Сведения о преподавателях, ответственных за практику

Курс и семестр(ы) изучения - 6 курс XI-XII семестр

Алматы 2017

             

Нормативные ссылки:Силлабус составлен в соответствии с:

1. Положение о профессиональной практике КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова

2. Приказом министра здравоохранения Республики Казахстан от 17.07.2017 г. №530 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 647 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям»

3. Образовательной программы по специальности 5В130100 «Общая медицина», утвержденной на

- Академическом Совете КазНМУ, протокол №1 от 26.09.2017г.

- утвержденной на Университетском Совете КазНМУ, протокол №2 от 29.09.2017г.


Должность Подпись ФИО
Разработано:   Енсегенова З.Ж.
    Абдыкулова А.Б.
Руководитель практики   Зав.кафедрой ОВП №3 Култаев М.С.
Обсуждено:    
Заведующий кафедрой   Култаев М.С.
№ протокола заседания кафедры   Протокол №2 от 21.09.2017г.
Председатель КОП факультета    
№ протокола заседания КОП    
Согласовано:    
Начальник УМО    

Распределение профессиональной практики по часам, разделам/блокам.

Разделы/блоки и часы

Раздел/блок ОВП 1
часы

Критерии и правила оценки учебных достижений обучающегося

№ п/п Наименование темы/раздела дисциплины Дублинские дескрипторы/ключевые компетенции
Знание и понимание Применение знаний и понимания Формирование суждений Навыки обучения или способности к учебе Коммуникативные способности
№ рез-та обучения Метод оценки № рез-та обучения Метод оценки № рез-та обучения Метод оценки № рез-та обучения Метод оценки № рез-та обучения Метод оценки
1. Общая врачебная пратика   Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам   Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам   Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам   Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам   Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам

Оценочный лист анализа клинического случая

Дисциплина/модуль  
Специальность   № группы  
ФИО обучающегося   Дата оценки  
Основание для обсуждения: Выписной эпикриз   Презентация пациента   Другое  
Краткое описание клинического случая:  
                 


№\п Критерии Не владеет Владеет не в полной мере или нарушен временной лимит Владеет в полной мере
Формулировка настоящей проблемы клинической ситуации
Формулировка потенциальной проблемы клинической ситуации
Формулировка вопросов для обсуждения с клиническим наставником
Обсуждение дальнейшей тактики
Результаты обсуждения
Предложения для дальнейшего улучшения
Согласованные действие для дальнейшего улучшения
Всего баллов:  
         
Продолжительность CbD   <10mins   10-20mins   20-30mins   >30mins
                 
Комментарии клинического наставника:    
Согласованные действия:  
                                           
Ф.И.О. клинического наставника   подпись  
Ф.И.О. обучающегося   подпись  

Оценочный лист заполнения медицинской документации (AA)

Дисциплина/модуль  
Специальность   № группы  
ФИО обучающегося   Дата оценки  
Наименование медицинского документа  
№\п Критерии Неудовлетворит-но (<50% записей) Удовлетворительно (50-75% записей) Хорошо (>75% записей)
Жалобы пациента
Анамнез собран
Объективный осмотр
Оценка состояния пациента при первичном обращении
План обследования в соответствии со стандартами
План лечения в соответствии со стандартами
Полнота обследования пациента
Соответствие данных внесенных в историю болезни/ мед.карту
Записи дневника
Качество заполнения документации
Всего баллов:  


Ф.И.О. клинического наставника   подпись  
Ф.И.О. обучающегося   подпись  

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№/п Критерии оценки Владеет в полной мере Владеет не в полной мере или нарушен временной лимит Не владеет
Соответствие тематике      
Достигнута ли цель, указанная в аннотации      
Достоверность информации (ссылки)      
Последовательность, логичность, структурированность      
Конструктивность (полезность)      
Убедительность      
Наглядность и доходчивость      
Позитивность      
Творческий подход      
Наличие рекомендаций      
Итого (мах – 100 б.):      
Комментарии клинического наставника  
Согласованные действия  
Ф.И.О. клинического наставника   подпись  
Ф.И.О. обучающегося   подпись  

Курс и семестр(ы) изучения - 6 курс XI-XII семестр

Алматы 2017

             

Нормативные ссылки:Силлабус составлен в соответствии с:

1. Положение о профессиональной практике КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова

2. Приказом министра здравоохранения Республики Казахстан от 17.07.2017 г. №530 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 647 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям»

3. Образовательной программы по специальности 5В130100 «Общая медицина», утвержденной на

- Академическом Совете КазНМУ, протокол №1 от 26.09.2017г.

- утвержденной на Университетском Совете КазНМУ, протокол №2 от 29.09.2017г.


Должность Подпись ФИО
Разработано:   Енсегенова З.Ж.
    Абдыкулова А.Б.
Руководитель практики   Зав.кафедрой ОВП №3 Култаев М.С.
Обсуждено:    
Заведующий кафедрой   Култаев М.С.
№ протокола заседания кафедры   Протокол №2 от 21.09.2017г.
Председатель КОП факультета    
№ протокола заседания КОП    
Согласовано:    
Начальник УМО    

Сведения о преподавателях, ответственных за практику

№ п/п ФИО сотрудника кафедры (полностью) Должность Ученая степень Квалифика-ционная категория Специализация/научные интересы Наименование, адрес клинической базы, № кабинета Контактная информация: № телефона E-mail
1. Култаев Малик Сайрамбаевич Зав. кафедрой д.м.н., профессор Высшая по кардиологии Кардиология ГККП на ПХВ ГП №3 kultaev.m@ kaznmu.kz
2. Енсегенова Зоя Жарбулатовна доцент к.м.н. Высшая по кардиологии, терапии, ОВП ОВП, терапия, кардиология   ГККП на ПХВ ГП №24 [email protected]
3. Абдыкулова Акмарал Базарбаевна доцент к.м.н. Высшая по терапии Кардиология, терапия ГККП на ПХВ ГП №3 [email protected]
4. Еренчина Эльмира Рауфовна доцент к.м.н. Высшая по кардиологии Кардиология ГККП на ПХВ ГП №16 erenchina.e@ kaznmu.kz
5. Хайбуллина Гарифа Муратовна доцент к.м.н. Высшая по педиатрии Гастроэнторология ГККП на ПХВ ГП №15 [email protected]
6. Матчанова Маржан Серикхановна доцент к.м.н. Сертификат ОВП Эндокринология ГККП на ПХВ ГП №1 [email protected]
7. Исаева Корлан Кудайбергеновна ассистент - Высшая по педиатрии Педиатрия ГККП на ПХВ ГП ВОВ isayeva.k@ kaznmu.kz
8. Есиркепова Айжамал Жолдасовна ассистент - Высшая по педиатрии Эндокринология ГККП на ПХВ ГП №24 esirkepova.a@ kaznmu.kz
9. Стройков Петр Иванович ассистент к.м.н. Высшая по терапии Терапия МЦ «Авицена» stroykov.p@ kaznmu.kz
10. Кушимбаева Калдыгуль Шарипбаевна ассистент - Сертификат по терапии, ОВП Терапия ГККП на ПХВ ГП №3 [email protected]
11. Енсеева Акжемис Тургалиевна ассистент - Высшая кардиология Кардиология ГККП на ПХВ ГП №24 enseeva.a@ kaznmu.kz
12. Кансеитова Ботагоз Жумабековна ассистент - Высшая по педиатрии сертификат по ОВП Педиатрия ГККП на ПХВ ГП №24 [email protected]
13. Даулетбаева Бибидария Балтаевна ассистент - Высшая по терапии сертификат по ОВП Гастроэнтерология, кардиология ГККП на ПХВ ГП №23 [email protected]
14. Абдугулова Гульбану Зейдановна ассистент - Высшая по терапии сертификат по ОВП Кардиология, Функ.диаг-ка ГККП на ПХВ ГП №3 [email protected]
15. Барменбаева Майра Олжабаевна ассистент - Первая по терапии сертификат по ОВП Кардиология, Функ.диаг-ка ГККП на ПХВ ГП №3 [email protected]
16. Жамалиева Карлыгаш Казаховна ассистент - Сертификат педиатрии, ОВП Педиатрия ГККП на ПХВ ГП №1 [email protected]
17. Күсен Мадина Тасболаткызы ассистент - Сертификат терапии, ВОП Терапия ГККП на ПХВ ГП №4 kusen.m@ kaznmu.kz
18. Нуртаева Айман Акошевна ассистент - Высшая по педиатрии Педиатрия ГККП на ПХВ ГП №11 nurtayeva.a@ kaznmu.kz
19. Орымбаева Жазира Аскаровна ассистент - Вторая по ОВП Кардиология ТОО МЦ «Достар мед» [email protected]
20. Испаева Жанат Бахитовна. Зав.курсом д.м.н., профессор высшая Молекулярная аллергология ГКП на ПХВ «РДЦ» Ауэзова 57, каб №411 291-15-60  
21. Абдралиева Айжан Рустемкуловна ассистент - -   ГКП на ПХВ «РДЦ» Ауэзова 57, каб №436 345-03-99
22. Курбанбаева Нуржамал Каржаубаевна ассистент - высшая   ГКП на ПХВ «ГКБ №1», мкр Калкаман    
23. Шоканова Эльмира Токеновна ассистент - -   ГКП на ПХВ «РДЦ» Ауэзова 57, каб №210 345-03-99
24. Бердыгалиев Айдар Болатович доцент К.м.н. Врач педиатр Нутрициология, диетология, пищевая безопасность Клиника Внутренних болезней КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова Телефоны: +8(727)375-23-13, Эл. почта: [email protected]
25. Хасенова Гулистан Хасеновна доцент К.м.н. Врач педиатр Нутрициология, диетология, пищевая безопасность Клиника Внутренних болезней КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова Телефоны: +8(727)375-23-13, Эл. почта:

  1. Политика профессиональной практики

1. Общие требования

1) Наличие медицинской книжки с актуальными обследованиями

2) Внешний вид:

Ø офисный стиль одежды

Ø чистый отглаженный халат, медицинская маска, шапочка, сменная обувь

Ø аккуратная прическа, опрятные ногти

2) Обязательное наличие фонендоскопа, тонометра, сантиметровой ленты.

3) В интересах студента - обязательное соблюдение правил личной гигиены и техники безопасности

4) Систематическая подготовка к учебному процессу.

5) Аккуратное и своевременное ведение отчетной документации.

6) Активное участие в лечебно-диагностических и общественных мероприятиях кафедры.

Дисциплина:

Ø Не допускаются опоздания на практику. За опоздания или уход с занятия раньше положенного времени, нахождение в учебное время вне рабочего места снижается бал при оценивании.

Ø Пропущенные часы и дни практики не отрабатываются.

Ø Пропуск более 50% рабочего времени – означает автоматический недопуск к дифференцированному зачету по практике

Оценивание освоенных практических навыков, коммуникативных навыков, профессиональное поведение при прохождении практики оценивается в дневнике практики согласно оценочным рубрикам.

Пререквизиты:Основы общей врачебной практики, Внутренние болезни, Детские болезни, Скорая и неотложная медицинская помощь, Хирургические болезни, Акушерство и гмнекологии.

Постреквизиты:интернатураобщая врачебная практика, хирургия, акушерство и гинекология, детские болезни

Цель обучения (кратко):подготовить врача общей практики, способного работать в системе оказания первичной медико-санитарной помощи, способного нести ответственность за обеспечение непрерывной медицинской помощи каждому обратившемуся за ней пациенту с учетом особенностей его семьи, общества, в котором он проживает, его культуры, независимо от его возраста и пола, а также характера его заболевания.

Конечные результаты обучения по дисциплине

Формируемая компетенция (дублинский дескриптор) Конечные результаты обучения по дисциплине Методы оценки Методы обучения
Общая врачебная практика 1
  Знание и понимание 1. Знать организацию работы врача общей практики Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам Собеседование (OE), самооценка(SA), оценка коллег (РА), оценка потрфолио(PA)
2. Знать учетно-отчетной документации, в том числе электронной, в организациях ПМСП, предусмотренно законодательством Республики Казахстан.
Знать основы менеджмента в ПМСП. Знать нормативно-правовую базу работы врача общей практики. Знать о медицинском страховании (обязательном социальном медицинском страховании)
Знать информационные технологии в ПМСП Знать объем диагностики, лечения, показания для консультации профильных специалистов.
Знать критерий диспансеризации, объем реабилитационных мероприятий, принцип рационального питания.
Знать медико-социальную экспертизу пациентов различных возрастных групп и пола с наиболее распространенными заболеваниями согласно клиническим протоколам диагностики и лечения и с позиций доказательной медицины.
Знать скрининги хронических неинфекционных заболеваний (нормативно-правовая база, организация, проведение и мониторинг скрининговых программ).
Знать профилактические мероприятия. Знать принципы работы стационар-замещающих технологий.
  Применение знаний и понимания Применять основные нормативно-правовые концепции, касающиеся профессиональной ответственности, соблюдение прав пациента и врача    
Способность проводить первичный прием и осмотр пациента (взрослый, ребенок, беременная женщина, пожилой) с распространенными заболеваниями.    
Способность проводить обслуживание на дому пациентов различных возрастных групп с заболеваниями при наличии показаний для оказания врачебной помощи    
Способность проводить первичную, вторичную, третичную профилактику заболеваний и их осложнений путем динамического наблюдения пациентов различных возрастных групп с хроническими формами заболеваний согласно стандартам. Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам   Собеседование (OE), самооценка (SA), оценка коллег (РА), оценка потрфолио(PA)
Способность проводить диагностику распространенных заболеваний пациентам различных возрастных групп.
Способен проводить интерпретацию всех лабораторных и инструментально-диагностических исследований.
Способен осуществлять направление пациентов различных возрастных групп с заболеваниями, в том числе, диспансерных, по показаниям на консультацию к профильным специалистам с оформлением соответствующей документации
Способен проводить лечение пациентов различных возрастных групп с распространенными заболеваниями.
Спасобен составить план профилактических прививок согласно возрасту, провести осмотр населения перед прививками, организовать иммунопрофилактику
Способен оказывать неотложную медицинскую помощь, в том числе на дому (обслуживание вызовов неотложной медицинской помощи, переданных со станции (отделений) скорой медицинской помощи, в часы работы организаций ПМСП, при необходимости оказания врачебной помощи)
Способен проводить динамическое наблюдение у лиц с хроническими формами заболеваний.
Способен проводить патронажное наблюдение новорожденных и беременных.
Способен обследовать пациентов с целью раннего выявления заболеваний
Способен оказывать пациентам различных возрастных групп с заболеваниями стационарозамещающую помощь, в том числе на дому.
Способен назначать лекарственные средства, рассчитывать дозировки и длительность приема лекарственных препаратов пациентам различных возрастных групп с распространенными заболеваниями.
Способен выписывать рецепты на все первично назначаемые лекарственные средства, в том числе на бесплатные лекарственные средства в рамках ГОБМП больным с хроническими формами заболеваний.
Способен контролировать своевременность и качество выполнения врачебных назначений средним медперсоналом.
Способен обеспечить преемственность в обследовании и лечении прикрепленного населения.
Способен направлять пациентов на госпитализацию в соответствии с клиническими протоколами и приказом МЗ РК.
Способен вести портал «Регистр прикрепленного населения»
Способен вести статистический учет и отчетность в соответствии с Приказом МЗ РК, в том числе в электронном формате.
Способен проводить раннюю, продолженную и позднюю медицинскую реабилитацию больных с нарушениями функций, ограничениями жизнедеятельности и трудоспособности
Способен проводить все виды профилактических осмотров (скрининговых, предварительных при поступлении на работу, периодических, целевых и др.), в порядке, определенном уполномоченным органом в области здравоохранения.
Способен проводить разъяснительную работу среди населения о профилактике заболеваний и формировании здорового образа жизни с использованием средств массовой информации, оформления стендов и наглядной информации, а также проката на постоянной основе в холлах и местах ожидания аудио-видеоматериалов по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни
Способен проводить экспертизу временной нетрудоспособности больных.
Способен проводить экспертизу пациентов различных возрастных групп с признаками стойкой утраты трудоспособности. оформлять соответствующую документацию для медико-социальной экспертизы пациентам различных возрастных групп с заболеваниями, направлять лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности в территориальные органы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Способен проводить разъяснительную работу среди населения о профилактике заболеваний и формировании здорового образа жизни с использованием средств массовой информации, оформления стендов и наглядной информации, а также проката на постоянной основе в холлах и местах ожидания аудио-видеоматериалов по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.
Способен обучать население методам само- и взаимопомощи, в том числе в экстренной и кризисной ситуации, прививать навыки самосохранительного поведения для вовлечения населения в процесс охраны здоровья граждан.
Способен организовывать школы, клубы, групп поддержек, общественных советов, проводить подготовку волонтеров и лидеров. Способен проводить гигиеническое обучение населения.
Способен проводить разъяснительную работу по охране семьи, материнства, отцовства и детства, в том числе планированию семьи. Способен проводить разъяснительную работу по безопасному водоснабжению и рациональному питанию населения.
Способен оказывать психологическую помощь пациентам различных возрастных групп и членам их семей. Способен оформлять в установленном порядке свидетельство о смерти на дому. Способен проводить статистический учет деятельности персонала и структурных подразделений поликлиники, анализ статистических данных, характеризующих работу поликлиники.
    Формирование суждений Анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие заболеваний у пациентов любого возраста, проводить оценку функциональных изменений при различных заболеваниях и патологических процессах у пациентов любого возраста Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам     Собеседование (OE), самооценка (SA), оценка коллег (РА), оценка потрфолио (PA)
Анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем у пациентов любого возраста. Способность и готовность к сбору полного медицинского анамнеза пациента любого возраста, оценке состояния органов и систем, оформлению медицинской документации, в том числе электронной, предусмотренной законодательством Республики Казахстан.
Назначать и интерпретировать тестовое обследование для принятия диагностических и лечебных решений в рамках медицинских услуг. Способность и готовность к постановке диагноза и составлению плана лечения пациентов любого возраста с заболеваниями в рамках медицинских услуг.
Навыки обучения или способности к учебе Способность и готовность к приобретению новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования . Имеет навыки в самостоятельной, всесторонней и эффективной коммуникации во взаимодействии с разными людьми в разных ситуациях, используя широкий диапазон методов и технологий. Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам Собеседование (OE), самооценка (SA),оценка коллег (РА), оценка потрфолио(PA)
Коммуникативные способности Демонстрирует четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, может пользоваться государственным, русским и английским языками. Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам Собеседование (OE), самооценка (SA), оценка коллег (РА), оценка потрфолио(PA)
Терпимость: проявляет уважение и сотрудничает с людьми разных культур, вер, традиций, национальности, образа жизни и точек зрения.

Профессиональная практика организована как работа интерна на рабочем месте в качестве помощника врача общей практики в течение академического года согласно расписания в виде выездной практики в лечебном учреждении и/или в виде отдельного цикла согласно академическому календарю.

Во время прохождения практики студент заполняет дневник практики, где описывает осмотренных и прокурированных больных, участие в обследованиях и процедурах, освоенные практические навыки. Интерн также кратко описывает основные характеристики клинической базы.

В дневнике практики отражается учебные достижения обучающегося – освоение практических навыков, оцененное руководителем/наставником практики. По окончание практики руководитель/наставник дает характеристику интерну.


Наши рекомендации