Измерение массы тела (возраст до 2 лет).
Оснащение: чашечные весы; резиновые перчатки; емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь; бумага, ручка.
1. Объяснить маме (родственникам) цель процедуры.
2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности.
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Проверить, закрыт ли затвор весов.
5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
6. Обработать лоток дезраствором с помощью ветоши.
7. Постелить на лоток сложенную в несколько раз пеленку.
8. Установить гири на нулевые деления, открыть затвор.
9. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса.
10. Закрыть затвор.
11. Уложить ребенка на весы головой к широкой части.
12. Открыть затвор.
13. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем на одно деление влево.
14. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге до положения установления равновесия.
15. Закрыть затвор и снять ребенка с весов.
16. Записать показатели массы тела. Сообщить матери результат.
17. Убрать пеленку с весов.
18. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором.
19. Снять перчатки, вымыть и высушить руки.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Промежуточная аттестация
по учебной дисциплине:
«Сестринское дело в педиатрии»
По специальности 060501 «Сестринское дело»-51
(среднее профессиональное образование базовой подготовки)
Курс 5 семестр
Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г. | ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4 | «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 _________ А.В. Смирнова «__»_________2011г. |
1. Острый стеноз гортани характеризуется триадой
симптомов: стенотическим дыханием (с затрудненным вдохом), изменением голоса и грубым кашлем. Обычно ложный круп развивается внезапно, чаще среди ночи. Ребенок становится беспокойным, появляются кашель, осиплый голос, шумное дыхание, слышно на расстоянии, отмечается бледность кожных покровов.
И зависимости от выраженности стеноза и дыхательной недостаточности выделяют 4 степени тяжести крупа.
I степень стеноза (компенсированная) характеризуется наличием грубого, «лающего» кашля, осиплого голоса, шумного дыхания с небольшим втяжением яремной ямки при плаче или физической нагрузке.
Стеноз II степени сопровождается более выраженными нарушениями состояния: появляется беспокойство, учащается кашель, одышка становится постоянной с участием в акте дыхания вспомогательной мускулатуры. Развивается выраженный цианоз носогубного треугольника.
IIIстепень (декомпенсированная) — ребенок возбужден, беспокоен, испуган, мечется в постели. Кожа бледно-цианотичная, покрыта липким, холодным потом, отмечается цианоз губ и акроцианоз. Резко выражена одышка с глубоким втяжением на вдохе эпигастральной области и всех податливых мест грудной клетки. Пульс частый, становится парадоксальным, тоны сердца глухие.
IVстепень (асфиксия) — ребенок в изнеможении падает, запрокидывает голову, тщетно пытается вдохнуть, хватает воздух открытым ртом. Быстро нарастает цианоз, могут появиться судороги. Пульс слабого наполнения, нерегулярный, тоны сердца приглушены. Постепенно дыхание прекращается. Тоны сердца замирают, и после беспорядочных сокращений сердце останавливается. Лечение при остром стенозирующем ларингите должно проводиться на основании клинических проявлений заболевания сразу же при появлении первых симптомов стеноза.
Задача
1. Проблемы пациента:
- нарушение опорожнения кишечника (запор);
- беспокойство.
Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор).
Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в /день (время индивидуальное).
Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров
Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.
План | Мотивация |
Обеспечить кисломолочно- растительную диету матери. | Для нормализации работы кишечника. |
Обеспечить достаточный прием жидкости в зависимости от аппетита | Для нормализации работы кишечника. |
Попытаться выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию (например, утром после приема пищи) | Для восстановления регуляции опорожнения кишечника. |
Обеспечить массаж, гимнастику, воздушные ванны | Для улучшения общего состояния пациента. |
Обеспечить постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки по назначению врача. | Для опорожнения кишечника. |
Провести беседу о особенностях диеты при запорах. | Для профилактики запоров. |
2. В 3 месяца ребенок на искусственном вскармливании получает только адаптированную смесь в количестве 800-900 мл в сутки, в данном случае лучше использовать кисломолочную смесь. Можно ввести в рацион ребенка фруктовые соки и пюре, начиная с 5г и постепенно доводя до 30г. Начинать лучше с яблочного сока, затем ввести сливовый, абрикосовый, персиковый, вишневый.
Манипуляция
Очистительная клизма.
Оснащение рабочего места:
кипяченая вода 100 мл 20°С, резиновый баллон № 6; вазелиновое масло, бикс (кастрюля); лоток для оснащения; лоток для использованного оснащения; стерильный пинцет; пеленки; клеенка; перчатки; водонепроницаемый обеззараженный фартук; емкости с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей и использованного оснащения.
1. Вымыть и просушить руки. Надеть фартук, перчатки.
2. Обработать дезинфицирующим раствором лотки, бикс, инструментальный столик, пеленальный матрац. Вымыть и просушить руки.
3. Постелить клеенку, пеленку.
4. Достать пинцетом из бикса (кастрюли) резиновый баллон.
5. Набрать в баллон необходимое количество жидкости.
6. Раздеть ребенка, уложить ребенка на левый бок с приведенными к животу ногами.
7. Смазать наконечник баллона вазелиновым маслом.
8. Взять в правую руку баллон, выпустить из него воздух.
9. Левой рукой развести ягодицы и осторожно, без усилий ввести наконечник в прямую кишку на глубину 3—4 см. При введении наконечник направлять сначала к пупку, затем, преодолев сопротивление внутреннего сфинктера анального отверстия, параллельно копчику.
10. Выпустить из баллона жидкость и, не разжимая баллон, извлечь наконечник. Левой рукой при этом сжать ягодицы и удерживать их в таком положении 3—5 мин.
11. Отпустить ягодицы, прикрыть промежность ребенка нижним концом подгузника.
12. Выполнить массаж живота по часовой стрелке, добиваясь полного опорожнения кишечника.
13. Убрать каловые массы с ягодиц ребенка подгузником и концами пеленки, на которой лежит ребенок.
14. Подмыть, подсушить, запеленать (одеть) ребенка.
15. Использованные пеленки сбросить в бак.
16. Использованные резиновые баллоны, фартуки, клеенки обеззаразить в соответствующих емкостях с дезинфицирующим раствором.
17. Снять перчатки, вымыть руки
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4