Глава 1. Звуки и их характеристики

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Вопросы к главам.

Глава 1. Звуки и их характеристики

1. Перечислите основные задачи аудиологии

2. Какие основные характеристики звука?

3. Каково соотношение интенсивности и громкости звука?

4. От каких еще факторов, кроме интенсивности зависит громкость звука?

5. Каково соотношение частоты и высоты звука?

6. Что такое спектр звука?

7. Какой субъективной характеристике слуха соответствует спектр звука?

8. Назовите единицы измерения интенсивности и частоты звука.

9. Что такое 0 дБ?

10. Что такое спектр звука?

11. Каков уровень шепотной, разговорной и громкой речи?

12. На каком расстоянии уровень разговорной речи равен 60 дБ?

13. Каково соотношение основных физических характеристик 2-х групп звуков речи?

14. Какие звуки речи наиболее низкочастотные, какие наиболее высокочастотные?

15. Чем определяется интенсивность голоса?

16. Чем определяется высота голоса?

17. Чему соответствует частота основного тона голоса?

18. Чем определяется разнообразие акустических характеристик разных звуков речи?

19. Какие звуки речи относятся к тоновым?

20. Какие звуки речи относятся к шумным?

21. Какие согласные относятся к тоновым?

22. Какие звуки речи имеют форманты?

23. Какие звуки речи являются самыми высокочастотными?

24. Какие звуки речи являются самыми низкочастотными?

25. Чем определяются различия формантных частот разных гласных?

26. Что такое сегментные и надсегментные характеристики речи?

27. Какие 2 вида информации передают надсегментные характеристики речи?

28. Какие речевые органы формируют интонационно-ритмические характеристики речи?

29. Что такое вариативность речевых сигналов?

30. Что такое перцептивное постоянство слухового восприятия речи?

Глава 2. Анатомия и физиология слуховой системы

1. Какие структуры относятся к звукопроводящему отделу слуховой системы?

2. Какие структуры относятся к звуковоспринимающему отделу слуховой системы?

3. Назовите основные части наружного и среднего уха

4. Перечислите функции наружного уха.

5. Перечислите функции среднего уха.

6. Какая структура выравнивает давление в полости среднего уха?

7. Назовите основные части периферического отдела звуковоспринимающего аппарата

8. Перечислите функции внутреннего уха.

9. Какие структуры уха преобразуют звуковые колебания в электрические импульсы?

10. Назовите основные части центрального отдела слуховой системы, их функции.

11. Какие 2 механизма проведения звука в слуховые центры мозга существуют?

12. В чем различия прохождения звука при воздушном и костном проведении?

13. В каких структурах слуховой системы происходит анализ, хранение, интерпретация звуковой информации?

14. В какое полушарие мозга поступает 70% слуховых путей от правого уха и какое это имеет значение?

15. Какое полушарие играет ведущую роль в анализе речевой информации?

Глава 3. Психоакустика

1. Перечислите основные характеристики слуха.

2. Что такое динамический диапазон слуха человека?

3. Что такое частотный диапазон слуха человека?

4. Какой динамический диапазон слуха человека?

5. Какой частотный диапазон слуха человека?

6. Какая основная клиническая характеристика слуха?

7. На каких частотах у человека максимальная чувствительность слуха?

8. Что такое дифференциальный порог слуха?

9. Для каких характеристик звука оценивают дифференциальный порог слуха?

10. Какие 4 пороговые характеристики используют для оценки слуха?

11. В чем различия между абсолютным и дифференциальным порогом слуха человека?

12. В чем различия между порогом дискомфорта и болевым порогом?

13. Что такое слуховая адаптация?

14. Почему бинауральный слух важен для восприятия речи?

15. В каких условиях восприятия наиболее важен бинауральный слух?

16. Чем отличаются пороговые характеристики слуха человека с нарушенным слухом по сравнению с нормальным слухом?

17. Чем отличаются динамический и частотный диапазон слуха человека с нарушенным слухом по сравнению с нормальным слухом?

18. Какие основные условия отрицательно влияют на восприятие речи?

19. Что такое реверберация и как она влияет на восприятие речи?

20. В каких помещениях высокий уровень реверберации?

21. Что такое дифракция звука и что происходит при этом с характеристиками звука?

22. Почему дифракция отрицательно влияет на восприятие речи?

23. В каких случаях наблюдается «эффект тени головы»?

24. Как влияет расстояние и положение говорящего на восприятие речи?

25. Насколько ослабляется уровень звука на расстоянии 1,2, 4, 8 м?

26. Что такое полезный сигнал и маскировка?

27. Что такое отношение сигнал/шум и как оно измеряется?

28. Что такое «критический уровень отношения сигнал/шум»?

29. Чему равен «критический уровень отношения сигнал/шум» у человека с нормальным слухом?

30. Чему равен «критический уровень отношения сигнал/шум» у человека с сенсоневральной тугоухостью?

31. Чему равно оптимальное отношение речь/шум, которое позволяет ребенку с нормальным слухом понимать речь и осваивать новые слова?

32. Чему равно оптимальное отношение речь/шум, которое позволяет ребенку с нарушенным слухом понимать речь и осваивать новые слова?

33. Какие звуки речи наиболее сильно подвергаются отрицательному воздействию реверберации, дифракции, маскировки и почему?

Глава 5. Нарушения слуха

1. Как часто встречаются нарушения слуха у новорожденных детей?

2. Как часто встречаются нарушения слуха у пожилых людей?

3. Почему число людей с нарушенным слухом увеличивается с возрастом?

4. Перечислите 5 основных классификаций нарушений слуха.

5. Какие основные типы нарушений слуха?

6. Где имеется повреждение при кондуктивной тугоухости?

7. Где имеется повреждение при сенсоневральной тугоухости?

8. Где имеется повреждение при смешанной тугоухости?

9. Где имеется повреждение при слуховой нейропатии?

10. Где имеется повреждение при центральных расстройствах слуха?

11. Сколько состояний слуха и степеней снижения слуха существует?

12. На каких частотах оценивают пороги слуха для определения степени снижения слуха?

13. Назовите диапазон средних порогов слуха при норме, 1, 2, 3, 4 степени тугоухости и глухоте.

14. На каком расстоянии воспринимает шепотную, разговорную и громкую речь человек с нормальным слухом и 1 степенью тугоухости?

15. На каком расстоянии воспринимает шепотную, разговорную и громкую речь человек с 2 степенью тугоухости?

16. На каком расстоянии воспринимает шепотную, разговорную и громкую речь человек с 3 степенью тугоухости?

17. На каком расстоянии воспринимает шепотную, разговорную и громкую речь человек с 4 степенью тугоухости и глухотой?

18. Для какого типа нарушений слуха характерен феномен ускоренного нарастания громкости?

19. У пациентов с какими нарушениями слуха может выявляться ушной шум?

20. Для какого нарушения характерны вестибулярные расстройства?

21. Какие особенности восприятия речи у пациента с центральными расстройствами слуха?

22. Какие особенности восприятия речи у пациента со слуховой нейропатией?

23. Каковы наиболее частые причины нарушений слуха у взрослых?

24. Каковы наиболее частые причины нарушений слуха у детей?

25. Что такое факторы риска по тугоухости и какие наиболее важные факторы риска по тугоухости у новорожденных?

26. Возможно ли вылечить пациента с кондуктивной тугоухостью?

27. На что направлено лечение пациентов с сенсоневральной тугоухостью?

28. В каких случаях возможно вылечить пациента с сенсоневральной тугоухостью?

Глава 10. Слуховые аппараты

1. Перечислите проблемы восприятия звуков и речи пациентами с нарушениями слуха

2. Какая главная проблема восприятия звуков и речи пациентами с нарушениями слуха?

3. Что такое слуховой аппарат?

4. Назовите основные компоненты СА.

5. Назовите основные функции СА.

6. Перечислите периоды развития слухопротезирования.

7. Назовите основные классификации СА.

8. На какие группы делятся СА в зависимости от типа преобразования звуковых сигналов?

9. На какие группы делятся СА в зависимости от расположения на теле пациента?

10. На какие группы делятся СА в зависимости от мощности?

11. На какие группы делятся СА в зависимости от типа проведения звука?

12. На какие подгруппы делятся аналоговые СА и чем они отличаются?

13. В чем достоинство автоматических аналоговых СА?

14. В чем отличие программируемых СА от традиционных и автоматических СА?

15. В чем преимущество многоканальных СА по сравнению с одноканальными СА?

16. В чем отличие цифровых СА от программируемых СА и традиционных СА?

17. Почему цифровые СА сейчас являются наиболее распространенными?

18. В чем состоят достоинства и недостатки карманных СА?

19. Каков принцип действия СА костного проведения?

20. Каким пациентам рекомендуется использование СА костного проведения?

21. Почему заушина самый распространенный тип СА?

22. На компенсацию каких степеней снижения слуха рассчитаны СА-заушина?

23. Перечислите части СА-заушина.

24. Какие функции выполняет индукционная катушка СА?

25. Какие функции выполняет аудиовход СА?

26. Какие дополнительные принадлежности, облегчающие управление СА, используются в современных СА?

27. На какие подгруппы делятся внутриушные СА и чем они отличаются?

28. На компенсацию каких степеней снижения слуха рассчитаны внутриушные СА?

29. Почему внутриушные СА не могут компенсировать большие потери слуха?

30. Какие СА относятся к модульным?

31. В каких случаях используются СА костного проведения?

32. В чем недостатки СА костного проведения?

33. В каких случаях используются имплантируемые СА?

34. На компенсацию каких степеней снижения слуха рассчитаны имплантируемые СА?

35. В чем преимущество имплантируемого СА Sound Bridge?

36. В чем проблемы создания полностью имплантируемых СА?

37. Существуют ли полностью имплантируемые СА?

38. В чем преимущество cлуховых аппаратов с выносным телефоном (ресивером)?

39. Перечислите основные характеристики СА.

40. Что такое максимальный выходной уровень звукового давления СА?

41. Что такое максимальное акустическое усиление СА?

42. Что такое амплитудно-частотная характеристика СА?

43. Как влияет направленность микрофона на восприятие речи в СА?

44. Какой диапазон частот передают большая часть СА?

45. Какой диапазон частот передают высококачественные СА?

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Вопросы к главам.

Глава 1. Звуки и их характеристики

1. Перечислите основные задачи аудиологии

2. Какие основные характеристики звука?

3. Каково соотношение интенсивности и громкости звука?

4. От каких еще факторов, кроме интенсивности зависит громкость звука?

5. Каково соотношение частоты и высоты звука?

6. Что такое спектр звука?

7. Какой субъективной характеристике слуха соответствует спектр звука?

8. Назовите единицы измерения интенсивности и частоты звука.

9. Что такое 0 дБ?

10. Что такое спектр звука?

11. Каков уровень шепотной, разговорной и громкой речи?

12. На каком расстоянии уровень разговорной речи равен 60 дБ?

13. Каково соотношение основных физических характеристик 2-х групп звуков речи?

14. Какие звуки речи наиболее низкочастотные, какие наиболее высокочастотные?

15. Чем определяется интенсивность голоса?

16. Чем определяется высота голоса?

17. Чему соответствует частота основного тона голоса?

18. Чем определяется разнообразие акустических характеристик разных звуков речи?

19. Какие звуки речи относятся к тоновым?

20. Какие звуки речи относятся к шумным?

21. Какие согласные относятся к тоновым?

22. Какие звуки речи имеют форманты?

23. Какие звуки речи являются самыми высокочастотными?

24. Какие звуки речи являются самыми низкочастотными?

25. Чем определяются различия формантных частот разных гласных?

26. Что такое сегментные и надсегментные характеристики речи?

27. Какие 2 вида информации передают надсегментные характеристики речи?

28. Какие речевые органы формируют интонационно-ритмические характеристики речи?

29. Что такое вариативность речевых сигналов?

30. Что такое перцептивное постоянство слухового восприятия речи?

Наши рекомендации