировой слой развит недостаточно (истончен на животе и бедрах). Дистония. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный при пальпации, видимой перистальтики не наблюдается. Стул 3 раза в сутки, желтого цвета, кислого запаха. Контрольное кормление 100,0.

Из анамнеза: от первой беременности, роды I в ягодичном предлежании, вес при рождении 3000,0, рост 49 см. Срыгивания начались еще в роддоме, были редкими 1-2 раза в день, затем участились и с 3-х недельного возраста отмечались почти после каждого кормления, за последнюю неделю появилась рвота «фонтаном».

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Беседа с мамой о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, спать, отдыхать, выделять, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- нарушение питания (голод),

- рвота, срыгивание.

потенциальные:

- риск возникновения дистрофии,

- риск возникновения асфиксии при аспирации рвотными массами.

2.  Приоритетная проблема – нарушение питания (голод).

Краткосрочная цель: Организовать правильный режим питания ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: Мама продемонстрирует знания о рациональном вскармливании ребенка.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит рациональное вскармливание ребенка; соблюдение режима дня ребенка; 1. Для улучшения состояния.
2. обучит маму правилам вскармливания; 2. Для улучшения состояния и профилактики возможных осложнений.
3. обучит маму правилам ухода при рвоте и срыгиваниях; 3. Для профилактики асфиксии.
4. будет наблюдать за внешним видом и состоянием ребенка; 4. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
5. будет ежедневно взвешивать ребенка; 5. Для контроля динамики массы тела.
6 будет выполнять назначения врача; 6. Для проведения лечения.
7. психологически подготовит маму к проведению необходимых диагностических процедур ребенку. 7. Для улучшения состояния матери и ребенка.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, отметится прибавление в массе тела. Цель будет достигнута.

Задача №16

На стационарном лечении находится девочка 9 лет.

Диагноз: хронический гастродуоденит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30-40 минут. Локализация боли – верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от I беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т.к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры.

Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 20 в минуту, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Провести беседу о рациональном диетопитании.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, общаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

- боли в животе,

- нарушение питания,

- дефицит общения.

потенциальные:

- риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва.

2.  Приоритетная проблема – боли в животе.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: исчезновение боли к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит вынужденное положение пациента; 1. Для облегчения боли.
2. обеспечит соблюдение режима дня и диеты; 2. Для улучшения состояния.
3. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 3. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
4. создаст комфортные условия содержания ребенка в стационаре; 4. Для улучшения состояния.
5. проведет беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима дня ; 5. Для соблюдения лечения и профилактики осложнений.
6. тактично вызовет пациента на разговор и даст ему выговориться (открыть «шлюз» для эмоций); 6. Для облегчения душевного состояния пациента.
7. проведет беседу с родственниками о психологической поддержке девочки; 7. Для создания положительных эмоций у ребенка.
8. будет выполнять назначения врача. 8. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль пройдет, девочка станет веселой, активной. Цель будет достигнута.

Задача №17

Девочке 8 лет. Диагноз: дискенезия желчевыводящих путей.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

Считает себя больной в течение последних 2-х лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа – возникает боль.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Беседа о рациональном питании.

Эталоны ответов

1.  Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, учиться.

Проблемы пациента:

настоящие:

- отрыжка,

- тошнота,

- рвота,

- нарушение питания,

- снижение аппетита,

- боль в области правого подреберья,

- нарушение опорожнения кишечника (запор).

потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема – нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).

Краткосрочная цель: Пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.

Долгосрочная цель: Состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
обеспечит соблюдение предписанной диеты; Для улучшения состояния.
обеспечит соблюдение режима дня;  
создаст вынужденное положение пациенту при болях; Для уменьшения боли.
научит пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой; Для исчезновения отрыжки и тошноты.
окажет помощь пациенту при рвоте Для профилактики асфиксии.
проведет беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения; Для улучшения состояния и профилактики осложнений.
будет выполнять назначения врача; Для лечения пациента.
обеспечит комфортные условия для пациента в стационаре. Для улучшения состояния.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель будет достигнута.

Задача №18

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин..

Из врачебных назначений:

1) Орошение полости рта р-ром фурациллина 1:5000 5-6 раз в день.

2) Перед приемом пищи полоскание рта р-ром новокаина 0,5% в теплой воде 1:1.

3) Обработка афт р-ром трипсина 5-6 раз в день.

4) Антипиретики.

5) Щадящая диета.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите пациента правилам гигиены полости рта.

Эталоны ответов

1.  Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие:

- боль и высыпания в полости рта,

- отсутствие аппетита,

- лихорадка,

- невозможность приема пищи.

потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

2.  Приоритетная проблема – боль и высыпания в полости рта.

Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит психологический и физический покой пациента; 1. Для улучшения состояния.
2. обеспечит щадящую диету; 2. Для эффективности кормления.
3. обеспечит орошение полости рта раствором фурациллина 1:5000; 3. Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта.
4. обеспечит полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи; 4. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.
5. обеспечит инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента; 5. Для соблюдения инфекционной безопасности.
6. обеспечит правильный режим дня; 6. Для улучшения состояния.
7. будет обрабатывать полости рта раствором трипсина 5-6 раз в день; 7. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.
8. проведет беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения; 8. Для лечения и профилактики осложнений.
9. будет наблюдать за состоянием пациента; 9. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
10. обеспечит выполнение назначений врача. 10. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель будет достигнута.

Задача №19

На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отрывистый, болезненный кашель. Боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-ой день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39º С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5º С.

Из врачебных назначений:

1) Оксигенотерапия через носовой катетер по 15-20 минут каждого часа.

2) Инфузионная терапия (произведение катетеризации левой подключичной вены по Сельдингеру).

3) Антибиотики широкого спектра действия (цефамезин 500 тыс. ЕД х 4 раза в/м; бруломицин).

4) Техника внутримышечного введения цефамезина 500 тыс. ЕД).

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, двигаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

- боль в груди при кашле, движении,

- лихорадка,

- нарушение сна и аппетита.

потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема – боль в груди при кашле.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2-3 дней.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит психологический и физический покой пациенту; 1. Для улучшения состояния.
2. Обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут); 2. Для обогащения воздуха кислородом
3. Обеспечит пациенту оксигенотерапию; 3. Для обогащения организма кислородом.
4. Обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые; 4. Для уменьшения кашля.
5. Создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати); 5. Для уменьшения кашля.
6. Проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача); 6. Для облегчения дыхания.
7. Будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
8. Проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком; 8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.
9. Будет выполнять назначения врача. 9. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.

Задача №20

На стационарном лечении находится ребенок 10 лет.

Диагноз: бронхиальная астма, инфекционно-аллергическая, тяжелая, приступный период.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на затрудненное дыхание, частый навязчивый кашель, чувство нехватки воздуха. Общая слабость.

Болен в течение 7-8 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, больной связывает это с простудным заболеванием. Объективно: в сознании, сидит, опираясь о край кровати. Бледен, цианоз вокруг рта. Одышка с участием вспомогательной мускулатуры до 46 в минуту. Дыхание шумное, свистящий выдох. Пульс 102 уд./мин., температура 36,9º С.

Из врачебных назначений:

1) Оксигенотерапия.

2) Ингаляции беротека при приступе удушья.

3) В/в струйно S. Euphyllini 2,4% – 10,0

4) S. Natrii chloridi 0,9% – 50,0

5) S. Acidi ascorbinici 5% – 100,0

6) ККБ 50 мг.

7) Бромгексин по 1т. х 3 раза в день.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите пациента правилам пользования карманным ингалятором.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, спать, отдыхать, двигаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

- одышка,

- кашель,

- страх по поводу исхода заболевания.

потенциальные:

- риск для жизни и деятельности, связанный с приступом одышки.

2. Приоритетная проблема – одышка.

Краткосрочная цель: уменьшить тяжесть одышки в течение 30 минут.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на затрудненное дыхание к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит психологический и физический покой пациенту; 1. Для улучшения состояния.
2. обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут); 2. Для обогащения воздуха кислородом
3. обеспечит пациенту оксигенотерапию; 3. Для обогащения организма кислородом.
4. проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача); 4. Для уменьшения одышки.
5. обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые; 5. Для уменьшения одышки
6. создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати); 6. Для облегчения дыхания.
7. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
8. проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком; 8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.
9. применит карманный ингалятор с беротеком; 9. Для облегчения дыхания.
10. будет выполнять назначения врача. 10. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, одышка не будет беспокоить. Цель будет достигнута.

Задача №21

Ребенок 9 месяцев. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-х мес. возраста на искусственном вскармливании смесью “Малыш”, с 4-х мес. возраста получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес., но ест его ребенок неохотно, поэтому получает его нерегулярно. Получает соки виноградный и морковный, но нерегулярно. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эр. 3,6х10 12/л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.

Задания

1. В чем Вы видите причину развития анемии у ребенка?

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Обучите мать правилам приема препаратов железа.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: есть, спать, отдыхать, общаться.

Проблемы пациента: - снижение аппетита.

настоящие:

- нерациональное вскармливание,

- нарушение сна,

- дефицит знаний матери о рациональном вскармливании ребенка

потенциальные:

- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Приоритетная проблема - нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о вскармливании ребенка.

2. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального вскармливания малыша.

Долгосрочная цель: мать организует ребенку правильное питание

План Мотивация
1. Медицинская сестра будет проводить с матерью беседы о правильном питании ребенка, о содержании железа и продуктах его содержащих; 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о питании ребенка.
2. В питании ребенка медицинская сестра порекомендует использовать продукты, богатые железом; 2. Для ликвидации дефицита железа.
3. Медицинская сестра будет кормить ребенка чаще, малыми порциями; 3. Для лучшего усвоения железа из пищи.
4. Медицинская сестра организует прогулки не менее 4-х часов сутки, а также сон на свежем воздухе; 4. Для улучшения дыхания и повышения защитных сил организма.
5. Медицинская сестра будет проветривать палату в течение 15 минут каждые - 2-3 час.; 5. Для обогащения воздуха кислородом.
6. Медицинская сестра обучит мать простейшим элементам массажа, комплексам гимнастических упражнений, составит индивидуальную схему закаливающих мероприятий ; 6. Для улучшения кровообращения и повышения защитных сил организма.
7. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.  

Оценка: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания ребенка, продемонстрирует знания о значении железа в лечении анемии. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей правила дачи ребенку препаратов железа.

Задача №22

Боря С., 7 лет. Диагноз: гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4-х лет развился гемартроз левого коленного сустава после ушиба.

Два дня назад ребенок случайно порезал палец, с тех пор кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр. - 3,3х1012/л, Н - 70 г/л, лейкоциты - 7,2х109/л.

Задания

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у мальчика и проблемы пациента.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Проведите с мальчиком беседу о значении и профилактике травматизма.

4. Обучите мать остановке кровотечения.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей:

- поддерживать состояние;

- быть чистым;

- двигаться.

2. Проблемы пациента

настоящие:

- кровотечение из пальца после пореза

- нарушение целостности кожных покровов (подкожные гематомы)

- нарушение подвижности левого коленного сустава

потенциальные:

- постгеморрагическая анемия.

- развитие анкилоза левого коленного сустава

План Мотивация
1. Медицинская сестра рану обработает ляписом. 1. Для остановки кровотечения.
2. Медицинская сестра наложит тугую повязку с раствором эфедрина или адреналина, гемостатической губкой или свежесцеженным женским (или коровьим) молоком. 2. Для профилактики кровотечений и кровоизлияний.  
3. Медицинская сестра проведет беседы о профилактике травматизма. 3. Для наблюдения за ребенком и общения с ним.
4. Медицинская сестра организует досуг ребенка. 4. Для уменьшения кровоточивости.
5. Медицинская сестра порекомендует настои из водного перца, календулы.  
6. Медицинская сестра обеспечит выполнение назначений врача.  

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ему особенности его режима.

4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери остановке кровотечения в домашних условиях.

Задача №23

Девочка 5 лет с диагнозом: острый пиелонефрит. При обследовании медицинская сестра получила следующие данные: больна 2-й день, заболевание началось после переохлаждения. Вечером поднялась температура до 38,3º С, появились боли в левой поясничной области, учащенное (до 8-10 раз в сутки) и болезненное мочеиспускание. Участковым врачом направлена на госпитализацию. При поступлении в стационар состояние средней тяжести, температура 38,4º С., кожа бледная, выражен периорбитальный цианоз. Слизистая оболочка зева и носа без острых воспалительных изменений. Язык обложен белым налетом. При пальпации живота отмечается болезненность слева от пупка, в левой подвздошной области и над лоном. Выявляется симптом Пастернацкого слева (положительный).

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у девочки и проблемы ребенка.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните девочке как подготовиться к сбору мочи.

4. Расскажите, как Вы подготовите ребенка к внутривенной урографии.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, поддерживать состояние, выделять.

Проблемы пациента:

настоящие:

- лихорадка,

- боли в пояснице,

- частое болезненное мочеиспускание.

потенциальные:

- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений,

2. Приоритетная проблема - частое болезненное мочеиспускание.

План Мотивация
1. Медицинская сестра обеспечит соблюдение постельного режима. 1. Для уменьшения притока крови к почке и обеспечения покоя больной почке.
2. Медицинская сестра обеспечит соблюдение молочно-растительной диеты. 2. Для уменьшения раздражения слизистой оболочки органов мочеотделения.
3. Медицинская сестра объяснит матери необходимость увеличения объема жидкости. 3. Для вымывания инфекции из почки.
4. Медицинская сестра расскажет матери о необходимости чередования напитк<

Наши рекомендации