Информация, предоставляемая до начала оказания услуг

Поставщик услуг должен предоставить клиенту следующую информацию:

  • Экземпляры договора, включая разъяснение ответственности сторон при его подписании, условия заключения и расторжения договора;
  • Предварительные требования и требования к квалификации клиента, необходимые для получения конкретного вида услуг (например: медицинские требования, сертификационные уровни и т.д.);
  • Требования к снаряжению;
  • Стоимость оказываемых услуг;
  • Требования по страхованию, исходя из российского законодательства;
  • Особенности местных условий, включая правила и рекомендации по защите окружающей среды;
  • Требования законодательства, касающиеся данного вида услуг.

Если предлагаемая услуга включает подготовку и обучение, дополнительно предоставляется следующая информация:

  • Ограничения, принятые для полученной квалификации;
  • Цели и задачи учебного курса;
  • Объем курса, процедура подготовки и обучения;
  • Значение и метод оценки обучаемого, критерии успешного завершения курса;
  • Сведения, получаемые от клиента и сведения, направляемые в штаб-квартиру обучающей ассоциации.

В случае проведения организованных и экскурсионных погружений дополнительно предоставляется следующая информация:

  • Сведения, касающиеся мест погружений, особенности дайв сайта, возможные опасности;
  • Правила погружений в составе команды, система партнерства, численность группы;
  • Ограничения по глубине и времени пребывания под водой.

Информация, предоставляемая в ходе выполнения услуг

Непосредственно перед каждым погружением или тренировочным занятием клиент должен быть ознакомлен с правилами безопасности, включая:

  • Функции и обязанности персонала;
  • Действия в экстренных ситуациях;
  • Задачи, стоящие перед группой;
  • Правила поведения.

Оценка риска

Поставщик услуг должен обеспечить, чтобы перед каждым погружением была произведена оценка возможного риска и были предприняты адекватные меры для его снижения. Следующие факторы должны быть приняты во внимание:

  • Движение водных масс (течения, волнение и т.п.);
  • Глубины;
  • Видимость под водой;
  • Загрязнение акватории;
  • Возможные места и методика входа и выхода из воды;
  • Запретные зоны;
  • Соответствие места погружения планируемой деятельности, включая потенциальные опасности, связанные с обитателями подводного мира;
  • Действия в экстренных ситуациях.

Поставщик услуг должен иметь право прекратить или отменить погружения, если оценка риска не позволяет обеспечить должную безопасность клиента или других граждан.

Действия в экстренных ситуациях и специальное оборудование

Специальное оборудование

Во всех местах, где проводятся погружения, поставщик услуг должен обеспечить наличие:

  • аптечки оказания первой помощи с учетом специфики планируемых погружений;
  • прибора для кислородной ингаляции, обеспечивающего подачу кислорода не менее 15 л/мин в течении как минимум 20 минут;
  • Связь с соответствующими службами на случай возникновения экстренной ситуации.

Действия в экстренных ситуациях

На месте проведения погружений должен находиться план действий в чрезвычайной ситуации, содержащий как минимум следующее:

  • Процедуры экстренного подъема, реанимации и эвакуации пострадавшего;
  • Процедуры кислородной ингаляции;
  • Информация (включая контактные телефоны) о ближайшем медицинском учреждении; сведения о ближайшей рекомпрессионной барокамере и ее готовности к работе.

Подводное снаряжение

Дайверы, выполняющие организованные или экскурсионные погружения в рамках предоставления услуг, должны быть экипированы подводным снаряжением как минимум в комплектации, приведенной в п. 3.3.

Если снаряжение предоставляется поставщиком услуг, должны быть соблюдены требования раздела 7 настоящего документа.

Документация

Персонал

Поставщик услуг на каждого своего сотрудника, вовлеченного в работу с клиентом, должен иметь документально оформленные сведения:

  • Фамилия, имя, дата рождения, адрес и контактный телефон;
  • Уровень подготовки и сертификации, опыт работы, медицинское состояние;
  • Должностные обязанности.

Поставщик услуг должен иметь документальное подтверждение, что работник имеет квалификацию и действующий статус, необходимые для выполнения им своих должностных обязанностей. Эта информация должна быть доступна и предоставляться клиенту по его требованию.

Клиенты

При проведении учебных курсов поставщик услуг должен обеспечить на каждого клиента наличие следующей информации:

  • Имя, отчество, фамилия, дата и место рождения, адрес, телефон;
  • Медицинское заявление;
  • Предварительная подготовка, уровень сертификации, опыт погружений;
  • Полученная в ходе обучения квалификация (эти данные должны сохраняться в базе данных поставщика услуг).

Наши рекомендации