Измерение массы тела (возраст до 2 лет).

Оснащение: чашечные весы; резиновые перчатки; емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь; бумага, ручка.

1. Объяснить маме (родственникам) цель процедуры.

2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности.

3. Подготовить необходимое оснащение.

4. Проверить, закрыт ли затвор весов.

5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

6. Обработать лоток дезраствором с помощью ветоши.

7. Постелить на лоток сложенную в несколько раз пеленку.

8. Установить гири на нулевые деления, открыть затвор.

9. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса.

10. Закрыть затвор.

11. Уложить ребенка на весы головой к широкой части.

12. Открыть затвор.

13. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем на одно деление влево.

14. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге до положения установления равновесия.

15. Закрыть затвор и снять ребенка с весов.

16. Записать показатели массы тела. Сообщить матери результат.

17. Убрать пеленку с весов.

18. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором.

19. Снять перчатки, вымыть и высушить руки.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине:

«Сестринское дело в педиатрии»

По специальности 060501 «Сестринское дело»-51

(среднее профессиональное образование базовой подготовки)

Курс 5 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г. ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011г.

1. Острый стеноз гортани характеризуется триадой

симптомов: стенотическим дыханием (с затруднен­ным вдохом), изменением голоса и грубым кашлем. Обычно ложный круп развивается внезапно, чаще среди ночи. Ребенок становится беспокойным, появляются кашель, осиплый голос, шумное дыхание, слышно на расстоянии, отмечается бледность кожных покровов.

И зависимости от выраженности стеноза и дыхательной недостаточности выделяют 4 степени тяжести крупа.

I степень стеноза (компенсированная) характеризуется наличием грубого, «лающего» кашля, осиплого голоса, шумного дыхания с небольшим втяжением яремной ямки при плаче или физической нагрузке.

Стеноз II степени сопровождается более выражен­ными нарушениями состояния: появляется беспокой­ство, учащается кашель, одышка становится постоянной с участием в акте дыхания вспомогательной мускула­туры. Развивается выраженный цианоз носогубного тре­угольника.

IIIстепень (декомпенсированная) — ребенок воз­бужден, беспокоен, испуган, мечется в постели. Кожа бледно-цианотичная, покрыта липким, холодным по­том, отмечается цианоз губ и акроцианоз. Резко выра­жена одышка с глубоким втяжением на вдохе эпигастральной области и всех податливых мест грудной клет­ки. Пульс частый, становится парадоксальным, тоны сердца глухие.

IVстепень (асфиксия) — ребенок в изнеможении падает, запрокидывает голову, тщетно пытается вдох­нуть, хватает воздух открытым ртом. Быстро нараста­ет цианоз, могут появиться судороги. Пульс слабого наполнения, нерегулярный, тоны сердца приглуше­ны. Постепенно дыхание прекращается. Тоны сердца замирают, и после беспорядочных сокращений сердце останавливается. Лечение при остром стенозирующем ларингите должно проводиться на основании клини­ческих проявлений заболевания сразу же при появле­нии первых симптомов стеноза.

Задача

1. Проблемы пациента:

- нарушение опорожнения кишечника (запор);

- беспокойство.

Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор).

Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в /день (время индивидуальное).

Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров

Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.

План Мотивация
Обеспечить кисломолочно- растительную диету матери. Для нормализации работы кишечника.
Обеспечить достаточный прием жидкости в зависимости от аппетита Для нормализации работы кишечника.
Попытаться выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию (например, утром после приема пищи) Для восстановления регуляции опорожнения кишечника.
Обеспечить массаж, гимнастику, воздушные ванны Для улучшения общего состояния пациента.
Обеспечить постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки по назначению врача. Для опорожнения кишечника.
Провести беседу о особенностях диеты при запорах. Для профилактики запоров.

2. В 3 месяца ребенок на искусственном вскармливании получает только адаптированную смесь в количестве 800-900 мл в сутки, в данном случае лучше использовать кисломолочную смесь. Можно ввести в рацион ребенка фруктовые соки и пюре, начиная с 5г и постепенно доводя до 30г. Начинать лучше с яблочного сока, затем ввести сливовый, абрикосовый, персиковый, вишневый.

Манипуляция

Очистительная клизма.

Оснащение рабочего места:

кипяченая вода 100 мл 20°С, резиновый баллон № 6; вазелиновое масло, бикс (кастрюля); лоток для оснащения; лоток для использованного оснащения; стерильный пинцет; пеленки; клеенка; перчатки; водонепроницаемый обеззараженный фартук; емкости с дез­инфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей и использованного оснащения.

1. Вымыть и просушить руки. Надеть фартук, перчатки.

2. Обработать дезинфицирующим раствором лотки, бикс, инструментальный столик, пеленальный матрац. Вымыть и просушить руки.

3. Постелить клеенку, пеленку.

4. Достать пинцетом из бикса (кастрюли) резиновый баллон.

5. Набрать в баллон необходимое количество жидкости.

6. Раздеть ребенка, уложить ребенка на левый бок с приведенными к животу ногами.

7. Смазать наконечник баллона вазелиновым маслом.

8. Взять в правую руку баллон, выпустить из него воздух.

9. Левой рукой развести ягодицы и осторожно, без усилий ввести наконечник в прямую кишку на глубину 3—4 см. При введении наконечник направлять сначала к пупку, затем, преодолев сопротивление внутреннего сфинктера анального отверстия, параллельно копчику.

10. Выпустить из баллона жидкость и, не разжимая баллон, извлечь наконечник. Левой рукой при этом сжать ягодицы и удерживать их в таком положении 3—5 мин.

11. Отпустить ягодицы, прикрыть промежность ребенка нижним концом подгузника.

12. Выполнить массаж живота по часовой стрелке, добиваясь полного опорожнения кишечника.

13. Убрать каловые массы с ягодиц ребенка подгузником и концами пеленки, на которой лежит ребенок.

14. Подмыть, подсушить, запеленать (одеть) ребенка.

15. Использованные пеленки сбросить в бак.

16. Использованные резиновые баллоны, фартуки, клеенки обеззаразить в соответствующих емкостях с дезинфицирующим раствором.

17. Снять перчатки, вымыть руки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

Наши рекомендации