Принципы обследования и лечения в стационаре.

Обследование: проба Сулковича. Общеклиническое. Биохимическое исследование крови для определения уровня кальция и фосфора.

Лечение: основного выявленного заболевания.

Задача№6.

Фельдшера ФАПа вызвали к 1,5-годовалому ребенку, приехавшему в гости. Примерно час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.

Из анамнеза: ребенок родился недоношенным, с 1 месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. Объективно: выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей. Кожные покровы бледной окраски. Со стороны сердца и лёгких без патологии. Живот мягкий. Стул и диурез не нарушены.

Задания к задаче № 6.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите тактику фельдшера, объем и алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе.

3. Расскажите о принципах обследования и лечения в стационаре.

4 Заполните карту вызова на компьютере в соответствии с условием задачи

Эталон ответа к задаче №6.

1. Диагноз. Спазмофилия. Ларингоспазм.

Обоснование диагноза: диагноз поставлен на основании данных объективного исследования (затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания).

Дифференциальная диагностика проводится ссудорожным синдромом другой этиологии

2. Тактика фельдшера скорой помощи на догоспитальном этапе.

2.1 Обследование:

· Жалобы

· Сбор анамнеза ( анамнезжизни + анамнез заболевания).

· Определение общего состояния больного (степень тяжести состояния):

o Сознание, адекватность поведения.

o Окраска кожи и слизистых, состояние языка. Т тела.

o АД, PS (частота, наполнение), ЧДД. Физиологические отправления.

· Осмотр по органам.

2.2. Постановка предположительного ДS, определение объёма неотложной помощи на ДГЭ.

2.3. Неотложная помощь на догоспитальном этапе:

а)создать спокойную обстановку;

обеспечить доступ свежего б) воздуха;

снять стесняющую одежду; в)

побрызгать холодной водой на г) лицо, раздражайте корень языка шпателем ;

предупредить западение языка; д)

при отсутствии эффекта, ввести е) раствор седуксена и раствор глюконата кальция( седуксен – 0,1мл\год; глюконат кальция – 1,0 мл\год) внутримышечно или внутривенно;

2.4. Транспортировка в детский стационар после купирования судорог.

Во время транспортировки: контроль АД, РS, ЧДД, общего состояния.

2.5. Госпитализация

По прибытии – передать ребёнка непосредственно дежурному врачу.

3.Принципы обследования и лечения в стационаре.

Обследование: проба Сулковича. Общеклиническое. Биохимическое исследование крови для определения уровня кальция и фосфора.

Лечение: основного выявленного заболевания.

Задача №7.

Вы фельдшер скорой помощи. Вызов в школу. Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Объективно: общее состояние тяжёлое. Кожные покровы влажные, бледной окраски, акроцианоз, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги. ЧСС-80 уд. в минуту, АД- 100\70 мм.рт.ст. ЧДД – 20 в минуту. Тоны сердца приглушены. Живот доступен глубокой пальпации. Стул и диурез не нарушены.

Задания к задаче № 7.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите тактику фельдшера, объем и алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе.

3. Расскажите о принципах обследования и лечения в стационаре.

4. Заполните карту вызова на компьютере в соответствии с условием задачи

Эталон ответа к задаче №7.

1. Диагноз. Гипогликемическая кома.

Обоснование диагноза: диагноз поставлен на основании данных объективного исследования(кожные покровы влажные, бледной окраски, акроцианоз, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги) и на данных анамнеза (страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала).

Дифференциальная диагностика проводится с гипергликемической комой.

2. Тактика фельдшера скорой помощи на догоспитальном этапе.

2.1 Обследование:

· Жалобы

· Сбор анамнеза ( анамнезжизни + анамнез заболевания).

· Определение общего состояния больного (степень тяжести состояния):

o Сознание, адекватность поведения.

o Окраска кожи и слизистых, состояние языка. Т тела.

o АД, PS (частота, наполнение), ЧДД. Физиологические отправления.

· Осмотр по органам.

2.2. Постановка предположительного ДS, определение объёма неотложной помощи на ДГЭ. Взятие наряда на госпитализацию.

(при взятии наряда на госпитализацию, предупредить о состоянии больного врача Центра)

2.3. Неотложная помощь на догоспитальном этапе:

обеспечить проходимость верхних дыхательных а) путей;

б) ввести внутривенно 20 - 40 мл. 40% раствора глюкозы;

через в) 10 минут повторить введение глюкозы, перенеся ребёнка в медицинский кабинет;

г) если сознание не восстановилось, ввести гормоны: преднизолон, гидрокортизон(преднизолон-3мг\кг);

при д) судорогах ввести диазепам внутривенно медленно или натрия оксибутират(ГОМК –0,5мл\кг на 10% растворе глюкозы);

е) вызвать детскую реанимационную бригаду и проводить мониторинг состояния.

2.4. Транспортировка БИТ.

Во время транспортировки продолжается борьба с гипогликемией. Транспортировка на носилках.Контроль АД, РS, ЧДД, общего состояния

2.5. Госпитализация

· Срочная .

· стационар должен быть заранее предупрежден о поступлении тяжелого ребёнка.

· По прибытии –передать больного непосредственно дежурному врачу.

3. Принципы обследования и лечения в стационаре.

Лечение в стационаре основного заболевания (подбор дозы инсулина, контроль уровня гликемии).

Задача №8.

Девочка 7 лет лечится амбулаторно по поводу обострения хронического бронхита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение оксациллина. Через минуту после введения оксациллина в поликлинике появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные. Тоны сердца приглушены. ЧСС –56 уд. в минуту. ЧДД – 30 в минуту. Живот мягкий. Стул непроизвольный. Общее состояние крайне тяжёлое.

Задания к задаче №8.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите тактику фельдшера, объем и алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе.

3. Расскажите о принципах обследования и лечения в стационаре.

Заполните карту вызова на компьютере в соответствии с условием задачи

Эталон ответа к задаче №8.

1. Диагноз: анафилактический шок на введение оксациллина.

Обоснование диагноза: диагноз поставлен на основании данных объективного исследования (одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные. Тоны сердца приглушены. ЧСС –56 уд. в минуту. ЧДД – 30 в минуту.) и данных анамнеза (внутримышечное введение оксациллина.

Наши рекомендации