Уборка помещений по типу заключительной дезинфекции

Цель:сведение до минимума количества болезнетворных микроорганизмов после полной уборки хирургических помещений; снижение риска перекрестного заражения.

Показания:помещения операционного блока, хирургических, перевязочных, процедурных и других манипуляционных кабинетов; вовсех помещениях ЛПУ, где могут находиться пациенты.

Необходимые условия: регулярное проведение – 1 раз в 7 дней (в родильном отделении чаще, в зависимости от планировки и количества родильных залов), согласно графику генеральных уборок, утвержденному заведующим отделением.

Оснащение:

- Дезинфицирующие/моющие растворы, разрешенные к применению в РФ в установленном законом порядке;

- стерильная ветошь, набор стерильной одежды;

- Уборочный инвентарь либо стационарная или переносная система влажно – вакуумной очистки;

- Защитная одежда для персонала (чистый халат, влагостойкий фартук, головной убор, маска - респиратор, защитные очки, перчатки из плотной резины, моющаяся обувь на низком каблуке).

№ п /п ПРОЦЕСС ОБОСНОВАНИЕ
1. Надеть защитную одежду. Ø Охрана здоровья персонала.
2. Осмотреть помещение с целью уборки. Ø Определение уровня загрязнения.
3. Провести предварительную уборку помещения с применением растворов моющих средств. Ø Удаление грязи, пыли, оседающей на горизонтальных поверхностях из воздуха и органических веществ. Ø Эффективность очистки зависит от тщательности трения. Ø Повышение эффективности последующей дезинфекции.
4. Протирание полов методом «двух ведер».   Ø Удаление грязи и большинства видов микроорганизмов.  
5. Провести дезинфекцию: чистой ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол (возможное орошение из распыляющей аппаратуры).  
6. Снять защитную одежду. Ø Одежда контаминирована, не может использоваться на последующих этапах заключительной дезинфекции.
7. Экспозиция дезинфекционной выдержки. Ø Обеспечить необходимую продолжительность действия, и необходимую концентрацию для эффективности действия дезинфицирующих растворов.
8. Надеть набор стерильной одежды. Ø Исключение риска перекрестного заражения.
9. Протереть поверхности стерильной ветошью. Ø Удаление разрушенных микроорганизмов и остатков дезинфицирующих средств.
10. Включить бактерицидные ультрафиолетовые облучатели с прямым или отраженным светом. Ø Уничтожение болезнетворных микробов в воздухе помещения.
11. Проветрить помещение. Ø Чистая окружающая среда сведет до минимума количество болезнетворных микроорганизмов.
12. Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, ветошь прополоскать и высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте. Ø Предотвратить рост микроорганизмов во время хранения и дальнейшее заражение помещений.


Контроль качества уборки:

· Анализ регистрируемых внутрибольничных инфекций.

· Анализ результатов бактериологического исследования проб воздуха и смывов с вымытых поверхностей

Бельевой режим стационара

Стационары должны быть обеспечены бельем в соответствии с табелем оснащения в достаточном количестве.

Чистое белье хранят в специально выделенных помещениях (бельевых). В отделении должен храниться суточный запас чистого белья в отдельных помещениях или в отделении на рабочих местах (на посту медсестры в специальных шкафах). Белье и тара должны быть промаркированы, хранение немаркированного белья не допускается.

Смена белья проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в семь дней. Загрязненное выделениями белье подлежит замене немедленно.

Смена белья родильницам проводят 1 раз в три дня, нательного белья и полотенецежедневно, подкладных стерильных пеленок - по необходимости.

Смена белья пациентам после операции должна проводиться систематически до прекращения выделения из ран.

В акушерских стационарах (родильный зал, отделение новорожденных) должно применяться стерильное белье.

Сбор грязного белья должен осуществляться в специальную плотную тару и передаваться в центральную бельевую. Запрещается разборка грязного белья в отделениях.

Временное хранение грязного белья в санитарных комнатах отделения в закрытой таре не должно превышать 12 часов.

Для работы с грязным бельем персонал должен быть обеспечен сменной санитарной одеждой (халат, перчатки, маска, косынка).

Перевозка чистого и грязного белья в одной емкости не допускается.

Стирка больничного белья проводится централизованно на фабриках-прачечных в соответствии с инструкцией по технологии обработки белья медицинских учреждений. Стирка тканевой тары осуществляется одновременно с бельем.

Доставка чистого и грязного белья осуществляется специальным транспортом в специальной таре и в закрытых контейнерах с маркировкой «чистое» или «грязное» белье в соответствии сегопринадлежиостью отделению, учреждению.

После выписки каждого пациента, а также по мере загрязнения, матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться замене, а затем камерной обработке.

Наши рекомендации