Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка.

Оснащение:

кипяченая вода; стерильное растительное масло; ватные шарики и жгутики; лоток для обработанного материала; чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике; резиновые перчатки; дезраствор, ветошь; мешок для грязного белья.

1. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры.

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4. Обработать пеленальный столик дезраствором и постелить на него пеленку.

5. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик.

6. Сбросить одежду в мешок для грязного белья.

7. Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой.

8. Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипяченой водой. Для каждого глаза использовать отдельный тампон. Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами.

9. Вращательными движениями прочистить носовые ходя тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипяченой воде (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик).

10. Вращательными движениями прочистить слуховые проходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле (для каждого уха отдельный жгутик. Уши ребенку обрабатывать 1 раз в неделю или по мере необходимости.

11. И открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта.

12. Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, подколенные, голеностопные, паховые, ягодичные.

13.Одеть ребенка и уложить в кроватку.

14.Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья.

15.Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.

16.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине:

«Сестринское дело в педиатрии»

По специальности 060501 «Сестринское дело»-51

(среднее профессиональное образование базовой подготовки)

Курс 5 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г. ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011г.

1.Дискинезия желчевыводящих путей — это функ­циональное заболевание, связанное с нарушением ре­гуляции желчевыделения в двенадцатиперстную киш­ку. Эта патология представляет собой определенный тип холестаза.

Причины дискине­зии желчевыводящих путей являются погрешности в диете (нерациональное вскармливание на первом году жизни, нарушение режима питания, злоупотребление жирной пищей), психотравмирующие ситуации, хро­нические очаги инфекции, заболевания желудочно-ки­шечного тракта, глистная инвазия, малоподвижный об­раз жизни, отравления, экопатология

Лечебные меро­приятия Тип дискинезии
  гипотонический гипертонический
Диета Стол №5 по Певзнеру. Рекомендуются продукты желчегон­ного действия, со­держащие расти­тельную клетчатку. Диета №5 по Певзнеру. Ограничение механиче­ских и химических пище­вых раздражителей, жиров.
Нейротропные сред­ства Преимущественно стимулирующего действия: кофеин, элеутерококк, пан­токрин, женьшень и ДР- Преимущественно седативного действия: тран­квилизаторы, новокаин.
Спазмолитические препараты Применение не пока­зано Показаны папаверин, ношпа, ганглиоблокаторы.
Тепловые процедуры Применение не пока­зано. Широко рекомендуются.
Лечебная физкуль­тура Назначение широко показано. Тонизи­рующего типа. Щадящая методика.
Физиотерапевтиче­ские процедуры Тонизирующего типа: гальванизация, диаденамотерапия, гря­зелечение. Седативного типа: элек­трофорез новокаина, папаверина, сульфата магния, воротник по Щербаку.
Тюбаж (слепой дре­наж) Проведение широко показано (не реже 2-3 раз в неделю). Назначают с осторожностью.
Минеральные воды Высокой и средней минерализации, ком­натной температуры, преимущественно сульфатномагние-вые, не более 300-400 мл в день на 2 приема. Гидрокарбонатно-хлоридно-натриевые, относительно низкой минерализации, с низким содержанием газа, в теплом виде, до 5-6 раз в день небольшими пор­циями.

Особое значение в развитии дискинезии желчевыводящих путей имеет лямблиоз кишечника. Лямблии — одноклеточные про­стейшие, обитают в просвете двенадцатиперстной киш­ки, максимально концентрируются в области Фатерова соска и нарушают процесс выделения желчи

Различают два основных типа дискинезии желче­выводящих путей: гипотонический тип и гипертони­ческий тип. При гипотоническом типе дискинезии снижается тонус и двигательная активность желчных путей особенно желчного пузыря и сфинктера Одди, в результате чего происходит застой желчи. При ги­пертоническом типе — тонус желчного пузыря и сфин­ктеров повышены, что нарушает процесс оттока желчи в двенадцатиперстную кишку.

Клиника

Клиническая картина определяется, преж­де всего, типом дискинезии. Основной клинический признак дискинезии желчевыводящих путей — боль в правом подреберье. При гипотоническом типе дис­кинезии боли тупые, ноющие с чувством распирания в правом подреберье. Боли чаще постоянные, сочетаю­щиеся с тошнотой, горечью во рту, уменьшающиеся после приема пищи. При гипертоническом типе дис­кинезии боли приступообразные, острые, но кратков­ременные. Чаще они связаны с эмоциональным или физическим напряжением, приемом жирной пищи. У большинства больных ДЖВП выявляются положи­тельные желчепузырные симптомы. При гипертоническом типе дискинезии может отмечаться гепатомегалия в результате застоя желчи в печеночных ходах.

Диагностика.Дифференцировке типа дискинезии желчевыводящих путей помогают результаты эхогра­фии (УЗИ). Этот метод является неинвазивным и наи­более информативным методом диагностики гепатобилиарной системы у детей. Данный метод позволяет определить сократительную способность желчного пу­зыря. В норме желчный пузырь через 40 минут после приема желчегонного завтрака должен сократиться примерно на 1/2. При гипотоническом типе ДЖВП желчный пузырь слабо сокращается (менее чем на 1/2), при гипертоническом типе — сократительная функ­ция значительна, желчный пузырь сокращается более, чем на 1/2 своего объема.

Аналогичные результаты можно получить путем проведения контрастной холецистографии.

Профилактика.Укрепление нервной системы, орга­низация рационального питания, лечение сопутствую­щих заболеваний ЖКТ.

Задача

1.Предположительный диагноз: асфиксия средней степени тяжести.

Состояние ребенка обусловлено, возможно, внутриутробной гипоксией, асфиксией в
связи с патологически протекающей беременностью и родами. Так как накладывались акушерские щипцы, возможна родовая травма.

2.Алгоритм действий акушерки:

а)сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом;

б)если ребенок не дышит, провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или
энергично обтереть спину;

в)околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой
стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения);

г)следить за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений.
3.Манипуляция.

1)Пеленание. Оснащение: тонкая и теплая распашонки; фланелевая и тонкая пеленки;
подгузник или памперс; полотенце; пеленальный стол; перчатки; емкость с дезраствором,
ветошь.

1.Объяснить маме цель и ход пеленания.

2.Подготовить необходимое оснащение.

3.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4.Обработать пеленальный стол дезинфицирующим раствором.

5.Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка, тонкая

пеленка, подгузник или выложить памперс).

6.Приготовить распашонки, вывернув швы наружу.

7.Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым

полотенцем), положить на пеленальный стол.

8.Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед.

9.Надеть подгузник.

10.Завернуть ребенка в тонкую пеленку «без ручек»:

А) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне

«подмышек»;

Б) один край пеленки провести между ножек;

В) другим краем обернуть малыша;

Г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пр-во для движения ножек и обернуть им

туловище

Д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди.

11.Запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками» при необходимости:

А) расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на

уровне козелка;

Б) одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть

туловища и подмышечную область другой стороны;

В) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо;

Г) подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось пространство для движения ножек

Д) зафиксировать пеленку на уровне середины плеч, «замочек» расположить спереди.

12. Уложить ребенка в кроватку.

13. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.

14. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

Наши рекомендации