Права и обязанности врача-интерна
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………...….……………………………....4
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ……....………………………………....8
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.…………… ……..……………………………9
1. Общие разделы по специальности……………………..…..……...………….9
2. Разделы по смежным специальностям……………………….......………….10
3. Частные разделы по специальности………………………………….….…..10
Рекомендации по организации проведения интернатуры……………............13
Квалификационные нормативы объемов практических работ..…………….....16
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА……………………………….…..…..19
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИНТЕРНАТУРЕ.……………………..20
Индивидуальный план врача-интерна…………………………………..…...…..20
Дневник работы врача-интерна………………………………………………......21
Отчет врача-интерна……………………………………………………...…...…..22
Подведение итогов интернатуры………………………………………..…..…...23
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ……………………………………….………..24
Литература…………………………………………………....…………………...24
Вопросы к квалификационному экзамену…………………….……...………….25
Квалификационные требования к врачу-психиатру, прошедшему
подготовку в интернатуре………………………………………………………...31
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа интернатуры по специальности «Психиатрия-наркология» разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь «О здравоохранении» от 18 июня 1993 г. № 2435-XII (в редакции Закона Республики Беларусь от 20 июня 2008 г. № 369-З), Инструкцией о порядке организации и прохождения интернатуры, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 января 2009г. № 1 и планом прохождения интернатуры по специальности «Психиатрия-наркология», утвержденным Министром здравоохранения Республики Беларусь от 7 мая 2010 г.
Подготовка в интернатуре по специальности «Психиатрия-наркология» осуществляется на основе полученных в период обучения в вузе базовых профессиональных знаний и направлена на развитие социально-профессиональной компетентности, позволяющей ставить задачи в сфере профессиональной и социальной деятельности, вырабатывать и принимать решения с учетом их социальных, экологических и экономических последствий, планировать и проводить научно-практическую работу.
Интернатура по специальности «Психиатрия-наркология» является обязательной формой подготовки выпускников медицинских вузов для получения квалификации врача-психиатра-нарколога.
Целью интернатуры является подготовка квалифицированных врачей-психиатров-наркологов, владеющих современными знаниями, навыками диагностики, терапии и реабилитации в области психиатрии и наркологии, способных самостоятельно организовывать и осуществлять профессиональную деятельность.
Задачиинтернатуры:
приобретение знаний о порядке оказания амбулаторной и стационарной психиатрической и наркологической помощи;
изучение правовых аспектов профессиональной деятельности;
углубление знаний о современных диагностических критериях и клинических описаниях психических и поведенческих расстройств;
освоение стандартных методов диагностики, терапии и реабилитации психических и поведенческих расстройств;
обучение алгоритмам оказания медицинской помощи при неотложных состояниях, обусловленных психическими и поведенческими расстройствами.
Интернатура по специальности «Психиатрия-наркология» осуществляется в организациях здравоохранения Республики Беларусь, определенных приказом Министерства здравоохранения в качестве клинических баз интернатуры.
Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции:
организацию проведения интернатуры;
выполнение программы интернатуры в полном объеме;
издание приказа о зачислении выпускников высших медицинских учебных заведений на должность врача-интерна (с указанием срока прохождения интернатуры) и о назначении руководителей врача-интерна;
предоставление врачу-интерну жилья на период прохождения интернатуры;
утверждение индивидуальных планов интернатуры, контроль их выполнения;
условия, необходимые для выполнения индивидуального плана интернатуры;
направление врача-интерна в иные организации здравоохранения и учреждения образования в соответствии с индивидуальными планами интернатуры;
контроль соблюдения врачами-интернами правил внутреннего распорядка, установленных в организациях здравоохранения;
выдачу врачу-интерну на период прохождения интернатуры спецодежды и средств индивидуальной защиты;
условия для получения необходимых данных для подготовки отчета об интернатуре;
предоставление врачу-интерну возможности пользоваться нормативными правовыми и иными актами Республики Беларусь, регулирующими оказание психиатрической и наркологической помощи, имеющимися в организации здравоохранения;
ежегодное подведение итогов интернатуры на секции по специальности 1-79 01 05 Медико-психологическое дело УМО вузов Республики Беларусь по медицинскому образованиюи внесение предложений по дальнейшему совершенствованию организации интернатуры.
Руководитель врача-интерна:
отвечает за профессиональную подготовку врача-интерна;
совместно с врачом-интерном разрабатывает индивидуальный план подготовки и представляет его на утверждение руководителю базы интернатуры;
оказывает врачу-интерну повседневную помощь в приобретении профессиональных знаний и навыков;
организует и контролирует работу врача-интерна в соответствии с индивидуальным планом подготовки;
обучает врача-интерна безопасным методам и приемам работы, проводит с ним инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;
составляет характеристику врача-интерна (характеристика должна отражать степень готовности врача-интерна, уровень профессиональных знаний, умений и навыков, активность в выполнении заданий, деловых и коммуникативных качеств).
Ответственный за интернатуру от кафедры университета обязан:
контролировать проведение интернатуры;
оказывать методическую и консультативную помощь врачам-интернам, руководителям баз интернатуры и руководителям врачей-интернов;
проводить текущую аттестацию врачей-интернов (с выездом на базы интернатуры) не менее двух раз в год в сроки, устанавливаемые высшим медицинским учебным заведением;
организовать проведение квалификационного экзамена по специальности психиатрия-наркология;
Рассматривать результаты текущей аттестации и квалификационного экзамена на заседании кафедры (методическом совете факультета) и представлять их в отдел по клинической работе и последипломному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Неврология
Основные методы исследования в неврологии. Патология мозга при травматических поражениях, опухолях. Воспалительные заболевания нервной системы. Хронические нейроинфекции. Сосудистые заболевания головного мозга. Вертеброгенные заболевания нервной системы. Рассеянный склероз. Мышечные дистонии. Эпилепсия: классификация. Изменения личности при эпилепсии. Деменция в связи с эпилепсией. Эпилептический статус. Принципы лечения эпилепсии. Дифференциальный диагноз мигрений и других цефалгий. Хронические болевые синдромы.
Клиническая фармакология
Фармакокинетика, фармакодинамика психотропных лекарственных средств. Лекарственные взаимодействия. Нейропластичность. Нейротрансмиссия. Молекулярные механизмы психотропного действия лекарственных средств.
Психопатология
Особенности расстройств ощущений, восприятия, мышления, памяти, внимания, интеллекта, эмоций, влечений, нарушения сознания, волевых и двигательных функций при различных психических и соматических заболеваниях. Возрастные особенности. Систематизация и оценка клинических симптомов.
3.2. Психические и поведенческие расстройства
3.2.1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства
Эпидемиология деменций. Клинические, параклинические и психологические методы диагностики и дифференциальной диагностики деменций. Критерии диагностики различных видов деменций. Ведение больных с деменцией.
Органические психопатологические синдромы. Структура органического психосиндрома при различных заболеваниях. Возрастные особенности. Методы диагностики и дифференциальной диагностики. Течение и прогноз.
Другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга, либо вследствие физической болезни. Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга.
3.2.2. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления ПАВ.
Медицинские и социальные аспекты психических и поведенческих расстройств вследствие употребления психоактивных веществ. Биопсихосоциальная модель синдрома зависимости. Ремиссии и рецидивы при зависимости от ПАВ. Половозрастные аспекты синдрома зависимости от ПАВ. Стадии потребления психоактивных веществ. Клинические особенности состояния острой и хронической интоксикации в зависимости от вида психоактивного вещества. Методы детоксификации. Принципы дезинтоксикации. Клинические, параклинические и психологические методы диагностики, методы терапии синдрома зависимости вследствие употребления ПАВ. Принципы и методы терапии синдрома отмены. Психотерапевтические методы лечения зависимости от ПАВ.
Диагностика, дифференциальная диагностика, терапия, прогноз и течение психотических расстройств в результате потребления ПАВ.
Клиника и экспертиза алкогольного опьянения. Правила освидетельствования. Клиника и экспертиза опьянения опиоидами, каннабиоидами, кокаином, седативными и снотворными средствами, галлюциногенами, летучими растворителями.
3.2.3. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
Эпидемиология шизофрении. Коморбидность, смертность и влияние на показатели здоровья населения. Функциональный диагноз как форма определения уровня социальной дезадаптации больных шизофренией.
Формы шизофрении. Типы течения. Постшизофреническая депрессия.
Варианты исходов и дефектов при шизофрении, их клиническая характеристика. Возрастные особенности шизофрении. Биологические методы лечения шизофрении. Методы преодоления терапевтической резистентности. Социально-трудовая реабилитация.
Шизотипическое расстройство. Хронические бредовые расстройства. Острые и транзиторные психотические расстройства. Индуцированное бредовое расстройство. Шизоаффективные расстройства.
Дифференциальная диагностика с другими психическими заболеваниями.
3.2.4. Аффективные расстройства настроения
Распространенность аффективных расстройств. Социально-экономические аспекты. Возрастные особенности. Клинические, параклинические и психологические методы диагностики аффективных расстройств настроения. Лечение аффективных расстройств. Принципы и методика психофармакотерапии аффективных расстройств. Причины терапевтической резистентности.
Клинические особенности депрессий различного генеза. Депрессия как фактор риска суицидального поведения. Определение степени суицидального риска. Кризисная терапия. Профилактика суицидального поведения.
3.2.5. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства
Эпидемиология невротических, связанных со стрессом и соматоформных расстройств. Психологические методы диагностики. Диагностика и дифференциальная диагностика тревожно-фобических, тревожных, диссоциативных, соматоформных, обсессивно-компульсивного расстройств, реакций на тяжелый стресс и адаптационные расстройства. Прогноз и течение невротических, связанных со стрессом и соматоформных расстройств. Психотерапия.
3.2.6. Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых
Распространненость расстройств зрелой личности и поведения у взрослых. Параноидное, шизоидное, диссоциальное, эмоционально неустойчивое, истерическое, ананкастное (обсессивно-компульсивное), тревожное (уклоняющееся), зависимое расстройства личности. Понятие коморбидности. Другие специфические расстройства личности. Хронические изменения личности, не связанные с повреждением или заболеванием мозга. Расстройства привычек и влечений. Расстройства половой идентификации. Расстройства сексуального предпочтения. Психологические и поведенческие расстройства, связанные с сексуальным развитием и ориентацией. Дифференциальная диагностика с психическими заболеваниями. Психологические методы диагностики.
3.2.7. Поведенческие и эмоциональные расстройства, обычно начинающиеся в детском и подростковом возрасте
Гиперкинетические расстройства. Расстройства поведения. Смешанные расстройства поведения и эмоций. Эмоциональные расстройства с началом, специфическим для детского возраста. Расстройство социального функционирования с началом, специфическим для детского и подросткового возраста. Тикозные расстройства. Другие поведенческие и эмоциональные расстройства, обычно начинающиеся в детском и подростковом возрасте. Лечение, профилактика, реабилитация и социальная адаптация.
Рекомендации по организации проведения интернатуры
Практической работы
Полностью и самостоятельно на 45-50% и более соответствует 3-му уровню подготовки (умение).
Полностью при ассистентациях, составляющих 75-80% - 2-му уровню
(имеет навык).
Выполнение методики на 35-50% от квалификационного норматива при отсутствии самостоятельной работы соответствует 1-му уровню (знание).
Выполнение квалификационных нормативов менее чем на 35% и исключительно при ассистентациях оценке по разделу практическая подготовка не подлежит.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Oснову научно-практической работы составляют собственные клинические наблюдения врача-интерна. Элементы научно-практической работы врача-интерна могут быть реализованы в форме подготовки научной публикации, реферата по актуальному для базового отделения вопросу, доклада на врачебной конференции, участия в подготовке квартального (годового) отчета о работе базы интернатуры.
Примерный перечень тематик научно-практической работы
1. Суициды и парасуициды у пациентов с психическими и поведенческими расстройствами.
2. Сексуальные девиации.
3. Алкогольные психозы.
4. Алкогольные энцефалопатии.
5. Алкогольный бред ревности: этиопатогенез и возможности терапии.
6. Подростковые наркомании.
7. Алкогольная зависимость у патологически азартных игроков.
8. Общественно-опасные действия больных, страдающих зависимостью.
9. Хронические бредовые расстройства (инволюционный параноид).
10. Шизоаффективное расстройство.
11. Шизотипическое расстройство.
12. Биполярное аффективное расстройство.
13. Депрессивные расстройства инволюционного возраста (инволюционная меланхолия).
14. Ранний детский аутизм.
15. Гипердинамический синдром с нарушением внимания (в детском возрасте).
16. Эпилептические психозы.
17. Эндокринные психические расстройства.
18. Деменции позднего возраста.
19. Сосудистая деменция.
20. Болезнь Альцгеймера.
21. Психические расстройства вследствие травмы головного мозга.
22. Расстройства личности.
23. Терапия тяжелых форм обессивно-компульсивного расстройства.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВРАЧА-ИНТЕРНА
___________________________________________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество)
База интернатуры_____________________________________________________
____________________________________________
Наименование раздела (подраздела) | Срок прохождения | Место прохождения | Отметка о выполнении |
1. | |||
2. | |||
3. |
Врач-интерн ________ _________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель
врача-интерна ________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Ответственный за интернатуру
(от высшего медицинского
учреждения образования) ________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(название учреждения образования)
Дневник
Работы врача-интерна
По психиатрии
____________________________________________________________________
Ф.И.О. врача-интерна
_______________________________________________________________________________________________
(база интернатуры)
Раздел_______________________________________________________________
Дата прохождения ____________________________________________________
Работа с больными
Диагноз | Количество больных в день | |||||||||||
Дата | ||||||||||||
Диагностические и лечебные мероприятия
Название мероприятия | Количество | |||||||||||
Дата | ||||||||||||
Прочитанная и реферированная литература:
________________________________________________________________________________________________________________________
Участие в конференциях, для врачей-специалистов:
Тема | Дата |
Подпись руководителя врача-интерна __________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Главный врач
_________________________
(название базы интернатуры)
_________________________
(инициалы, фамилия)
___ ______________ 200 __ г.
ОТЧЕТ ВРАЧА-ИНТЕРНА
____________________________________________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(специальность интернатуры)
____________________________________________________________________
(название организации здравоохранения, являющейся базой интернатуры)
за период прохождения интернатуры с ________ 20__ г. по ________ 20__ г.
Врач-интерн ___________ ________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
______________ 20____г.
Руководитель
врача-интерна ___________ ________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
______________ 20____г.
Примечание:
* - Указываются: характеристика базы интернатуры, количественные и качественные показатели выполненной врачом-интерном работы (участие в операциях, ассистирование на операциях, врачебные манипуляции, исследования, лечебно-диагностические процедуры, выступления с докладами на врачебных конференциях и т.п.); освоение и использование в своей работе современных лечебно-диагностических методик и рекомендаций, утвержденных Министерством здравоохранения, выполнение плана и программы подготовки врача-интерна.
Информационная часть.
Литература
Основная:
1. Альтшулер В.Б. Алкоголизм / Руководство по психиатрии: В 2-х т. Т.2. – М.: Медицина, 1999. – 784 с.
2. Гельдер М., Гэт Д., Мейо Р. Оксфордское руководство по психиатрии / М.Гельдер, Д.Гэт, Р.Мейо.- в 2 т. – К:Сфера, 2001.
3. Детская психиатрия: Учебник /под ред. Э.Г.Эйдемилера. – Спб:Питер, 2005. – 1120 с.
4. Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия /Г.И.Каплан, Б.Дж.Сэдок.- В 2 т. - Ростов на Дону:Феникс. – 1996. – 921 с.
5. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста (Руководство для врачей)/ В.В.Ковалев.- М: Медицина.,1995.-560 с.
6. Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е. Психиатрия /М.В.Коркина, Н.Д. Лакосина., А.Е. Личко. - М.: Медицина, 1995. - 608 с.
7. Международная классификация болезней (10 пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств / ВОЗ – Киев: Сфера. – 2000. – 441 с.
8. Руководство по наркологии /под ред. Н.Н.Иванца. – 2-е изд.испр., доп. и расм. – М:ООО»Медицинское информационное агенство», 2008. – 944 с.
9. Телле Р. Психиатрия /Р.Телле.- Минск, Вышейшая школа, 1999.- 496 с.
Дополнительная:
10. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства /Руководство для врачей. Ю.А. Александровский. - М.: Медицина, 1997.
11. Гиндикин В.Я. Лексикон малой психиатрии /В.Я. Гиндикин. - М: КРОН-ПРЕСС, 1997.-576 с.
12. Гиндикин В.Я., Гурьева В.А. Личностная патология /В.Я. Гиндикин, В.А. Гурьева. - М.: Издательство «ТРИАДА-Х».- 1999.
13. Кирпиченко А.А. Психиатрия /А.А.Кирпиченко.- Минск: Вышейшая школа. - 1989.
14. Клиническая психиатрия /пер. с англ. доп. - главный редактор Т.Б. Дмитриева.- М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА. - 1998.
Специальные знания
Врач-психиатр-нарколог должен знать профилактику, диагностику и уметь оказывать необходимую помощь при следующих расстройствах и состояниях:
эпилептический статус;
фебрильная шизофрения;
злокачественный нейролептический синдром;
серотониновый синдром;
острая лекарственная интоксикация;
острая интоксикация вследствие употребления психоактивных веществ;
состояние отмены вследствие употребления психоактивных веществ, осложненное судорогами;
состояние отмены, осложненное делирием;
психомоторное возбуждение;
анафилактический шок.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………...….……………………………....4
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ……....………………………………....8
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.…………… ……..……………………………9
1. Общие разделы по специальности……………………..…..……...………….9
2. Разделы по смежным специальностям……………………….......………….10
3. Частные разделы по специальности………………………………….….…..10
Рекомендации по организации проведения интернатуры……………............13
Квалификационные нормативы объемов практических работ..…………….....16
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА……………………………….…..…..19
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИНТЕРНАТУРЕ.……………………..20
Индивидуальный план врача-интерна…………………………………..…...…..20
Дневник работы врача-интерна………………………………………………......21
Отчет врача-интерна……………………………………………………...…...…..22
Подведение итогов интернатуры………………………………………..…..…...23
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ……………………………………….………..24
Литература…………………………………………………....…………………...24
Вопросы к квалификационному экзамену…………………….……...………….25
Квалификационные требования к врачу-психиатру, прошедшему
подготовку в интернатуре………………………………………………………...31
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа интернатуры по специальности «Психиатрия-наркология» разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь «О здравоохранении» от 18 июня 1993 г. № 2435-XII (в редакции Закона Республики Беларусь от 20 июня 2008 г. № 369-З), Инструкцией о порядке организации и прохождения интернатуры, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 января 2009г. № 1 и планом прохождения интернатуры по специальности «Психиатрия-наркология», утвержденным Министром здравоохранения Республики Беларусь от 7 мая 2010 г.
Подготовка в интернатуре по специальности «Психиатрия-наркология» осуществляется на основе полученных в период обучения в вузе базовых профессиональных знаний и направлена на развитие социально-профессиональной компетентности, позволяющей ставить задачи в сфере профессиональной и социальной деятельности, вырабатывать и принимать решения с учетом их социальных, экологических и экономических последствий, планировать и проводить научно-практическую работу.
Интернатура по специальности «Психиатрия-наркология» является обязательной формой подготовки выпускников медицинских вузов для получения квалификации врача-психиатра-нарколога.
Целью интернатуры является подготовка квалифицированных врачей-психиатров-наркологов, владеющих современными знаниями, навыками диагностики, терапии и реабилитации в области психиатрии и наркологии, способных самостоятельно организовывать и осуществлять профессиональную деятельность.
Задачиинтернатуры:
приобретение знаний о порядке оказания амбулаторной и стационарной психиатрической и наркологической помощи;
изучение правовых аспектов профессиональной деятельности;
углубление знаний о современных диагностических критериях и клинических описаниях психических и поведенческих расстройств;
освоение стандартных методов диагностики, терапии и реабилитации психических и поведенческих расстройств;
обучение алгоритмам оказания медицинской помощи при неотложных состояниях, обусловленных психическими и поведенческими расстройствами.
Интернатура по специальности «Психиатрия-наркология» осуществляется в организациях здравоохранения Республики Беларусь, определенных приказом Министерства здравоохранения в качестве клинических баз интернатуры.
Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции:
организацию проведения интернатуры;
выполнение программы интернатуры в полном объеме;
издание приказа о зачислении выпускников высших медицинских учебных заведений на должность врача-интерна (с указанием срока прохождения интернатуры) и о назначении руководителей врача-интерна;
предоставление врачу-интерну жилья на период прохождения интернатуры;
утверждение индивидуальных планов интернатуры, контроль их выполнения;
условия, необходимые для выполнения индивидуального плана интернатуры;
направление врача-интерна в иные организации здравоохранения и учреждения образования в соответствии с индивидуальными планами интернатуры;
контроль соблюдения врачами-интернами правил внутреннего распорядка, установленных в организациях здравоохранения;
выдачу врачу-интерну на период прохождения интернатуры спецодежды и средств индивидуальной защиты;
условия для получения необходимых данных для подготовки отчета об интернатуре;
предоставление врачу-интерну возможности пользоваться нормативными правовыми и иными актами Республики Беларусь, регулирующими оказание психиатрической и наркологической помощи, имеющимися в организации здравоохранения;
ежегодное подведение итогов интернатуры на секции по специальности 1-79 01 05 Медико-психологическое дело УМО вузов Республики Беларусь по медицинскому образованиюи внесение предложений по дальнейшему совершенствованию организации интернатуры.
Руководитель врача-интерна:
отвечает за профессиональную подготовку врача-интерна;
совместно с врачом-интерном разрабатывает индивидуальный план подготовки и представляет его на утверждение руководителю базы интернатуры;
оказывает врачу-интерну повседневную помощь в приобретении профессиональных знаний и навыков;
организует и контролирует работу врача-интерна в соответствии с индивидуальным планом подготовки;
обучает врача-интерна безопасным методам и приемам работы, проводит с ним инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;
составляет характеристику врача-интерна (характеристика должна отражать степень готовности врача-интерна, уровень профессиональных знаний, умений и навыков, активность в выполнении заданий, деловых и коммуникативных качеств).
Ответственный за интернатуру от кафедры университета обязан:
контролировать проведение интернатуры;
оказывать методическую и консультативную помощь врачам-интернам, руководителям баз интернатуры и руководителям врачей-интернов;
проводить текущую аттестацию врачей-интернов (с выездом на базы интернатуры) не менее двух раз в год в сроки, устанавливаемые высшим медицинским учебным заведением;
организовать проведение квалификационного экзамена по специальности психиатрия-наркология;
Рассматривать результаты текущей аттестации и квалификационного экзамена на заседании кафедры (методическом совете факультета) и представлять их в отдел по клинической работе и последипломному образованию.
Права и обязанности врача-интерна
Врач-интерн имеетправо:
осуществлять медицинскую деятельность под контролем руководителя, отвечающего за его профессиональную подготовку;
самостоятельно выполнять лечебно-диагностические процедуры под контролем непосредственного руководителя;
пользоваться всеми правами и льготами, установленными для работников организации здравоохранения, являющейся базой интернатуры;
быть направленным руководителем базы интернатуры в другие организации здравоохранения и медицинские учреждения образования с целью выполнения в полном объёме индивидуального плана интернатуры;
обратиться в высшее медицинское учебное заведение с заявлением для изменения базы интернатуры при наличии обоснованных уважительных причин.
Врач-интерн обязан:
прибыть на базу интернатуры в срок, не позднее указанной в направлении в интернатуру даты;
предоставить в кадровую службу базы интернатуры следующие документы: направление в интернатуру, диплом об образовании с приложением к нему, паспорт гражданина Республики Беларусь или иной документ, удостоверяющий личность, 2 фотографии 3х4 см, военный билет (при его наличии), трудовую книжку (при ее наличии);
в полном объеме выполнять задания, предусмотренные планом и программой интернатуры и индивидуальным планом врача-интерна, а также обязанности, определенные должностной инструкцией;
работать над повышением своего профессионального уровня;
выполнять требования правил внутреннего распорядка, установленных в организации здравоохранения;
изучать и строго соблюдать инструкции по вопросам охраны труда и производственной санитарии;
соблюдать принципы медицинской этики и деонтологии;
нести ответственность за результаты выполненной работы в соответствии с действующим законодательством;
вести отчетную документацию по интернатуре.
примерный ПЛАН подготовки
Наименование | Продолжительность подготовки (недель) |
1. Общие разделы по специальности | |
1.1. Организация психиатрической и наркологической помощи | |
1.2. Общие вопросы психиатрии и наркологии | |
1.2.1 Принципы и методы профилактики и лечения психических и поведенческих расстройств | 2 |
1.2.2 Методы обследования пациентов с психическими и поведенческими расстройствами | 3 |
2. Разделы по смежным специальностям | |
2.1. Психотерапия и медицинская психология | |
2.2. Неврология | |
2.4. Клиническая фармакология | |
3. Частные разделы по специальности | |
3.1. Психопатология | |
3.2. Психические и поведенческие расстройства | |
3.2.1. Органические, включая симптоматические психические расстройства | 5 |
3.2.2.Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ | 11 |
3.2.3. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства | 5 |
3.2.4. Аффективные расстройства настроения | 5 |
3.2.5. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства | 2 |
3.2.6. Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых | 2 |
3.2.7. Поведенческие и эмоциональные расстройства, обычно начинающиеся в детском и подростковом возрасте | 2 |
Всего недель |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ