Работа№4. Диагностические признаки кишечной трихомонады.

Изучить микропрепарат. Обратить внимание на овальную форму тела с шиповидным выростом на заднем конце. Пузырьковидное ядро лежит у переднего конца тела. Вблизи ядра расположен клеточный рот – цитостом, имеющий вид щели. От переднего края тела отходят 3-5 жгутиков. Имеется ундулирующая мембрана и аксостиль.

Записать диагностические признаки кишечной трихомонады:

1. Размеры 5-15 мкм в длину.

2. Форма овальная (грушевидная).

3. Пузыревидное ядро в передней части тела.

4. 3-5 жгутиков.

5. 1 аксостиль.

6. Ундулирующая мембрана проходит вдоль всего тела (по краю тянется жгутик, оканчивающийся свободно).

7. Имеется цитостом.

Сделать рисунок в альбоме и на рисунке обозначить:

1- жгутики;

2- ядро;

3- аксостиль;

4- ундулирующая мембрана;

5- цитостом;

6- блефаропласт;

7- кинетопласт;

8- концевой жгутик;

9- шип.

6.2. Ответить на контрольные вопросы.

7. Вопросы к контролям по данной теме:

7.1. .Вопросы к текущим компьютерным контролям:

1.Укажите локализацию лямблий в организме человека:

адвенадцатиперстная кишка;

бслепая кишка;

вжелудок;

гскелетная мускулатура;

дклетки печени, селезенки, лимфатических узлов.

2.Назовите возбудителя кишечного трихомониаза:

аBalantidium coli;

бEntamoeba coli;

вEntamoeba histolytica;

гTrichomonas hominis;

дTrichomonas vaginalis.

3.Укажите размер вегетативной формы Lamblia intestinalis в длину:

а1-9 мкм;

б10-18 мкм;

в20-25 мкм;

г25-30 мкм;

д30-40 мкм.

4.Выберите основной путь передачи лямблиоза:

авоздушно-капельный;

бпищевой;

втрансмиссивный;

гбытовой;

дполовой.

5.Укажите диагностические признаки вегетативной формы лямблии:

аундулирующая мембрана;

б1 жгутик;

в2 пары жгутиков;

г2 параллельных нити аксостиля;

докруглая форма.

6.Назовите представителя класса Flagellata:

аEntamoeba coli;

бLamblia intestinalis;

вPlasmodium ovale;

гBalantidium coli;

дEntamoeba histolytica.

7.Назовите возбудителя урогенитального трихомониаза:

аToxoplasma gondii;

бTrypanosoma gambiese;

вTrypanosoma cruzi;

гTrichomonas hominis;

дTrichomonas vaginalis.

7.2. Вопросы, включенные в билеты к курсовому экзамену:

1. Тип Простейшие. Общая характеристика классов Саркодовые, Жгутиковые, Инфузория, Споровики.

2. Общая характеристика класса Жгутиковые. Лямблия. Систематическое положение, морфология, цикл развития, обоснование лабораторной диагностики, пути заражения, профилактика.

3. Общая характеристика класса Жгутиковые. Трихомонады. Систематическое положение, морфология, цикл развития, обоснование лабораторной диагностики, пути заражения, профилактика.

8. Литература для подготовки к занятию:

8.1. Основная:

8.1.1. Биология, учебник УМО, 2т., под ред. Ярыгина В.Н., Мир, 2002 г.

8.1.2. Биология с генетикой, учебник УМО, 2т., под ред. Ярыгина В.Н., Мир, 2000г.

8.2. Дополнительная:

8.2.1. Биология. И.В. Чебышев, Г.Г. Гринева, М.В. Косарь. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001г.

8.2.2. Медицинская паразитология. Учебное пособие /под ред. з.д.н., акад., проф. Р.Х. Яфаева – 2-е изд., перераб. и допол. СПБ: ООО «Издательство Фолиант», 2003г.

8.2.3. Паразитология. Учебно-методическое пособие для студентов. Екатеринбург, 2010 г.

8.2.4. Атлас по медицинской паразитологии. Екатеринбург, 2010 г.

8.2.5. Северин М.В., с соавт. Методы диагностики наиболее распространенных протозоозов и гельминтозов: Методическое пособие. Екатеринбург: УрГМА, 1996г.

8.2.6. Протозойные инвазии и гельминтозы человека. Борзунов В.М., Третьякова Т.Б.; Учебник. УГМА, Екатеринбург, 2001г.

ГБОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Утверждаю:

Зав. кафедрой медицинской

Биологии и генетики

Д.м.н., проф. Макеев О.Г.

________________________

«___»_____________2011 г.

Учебное задание

для студентов

Факультет: лечебно-профилактический.

Курс 1 Семестр II

Занятие №22

Тема занятия: Тип Простейшие. Класс Жгутиковые.

Трипаносома и Лейшмания

Екатеринбург

Г.

2. Цель занятия:Уметь идентифицировать представителей отряда Первичномонадных, патогенных для человека, на основании жизненных циклов обосновывать методы лабораторной диагностики и профилактики.

3. Задачи занятия:

3.1. Изучить морфологию, диагностические признаки, жизненные циклы и пути инвазии лейшмании.

3.2. Уметь обосновать основные методы лабораторной диагностики и профилактики лейшманиозов.

3.3. Изучить морфологию, диагностические признаки, жизненные циклы и пути инвазии трипаносомы.

3.4. Уметь обосновывать основные методы лабораторной диагностики и профилактики трипаносомозов.



Наши рекомендации