A. дифференциальный порог ощущений

b. нижний порог ощущений

c. оперативный порог ощущений

d. верхний порог ощущений

e. временный порог ощущений

7.Психическое явление, которое относится к такой форме проявления психики как состояние:

a. эмоции

b. воля

c. характер

D. апатия

e. темперамент

8.Извлечение информации из запасов памяти – это:

a. сохранение

b. узнавание

c. запечатление

D. воспроизведение

e. забывание

9.Отражение в обобщённой форме существенных свойств предметов и явлений действительности - это:

a. суждение

B. понятие

c. умозаключение

d. представление

e. ассоциация

10.Свойством сознания является:

a. предметность

b. концентрация

C. познание

d. интенсивность

e. распределение

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Предмет и задачи психологии. Опишите отрасли психологии. Место психологии среди других наук.

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Что такое эмоции? Опишите особенности различных эмоциональных состояний.

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

У кого сдержанность в большей степени вызвана свойством темперамента? По каким признакам это можно установить?

Наблюдения за жизнью двух учеников 10 класса показали, что у одного из них

сдержанность проявляется лишь в деятельности, связанной с общественной работой в коллективе, у другого ученика сдержанность проявляется и в труде, и в игре, и в

спорте, и на разных уроках.

Итого: 100%

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент Любченко М.Ю

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 10

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

1.Мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции - это

A. оперативная память

b. кратковременная память

c. произвольная память

d. сенсорная память

e. непроизвольная память

2.Степень сосредоточенности сознания на объекте – это:

a. объем внимания

B. концентрация внимания

c. устойчивость внимания

d. колебание внимания

e. переключаемость внимания

3.Отражение окружающего мира и регуляция поведения и деятельности живого существа в целях обеспечения его выживания является функцией:

a. сознания

b. инстинкта

c. мышления

D. психики

e. воли

4.Кто является автором трактата «О душе»?

a. Платон

b. Демокрит

c. Декарт

d. Спиноза

E. Аристотель

5.Назовите феномен, когда пожилые люди легко вспоминают о давнопрошедшем, но легко забывают только что услышанное:

a. закон Аристотеля

b. закон Юнга

c. закон Адлера

D. закон Рибо

e. закон Бибо

6.Форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод:

a. рассуждение

b. суждение

c. умозаключение

d. понятие

e. обоснование

7.Способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сострадать, сопереживать:

a. рефлексия

B. эмпатия

c. конгруэнтность

d. толерантность

e. гуманность

8.Речь, выступающая как фаза планирования в практической и теоретической деятельности:

a. устная

b. письменная

C. внутренняя

d. диалогическая

e. монологическая

9.Наиболее мощная эмоциональная реакция:

a. чувство

B. аффект

c. депрессия

d. стресс

e. страсть

10.Как называется подход, который утверждает, что психика свойственна только организмам, имеющим нервную систему?

a. антропсихизм

b. мозгопсихизм

C. нейропсихизм

d. биопсихизм

e. панпсихизм

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Способы развития и активизации творческого мышления.

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Воля. Виды волевых действий.

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Какие индивидуальные особенности внимания проявляются у первого и второго учеников?

Два ученика, сидя за своими столами, успешно выполняли лабораторную работу по

химии. В это время за учительским столом третий ученик выполнял ту же работу, но

часто ошибался. Учитель поочерёдно предлагал двум сидящим ученикам исправлять

ошибки работающего у стола. При этом первый ученик быстро подходил и сразу

исправлял недочёты в работе товарища. Второй ученик не мог сразу оторваться от

своей работы, а, подойдя к столу, смотрел на приборы «невидящим» взглядом. Когда

же учитель обращался к нему с одним - двумя вопросами, ученик быстро и хорошо

исправлял ошибки товарища.

Итого: 100%

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент Любченко М.Ю

Наши рекомендации